Файл: Теоретические основы event менеджмента 6 1 Сущность Еventменеджмента и его основные принципы 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 455

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • техники и оборудования;

В зависимости от типа мероприятия для его успешной реализации может потребоваться различное оборудование или техника. При разработке необходимо учитывать есть ли необходимое у компании, в противном случае искать решение данной проблемы (например, заказывать аппаратуру напрокат).

  • бюджета;

На данном этапе организаторами рассчитывается бюджет и составляется смета. Обычно, у организуемых мероприятий есть определенное количество финансовых ресурсов, которое выделяется для их осуществления. Но, как показывает практика, этой суммы может оказаться недостаточно или ее в принципе нет. В последнем случае организаторам приходится искать пути финансирования будущего события с целью увеличения бюджета28.

Спонсоринг (от англ. sponsor, sponsorship - поручительство, попечительство, поддержка) - это комплекс мероприятий по организации спонсорской поддержки того или иного проекта. В более широком виде компания или лицо, которое выступает спонсором29:

  • подбирает объект спонсирования и занимается организацией мероприятия;

  • контролирует проводимое событие;

  • осуществляет проведение рекламной кампании.

Со спонсорингом тесно связано такое понятие как фандрайзинг (от англ. fund - средства, финансирование, и raise - нахождение, сбор). Фандрайзинг - это поиск спонсоров и сбор спонсорских средств, с конкретной целью осуществления социально значимых проектов, программ и акций или поддержки социально значимых институтов.

Фандрайзинг существует в различных формах. Среди традиционных источников финансирования можно выделить следующие:

  • пожертвования, вложения спонсоров - коммерческих и государственных организаций; проведение благотворительных мероприятий по сбору средств;

  • гранты, распределяемые различными фондами;

  • финансирование из государственного бюджета;

  • пожертвования частных лиц и др.

Прежде всего, необходимо понять нужно ли участие спонсоров в данной акции, оценить все плюсы и минусы от их участия, всесторонне проанализировать и осуществить прогноз.

Если проект спонсорский, то он сопровождается целым набором документов, которые призваны обеспечивать эффективность спонсируемой акции - спонсорский пакет. В нем содержится описание самого проекта или мероприятия, определяется значение проекта для тех групп общественности, на которые он будет направлен. Основные составляющие спонсорского пакета
30:

  • программа проекта (содержится сценарий мероприятия и детально описывается место, время, продолжительность мероприятия, авторы, организаторы, а также участники акции);

  • поддержка проекта (в данной части указываются благотворительные фонды, известные персоналии, государственные структуры, крупные банковские структуры, известные учреждения науки и культуры, которые поддерживают проект);

  • бюджет проекта (оценивается максимальная и минимальная стоимость проекта, описывается, какую часть расходов берут на себя организаторы и расходы, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов);

  • описание рекламной и PR-кампаний (максимально подробно и детально прописаны все PR- и рекламные мероприятия, которые будут проводиться организаторами, ведь в большинстве случаев именно реклама и является главной мотивацией спонсоров).

Отметим еще несколько видов спонсоров:

  • информационные спонсоры - средства массовой информации, которые имеют право на широкое и эксклюзивное освещение происходящего мероприятия;

  • технические спонсоры - компании, спонсорское участие которых выражается в предоставлении своей продукции или услуг;

  • патронаж - эксклюзивное спонсорство.

- организация и распределение работ, контроль их выполнения;

При распределении работ между исполнителями проекта необходимо составление нескольких оперативных (временных) планов. Как правило, это срочные (на месяц, неделю, день) планы. Чем больше времени до мероприятия, тем более крупными временными интервалами придется оперировать. Так, например, если подготовка мероприятия охватывает несколько месяцев, понадобятся 3 плана:

  • общий план работ - понедельный или помесячный;

  • план заключительного этапа;

  • сценарий самого мероприятия (поминутный).

После составления первоначального плана необходимо своевременное внесение в него необходимых коррективов. Благодаря этому формируется логическая цепочка мероприятия.

- работа с поставщиками и субподрядчиками.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ

Этап включает: собственно анонсирование события, декорирование зала, обеспечение доставки необходимого оборудования, доставку гостей, генеральную репетицию и прочее, включенное в план мероприятия.

Участниками этапа реализации концепции являются подрядчики, представители средств массовой информации, деловые партнеры, и другие лица, от которых может зависеть успешное проведение события. В качестве подрядчиков могут выступать рекламные агентства, производители сувенирной продукции, полиграфические фирмы, салоны по продаже сувениров, цветов. Ими могут быть как частные лица - фрилансеры, так и организации.



На данном этапе основная задача - это тщательный контроль процесса, своевременное выявление проблем и внесение коррективов.

Нельзя обойти вниманием известную теорию «четырех P и одного F», которая включает в себя все необходимые этапы планирования, подготовки и проведения мероприятий: Promotion (информирование и реклама), Place (место), Presentation (информационное представление), Personnel (персонал, обслуживание) и Follow-up (действия, которые совершаются уже после непосредственного проведения мероприятия)31.

  1. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Этап оценки эффективности включает в себя фактическую оценку эффективности по характеру информационного следа, качеству обратной связи и удовлетворенности мероприятием целевой аудитории.

В настоящее время разработаны универсальные модели, позволяющие объективно оценить проводимое мероприятие. Один из них создал британский ученый Норман Стоун.

Критерии оценки работоспособности по Н. Стоуну:

1. Рост интереса или, наоборот, озабоченности целевой аудитории, рассчитываемый с помощью социологических опросов.

2. Увеличение количества обращений в компанию.

3. Упоминания в прессе, количество публикаций.

4. Уменьшение или увеличение количества жалоб клиентов в компанию.

5. Повышение конкурентоспособности компании на рынке.

6. Период времени, который был потрачен на то, чтобы занять желаемую позицию на рынке.

Таким образом, процесс организации любого мероприятия состоит из ряда этапов, каждый из которых имеет свои особенности. Только соблюдая все условия от зарождения идеи до завершения проекта, можно сделать качественное мероприятие, создающее основу для возникновения социальных и деловых коммуникаций.

Стандартная маркетинговая стратегия компании состоит из следующих инструментов: реклама в СМИ и Интернете, участие в мероприятиях, PR-поддержка и многое другое. Сегодня вес меняется очень быстро - конкуренты применяют новые нестандартные подходы в своей деятельности, а потребители становятся более изощренными в выборе товаров и услуг.

Именно событийный маркетинг в кризисной ситуации является «палочкой-выручалочкой», и сегодня событийный маркетинг - одно из самых перспективных направлений коммуникационной политики в любой сфере бизнеса. Маркетинг - вид интегрированных маркетинговых коммуникаций, представляющий собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение товаров, услуг, бренда во внутренней и внешней маркетинговой среде посредством организации специальных мероприятий.


Есть много различных видов событийного маркетинга. Используя те или иные типы мероприятий, компании успешно продвигают продукцию или имидж компании, увеличивая продажи, повышая лояльность клиентов и привлекая новых деловых партнеров.

Различные авторы выделяют множество подходов к классификации событийного маркетинга. Каждый ученый исходит из разных факторов и принципов, создавая собственное видение этой проблемы.

Кирилл Федоров, канд. Доктор экономических наук, доцент кафедры маркетинга Московского института экономики, менеджмента и права, руководитель отдела продаж Orade JD Edwards EnterpriseOne подразделяет классификацию событийных маркетинговых мероприятий по принципу целевой аудитории или целевой аудитории. - событийные маркетинговые мероприятия, разработанные специально для деловых партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. Это деловые мероприятия: бокс, презентации, фуршеты, съезды, саммиты, специальные мероприятия на выставках и ярмарках32.

Цель организации подобных мероприятий - представить продукт или услугу, наглядно продемонстрировав ее достоинства деловым партнерам. Мероприятия в этой категории часто организуются с целью презентации новых продуктов и услуг, обмена опытом и поиска новых стратегических партнеров33.

Корпоративные мероприятия, включающие в себя совместный отдых сотрудников, юбилеи компании, профессиональные праздники. Корпоративные мероприятия предоставляют уникальную возможность донести идеи компании до сотрудников, но они также могут служить эффективным инструментом для внешнего маркетинга, вы всегда можете пригласить центральных клиентов и партнеров на корпоративные мероприятия. - специальные мероприятия, включающие фестивали, награждения, пресс-мероприятия, концерты для широкой публики. В целом, это комплекс мероприятий и событий, которые благотворно влияют на имидж компании или бренда. После профессионального проведения серии мероприятий такого типа следует обширная положительная реакция целевой аудитории, выражающаяся в повышении лояльности к компании и росте интереса со стороны потенциальных клиентов.

Александр Шумович, директор Eventum, член международной ассоциации ISES, член AmCham, рассматривает возможность классификация мероприятий событийного маркетинга исходя из поставленных компанией целей и полученных результатов. Такой подход часто используется на практике, поскольку долгосрочное видение желаемого результата всегда положительно влияет на выбор деятельности. Классификация событийного маркетинга A.А. Шумовича представлена несколько шире и разнообразнее модели К. Федорова.


Автор не выделяет отдельным элементом корпоративные мероприятия, напротив - стремится выделить их виды в отдельные группы. Так он описывает мероприятия развлекательного и торжественного характера как отдельные элементы в классификации и разграничивает их схожесть получением разного результата по окончании мероприятия.

Итак, существует огромное количество разнообразных видов мероприятий event-менеджмента. Используя те или иные виды мероприятий, компании успешно продвигают товары или имидж компании, увеличивая при этом объемы продаж, повышая лояльность клиентов и привлекая новых партнеров по бизнесу