Файл: Управление кадровой политикой и совершенствование механизма ее реализации (по материалам администрации Краснодарского края).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С целью повышения осведомленности граждан о перспективах должностного роста в органе власти указанная траектория должна быть опубликована на официальном сайте.
При назначении на должность гражданской службы кадровой службе органа власти также необходимо ознакомить гражданского служащего с типовой карьерной траекторией.
Вместе с тем кадровой службе органа власти целесообразно проводить анализ длительности нахождения гражданского служащего в одной должности гражданской службы, причины отсутствия повышения, а также возможности замещения должности более высокого уровня, предусматривающей соответствие установленным для ее замещения квалификационным требованиям.
Для принятия решения о необходимости очередного повышения гражданского служащего в должности гражданской службы, предусмотренной типовой карьерной траекторией, руководителю структурного подразделения органа власти рекомендуется ежегодно проводить оценку результатов его профессиональной деятельности.
Формирование индивидуальных планов должностного роста гражданского служащего.
Индивидуальный план должностного роста гражданского служащего включает описание целей гражданского служащего относительно служебно- профессионального развития на длительный срок, а также рекомендуемые меры, которые должны быть осуществлены для достижения этих целей.
Представленный инструмент, способствующий определению мероприятий по нематериальной мотивации, по сравнению с вышеперечисленными инструментами является наиболее трудозатратным, что указывает на целесообразность его применения только в случае наличия у органа власти необходимых трудовых ресурсов и организационных возможностей.
Для разработки индивидуального плана должностного роста необходимо определить посредством собеседования с гражданским служащим его профессиональные интересы и цели, то есть должность, которую он хотел бы занять (либо иные цели), а также методы их реализации. При этом непосредственным руководителем сопоставляются возможности гражданского служащего и его требования к интересующим должностям, определяется, является ли данный план должностного роста реалистичным и соответствующим целям и задачам органа власти.
Наибольший эффект использования индивидуальных планов должностного роста может быть достигнут в отношении гражданских служащих, впервые принятых на гражданскую службу и проходящих испытание.
Разработка индивидуального плана должностного роста гражданского служащего
осуществляется по инициативе гражданского служащего, его непосредственного руководителя либо кадровой службы органа власти.
Индивидуальный план должностного роста корректируется в сроки, определяемые органом власти. Досрочная корректировка индивидуального плана должностного роста возможна по заявке гражданского служащего, согласованной с непосредственным руководителем, а также по инициативе кадровой службы органа власти. Индивидуальный план должностного роста также необходимо досрочно скорректировать в случае включения гражданского служащего в кадровый резерв либо при назначении на иную/вышестоящую должность при иных обстоятельствах.
Индивидуальный план должностного роста гражданского служащего включает в себя:
-
общие сведения о гражданском служащем; -
возможную схему продвижения гражданского служащего по должностям гражданской службы; -
рекомендуемые направления профессионального развития, необходимого для достижения целевой (планируемой) должности гражданской службы.
Общие сведения о гражданском служащем содержат следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование должности и структурного подразделения органа власти, группы замещаемой должности, сведения о дополнительном профессиональном образовании, период, на который утверждается индивидуальный план должностного роста, иные сведения.
В целях совершенствования (приобретения) знаний и развития умений, необходимых для замещения должности гражданской службы, в индивидуальный план должностного роста включаются мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего.
Данные мероприятия планируются с участием гражданского служащего на долгосрочную перспективу и поддерживаются в актуальном состоянии.
Кадровая служба органа власти осуществляет мониторинг реализации индивидуального плана должностного роста гражданского служащего и формирует предложения по его корректировке, необходимые для согласования с непосредственным руководителем гражданского служащего.
Заключение
Кадровая политика на государственной и муниципальной службе – это деятельность государственных (муниципальных) органов, их руководителей, работников кадровых подразделений по реализации кадровой стратегии, направленная на поиск, оценку, отбор,
профессиональное развитие персонала, его мотивацию и стимулирование к выполнению задач, стоящих перед государственными (муниципальными) органами.
Можно выделить следующие этапы построения кадровой политики.
1. Рефлексия: осознание присутствующих в организации стереотипов в отношении наиважнейших параметров корпоративной культуры (миссия и цель организации в целом и по отдельным направлениям, стратегия развития, используемые технологии и т.д.).
2. Нормирование: формулирование общих принципов и целей работы с персоналом в соответствии с целями, ценностями и стратегией развития организации.
3. Программирование: построение системы процедур и мероприятий – кадровых технологий.
4. Мониторинг персонала: отработка конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала, оценка эффективности этих мер.
Кадровая политика имеет всеобщий, системный, динамичный характер, многоуровневую структуру. Атрибутами государственной кадровой политики являются:
-
единство целей, задач, принципов, функций и технологий управления трудовыми и кадровыми ресурсами, непосредственной работы с персоналом (кадрами); -
законность и правовая обоснованность, создающие юридические гарантии для решения всего комплекса кадровых вопросов на основе справедливости и гуманистической целесообразности; -
правовая, социальная и научная обусловленность, объективность, учитывающие национальный характер и европейские традиции развития и использования людских ресурсов; -
перспективность, предсказуемость кадровых процессов на ближайшую и отдаленную (среднесрочную и долгосрочную перспективы); -
демократичность целей и результатов реализации кадровых стратегий, механизмов и способов решения кадровых проблем; -
инновационный характер развития кадровых процессов, придающий кадровой политике актуальность и эффективность; -
открытость, широкая информированность общественности через средства массовой информации по всем ключевым вопросам принимаемых перспективных и текущих кадровых решений; -
гуманистическая направленность в развитии кадровых ресурсов и реализации творческих способностей работников учреждений и организаций всех форм собственности.
Подводя итоги исследованию и резюмируя вышесказанное, можно сделать общее заключение о том, что в рамках деятельности администрации Краснодарского края реализуются все принципы гражданской службы, а именно: приоритет прав и свобод человека и гражданина; единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; профессионализм и компетентность гражданских служащих; стабильность гражданской службы; доступность информации о гражданской службе; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Надеемся, что предложенные рекомендации приведут к повышению эффективности эффективности деятельности управления кадровой политики администрации Краснодарского края.
Нами были предприняты попытки:
-
рассмотреть понятие и сущность государственной гражданской службы; -
представить процесс формирования кадрового состава гражданской службы; -
дать характеристику государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации; -
дать организационно-правовую характеристику управления кадровой политики администрации Краснодарского края; -
рассмотреть права и организацию деятельности управления кадровой политикой администрации Краснодарского края; -
провести анализ деятельности управления кадровой политики администрации Краснодарского края; -
разработать положение о создании молодежного кадрового резерва в системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края; -
определить направления совершенствования механизма диагностики системы нематериальной мотивации в органе власти; -
определить процесс формирования мотивационного профиля и мотивационной карты государственных гражданских служащих, а также процесс формирования типовой карьерной траектории государственного гражданского служащего и индивидуального плана должностного роста.
Список использованных источников
-
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (в ред. от 01.07.2020). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 06.11.2020). -
Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ (редакция от 31.07.2020). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 164841/ (дата обращения: 13.11.2020). -
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. 29.12.2020). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 07.11.2020г.). -
Федеральный закон от 27 июля 2004 года (в ред. 19.12.2016) № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12136354/ (дата обращения: 15.11.2020). -
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70170942/ (дата обращения: 05.11.2020). -
Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70282224/ (дата обращения: 10.11.2020). -
Постановление Правительства РФ от 5 марта 2018 г. № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/71895192/ (дата обращения: 12.11.2020). -
Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 (ред. от 06.02.2017) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70286210/ (дата обращения: 09.11.2020). -
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.10.2015 № 993 «О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/430655784 (дата обращения: 17.11.2020). -
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.01.2019 № 1 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2300201901160001 (дата обращения: 14.11.2020). -
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. (в ред. от 14.04.2020) № 1243 «Об управлении кадровой политики администрации Краснодарского края». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs2.cntd.ru/document/432833045 (дата обращения: 20.11.2020). -
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 февраля 2017 года № 118 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года № 1243 «Об управлении кадровой политики и противодействия коррупции администрации Краснодарского края». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Режим доступа: https://admkrai.krasnodar.ru/content/1 (дата обращения: 26.11.2020). -
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июня 2018 года № 325 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года № 1243 «Об управлении кадровой политики администрации Краснодарского края». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://admkrai.krasnodar.ru/content/1245/show/422909/ (дата обращения: 20.11.2020). -
Распоряжение главы муниципального образования город Краснодар от 11.07.2008 (в ред. от 27.11.2019) № 177-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/537821147 (дата обращения: 18.11.2020). -
Братановская М.С. Об административно-правовых проблемах прохождения государственной гражданской службы в России // Государство и право. – 2016. – № 10. – С.87-89. -
Василевич С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c. -
Государственная и муниципальная служба: учебное пособие / Е.Е. Термелева, А.Я. Ябарова. – Самара: Издательство Самарского университета. – 2020. – 92 с. -
Государственная и муниципальная служба: учебник и практикум для СПО / А.В. Кочетков, Г.А. Сульдина, Т.В. Халилова, Т.А. Занко; под общ. ред. Е.В. Охотского. – М.: Издательство Юрайт. – 2016. – 403 с. – Серия: Профессиональное образование. -
Государственная служба: учеб. пособие для СПО / Г.А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 303 с. -
Григорьев И.В. Пробелы и коллизии законодательства о противодействии коррупции на государственной гражданской службе Российской Федерации // Право и политика. – 2016. – № 10. – С. 1258-1264. -
Знаменский Д.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебник / Д.Ю. Знаменский. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 355 с. -
Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: Инфра-М, 2018. – 222 c. -
Кириллов А.В. Проблемы государственной кадровой политики России, имеющие практический характер // Материалы Ивановских чтений. – 2015. – № 5. – С. 222-229. -
Кузьмина Н.М. Кадровая политика корпорации. Монография / Н.М. Кузьмина. – М.: ИНФРА-М. – 2017. – 167 с. -
Липски С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. – М.: Русайнс, 2018. – 112 c. -
Лужбина Т.А. Правовое регулирование работы с кадрами в органах власти: проблемы и пути совершенствования / Т.А. Лужбина // Молодой ученый. – 2020. – № 22 (312). – С. 272-274. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/312/70399/ (дата обращения: 10.01.2021). -
Меньшова В.Н. Оценка профессионального уровня гражданских служащих: первые уроки // Научные государственной службы. – 2016 – № 3 – С. 98-44. -
Методический инструментарий комплексной оценки профессиональной государственных гражданских служащих (включая общественную оценку). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/4 (дата обращения: 28.12.2020. -
Меркулов П.А. Роль государственной службы в реализации целей устойчивого развития государства / П.А. Меркулов, В.И. Филонов, О.В.мМалахова // Власть. – 2016. – № 5. – С. 15-20. -
Москвитина Н.В. Анализ динамики обучения сотрудников государственной гражданской службы Российской Федерации по видам дополнительного профессионального образования // Управление человеческими ресурсами в органах государственного и муниципального управления: технологии, инновации, достижения: материалы междунар. науч.-практ. конф. / ФГБОУ ВПО «ИГУ»; под об. ред. И.В. Бычкова, И.А. Журавлевой, О.А. Полюшкевич. – Иркутск, 2018. – С. 107-112. -
Москвитина Н.В. Кадровая политика и кадровый аудит: учеб. пособие / Н.В. Москвитина. – Иркутск: Изд-во ИГУ. – 2018. – 115 с. -
Москвитина Н.В. Направление и масштабы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в России // Высшее образование, социальные науки и национальная безопасность: сб. науч. тр. / ФГБОУ ВО «ИГУ»; науч. ред.: Т.И. Грабельных, А.Ф. Шмидт. – Иркутск. – 2018. – С. 284-288. -
Москвитина Н.В. Общие тенденции состояния кадрового потенциала государственных служащих Иркутской области // Социальная консолидация и социальное воспроизводство российского общества: ресурсы, проблемы, перспективы: материалы IV всерос. науч.-практ. конф. / ФГБОУ ВО «ИГУ»; под общей ред. О.А. Кармадонова, О.А. Полюшкевич. – Иркутск, 2018. – С. 344-350. -
Москвитина Н.В. Реализация государственной кадровой политики в органах местного самоуправления: особенности и проблемы // Социокультурная динамика Иркутской области в XX–XI вв., 22 сентября 2017г.: материалы Всерос. конф. с междунар. участием. – Иркутск, 2017. – С. 389-397. -
Паршин «О кадровой работе в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.litres.ru/v-n-parshin/o-kadrovoy-rabote-v-ispolnitelnom-organe-gosudarstven-42398155/ (дата обращения: 11.01.2021). -
Попов Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. – М.: Норма, 2018. – 96 c. -
Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. –М.: Инфра-М, 2015. – 70 c. -
Савостова Т.Л. Государственная кадровая политика и инновационное развитие России: концептуальные подходы. Монография / Т.Л. Савостова. – М.: КноРус. – 2016. – 152 c. -
Сёмкина О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы III международной научно-практической конференции. том 1 / О.С. Сёмкина. – М.: Русайнс, 2018. – 172 c. -
Турчинов А.И. Субъекты управления государственной службой России: проблемы формирования // Государственная служба. – 2016. – № 1. – С. 12-19.