Файл: Управление кадровой политикой и совершенствование механизма ее реализации (по материалам администрации Краснодарского края).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 283

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Требованиями к кандидатам в Молодежный кадровый резерв являются:

  • наличие гражданства Российской Федерации;

  • владение государственным языком Российской Федерации;

  • возраст от 18 до 25 лет;

  • знание законодательства Российской Федерации и Краснодарского края о государственной гражданской службе.

Молодежный кадровый резерв формируется путем проведения конкурса на включение в Молодежный кадровый резерв не реже, чем 1 раз в год (далее – конкурс).

Организацию подготовки и проведения конкурса осуществляет управление кадровой политики администрации Краснодарского края (далее – управление кадровой политики).

Порядок проведения конкурса.

Конкурс проводится в три этапа.

На первом этапе конкурса, на едином кадровом портале Краснодарского края размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация:

  • требования, предъявляемые к кандидатам в Молодежный кадровый резерв;

  • место и время приема документов, подлежащих предоставлению кандидатами в Молодежный кадровый резерв, а также срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

  • дата проведения конкурса, место и порядок его проведения.

Кандидаты в Молодежный кадровый резерв для участия в конкурсе предоставляют в управление кадровой политики следующие документы:

  • заполненное и подписанное согласие кандидата для включения в Молодежный кадровый резерв согласно;

  • анкету кандидата для включения в Молодежный кадровый резерв согласно;

  • заполненные и подписанные руководителем органа исполнительной власти, муниципального образования или предприятия, в котором осуществляется прохождение практики рекомендацию и отзыв о прохождении практики согласно.

Несвоевременное представление кандидатом в Молодежный кадровый резерв документов, предоставление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа в их приеме.

На втором этапе конкурса осуществляется оценка кандидатов в Молодежный кадровый резерв комиссией по формированию Молодежного кадрового резерва в системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее – Комиссия). Комиссия рассматривает документы и принимает решение о прохождении кандидатов на следующий этап. Проверка документов осуществляется в течение 30 календарных дней после дня окончания приема документов. Список лиц, допущенных к следующему этапу, вывешивается на едином кадровом портале Краснодарского края.


Третий этап состоит из нескольких стадий:

  • студенты, допущенные к следующему этапу, получают доступ к кейсам, размещенным на едином кадровом портале Краснодарского края. На решение кейсов студентам дается 30 календарных дней;

  • в течение трех календарных дней после истечения срока решения кейсов назначается заседание Комиссии, на котором студенты защищают свои проекты. Лучшие проекты будут представлены на Кадровом форуме Краснодарского края.

Темой проектов являются актуальные для органов исполнительной власти направления деятельности, требующие инновационных подходов и решений. В процессе подготовки проектов студенты привлекаются к решению текущих вопросов органов государственной власти в соответствии с выбранной темой.

Основными критериями результативности проектов служат:

  • наличие проекта, возможность практического использования результатов работы;

  • подготовленные документы, в решении которых студент принимал участие;

  • качество подготовки проектов (логичность, грамотность).

Студенты, успешно защитившие свои проекты и соответствующие критериям, включаются в Молодежный кадровый резерв.

Кандидат включается в Молодежный кадровый резерв на три года. Ежегодно управлением кадровой политики проводится дополнительное онлайн тестирование резервистов. Порядок онлайн тестирования утверждается комиссией.

Решение о включении кандидата в Молодежный кадровый резерв принимает Комиссия.

Управление кадровой политики информирует кандидатов в Молодежный кадровый резерв, в отношении которых Комиссией принято решение об их включении в Молодежный кадровый резерв, и обеспечивает размещение списка указанных лиц на официальном сайте не позднее тридцати дней со дня завершения конкурса.

Подготовка лиц, включенных в Молодежный кадровый резерв.

Подготовка лиц, включенных в Молодежный кадровый резерв (далее – подготовка), осуществляется в целях получения лицами, включенными в Молодежный кадровый резерв, практических знаний и навыков, развития их личностных и деловых качеств, необходимых для замещения должностей гражданской службы в органах исполнительной власти.

Подготовка осуществляется в соответствии с планом подготовки лиц, включенных в Молодежный кадровый резерв в системе органов исполнительной власти Краснодарского края (далее – План). План разрабатывается управлением кадровой политики администрации Краснодарского края на три года, подлежит согласованию с органами исполнительной власти, ответственными за осуществление подготовки, и утверждается губернатором Краснодарского края.



План включает следующие сведения: наименования органов исполнительной власти или муниципального образования, ответственных за осуществление подготовки; фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, включенных в Молодежный кадровый резерв; сроки прохождения подготовки в каждом из органов исполнительной власти, ответственных за осуществление подготовки; перечень мероприятий по подготовке в каждом из органов власти, ответственных за осуществление подготовки, а также сроки выполнения указанных мероприятий.

Координация деятельности по подготовке Молодежного кадрового резерва осуществляется управлением кадровой политики администрации Краснодарского края.

В целях организации подготовки в органах исполнительной власти и муниципальных образованиях определяются должностные лица, обеспечивающие, координирующие и контролирующие процессы ее осуществления в соответствии с Планом.

В случае, если в ходе подготовки лица, включенного в Молодежный кадровый резерв принято решение о назначении указанного лица на должность гражданской службы, относящуюся к младшей группе должностей гражданской службы в исполнительном органе власти, дальнейшая подготовка такого лица не осуществляется.

По завершению подготовки руководители органов исполнительной власти, в которых осуществляется подготовка, направляют в управление кадровой политики администрации Краснодарского края отчет о выполнении Плана отдельно в отношении каждого лица, прошедшего подготовку в соответствующем исполнительном органе власти.

По результатам выполнения плана комиссией по формированию Молодежного кадрового резерва в системе исполнительных органов осуществляется оценка полученных в результате подготовки практических знаний и навыков, а также личностных и деловых качеств лиц, включенных в Молодежный кадровый резерв, прошедших подготовку.

Использование Молодежного кадрового резерва.

По решению представителя нанимателя лица, включенные в Молодежный кадровый резерв, могут быть назначены на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей гражданской службы, для замещения которых по решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться.

Лица, включенные в Молодежный кадровый резерв, получают возможность:

  • участвовать в программе наставничества в органах исполнительной власти Краснодарского края, по согласованию с руководителем органа власти;

  • пройти стажировку в органах исполнительной власти Краснодарского края, по согласованию с руководителем органа власти;

  • участия в официальных мероприятиях управления кадровой политики администрации Краснодарского края;

  • привлечения к участию в мероприятиях по профессиональному развитию (не реже 4 раз в год).


Исключение из Молодежного кадрового резерва.

Лицо исключается из Молодежного кадрового резерва в следующих случаях:

  • на основании личного заявления лица об исключении из Молодежного кадрового резерва, направленного в управление кадровой политики администрации Краснодарского края;

  • на основании аргументированного представления органа исполнительной власти, в котором осуществлялась подготовка резервиста;

  • при назначении на должность гражданской службы, относящуюся к младшей группе должностей гражданской службы в органе исполнительной власти;

  • по истечении срока нахождения в Молодежном кадровом резерве, установленного настоящим Положением.

Решение об исключении лица из Молодежного кадрового резерва принимает Комиссия.

    1. Совершенствование механизма диагностики системы нематериальной мотивации в органе власти

Внедрение в органе власти системы мотивации предполагает утверждение руководителем орган власти плана мероприятий по нематериальной мотивации (далее – план), реализуемых кадровой службой органа власти совместно с руководителями структурных подразделений органа власти.

Для создания эффективной системы нематериальной мотивации гражданских служащих кадровой службе органа власти не реже одного раза в два года рекомендуется проводить мониторинг действующей в органе власти системы мотивации кадров.

Текучесть кадров, а также численность кандидатов на одну вакантную должность гражданской службы зависит в определенной степени от действенности системы нематериальной мотивации.

Одновременно рекомендуемым инструментом для мониторинга действующей в органе власти системы мотивации кадров является опрос гражданских служащих.

Проведение кадровой службой органа власти системного опроса гражданских служащих о результатах осуществления мероприятий по нематериальной мотивации позволит повысить вовлеченность гражданских служащих в реализацию целей и задач органа власти.

Взаимодействие кадровой службы с гражданским служащим посредством опроса способствует повышению уровня доверия гражданского служащего к руководителю органа власти и осознанию значимости своего индивидуального вклада.

Вместе с тем данное исследование также необходимо проводить в случаях, если наблюдаются:

  • высокие показатели «текучести» кадров;

  • низкая результативность работы отдельных гражданских служащих;

  • низкая мотивация профессиональной деятельности отдельных гражданских служащих.


Результаты опроса, с одной стороны, являются основой для формирования (корректировки) руководителем мероприятий по нематериальной мотивации, включенных в план, с другой стороны, для осознания гражданскими служащими приоритетов деятельности органа власти, его ценностей, принципов и правил поведения.

Признание результатов профессиональной деятельности.

Приверженность гражданских служащих ценностям профессионализма и компетентности, честности и беспристрастности не может быть обеспечена без создания условий для признания результатов их профессиональной деятельности.

Значимым для нематериальной мотивации гражданских служащих является публичное выражение руководителем органа власти благодарности за их эффективные результаты профессиональной деятельности.

Руководителю структурного подразделения важно выражать благодарность за результаты профессиональной деятельности подчиненных посредством таких форм благодарности, как слова «спасибо», «молодец». Несмотря на то, что данные формы похвалы являются повседневными и ожидаемыми, они крайне важны для повышения стремления гражданских служащих своей профессиональной деятельностью способствовать эффективному достижению стоящих перед органом власти целей и задач.

Признание результатов профессиональной деятельности гражданских служащих как лично от руководителя структурного подразделения, органа власти, так и публично в присутствии коллектива является стимулом для проявления инициативы гражданских служащих.

Для развития среди гражданских служащих инициативности руководителю органа власти и структурного подразделения рекомендуется позиционировать, что идеи и предложения по улучшению деятельности органа власти приветствуются в коллективе.

Инициативных гражданских служащих, достигших хороших результатов в деятельности, необходимо поощрять, в том числе для мотивации иных гражданских служащих следовать их примеру.

В соответствии с положениями статьи 55 Федерального закона № 79-ФЗ по решению руководителя органа власти к гражданским служащим могут быть применены такие виды поощрения и награждения, как объявление благодарности, награждение почетной грамотой органа власти, вручение ценного подарка, иные виды поощрения и награждения органа власти.

Многообразие видов поощрений и награждений позволяет органу власти наиболее широко использовать данный инструмент мотивации применительно как к молодежи, так и к гражданским служащим с большим опытом гражданской службы, обеспечивая осознание разными профессиональными группами коллектива своей востребованности и благодарности руководства органа власти за их профессиональные достижения.