Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 362
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты
1.2 Анализ проблем деятельности объекта
2 Обоснование выбора подвижного состава
2.1 Технологический расчет ПТБ
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования
2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков
2.6 Разработка генерального плана АТП
3.1 Обоснование потребностей в конструкции
3.2 Анализ существующих конструкций
3.3 Патентный анализ конструкций
3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.
3.3 Описание конструкции и принципа работы
3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов
4.2 Разработка технологической карты
6 Безопасность жизнедеятельности
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты
В данной выпускной квалификационной работе будет проводитьсяпроект реконструкции зоны ТО и ТР ООО «КИНЕФ».
Предприятие ООО «КИНЕФ» начало свою работу с 1974 года, её цель состояла в обеспечении Северо-Запада России бензином, дизельным топливом и мазутом. Но с самого начала проектировщики закладывали более широкую перспективу на развивающийся с годами ассортимент продукции.
На сегодняшний день КИНЕФ производит все виды топлива, а также другую продукцию, пользующуюся большим спросом в нефтехимической и лакокрасочной промышленности, на предприятиях бытовой химии и в строительной индустрии. Продукция завода, почти 80% которой экспортируется, является конкурентоспособной, высокачественной и отвечает требованием стандартов и законов об охране окружающей среды.
Но развитие и дальнейшая работа предприятия ООО «КИНЕФ» не может быть обеспеченна без цеха №21 Управление транспортом, ведь на этом объекте происходит хранение и поддержание всего подвижного состава используемого в строительстве новых объектов завода (установок или иных сооружений), в доставке видов топлива на АЗС и транспортировке его в другие страны, а также в доставке персонала на предприятие. Для этих целей существует подвижной состав предприятия в составе 160 единиц грузовых автомобилей. В это количество входит отечественный автопром: КамАЗ - 6460, КамАЗ – 65115, КамАЗ – 65117. А также пассажирские ГА3-27057, ПАЗ – «VEKTOR NEXT», ПАЗ – 32053. На предприятии также есть спецтехника строительные краны Ивановец и тракторы Беларус.
Для обслуживания и ремонта подвижного состава, принадлежащих ООО «КИНЕФ» имеется цех №21. Он расположен цех г. Кириши ш. Лесное д.2 (см. рисунок 1).
Рисунок 1.1 - Территория Управления транспорта ООО «КИНЕФ»
Площадь территории составляет 171 000 м², площадь застройки 65 000 м² (38%), площадь озеленения 43 000 м² (25%). Из этого видно, что коэффициент использования территории составляет 63%. Расположено в 5 км от городской черты и в 30 м от основной производственной площадки завода. Расположение обусловлено хорошей асфальтированной дорогой и близостью к основному производству, которое обеспечивает энергоснабжение и теплоснабжение. Въезд на территорию осуществляется через два КПП с вневедомственной охраной. Подвод электричества
осуществляется по воздушным высоковольтным ЛЭП, а теплоснабжение по подземным трубопроводам от центрального теплоснабжения.
Для работоспособности всего подвижного состава важна его чистота, для этого на территории располагается два вида мойки: сквозная для техники, которая регулярно выходит на свой маршрут и тупиковую для чистки салона автотранспорта. На мойке со сквозным проездом используется портальная мойка, а тупиковая оснащена оборудованием для мойки внутри автотранспорта. После мойки автотранспорт может отправиться на закрытую стоянку, где он хранится, согласно отведенному ему месту и автоколонне.
Если после мойки автотранспортное средство нуждается в обслуживании или ремонте, его отправляют в производственный корпус, который отвечает за его обслуживание и ремонт.
На данный момент количество ТО и ТР возросло, из-за утечки кадров специалистов и водителей. Вследствие чего также возросло количество простоев автомобилей в производственных корпусах.
Производственный корпус №3 является особенным, так как согласно информации с официального сайта ООО «КИНЕФ» был реконструирован в 2010-2012 году, из-за расширения парка легковых автомобилей было решено перенести здания склада и на его месте создать дополнительное смежный корпус ТО и ТР легковых автомобилей с корпусом сварки легковой техники. Все оборудование, рабочие места, вентиляция, освещение и пожарная система безопасности была поставлена, с одобрения комиссии по пожарной безопасности завода. В 2021 году, в результате практики был составлен отчёт об этом корпусе и его состоянии. В этом отчёте были рассмотрены заводские документы и ГОСТы, которым отвечает реконструкция.
Но если производственный корпус №3 отвечает за легковой транспорт, то производственный корпус №1 и №2 отвечают за грузовой и пассажирский транспорт. производственный корпус №1 занимается ежедневным обслуживанием и проводит диагностические работы с грузовым и пассажирским транспортом, а также работы по мелкому ремонту и участок по шиномонтажным работам.
За ремонт и обслуживание грузовых автомобилей отвечает производственный корпус №2. Он, как и производственный корпус №1, был построен во времена стройки завода. Здесь распложены такие участки как:
-
Аграрный; -
Электромеханический; -
Кузнечно-рессорный; -
Сварочно-жестяницкий.
Обо эти здания связаны корпусом, в котором располагаются бытовые помещения для рабочих. Также этом здании располагаются кабинеты начальника мастерской цеха и начальника участка технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей ремонтных. Они отвечают за исполнительность рабочих и состояние автотранспорта после обслуживания и его ремонта.
Управлением всем цехом №21 осуществляет с помощью линейной организационной структуры, представленной на рисунке 1.2
Рисунок 1.2 -Схема руководства Управления транспорта
1.2 Анализ проблем деятельности объекта
Анализ проблем деятельности объекта позволил выявить некоторые трудности, с которыми столкнулось данное предприятие.
1.2.1 Планировочные проблемы
-
На чертеже НУАТ 002200.001 ПЛ видно, что при площади в 2232 м², зона ТР для грузовых автомобилей занимает площадь в 705 м2, где располагаются 6 постов со смотровыми ямами площадью от 10 до 20 м2. Исходя из этого можно сделать вывод, что площади под ТР используются не рационально. -
Так как посты ТО и ТР находятся в производственном корпусе №2, а участки по ремонту топливной аппаратуры и шиномонтажный участок в производственном корпусе №1, это приводит к значительным неудобствам при проведении ТР. -
Склады располагаются не в здании проведения работ, следовательно при необходимости запчастей, деталей и материалов тратится много времени на их транспортировку. В связи с этим можно сказать, что отсутствуют необходимые коммуникации между постами, участками, складами, что приводит к неэффективному использованию рабочего времени слесаря по ремонту автомобилей.
1.2.2 Технологические проблемы
-
Из смазочно-заправочных работ долгий процесс переливания отработавшего моторного масла и доставки в емкость для его переработки из смотровой ямы. Слесарю приходится множество раз переливать из ванны по сбору масла объёмом на 75 литров (см. рисунок 3) в емкость (бутылка, ведро), а из неё в емкость для переработки моторного масла. Это значительно увеличивает время проведение процесса замены масла и утилизации отработанных моторных масел.
Рисунок 1.3 - Ванна для слива масла
2 Обоснование выбора подвижного состава
2.1 Технологический расчет ПТБ
2.1.1 Выбор нормативных данных для ведения технологического расчета
Для определения производственной программы и объёма работ ООО "КИНЕФ" нужно знать следующие параметры (см. таблицу 1):
-
количество и тип используемого транспорта; -
среднесуточный пробег автомобилей; -
условия эксплуатации на дорогах и в природной среде; -
режим работы транспортного средства и процедуры техобслуживания и ремонта.
Эти данные были собраны входе прохождения преддипломной практики.
Таблица 2.1 - Исходные данные
Марка и модель грузового автомобиля | Списочное количество, ед. | Среднесуточный пробег, км. | Категория условий эксплуатации | Природно-климатические условия | Режим подвижного состава, дней | Технол. совместимая группа |
КамАЗ-651171 (бортовой) | 85 | 70,4 | 2 | Умеренные | 247 | 5 |
КамАЗ-651152 (самосвал) | 60 | 70,4 | 2 | Умеренные | 247 | 5 |
КамАЗ-64603 (тягач-седельный) | 15 | 70,4 | 2 | Умеренные | 247 | 5 |
Режим работы подвижного состава представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Режим работы подвижного состава
Марка автомобиля | Кол-во календарных дней в году | Кол-во дней работы ПС в году | Кол-во смен в сутки | Продолжительность смены, час |
КамАЗ | 365 | 247 | 1 | 8 |
Для каждой группы условий эксплуатации, климатического региона и количества совместимого технологически подходящего подвижного состава устанавливаются стандарты трудозатрат на техническое обслуживание и ремонт. Совместимый технологически подвижной состав имеет общую конструкцию, что позволяет использовать единую технологическую базу для их обслуживания и ремонта.
Согласно производственной программе и инструкции завода-изготовителя, производится выбор оборудования и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Заводы-изготовители устанавливают нормативы трудозатрат, которые зависят от типа подвижного состава.