Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 373
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты
1.2 Анализ проблем деятельности объекта
2 Обоснование выбора подвижного состава
2.1 Технологический расчет ПТБ
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования
2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков
2.6 Разработка генерального плана АТП
3.1 Обоснование потребностей в конструкции
3.2 Анализ существующих конструкций
3.3 Патентный анализ конструкций
3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.
3.3 Описание конструкции и принципа работы
3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов
4.2 Разработка технологической карты
6 Безопасность жизнедеятельности
Годовое число ЕОс:
(2.10)
Годовое число ЕОт:
(2.11)
Годовое число ТО-1:
; (2.12)
одовое число ТО-2:
(2.13)
Подставляем данные в формулы:
КамАЗ-65117:
17 064;
Результаты расчётов заносим в таблицу 2.8:
Таблица 2.8 – Годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на парк автомобилей
Подвижной состав | | | | |
КамАЗ-65117 | 17 064 | 251 | 105 | 52 |
КамАЗ-65115 | 14 375 | 179 | 75 | 37 |
КамАЗ-6460 | 3 594 | 45 | 19 | 9 |
2.1.5 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год
Программа диагностирования Д-1 и Д-2 на весь парк за год:
; (2.14)
(2.15)
Расчет для автомобиля КамАЗ-65117:
;
.
Расчет для автомобиля КамАЗ-65115:
;
.
Расчет для автомобиля КамАЗ-6460:
;
.
Результат расчетов по всем автомобилям сведем в таблицу 2.9
Таблица 2.9 – Годовое число диагностирования Д-1 и Д-2 на парк автомобилей
Подвижной состав | | |
КамАЗ-65117 | 167 | 62 |
КамАЗ-65115 | 119 | 44 |
КамАЗ-6460 | 30 | 11 |
2.1.6 Определение суточной производственной программы по ЕО, ТО и ТР.
Определение оптимального метода организации технического обслуживания, а также расчет количества постов и линий ТО зависят от суточной производственной программы, которая в свою очередь рассчитывается по видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2).
, (2.16)
где - число дней работы предприятия в году (см. таблицу 2.2); – годовая программа по каждому виду ТО (см. таблицу 2.8).
Число дней работы предприятия в году равно 247 дням. В свою очередь, число дней работы зон ТО, ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики также принимается равным 247 дням. Подставляем данные в формулы:
Расчет для автомобиля КамАЗ-65117:
;
;
;
;
0,67;
;
Результаты расчётов для всех автомобилей заносим в таблицу 2.10.
Таблица 2.10 - Суточная производственная программа
Подвижной состав | | | | | | |
КамАЗ-65117 | 69,08 | 1,01 | 0,42 | 0,21 | 0,67 | 0,25 |
КамАЗ-65115 | 58,2 | 0,72 | 0,3 | 0,15 | 0,5 | 0,18 |
КамАЗ-6460 | 14,55 | 0,18 | 0,07 | 0,03 | 0,12 | 0,04 |
Сведем результаты в таблицу 2.11
Таблица 2.11 – Суточное количество обслуживаний по всем зонам
Зона | Количество обслуживаний в день |
ЕО | 144 |
ТО-1 | 0,8 |
ТО-2 | 0,4 |
Д-1 | 1,29 |
Д-2 | 0,47 |
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.2.1 Корректирование нормативных трудоемкостей работ
Нормативные значения трудоемкости приведены в таблице 2.2
Трудоемкость ежедневного осмотра для всех автомобилей =0,5 чел−ч., =0,5/2 чел−ч и других трудоемкостей приводится в ОНТП-91 [13, таблица 11].
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость ЕОс и ЕОт
,
где – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (см таблицу 2.4).
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:
,
где – нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч.; - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава (см. таблицу 2.4).
Удельная расчетная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта:
,
где – нормативная трудоемкость ТР, чел-ч/1 000 км; – коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, климатический район и условий хранения ПС.
Значения корректирующих коэффициентов приведены в таблице 2.3 и 2.4.
Расчет для автомобиля КамАЗ-65117:
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч/1 000 км.
Расчеты по всем автомобилям сведем в таблицу 2.12
Таблица 2.12 -
Значения скорректированных нормативных трудоемкостей
Подвижной состав | чел-ч. | чел-ч. | , чел-ч. | , чел-ч. | , чел-ч./1000 км |
КамАЗ-65117 | 0,6 | 0,3 | 10,7 | 42,7 | 8,3 |
КамАЗ-65115 | 0,6 | 0,3 | 10,7 | 42,7 | 8,3 |
КамАЗ-6460 | 0,5 | 0,3 | 13,4 | 53,7 | 10,4 |
2.2.2 Расчет годового объема по ЕО, ТО и ТР
Для определения годового объема работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР необходимо умножить число обслуживаний данного вида ТО на нормативное скорректированное значение трудоемкости.
Годовой объем работ ЕО и ТО можно вычислить с помощью формулы:
, (2.17)
где – годовое число обслуживаний (см. таблицу 2.8); – нормативное скорректированное значение трудоемкости (см. таблицу 2.12).
Годовой объем работ ТР определяется по формуле:
, (2.18)
где – годовой пробег автомобиля, км (таблица 2.7); – списочное число автомобилей (см. таблицу 2.1);
– удельная нормативная скорректированная трудоемкость ТР, чел.-ч/1 000 км. (см. таблицу 2.12).
Расчет для автомобиля КамАЗ-65117:
10 238 чел-ч.;