Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 378

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Технико-экономическое обоснование

1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты

1.2 Анализ проблем деятельности объекта

2 Обоснование выбора подвижного состава

2.1 Технологический расчет ПТБ

2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов

2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования

2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков

2.6 Разработка генерального плана АТП

3 Конструкторская часть

3.1 Обоснование потребностей в конструкции

3.2 Анализ существующих конструкций

3.3 Патентный анализ конструкций

3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.

3.3 Описание конструкции и принципа работы

3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов

4 Технологическая часть

4.1 Общее сведения

4.2 Разработка технологической карты

5 Экономическая часть

6 Безопасность жизнедеятельности

6.1 Производительная безопасность

6.2 Пожарная безопасность

7 Экологическая безопасность

Заключение В выпускном проекте на основании выполненных расчётов производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава производственно-технической базы подобранно необходимое оборудование, определено количество производственных рабочих, определены необходимые производственные площади и выполнена технологическая планировка производственных зон.Была проведена реконструкция путем устранения осмотровой ямы и переносом участка по ремонту систем питания, увеличивающая маневрирование автомобилей и производственную мощь в рабочей зоне ремонта и обслуживания грузовых автомобилей, а также рассчитана стоимость реконструкции для возможности её реализации. Список литературы Ванны для сбора отработанного масла с роликами - Текст: электронный // СпецИнструмент.ру: сайт. - URL: https://specinstrument.ru/catalog/hand_tool/smazochnoe_i_zapravochnoe_oborudovanie/oborudovanie_dlya_razdachi_i_sbora_masla/oborudovanie_dlya_sbora_otrabotannogo_masla/vanny_dlya_sliva_masla_podkatnye_na_yamu/vanna_yemkost_65l_na_yamu_dlya_sliva_otrabotannogo_masla/ (дата обращения 10.05.2022) ГОСТ 21624–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники – Текст электронный // docs.cntd.ru: сайт. – 2021. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200010710 (дата обращения 16.05.2022) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) - Текст: электронный // КонсультантПлюс: сайт. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_51040/ . – (дата обращения 27.11.2021) Грузоподъемность фуры"- Текст: электронный // Vodi.su: сайт. - URL: https://vodi.su/gruzopodemnost-furyi/ (дата обращения 13.03.2022) Информация о предприятии ООО «КИНЕФ» - Текст: электронный // kinef.ru: сайт. - URL: https://www.kinef.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47(дата обращения 10.05.2022) КамАЗ – 6460. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/sedelnye-tyagachi/sedelnye-tyagachi_5.html (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65115. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/samosvaly/samosvaly_33.html - (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65117. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/bortovye-avtomobili/bortovye-avtomobili_16.html (дата обращения 27.11.2021) Карта периодичности ТО КАМАЗ. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // Авто Альянс: сайт. - URL: http://www.kamazopt.ru/service/guarantee.html#:

Приложение А Технологическое оборудование и его стоимость


Окончание таблицы 2.15

Уборка территорий

10

0,9

1

Обслуживание компрессорного оборудования

5

0,45

1

Итого:

100

9

9

2.2.5 Численность персонала эксплуатационной службы


Численность персонала эксплуатационной службы согласно [13, таблица 22], составляет 3,6% от списочного количества автомобилей, равного 160 и так как коэффициент выпуска на линию автомобилей выше 0,8, то численность персонала эксплуатационной службы равно:

.

Распределение персонала по функциям управления приведено в таблице 2.16.

Таблица 2.16 - Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы

Наименование функции управления эксплуатационной службы

Средняя численность, %

Кол-во человек

Отдел эксплуатации

20

1

Диспетчерская

35

2

Гаражная служба

5

1

Отдел безопасности движения

40

2

Итого

100

6

2.2.6 Численность персонала производственно-технической службы


Согласно ОНТП-01-91 [13, таблица 22], процентное соотношение численности персонала производственно-технической службы к списочному количеству автомобилей в предприятии составляет 2,5%. При численности производственных рабочих, равной 34 и списочному количеству автомобилей 160 единиц, тогда количество персонала производственно-технической службы равняется 4.

Таблица 2.17 - Распределение персонала по функциям производственно-технической службы

Наименование функции управления производственно-эксплуатационной службы службы

Средняя численность, %

Кол-во человек

Технический отдел

28

2

Отдел технического контроля

20

1

Отдел главного механика

10

1

Производственная служба

24

1

Отдел управления производством

18

1

Итого

100

6

2.2.7 Численность персонала управления предприятием


Имея в распоряжении 160 автомобилей, необходимо определить количество персонала, необходимого для их управления.

В таблице 2.18 приведено соответствующее количество персонала для управления предприятием.

Таблица 2.18 - Численность персонала управления предприятием

Наименование функций управления автотранспортного предприятия

Численность персонала, чел.

Общее руководство

2

Технико-экономическое планирование, маркетинг

1


Окончание таблицы 2.18

Материально-техническое снабжение

1

Организация труда и заработной платы

2

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

4

Комплектование и подготовка кадров

1

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

1

Младший обслуживающий персонал

1

Пожарная и сторожевая охрана

4

Всего

17

2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов

2.3.1 Режим работы зон ТО и ТР


Построим графики производства и возврата автомобилей на территорию ПТБ за сутки. При равномерном выпуске автомобилей продолжительность найдем :

, (2.22)

где - время в наряде, ч

– время обеда, ч

- кол-во смен в сутки

– время выпуска, возврата, ч

Автомобили работают в две смены по 8 ч в наряде и с 1 ч на обед. Время выпуска, возврата равно 2 ч. Межсменное время для всех автомобилей равно:

.

Результат расчётов для всех автомобилей приведен в таблице 2.19

Таблица 2.19 – Межсменное время

Марка автомобиля











КамАЗ-65117

8

1

1

2

17


Окончание таблицы 2.19

КамАЗ-65115

8

1

1

2

17

КамАЗ-6460

8

1

1

2

17

Режим работы зоны должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии (см. рисунок 2.1).




Рисунок 2.1 – Суточный график выпуска и возврата автомобилей с линии

График показывает количество автомобилей, находящихся на производственной линии и в ПТБ в любой момент времени. Это помогает определить наилучший режим работы зон технического обслуживания автомобилей.

2.3.2 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей


Рекомендуется использовать поточный метод ТО-1 при выполнении 12-15 ТО в сутки и для ТО-2 - 5-6 технологически совместимых автомобилей. Кроме того, рекомендуется использовать поточный метод обслуживания и диагностики при выполнении ТО-1 и общей диагностики одиночных автомобилей, при наличии 3 или более рабочих постов, а для ТО-2 - при наличии 4 или более рабочих постов. Из этих данных следует, что выберем метод организации работ с использованием постов.

Поскольку в организации есть только одна технологически совместимая группа автомобилей, то работы по ТО-1 и ТО-2 будут проводиться на специализированных постах в дневное время. Объединим работы по диагностике для всех автомобилей на посту, который будет специализирован по группе совместимых автомобилей и работать в одну смену.

Регулировочные и разборно-сборочные работы при ТР, также будут выполняться на специализированных постах в дневное время.

Сварочно-жестяницкие работы будут проводиться на специализированных посте, который совмещен с участком по сварочно-жестяницким работам (см. НУАТ 002200.001 ПЛ) в дневное время.

Заправочные работы будут выполняться во время выпуска автомобилей, на линии ЕО с помощью заправочной станции масла или ручным способом на посте ТО и ТР после проведения работ, если это требуется по технологической карте работ.

Моечно-уборочные работы будут проводиться на универсальной моечной установке, расположенной в отдельном здании (см. НУАТ 002200.001 ГП) TAMMERmatic Rainbow CLASSIC, пропускная способность которой равна 9 автомобилей в час. На данной моечной установке будет производиться мойка всех автомобилей.

Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле:

, (2.23)
где
– списочное кол-во ПС (см. таблицу 2.1);

– коэффициент технической готовности ПС;

– коэффициент «пикового» возврата ПС ( );

Т – продолжительность работы;

– часовая пропускная способность моечного оборудования;


2.3.3 Расчет числа отдельных постов


, (2.24)

где ТГ годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия (см. таблицу 2.14), чел-ч;

 - коэффициент неравномерности загрузки постов;

- число рабочих дней в году соответствующих постов (см. таблицу 2.4 );

ТСМ продолжительность смены (см. таблицу 2.2), ч;

С — число смен (см. таблицу 2.2);

РСР — среднее число рабочих [11, см. таблицу 3.2], одновременно работающих на посту;

- коэффициент использования рабочего времени поста [25, см. таблицу 5.7]

Расчёт для автомобилей по ТО-1 работам:

Коэффициент  принимаем 1,18 так как выполнение работ по ТО-1 с небольшим отклонением от плана частично увеличит суточную программу. Работы будут производиться в дневное время, поэтому для работы на посту выбрана одна смена по 8 часов. Для рационального использования рабочей силы на этом посту будет работать два человека.

Коэффициент примем равным 0,94 т. к. работы по ТО не требуют дополнительных затрат времени.

Пост работает 5 дней в неделю, а значит 247 дней в году.

Принимаем 1 пост.

Сведем полученные данные в таблицу 2.20

Таблица 2.20 - Расчет постов обслуживания автомобилей

Подвижной состав

ТГ, чел.ч

φ

ДРАБ.Г

ТСМ, ч

С

Рср

ηИ

Х

Ежедневное обслуживание

Уборочные работы

КамАЗ

6 524

1,2

247

8

1

2

0,95

1,99

2

Заправочные работы

КамАЗ

1 087

1,2

247

8

1

1

0,94

0,7

1

Моечные работы

КамАЗ

6 524

1,2

247

8

1

2

0,90

2,2

2

Ремонтные

КамАЗ

4 349

1,2

247

8

1

2

0,94

1,39

1

Итого постов ЕО

6,28

6

Текущий ремонт

Регулировочные, сборочно-разборочные работы

КамАЗ

9 944

1,2

247

8

2

1

0,94

3,21

3

Сварочно-жестяницкие работы

КамАЗ

864

1,2

247

8

1

2

0,88

0,29

0

Итого постов ТР

3,5

3

Техническое обслуживание

ТО-1

КамАЗ

2163

1,18

247

8

1

1

0,94

1,37

1

Итого постов ТО-1

1,37

1

ТО-2

КамАЗ

4 187

1,18

247

8

1

2

0,94

1,33

1

Итого постов ТО-2

1,33

1

Итого постов диагностики

1,70

2

Общее количество постов

12