Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 378
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты
1.2 Анализ проблем деятельности объекта
2 Обоснование выбора подвижного состава
2.1 Технологический расчет ПТБ
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования
2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков
2.6 Разработка генерального плана АТП
3.1 Обоснование потребностей в конструкции
3.2 Анализ существующих конструкций
3.3 Патентный анализ конструкций
3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.
3.3 Описание конструкции и принципа работы
3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов
4.2 Разработка технологической карты
6 Безопасность жизнедеятельности
Окончание таблицы 2.15
Уборка территорий | 10 | 0,9 | 1 |
Обслуживание компрессорного оборудования | 5 | 0,45 | 1 |
Итого: | 100 | 9 | 9 |
2.2.5 Численность персонала эксплуатационной службы
Численность персонала эксплуатационной службы согласно [13, таблица 22], составляет 3,6% от списочного количества автомобилей, равного 160 и так как коэффициент выпуска на линию автомобилей выше 0,8, то численность персонала эксплуатационной службы равно:
.
Распределение персонала по функциям управления приведено в таблице 2.16.
Таблица 2.16 - Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы
Наименование функции управления эксплуатационной службы | Средняя численность, % | Кол-во человек |
Отдел эксплуатации | 20 | 1 |
Диспетчерская | 35 | 2 |
Гаражная служба | 5 | 1 |
Отдел безопасности движения | 40 | 2 |
Итого | 100 | 6 |
2.2.6 Численность персонала производственно-технической службы
Согласно ОНТП-01-91 [13, таблица 22], процентное соотношение численности персонала производственно-технической службы к списочному количеству автомобилей в предприятии составляет 2,5%. При численности производственных рабочих, равной 34 и списочному количеству автомобилей 160 единиц, тогда количество персонала производственно-технической службы равняется 4.
Таблица 2.17 - Распределение персонала по функциям производственно-технической службы
Наименование функции управления производственно-эксплуатационной службы службы | Средняя численность, % | Кол-во человек |
Технический отдел | 28 | 2 |
Отдел технического контроля | 20 | 1 |
Отдел главного механика | 10 | 1 |
Производственная служба | 24 | 1 |
Отдел управления производством | 18 | 1 |
Итого | 100 | 6 |
2.2.7 Численность персонала управления предприятием
Имея в распоряжении 160 автомобилей, необходимо определить количество персонала, необходимого для их управления.
В таблице 2.18 приведено соответствующее количество персонала для управления предприятием.
Таблица 2.18 - Численность персонала управления предприятием
Наименование функций управления автотранспортного предприятия | Численность персонала, чел. |
Общее руководство | 2 |
Технико-экономическое планирование, маркетинг | 1 |
Окончание таблицы 2.18
Материально-техническое снабжение | 1 |
Организация труда и заработной платы | 2 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | 4 |
Комплектование и подготовка кадров | 1 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | 1 |
Младший обслуживающий персонал | 1 |
Пожарная и сторожевая охрана | 4 |
Всего | 17 |
2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.3.1 Режим работы зон ТО и ТР
Построим графики производства и возврата автомобилей на территорию ПТБ за сутки. При равномерном выпуске автомобилей продолжительность найдем :
, (2.22)
где - время в наряде, ч
– время обеда, ч
- кол-во смен в сутки
– время выпуска, возврата, ч
Автомобили работают в две смены по 8 ч в наряде и с 1 ч на обед. Время выпуска, возврата равно 2 ч. Межсменное время для всех автомобилей равно:
.
Результат расчётов для всех автомобилей приведен в таблице 2.19
Таблица 2.19 – Межсменное время
Марка автомобиля | | | | | |
КамАЗ-65117 | 8 | 1 | 1 | 2 | 17 |
Окончание таблицы 2.19
КамАЗ-65115 | 8 | 1 | 1 | 2 | 17 |
КамАЗ-6460 | 8 | 1 | 1 | 2 | 17 |
Режим работы зоны должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии (см. рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Суточный график выпуска и возврата автомобилей с линии
График показывает количество автомобилей, находящихся на производственной линии и в ПТБ в любой момент времени. Это помогает определить наилучший режим работы зон технического обслуживания автомобилей.
2.3.2 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей
Рекомендуется использовать поточный метод ТО-1 при выполнении 12-15 ТО в сутки и для ТО-2 - 5-6 технологически совместимых автомобилей. Кроме того, рекомендуется использовать поточный метод обслуживания и диагностики при выполнении ТО-1 и общей диагностики одиночных автомобилей, при наличии 3 или более рабочих постов, а для ТО-2 - при наличии 4 или более рабочих постов. Из этих данных следует, что выберем метод организации работ с использованием постов.
Поскольку в организации есть только одна технологически совместимая группа автомобилей, то работы по ТО-1 и ТО-2 будут проводиться на специализированных постах в дневное время. Объединим работы по диагностике для всех автомобилей на посту, который будет специализирован по группе совместимых автомобилей и работать в одну смену.
Регулировочные и разборно-сборочные работы при ТР, также будут выполняться на специализированных постах в дневное время.
Сварочно-жестяницкие работы будут проводиться на специализированных посте, который совмещен с участком по сварочно-жестяницким работам (см. НУАТ 002200.001 ПЛ) в дневное время.
Заправочные работы будут выполняться во время выпуска автомобилей, на линии ЕО с помощью заправочной станции масла или ручным способом на посте ТО и ТР после проведения работ, если это требуется по технологической карте работ.
Моечно-уборочные работы будут проводиться на универсальной моечной установке, расположенной в отдельном здании (см. НУАТ 002200.001 ГП) TAMMERmatic Rainbow CLASSIC, пропускная способность которой равна 9 автомобилей в час. На данной моечной установке будет производиться мойка всех автомобилей.
Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле:
, (2.23)
где
– списочное кол-во ПС (см. таблицу 2.1);
– коэффициент технической готовности ПС;
– коэффициент «пикового» возврата ПС ( );
Т – продолжительность работы;
– часовая пропускная способность моечного оборудования;
2.3.3 Расчет числа отдельных постов
, (2.24)
где ТГ — годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия (см. таблицу 2.14), чел-ч;
- коэффициент неравномерности загрузки постов;
- число рабочих дней в году соответствующих постов (см. таблицу 2.4 );
ТСМ — продолжительность смены (см. таблицу 2.2), ч;
С — число смен (см. таблицу 2.2);
РСР — среднее число рабочих [11, см. таблицу 3.2], одновременно работающих на посту;
- коэффициент использования рабочего времени поста [25, см. таблицу 5.7]
Расчёт для автомобилей по ТО-1 работам:
Коэффициент принимаем 1,18 так как выполнение работ по ТО-1 с небольшим отклонением от плана частично увеличит суточную программу. Работы будут производиться в дневное время, поэтому для работы на посту выбрана одна смена по 8 часов. Для рационального использования рабочей силы на этом посту будет работать два человека.
Коэффициент примем равным 0,94 т. к. работы по ТО не требуют дополнительных затрат времени.
Пост работает 5 дней в неделю, а значит 247 дней в году.
Принимаем 1 пост.
Сведем полученные данные в таблицу 2.20
Таблица 2.20 - Расчет постов обслуживания автомобилей
Подвижной состав | ТГ, чел.ч | φ | ДРАБ.Г | ТСМ, ч | С | Рср | ηИ | Х | |||
Ежедневное обслуживание | |||||||||||
Уборочные работы | |||||||||||
КамАЗ | 6 524 | 1,2 | 247 | 8 | 1 | 2 | 0,95 | 1,99 | 2 | ||
Заправочные работы | |||||||||||
КамАЗ | 1 087 | 1,2 | 247 | 8 | 1 | 1 | 0,94 | 0,7 | 1 | ||
Моечные работы | |||||||||||
КамАЗ | 6 524 | 1,2 | 247 | 8 | 1 | 2 | 0,90 | 2,2 | 2 | ||
Ремонтные | |||||||||||
КамАЗ | 4 349 | 1,2 | 247 | 8 | 1 | 2 | 0,94 | 1,39 | 1 | ||
Итого постов ЕО | 6,28 | 6 | |||||||||
Текущий ремонт | |||||||||||
Регулировочные, сборочно-разборочные работы | |||||||||||
КамАЗ | 9 944 | 1,2 | 247 | 8 | 2 | 1 | 0,94 | 3,21 | 3 | ||
Сварочно-жестяницкие работы | |||||||||||
КамАЗ | 864 | 1,2 | 247 | 8 | 1 | 2 | 0,88 | 0,29 | 0 | ||
Итого постов ТР | 3,5 | 3 | |||||||||
Техническое обслуживание | |||||||||||
ТО-1 | |||||||||||
КамАЗ | 2163 | 1,18 | 247 | 8 | 1 | 1 | 0,94 | 1,37 | 1 | ||
Итого постов ТО-1 | 1,37 | 1 | |||||||||
ТО-2 | |||||||||||
КамАЗ | 4 187 | 1,18 | 247 | 8 | 1 | 2 | 0,94 | 1,33 | 1 | ||
Итого постов ТО-2 | 1,33 | 1 | |||||||||
Итого постов диагностики | 1,70 | 2 | |||||||||
Общее количество постов | 12 |