Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 365

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Технико-экономическое обоснование

1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты

1.2 Анализ проблем деятельности объекта

2 Обоснование выбора подвижного состава

2.1 Технологический расчет ПТБ

2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов

2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования

2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков

2.6 Разработка генерального плана АТП

3 Конструкторская часть

3.1 Обоснование потребностей в конструкции

3.2 Анализ существующих конструкций

3.3 Патентный анализ конструкций

3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.

3.3 Описание конструкции и принципа работы

3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов

4 Технологическая часть

4.1 Общее сведения

4.2 Разработка технологической карты

5 Экономическая часть

6 Безопасность жизнедеятельности

6.1 Производительная безопасность

6.2 Пожарная безопасность

7 Экологическая безопасность

Заключение В выпускном проекте на основании выполненных расчётов производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава производственно-технической базы подобранно необходимое оборудование, определено количество производственных рабочих, определены необходимые производственные площади и выполнена технологическая планировка производственных зон.Была проведена реконструкция путем устранения осмотровой ямы и переносом участка по ремонту систем питания, увеличивающая маневрирование автомобилей и производственную мощь в рабочей зоне ремонта и обслуживания грузовых автомобилей, а также рассчитана стоимость реконструкции для возможности её реализации. Список литературы Ванны для сбора отработанного масла с роликами - Текст: электронный // СпецИнструмент.ру: сайт. - URL: https://specinstrument.ru/catalog/hand_tool/smazochnoe_i_zapravochnoe_oborudovanie/oborudovanie_dlya_razdachi_i_sbora_masla/oborudovanie_dlya_sbora_otrabotannogo_masla/vanny_dlya_sliva_masla_podkatnye_na_yamu/vanna_yemkost_65l_na_yamu_dlya_sliva_otrabotannogo_masla/ (дата обращения 10.05.2022) ГОСТ 21624–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники – Текст электронный // docs.cntd.ru: сайт. – 2021. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200010710 (дата обращения 16.05.2022) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) - Текст: электронный // КонсультантПлюс: сайт. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_51040/ . – (дата обращения 27.11.2021) Грузоподъемность фуры"- Текст: электронный // Vodi.su: сайт. - URL: https://vodi.su/gruzopodemnost-furyi/ (дата обращения 13.03.2022) Информация о предприятии ООО «КИНЕФ» - Текст: электронный // kinef.ru: сайт. - URL: https://www.kinef.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47(дата обращения 10.05.2022) КамАЗ – 6460. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/sedelnye-tyagachi/sedelnye-tyagachi_5.html (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65115. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/samosvaly/samosvaly_33.html - (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65117. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/bortovye-avtomobili/bortovye-avtomobili_16.html (дата обращения 27.11.2021) Карта периодичности ТО КАМАЗ. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // Авто Альянс: сайт. - URL: http://www.kamazopt.ru/service/guarantee.html#:

Приложение А Технологическое оборудование и его стоимость

Ванны для сбора отработанного масла с роликами (для установки на направляющие смотровой ямы) (см. рисунок 3.1) весьма удобны для предприятий, на которых есть много осмотровых ям [1]. Их мобильность и объём способствует для удобного и конкретного или многократного сбора масла. Ванны подкатные используют в основном для работ с подъёмниками или домкратом. В данной конструкции не предполагается использование емкости, так как лучше будет, если напрямую будет выкачиваться через конструкцию в емкость по сбору масла (см. НУАТ.001200.002 ПЛ), но перемещение с помощью роликов по направляющим смотровой ямы будет использовано в проектировании конструкции.

Следующее рассматриваемое оборудование установка по сливу масла [22] (см. рисунок 3.2), это оборудование часто используются, как на СТО, так и для предприятий подобного уровня, как Управление транспорта ООО «КИНЕФ». Его преимущество в мобильности и регулировке высоты для сбора масла, а воронка позволяет минимизировать проливание масла мимо установки. Из этого оборудования, для проектируемой конструкции будет взято преимущество регулировки высоты для сбора масла и элемент оборудования - воронка.



Рисунок 3.2 - Установка по сливу масла

Последнее оборудование насос для перекачки технических жидкостей (см. рисунок 3.3) [12]. Данное оборудование предназначается для эффективного и быстрого сбора масла, но данное оборудование нуждается в емкости и зачастую его подключают либо к ванне по сбору масла (подходит только для электрического), либо на место щупа. Для эффективного и быстрого сбора масла конструкцией будет применен электрический насос, который будет подключен к конструкции. Он будет забирать, поступающее самотеком, масло по проектируемой конструкции, идущее по шлангу в ёмкость по сбору масла.



Рисунок 3.3 - Насос для перекачки технических жидкостей

3.3 Патентный анализ конструкций


Для создания устройства, которое будет использоваться для сбора масла, был выбран патент RU 2 655 937 C2 (см. рисунок 3.4) [16]. Он включает в себя крепление к стене ямы, рычаг, который может поворачиваться
, устройство для крепления открытой емкости, соединенной шлангом с откачивающим устройством. Крепление к стене ямы выполнено в виде продольных направляющих, на которых установлена тележка, способная прямолинейно перемещаться. К тележке прикреплен телескопический рычаг, который может вращаться относительно тележки и открытой емкости. Внутренняя полость открытой емкости заполнена пористым материалом, который имеет сквозное отверстие в форме конуса.



1 - установленные вдоль смотровой ямы продольные направляющие, 2 - открытую емкость, 3 - тележку , 4 - телескопический рычаг, 5 - устройство крепления открытой емкости, 6 - откачивающее устройство, 7 - шланг, 8 -пористый материал, в котором имеется сквозное отверстие 9.

Рисунок 3.4 - Патент установки для слива масла

Из него будет взята идея перемещения по направляющим осмотровой ямы, а также то, что конструкция будет располагаться на одной направляющей. Шланг, идущий от емкости по сбору масла через насос, в разрабатываемой конструкции, также будет присоединен к конструкции.

Нижеперечисленный патент описывает устройство для слива масла из картера двигателя с расположением сливной пробки в нижней части RU 2 539 226 С1 (см. рисунок 3.5) [15]. Оно предназначено для технического обслуживания и ремонта машин, позволяет эффективно сливать жидкости из картерных полостей. Устройство включает в себя канистру и воронку. Рукав, соединенный с трубкой воронки, спущен внутрь канистры через ее горловину и может вращаться вместе с воронкой вокруг своей оси. Воронку можно открутить вместе с сливной пробкой и прикрепить к поддону картера с помощью магнита после ее откручивания.



1 – поверхность поддона; 3 – магнит; 4 – стакан; 6 – прижимы; 8 – труба; 9 – воронка; 11 – канистра; 12- основание.

Рисунок 3.5 - устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки

Для проектируемой конструкции будет использована идея, что сбор масла будет проводиться с помощью самотека по воронке, чтобы снизить экологический риск и травматизм работников.



3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.


Техническое задание на проектируемое приспособление представлено в таблице 1 и составлено согласно [ГОСТ 15.016].

Таблица 3.1 - Техническое задание

Критерии технического задания

Описание критериев

  1. Назначение и область применения

Установка служит для проведения работ по замене масла

  1. Основание разработки

Создание установки, более подходящей для замены масла и быстрого его сбора на переработку для повышения производительности и уменьшение времени выполнения работы

  1. Исходные сырье для выпуска продукции

Используемые материалы: Сталь 3. [ГОСТ 19903–2015]. Используемый сортамент: Болт Сталь 20 [ISO 4 162], Пластина Сталь 3 [ГОСТ 103–2006], Фиксирующее устройство Сталь 20 [ГОСТ 17020–78]

Окончание таблицы 3.1

  1. Состав конструкции

Воронка, устройство для фиксации труб, роликовые колеса, удлиняющая балка, подключённый шланг, выдвигающиеся трубы, стальная пластина, болты

  1. Условия эксплуатации

Условия эксплуатации, отвечающие нормальным условиям труда и микроклимата. Работает конструкция в слабоагрессивной среде, согласно [СП 28.13330.2017]

  1. Требования технологические

При создании данной конструкции не требуется высокой точности. Отверстия делать на «удлиняющей балки» на таком же расстоянии как на чертеже [НУАТ 002200.003]. Ширина сваренной части «удлиняющейся балки» может быть больше, так как проектируемая конструкция является прототипом.

  1. Технические параметры

Размеры всех деталей представлены на чертежах [НУАТ.002200.001, НУАТ.002200.002, НУАТ.002200.003, НУАТ.002200.004]

  1. Габаритные размеры

Длина 200мм, ширина от 260мм до 400мм, высота от 450 до 600мм

  1. Уставной срок службы

Срок службы не менее 5 лет

  1. Требование к внешнему виду

Установка должна быть компактна. Поверхность должна быть окрашена.

  1. Требование к ТБ

Работникам следует протирать каждый раз установку снизу (место, где соединяется шланг и труба конструкции) тряпкой, для удаления подтекающего масла после заткнуть пластмассовой пробкой или подставить ведро.

  1. Условия монтажа и обслуживания

Ручная дуговая сварка по ГОСТ 5264–80. Момент затяжки болтов М12- 41Н*м

  1. Состав и вид документации

Рисунок 3.5

  1. Требования к уровню унификации и стандартизации

Данная конструкция не должна быть копией и чей-то интеллектуальной собственностью.

3.3 Описание конструкции и принципа работы


Установка по сливу масла (см. рисунок 3.5) относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и является прототипом. В предложенном устройстве для повышения производительности, надёжности конструкция приварена к пластине, которая скреплена с роликовыми колесами, осуществляющие перемещение по продольным направляющим. Также установка оснащена удлинительной балкой для осуществления сбора масла по всей ширине осмотровой ямы, состоящая из двух частей с четырьмя отверстиями для фиксации балки стержнем, но часть, которая сварена со стальным листом также сварена с трубой.



1 – воронка; 2 - устройство для фиксации труб; 3 – роликовые колеса; 4 – удлиняющая балка; 5 – подключённый шланг; 6 – выдвигающиеся трубы; 7 – лист стальной.

Рисунок 3.5 - Прототип установки по сливу масла