Файл: Программа по дням без уняка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 1445

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДД: Тур эстафета

Дети бегают по этапам, командами, на время. Запускаются через определенные промежутки времени. На старте дается карта маршрута.

1. Разжечь костер.

2. Пролезть по-пластунски под ветками.

3. Пилить дрова.

4. Слезать по крутому склону, держась за веревку.

5. Обезьянник через речку.

6. Бревно через овраг.

7. Трамвайчик через овраг.

8. Солнечное ориентирование.

9. Собрать рюкзак и палатку.

Каждой команде выдается листочек с именами участников и временем старта, где проставляется оценка по этапу и время прибытия на финиш. Каждая команда должна прибывать на этап в полно составе.



ВД: Казино интеллектуальное


Играющие: от 3 до 7 команд по 3 – 12 человек

Необходимо: - игровое поле

  • таблица результатов


Игровое поле представляет собой таблицу, в которой в вертикальных столбцах записаны рубрики «Интеллектуального казино» (например, «история музыки», «Сказки» и т.п.). В верхних горизонтальных столбцах обозначена сложность вопросов (например, 5 очков, 7очков, 9 очков, 12 очков).

В получившиеся в результате пересечения рубрик и сложности вопросов клетки вклеиваются конверты. В конвертах находятся вопросы по данной рубрике соответствующей сложности (от 1 до 5 в зависимости от продолжительности игры). Кроме того, в конвертах могут находиться «Сюрприз» и «Кот в мешке». «Сюрприз» может быть как приятными, так и не очень (например, та команда, которая выбрала рубрику, через 1 минуту должна сделать музыкальную паузу, либо ставка команды сыграла и размер выигрыша увеличился в несколько раз). «Кот в мешке» – это вопрос из рубрики не заявленной на игровом поле стоимости. В таблицу результатов заносятся как выигравшие ставки команд, так и те, которые уходят в доход казино (проигравшие).

Механизм игры:

Перед началом игры разыгрывается,

какая команда будет выбирать команды,

играющие данный гейм. После того как

определились команды, играющие данный гейм,

эта же команда (т.е. "1-я" команда) определяет

рубрику и сложность вопроса. Команды, не

играющие гейм, могут сделать ставку на одну

из играющих команд. Если ставка выиграла, то

она удваивается и записывается в таблицу

результатов данной команды. Если ставка не

сыграла, то она уходит в доход казино.

После того как ставки сделаны, ведущий

зачитывает выбранный вопрос. Команда отвечает

с поднятой руки. Если та команда, которая подняла руку первой, отвечает неправильно, то правильный ответ зачитывает ведущий и подводит итоги данного гейма . Затем, "2-ой" командой разыгрываются участники следующего гейма, рубрика и сложность вопроса.

Игра заканчивается по истечении определенного времени, либо после розыгрыша определенного числа вопросов.



После игры можно провести аукцион, лоты на который команды готовят заранее. Команды приобретают выставленные на аукцион вещи за те деньги, которые они выиграли в "Интеллектуальном казино".



ВОПРОСЫ К ИГРЕ

ЭТИКЕТ


  • Где оставляют чайную ложку, поданную к чаю, кофе…? 7 (На блюдце)

  • Для чего к рыбе подается нож? 9 (Чтобы отделять мясо от костей)

  • Следует ли открыть шампанское перед подачей на стол? 7 (Нет, шампанское всегда открывают за столом)

  • Как приготовить арбуз к подаче на стол? 15 (Срезать «шляпку» сверху и разрезать на продольные куски)

  • Можно ли аплодировать, когда занавес в театре еще не поднят? 7 (Нельзя)

  • Что служит знаком к окончанию праздничного застолья? 9 (Подача кофе и сигарет).

БИОЛОГИЯ


  • Территория или акватория, в пределах которой располагается вид. 7 (Ареал).

  • Рыбоящер. 7 (Ихтиозавр).

  • Остров, где впервые были найдены останки древнейших людей. 15 (Ява).

  • Академик, создавший учение о биосфере, основоположник биогеохимии. 12(Вернадский).

  • Нарушение природной структуры белка. 9 (Денатурация).

  • Распад органических веществ. 12 (Диссимиляция).

  • По содержанию кислорода и питательных веществ артериальная кровь более качественна, чем венозная. Почему же кровь у доноров берут из вен, а не из артерий? 12 (Артериальную кровь у доноров брать невозможно, так как в артериальных сосудах кровь течет под большим давлением, вследствие чего не формируется сгусток крови в отверстии от иголки. Кровь продолжает вытекать, образуя гематому в прилегающих тканях. Кроме того, забор артериальной крови неминуемо приведет к резкому падению артериального давления, что с физиологической точки зрения также небезопасно.)

ЖИВОПИСЬ


  • Все Вы слышали известную песню Раймонда Паульса в исполнении Аллы Пугачевой «Миллион алых роз». А знаете ли Вы, кому посвящена эта песня и существовал ли на самом деле этот художник-чудак? 12 (Да, этот художник жил на рубеже прошлого и нынешнего веков в Тбилиси (бывшем Тифлисе), а звали его Нико Пиросманашвили).

  • Кого из великих итальянских живописцев раннего Возрождения прозвали «мазилой»? 12 (Мазаччо – это был художник, одержимый искусством, безразличный ко всему, что лежало за его пределами, беспечный и рассеянный, и за эту рассеянность его и прозвали Мазаччо (ит. – мазила), но он был уважаем товарищами. Творчество Мазаччо открывает 15 век, который был веком наивысшего расцвета флорентийского искусства. Его росписи капеллы приходили изучать Леонардо и Рафаэль).

  • Кто из известных художников-живописцев 16 века «ходил в народ», переодеваясь в наряд крестьян? 15 (Питер Брейгель Старший – знаменитый голландский живописец 16 века)

  • Что представляло из себя художественное течение импрессионизм и какие художники вошли в историю искусства под именем импрессионистов? 7 (Импрессионизм зародился во Франции в 1860 годах. Его название происходит от фр. слова impression – впечатление. Импрессионисты старались запечатлеть самые простые мотивы современной жизни и природы, которые прежде редко привлекали художников. Своей главной задачей они считали изображение современной действительности во всех ее проявлениях. Характерная особенность импрессионизма – новая трактовка композиции, большой успех в передаче свето-воздушной среды. Импрессионисты великолепно изображали природу, напоенную солнцем и воздухом. С импрессионизмом были тесно связаны такие французские художники, как Дега, Ренуар, Моне, Писсарро, Сислей).

  • Кто из великих испанских художников 18 века для того, чтобы заработать денег на обучение в Италии, вступает в группу тореадоров, а, находясь в Италии, чтобы показать свою отвагу и удаль, взбирается на купол Св. Петра? (Франсиско Гойя) 7

  • Сможете ли Вы ответить, какому названию краски соответствует какой цвет? 9


Охра светлая 1. Желтый цвет

Умбра натуральная 2. Темно-коричневый цвет

Ультрамарин 3. Синий цвет

Церулеум 4. Ярко-голубой цвет

Волконскоит 5. Зеленый цвет

ГЕОГРАФИЯ


  • Как назывался вначале открытый материк и кем

он был переименован в Австралию? 15

(Сначала голландцы назвали открытый

материк Новой Голландией. В 1814 г.

(через 200 лет после открытия)

aнглийский мореплаватель Мэтью Флиндерс

предложил переименовать Южный материк в

Австралию, что в переводе с латинского означает

«южный»)

  • За какие «три моря» совершил свое путешествие Афанасий Никитин? 12 (Каспийское – Хвалынское, Аравийское – Индийское, Черное – Стамбульское)

  • Русский мореплаватель, инициатор и руководитель первой русской кругосветной экспедиции, адмирал; его именем назван ряд островов, проливов, мысов в Тихом океане, гора на Новой Земле. 9 (Крузенштерн)

  • Голландский мореплаватель, известный своими открытиями в Австралии и Океании; его имя носят остров у побережья Австралии, море и залив в этом море. 9 (Тасман)

  • В честь какого путешественника назвали Командорские острова? 7 (В честь Витуса Беринга, командора, открывшего их в 1741 году)

  • Кто был первым человеком в мире, побывавшем на обоих географических полюсах? 9 (Норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен)

МАТЕМАТИКА


  • Некий товар сначала подорожал на 10%, а затем подешевел на 10%. Изменилась ли первоначальная цена товара? 15 (Да, товар стал дешевле на 1%)

  • Эпитафия на могильном камне Диофанта гласила: «Путник! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в глубокой старости. Шестую часть долгой жизни он был ребенком, двенадцатую – юношей, седьмую – провел неженатым. Через пять лет после женитьбы у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Через четыре года после смерти сына уснул вечным сном и сам Диофант, оплакиваемый своими близкими. Скажи, если умеешь считать, сколько лет прожил Диофант?» Итак, в каком возрасте умер Диофант? 12 (Умер Диофант в возрасте 84 лет).

  • Бутылка с пробкой стоят 11 копеек. Бутылка дороже пробки на 10 копеек. Сколько стоит бутылка, а сколько пробка? 7 (Бутылка стоит 10,5 копеек, а пробка – 0,5 копеек).

  • Половина – треть числа. Чему равно само число? 9 (1,5)

  • Что означает найти квадратуру круга, и почему эта задача неразрешима? (Найти квадратуру круга – значит начертить квадрат, площадь которого равна площади заданного круга, пользуясь циркулем и линейкой. Но число «пи», входящее в формулу вычисления площади круга, иррационально…) 15

  • Что такое гексаэдр, пентаграмма, гексаграмма, октаграмма, декаграмма? 9

(куб, пятиконечная звезда, шестиугольная звезда, восьмиугольная звезда, десятиугольная звезда).

«КОТ В МЕШКЕ»


  • История – 9

  • Церковное отлучение и проклятие, которое лишало человека всех гражданских прав и ставило его вне закона. (Анафема)

  • Религия – 9

  • Что означает в переводе слово «гарем»? (Слово «гарем» или «харам» означает «запретный». Это территория, строго охраняемая, запретная для других мужчин).

  • Физика - 15

  • Французский физик 17 века, создатель первого жидкостного термометра (Рей)

  • Химия - 7

  • Галоген, соединения которого оказывает успокаивающее действие на нервную систему.

(бром)



КТД: «Северная экспедиция»

Эта игра подойдёт для участников любого возраста. Для этой игры необходимо подготовить атрибуты с расчетом на каждого участника.
Во-первых, вырезать лыжи из бумаги и надеть на них резинки для денег, резинки будут играть роль креплений для того, чтобы бумажные лыжи не слетали.
Во-вторых, из бумаги необходимо склеить шапки ушанки, но если вы таким талантом не обладаете, то просто сложите из газеты треуголки.
В-третьих, изготовьте из бумаги длинные узкие полоски, это будут палки.
Итак, раздав все атрибуты игрокам, ведущий объявляет, что начинается северная экспедиция, и задачей каждого участника становится покорить Северный полюс.
Северный полюс обозначьте табуреткой, поставив её напротив каждого участника. На каждом табурете разместите: маркер, листок бумаги, скотч и ножницы.
Ведущий говорит, что каждый участник должен на Северном полюсе, оставить свой фирменный флаг. Для этого из вещей, лежащих на табурете, необходимо будет его изготовить.
Кто из участников быстрей справится с заданием, тот и выигрывает северную гонку.



Вечерний огонёк: "Дерево"

В отрядном уголке вы можете поместить ствол дерева без листьев. Вы говорите детям о том, что после каждого вечернего "огонька" на стволах деревьев будут появляться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, которые за последний день или 2 дня были самыми - самыми, например. Саша организовал ребят на уборку. Лена помогла подружиться рассорившимся девчонкам и они ее за это благодарят и т.п.

Возможен вариант, что дети сами крепят листья на дерево, выбирая какой-либо из нескольких цветов, которые символизируют либо настроение ребенка, либо его оценку дня.


Сказка на ночь:

Сказка про дружбу

Это было давным-давно. В неизвестно какой стране. Неизвестно в каком городе. И уж тем более неизвестно в каком доме, но зато с вполне определенным человеком. Этого человека звали ... впрочем, я не стану называть его имени. Да вы все равно его не знаете, хотя все может быть! 
Так вот, жил наш герой и жил. Все у него было в достатке. Родители никогда и ни в чем ему не отказывали. У него было все, о чем мог только мечтать обыкновенный ребенок его возраста. Но у него не было, может быть, самого главного друзей. Мальчик ни с кем не мог поладить. Причем он даже не думал, что причина в нем самом. Он не умел замечать людей. Он требовал всегда от них только то, что было нужно ему самому. Если у кого-то случилось несчастье или человек загрустил, наш герой мог запросто подойти к нему и начать весело рассказывать, как он вчера прекрасно отдохнул в цирке. Он не любил или не умел слушать людей. Он делал это не со зла, это получалось само собой. И никто никогда не говорил ему, что он поступает неправильно.
 
Однажды, он пришел домой, и как обычно, кинул свой рюкзак на кровать.
 
«Все ребята отвернулись от меня, никто не хочет дружить со мной, наверно у меня никогда не будет друзей», - подумал мальчик.
 
- Зато теперь у тебя есть я, - вдруг раздался чей-то голос.
 
Мальчик испугался и подпрыгнул с кровати. Кто это, спросил он и тут же увидел маленькое существо, которое сидело на кровати и с восторгом смотрело на мальчика. Это было что-то непонятное. Такого он еще никогда не видел. Существо было белое, почти прозрачное, но доброе, это чувствовалось сразу. Вскоре они подружились. Существо рассказало, что его зовут Илис.
 
Мальчик и Илис проводили вместе все вечера после школы вместе. Илис помогал мальчику делать уроки, играл с ним. Он даже научил мальчика летать. Иногда, когда они совершали лунные полеты над спящим городом, они разговаривали о разных вещах. Илис хоть и был маленький, но уже много знал.
 
- Откуда ты, - спросил как-то мальчик.
 
- Это здесь, рядом, но вы этого не видите. Я пришел сюда из другой страны. Где умеют летать, где сны
 
сбываются и где люди живут счастливо. Это совсем близко.
 
- Скажи, - опять спросил мальчик, - ты такой умный и знаешь ответы на все вопросы, может ты знаешь
 
почему у меня нет друзей? Почему все отворачиваются от меня? Помоги мне.
 
- Все очень просто, отвечал Илис, надо научиться слушать, слушать сердцем. Надо любить людей, а
 
значит прислушиваться к ним. Не всегда то, что интересно тебе, интересно другим людям. Надо уметь жить для других. Это и легко и трудно одновременно.
 
- Спасибо, - радостно с улыбкой ответил наш герой, - как хорошо, что ты у меня есть. Ты по-настоящему мой друг.
 
Вдруг на лице Илиса исчезла улыбка.
 
- Я не навсегда буду здесь, лишь на время. Потом, потом меня не станет
 
Шло время. Илис и мальчик по-прежнему целыми днями играли, а по вечерам Илис учил нашего героя разным нужным вещам. Илис смотрел на своего друга, и с каждым днем ему становилось все грустнее и грустнее. Что-то его сильно тревожило, что-то, что знал один только он. И вот однажды мальчик, как обычно забежал к себе в комнату и швырнув рюкзак на кровать, радостно произнес:
- Илис, ты не поверишь, сегодня самый счастливый день, в моей жизни. У меня наконец появился друг.
 
Друг, о котором я так давно мечтал. Это так прекрасно, когда рядом есть человек, который всегда готов тебе помочь, который, как бы не было ему плохо, и какое бы не было у него настроение, всегда готов тебя выслушать, когда все тягости в жизни делятся пополам, а радости умножаются вдвое, как это прекрасно иметь друга.
 
Мальчик все продолжал и продолжал рассказывать про свой самый счастливый день, но его никто не слышал. Он не знал той тайны, которую знал Илис. Малыш научился всему тому, чему учил его Илис. Он нашел себе друга. А Илиса не стало. Он был больше не нужен мальчику. Он выполнил свою миссию и исчез. Илис знал, что это произойдет в один прекрасный день. Узнав про это, мальчик очень расстроился, но теперь навсегда, где бы он не находился, Илис был всегда рядом. Илис был с ним. Его память была вместе с мальчиком, Илис жил у него в сердце. Когда наступали тяжелые времена, мальчик всегда советовался с Илисом, он всегда поступал так, как подсказывало ему его сердце







7 день

ШМ: Одноразовые игры

1. "Верблюд". Играющие встают в круг и кладут руки друг Другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: "Верблюд". Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит:
"Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!".
2. "Дикая обезьяна"
 Эта игра еще известна под названием "Бухарский осел" Один желающий выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся Ведущий говорит:
"Значит так. Сейчас мы его (ее) подколем. Он вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, - скажем мы, - ты должен спросить. "Кто здесь самая дикая обезьяна?" Все закричат? "Я! Я!" С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая - эта та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-нибудь укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот на кого показали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй наберем воздух для крика и станет ясно Вопросы есть? Игра протекает согласно данной инструкции Хорошо в начале удалить не одного, а трех-четырех человек.
3. "Да-нет-да"
 Зрелищная игра. Из зала вызывается три мальчика и три девочки. Ведущий оставляет себе одного участника противоположного пола из шести. А остальных уводят, чтобы они не подслушивали и не подглядывали. С оставшимся участником договариваются, что он будет отвечать на вопрос в последовательности "Да" - «Нет"- "Да". И так три раза на три ответа.
Ведущий задает такие вопросы:
• Ты знаешь, что это?
• Ты знаешь, для чего это?
• А хочешь узнать?
В первой серии ведущий показывает на ладонь, и после согласия узнать, для чего она нужна, пожимает ладонь участника. Во второй серии ведущий показывает на плечо и после 3-го ответа нежно обнимает за плечо участника. В третьей серии ведущий показывает на губы и после 3-го ответа, вытягивает свои губы к участнику как бы хочет поцеловать, и потом играет на губе как маленький. После дружного хохота ведущий садится в зал, а/на его место встает 1 -и участник. И для него вызывается второй участник противоположного пола. Так по очереди проходят все шесть участников.
4. "Знаешь ли ты Яцека?"
 Желающих человек 8-10, выстраивают в колонну и очень тесно сжимают плечами. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: "Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!" И показывает, вытягивая руки на уровень головы. Первый спрашивает у второго: и повторяет движение ведущего! Второй - у третьего и т.д. Прячем, руки остаются в том же положении. Затем ведущий снова начинает круг, но руки остаются на уровне живота Опять повтор - руки на уровне коленей. И, наконец, руки почти касаются пола. Когда все оказываются в таком неудобном положении, ведущий говорит. "Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!" И с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего.
5. "Любовный рассказ"
 Двух желающих - парня и девушку - уводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что они сейчас придумают собственную историю любви. По возвращении водящего будут задавать вопросы, если в последнем слове их вопроса последняя буква - гласная, то круг отвечает: "да!" а если -Согласная, то - "нет!" В случае если слово оканчивается мягкими знаками, то круг говорит "не знаем" и "неважно", по выбору Водящим дается инструкция "Мы тут без вас придумали любовную историю Вы должны ее узнать, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь однозначные ответы "да", "нет", "не знаем" Что вы поймете, потом расскажете. Если водящие растерялись, нужно им чуть помочь. В конце концов, вожатый благодарит водящих за то, что они рассказали всем свою "чудесную любовную историю,"
6. "Палата номер 6"
 Двух желающие выводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что все - пациенты-психи из палаты номер 6 Вышедшие - доктора - должны определить синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в круге отвечает на вопрос, заданный второму, пятый - третьему и т.д. Первые двое отвечают. "Сам дурак" или что-то в этом духе. Когда входят "доктора", во-первых, говорят, что они - врачи, а вокруг - больные из палаты №6. Объясняют, что им нужно задавать по одному вопросу, чтобы понять синдром болезни: сдвиги по фазе в левую сторону на два такта.
7. "Идти по часам".
 У группы собираются часы и прочие небольшие, но ценные предметы и раскладываются по полу. Человека выводят на край комнаты, просят хорошенько запомнить расположение предметов и завязывают глаза. Его задача - дойти до другого конца комнаты. Тем временем часы незаметно убирают (а на их место можно положить что-то типа орехов), подсказывают человеку "как аккуратно идти" и громко "переживают" от "раздавленных" часов. Пока он снимает повязку, часы укладываются на место.