Файл: 2011_Кокшина_ОснДизГостИнт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 2515

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Столы для банкетных и конференц-залов могут быть различных форм и размеров - квадратные, прямоугольные, круглые (а также 1/2 и 1/4 круга), кольцевые (а также 1/2 и 1/4 кольца), комбинированные (круглый стол + опоясывающий его кольцевой стол).

Выбираются столы, исходя из особенностей помещения (формы, размеров и целевого назначения зала). Лучше всего, если помещение будет многофункциональным, т. е. пригодным для проведения мероприятий различного формата: фуршетов, банкетов, конференций, дискотек, показов мод и т. д. Соответственно комплектация оборудования для него должна предусматривать несколько различных вариантов.

Для размещения участников с учетом особенностей этикета и содержания мероприятия нужно правильно подобрать варианты моделей складных столов - определить их размеры и формы. В этом всегда помогут специалисты, ведь из квадратных, полукруглых и овальных столов, а также их сегментов можно составить различные комбинации. Складные столы легко составляются, например, в овал по периметру помещения, центр которого украшает цветочная композиция.

Кроме столов, важно правильно подобрать и стулья, которые также должны стилистически соответствовать общепринятым нормам и колористике помещения и органично вписаться в интерьер.

Переносные ширмы также позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Они используются для легкого зонирования помещения, в декоративных целях, а также для того, чтобы скрыть какой-нибудь предмет интерьера.

Мебель для ресторана, бара: комфорт, стиль, надежность. Неповторимая атмосфера любого ресторана создается не только должным уровнем обслуживания, приятной музыкой и освещением, но также таким атрибутом, как мебель для ресторанов. Она подбирается в зависимости от декора заведения, его стилистики, ценовой категории и посетителей.

Обставляя мебелью ресторан, все должно быть все продумано до мелочей: стол, стул, деревянная столешница и даже подстолья должны идеально сочетаться друг с другом. Выбирая мебель для ресторанов, нужно помнить, что столы для ресторана, стулья для ресторана составляют основную часть интерьера – они должны быть удобными, практичными и в то же время изысканными.

«Банкеты можно организовать с использованием круглых столов диаметром 1 500-1 800 мм, (8-10 посадочных мест), небольших круглых или квадратных столов в качестве сервировочных, а также прямоугольных - для размещения VIP-гостей.

Для организации фуршета необходимы круглые стойки диаметром 700-800 мм и высотой 1 100 мм.»59.

Барные стойки — незаменимый элемент бара. К барным стойкам это правило также относится, поскольку именно они в ряде случаев первыми «встречают» гостей заведения. Очень важно определиться, какой будет столешница изделия. Это может быть столешница из дерева или МДФ, отвечающая всем современным требованиям прочности. Изготовление столешниц предлагают многие компании, однако важно помнить, что главный фактор долговечности и красоты изделия – это высокое качество материалов, опоры для столов. Например, столешница из дуба будет не просто эффектной, но еще и надежной - деревянные столы знамениты своей прочностью.


Барная стойка — один из самых главных предметов мебели в кафе, баре или ресторане. «При помощи нее создается индивидуальное пространство заведения, а также отражается концепция и дизайнерское решение всего интерьера. К стойке бара подходит немало людей: здесь гости заведения общаются, заказывают коктейли, проводят достаточно много времени, поэтому стойка бара всегда должна быть чистой, аккуратной, привлекательной и располагать к приятному времяпрепровождению».

Барные стойки должны быть надежны и долговечны, потому как создаются они специально для помещений с высокой динамической нагрузкой. Выбирается подходящий материал, цвет и конфигурация изделия. Формы стоек могут быть самыми разнообразными, размер изделий также подбирается индивидуально, что зависит от максимального количества людей, которые будут располагаться за стойкой.

Мебель для бара. К оформлению и оснащению бара гостиницы следует подходить не менее серьезно, чем и ко всему остальному. Аксессуары, шейкеры, мерные емкости, ложки, штопоры, венчики не только облегчат работу бармена, но и создадут настроение, атмосферу бара гостиницы. Для того чтобы бармену было удобно быстро и качественно работать, он должен иметь под рукой все необходимое, а оно должно компактно разместиться на небольшой площади. Не стоит забывать о самых маленьких, но очень важных гостях. Посуда с яркими веселыми рисунками, детские столовые приборы порадуют детей и их родителей, оставят приятные впечатления.

Приятная музыка, высокие барные стулья, легкие коктейли – без этого нельзя представить себе ни один бар. Созданию нужной атмосферы, безусловно, содействует мебель для баров. Она должна быть практичной и одновременно современной: стулья для бара, столы для кафе. Наряду с тем, что барные стулья имеют привлекательный дизайн, они выполнены с учетом специфики заведений с большой проходимостью людей, поэтому стулья обладают высокими эксплуатационными свойствами. В каталогах фирм-производителей, как правило, представлены деревянные и металлические барные стулья, подстолья, стулья для баров с мягкой обивкой, столешницы для барных стоек. Вся мебель для бара – преимущественно высочайшего класса.

Мебель для переговоров. Переговорная зона изначально выделяется как отдельное пространство, которое оформляется в соответствии с цветовым решением, внешним видом, стилем и дизайном всего отеля. Мягкая мебель здесь должна быть функциональной, удобной, но при этом не очень мягкой (поскольку это не комната отдыха).

Хорошим тоном считается проводить переговоры за круглым столом, поэтому радиусный диван - оптимальное решение в данном случае. Однако такой диван занимает большое пространство, поэтому при небольшой площади помещения можно использовать угловые диваны. К ним достаточно быстро приставить 2-3 кресла (стула), чтобы создать комфортные условия для переговоров.


Как показывает практика, для переговоров или небольших семинаров предпочтительнее создавать модульную группу из 8 или 16 посадочных мест, поскольку это соответствует обычному количеству участников таких мероприятий. При необходимости эту группу можно расширить. Мебель для таких мероприятий, прежде всего, должна быть удобной, чтобы участники переговоров, которые проведут на ней несколько часов, не чувствовали усталости.

Элементы мебели (особенно кресел) не должны быть громоздкими, а цветовая гамма - кричаще-броской. Предпочтительно выбирать нейтральные, спокойные, теплые тона - такие, как беж или коричневый. Для обивки рекомендуется подбирать современные материалы, которые легко чистятся, обладают высокой износостойкостью, не выгорают, не мнутся, не растягиваются, не являются токсичными и выдерживают «сигаретный тест».

Мебель для специальных случаев дает отельеру возможность использовать ее для деловых и развлекательных мероприятий различного формата и выбирать оптимальный вариант компоновки в каждом конкретном случае. К примеру, если в отеле есть конференц-зал и ресторан, заполняющийся посетителями главным образом в вечерние часы, то утром и днем стулья могут быть задействованы для проведения деловых мероприятий в конференц-зале, а потом их можно оперативно перенести в ресторан.

В помещениях общественного назначения более удобны столы вытянутой формы, правильной или неправильной конфигурации, а также прямоугольные.

Множество гостиниц содержит специальные конференц-залы, где посетители отеля могут провести встречу, презентацию или банкет. В зависимости от типа мероприятия, количества гостей и их статуса, в таком зале необходимы мобильные столы, стулья, а также специальная мебель для обслуживания гостей.

Для конференций лучше выбрать прямоугольные складные столы с размером столешницы 1 200х800 мм. Складной механизм позволяет легко (без применения дополнительного инструмента) складывать и раскладывать их.

Для конференц-залов огромное значение имеет время, которое тратится на переоборудование зала, поэтому вся мебель, используемая в них должна быть многофункциональной и легко переноситься с место на место. Для этих целей как нельзя лучше подходят штабелируемые стулья, отличающиеся по форме и размерам столы-трансформеры, раскладные официантские столы, переносные сцены, кафедры для выступлений, разборные танцполы, ширмы и презентационное оборудование.

Для выставок и презентаций подходят складные столы небольших размеров, круглые или квадратные (например, 750х750 мм), преимущественно со складным механизмом, позволяющим складывать столы в вертикальном положении.

В приемных, холлах и гостиных мягкую мебель (кресла, диваны, мягкие скамьи и стулья) размещают группами. В туристских гостиницах в холле первого этажа или в одной из гостиных ставят большой, обычно круглый стол, за которым может собраться группа в 8-12 человек для обсуждения маршрута, обмена впечатлениями, общей беседы и т. д.


Столы и столики в группах мягкой мебели бывают разных форм и конструкций, в том числе небольшие треугольные, круглые и неправильной конфигурации с крышками из фанерованной или облицованной пластиком столярной плиты, стекла и др.

Для гостиных и приемных рекомендуются гарнитуры мягкой мебели, мебель из ценных пород древесины с гобеленовыми обивками и современная массовая мягкая и полумягкая мебель, фанерованная орехом, березой и другими породами твердой древесины. Для гостиной с телевизором, кроме тяжелой мягкой мебели, надо подбирать стулья более легкие для удобства перемещения и пользования ими наряду с креслами.

«В группах мягкой мебели расстояние между диваном (или креслом) и столиком - 30 см, между креслами - 25-30 см. Для удобства пользования надо предусмотреть возможность отодвинуть кресло от столика на 50 см. Круглый стол ставят на расстоянии не менее 1,10 м от стены и для свободного прохода за стулом оставляют 55 см.»60.

Трансформирующуюся мебель для специальных случаев можно использовать постоянно. В первую очередь это относится к столам и стульям, которые могут быть задействованы не только на специально организуемых мероприятиях, но и в повседневной жизни - в частности, в ресторане. Такая мебель дает возможность быстро и легко изменить планировку в зависимости от конкретных особенностей того или иного помещения, формата проводимого мероприятия, количества его участников и прочих факторов.

Требования к специальной мебели. Главные требования к специальной мебели - это возможность трансформировать столы и штабелировать стулья, быстрота и простота сборки-разборки, пригодность к жестким условиям эксплуатации, складирования и транспортировки. Важно, чтобы механизм раскладки столов был промышленного производства, что гарантирует более длительный срок интенсивной эксплуатации, позволяет фиксировать изделие в сложенном состоянии. Столешницы таких столов для лучшей сохранности по периметру обрамляются противоударной кромкой из металла или ПВХ.

Кроме того, мебель для специальных случаев более влагостойкая, нежели обычная, и безопасная - без острых углов: все углы столов-трансформеров закруглены. Очень важен вес изделий - поскольку их регулярно переносят с места на место, они не должны быть тяжелыми. Наконец, специализированная мебель предполагает наличие дополнительного оборудования - сервисных тележек для перевозки и хранения стульев и столов.

Таким образом, мебель в гостинице должна быть не только комфортной и красивой, но и прочной. Для мебели наиболее применимы фактурные и гладкие однотонные по окраске ткани, без рисунков и орнаментов. Обитая такими материалами мебель, наиболее органично входит в интерьер, отвечая общему убранству. Основная задача отельера - подобрать оптимальную комплектацию оборудования для всех видов услуг, которые он намерен предложить своим клиентам. В свою очередь специалисты компании-поставщика, естественно, готовы предоставить ему любые необходимые консультации.


Бары. Рестораны. Кафе В состав современных гостиниц уровня 3-5 звезд обычно входят различные типы предприятий питания: рестораны, банкетные залы, кафе, бары. Выбор их стилистики и кухни во многом будет зависеть как от специализации отеля, так и от общего фирменного стиля.

Предприятия питания в гостиницах состоят из группы помещений – залов для посетителей, раздаточных, производственных помещений, пищеблока, административных и бытовых площадей, складов.

«Число посадочных мест на предприятиях питания отелей зависит от назначения гостиницы, уровня ее комфорта и рассчитывается по следующим нормативам:

- для ресторанов - 45-65% от общего числа мест в гостинице;

- для кафе - 13-28%;

- для баров - 13-24%»61.

Обеденный зал – это основное помещение, являющееся центром архитектурно-планировочного решения ресторана. Он должен иметь удобное сообщение с раздачей, сервисной, моечной, и т.д.

Объемно-планировочное решение залов ресторанов, создание индивидуальных интерьеров выполняют с учетом особенностей каждого отдельного предприятия питания в зависимости от места его расположения, назначения, характера окружающей среды.

Архитектурно-планировочное решение, размеры, пропорции и вместимость залов для посетителей в пределах предприятий питания, функционирующих в гостинице, индивидуальны. Кроме своего основного назначения, эти помещения служат для проведения встреч, бесед, особенно в вечерние часы, поэтому их архитектурно-пространственная организация и решения интерьера должны обеспечивать необходимые для этого условия. Практика строительства гостиниц и их эксплуатации показывает, что залы больших размеров лучше разделять на отдельные зоны, зрительно сократив их размеры, что способствует созданию у посетителей ощущения обособленности и уюта. Для достижения этого эффекта дизайнеры обычно используют следующие приемы:

- разнообразные варианты расстановки мебели;

- различные типы раздвижных перегородок;

- более интенсивное освещение столов по сравнению с общим освещением зала;

- невысокие стационарные перегородки;

- выделение отдельных отсеков-кабин;

- использование в интерьере искусственных и живых растений;

- перепады в плоскости пола и потолка и т.д.

Во всех случаях разделение зала на отдельные зоны не должно мешать движению гостей и обслуживающего персонала.

При размещении производственных помещений в ресторане соблюдается принцип последовательного осуществления стадий технологического процесса приготовления пищи.


Лекция 14. Профессиональная посуда

1. Профессиональная посуда - элемент дизайна

2. Использование различных видов посуды для современных гостиничных комплексов

3. Требования к производству посуды для гостиниц и ресторанов

4. Кухонное оборудование


Посуда является неотъемлемым элементом дизайна. В создании стиля и имиджа гостиницы участвует множество факторов, в том числе и посуда ресторана. Непривлекательная, некачественная посуда может испортить впечатление даже от самого изысканного блюда, и, в свою очередь, от гостиницы. Ведь каждому владельцу гостиницы хочется, чтобы гости были приятно удивлены рестораном и доставленным в номер завтраком, обедом или ужином, захотели вернуться еще не один раз. Современная, правильно подобранная под стиль заведения посуда поможет создать хорошее настроение у гостя, оставить его под приятным впечатлением.