ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.05.2021
Просмотров: 2520
Скачиваний: 11
В холлах гостиниц и отелей должно быть несколько часов, чтобы гость знал время в разных часовых поясах. Разумеется, дизайн и цвета часов должны подбираться в соответствии с общим стилем оформления холла.
Роль аксессуаров в холле гостиницы трудно переоценить. Стильный и элегантный указатель, выполненный из различных материалов, не только несет в себе нужную информацию, но может стать ярким дизайнерским элементом. Информационные указатели могут быть расположены не только в холле гостиницы, но и в коридорах и около дверей номеров. Клиенту не придется подолгу искать нужное помещение или администратора, поскольку информационный указатель вовремя подскажет, куда следует направляться.
Даже такая простая вещь, как табличка указатель, может подчеркнуть уровень и класс отеля и помочь клиентам почувствовать внимательное отношение к ним.
Звонки для ресепшен. Что отличает отель экстра-класса от просто хорошего отеля? Детали. Именно стильные детали способны создать особую атмосферу, которая подчеркнёт высокий уровень сервиса и индивидуальность. Одной из таких незаменимых деталей является звонок для ресепшн. Звонки для ресепшн могут быть как обычными, так и стилизованными под антиквариат. Этот небольшой аксессуар будет притягивать внимание посетителей.
Информационные стойки. Информационные стойки, указатели и таблички доступно и чётко донесут необходимую информацию до гостей отеля. Изысканный и благородный дизайн, в котором выполняются информационные указатели, уместно и органично впишется в стилистику любого интерьера.
Гости отеля нуждаются в дополнительной информации – будь это информация на ресепшн, указатель направления или табличка с номером этажа. Информационные указатели – мелкая, но очень заметная деталь интерьера, выполняющая очень важную роль. Гости, прибывающие в отель в первый раз, используют информационные указатели как основной источник информации, их недостаток сразу бросается в глаза, создает неудобства и вызывает ощущение дискомфорта. «Информационные указатели производятся из металла, латуни, пластика «под латунь», могут быть использованы и иные материалы. Указатели могут быть напольными и настенными – в зависимости от размещенных на них сведений»55.
Конструкцией стойки предусмотрено отверстие для мобильного листа бумаги. Информационные стойки бывают в виде информационного поля формата А3 и А4 или в форме стрелок-указателей, а также стационарные или переносные. Нередко используются меловые стойки. Подобные стойки многофункциональны. Они могут нести информацию о прохождении конференции, об услугах отеля и меню ресторана, оповещать о предстоящих мероприятиях, указывать направление движения или, например, при помощи переносной доски с деревянной ручкой уведомлять гостя о поступившем ему звонке и т.д. В отелях 4–5** часто устанавливают доску объявлений, где каждый гость может оставить записку любому посетителю. Доска объявлений вешается на стене в фойе на видном месте или в лифте. Кроме того, информационные доски бывают большого размера, на них традиционно отображается структура гостиницы: где найти какую-либо службу, ресторан или номер и т.д. По всему холлу рекомендуется устанавливать урны и пепельницы, которые должны быть заметны для посетителей. В этом же стиле должны быть сконструированы стойки для прессы и специальная подставка для зонтов. Безусловно, все стойки и доски объявлений, урны и пепельницы, подставки для зонтов следует подбирать в одном стиле, подчеркивающем общий дизайн отеля.
Стойки мобильного ограждения и канаты. Неповторимая атмосфера, сочетающая в себе гостеприимство со строгостью и подчёркнутой функциональностью – это превалирующая цель любого отеля высокого класса. Одной из ключевых задач при этом является грамотный выбор и размещение стоек мобильных ограждений. Применение декоративных стоек и переносных ограждений обеспечит безопасность гостей отеля.
Подставки для зонтов, под багаж, вешалки. На выходе из холла полезно размещать подставки с зонтиками. Гость непременно оценит этот знак заботы.
Стильная и компактная подставка для зонтов – удобная деталь гостиничного интерьера, практичный элемент декора, сохраняющий напольные покрытия в чистоте и сухости, ведь гостям отеля не придется сушить зонты прямо на полу. Кроме того, подставка для зонтов позволяет поддерживать безупречный порядок в отеле – ведь зонты будут храниться в одном месте, на виду и под рукой. Стильный внешний вид внесёт ещё одну ноту, подчёркивающую безупречный уровень гостиничного сервиса, продемонстрировав гостям отеля трепетное отношение администрации к их имуществу.
Подставки для багажа. Важным элементом в оснащении гостиничных номеров является подставки под багаж. Багажная подставка может быть - как модуль корпусной гостиничной мебели, выполненной из массива твердых пород дерева или из шпонированного или ламинированного ДСП.
Урны. Организовывая или расширяя гостиничный бизнес, желательно заранее подумать о таких прозаических вещах, как урны для мусора, которые должны стоять не только при входе в гостиницу, но и внутри неё.
Эти функциональные аксессуары должны быть заметны посетителям, но и не выбиваться из общей стилистической картины.
Помимо аксессуаров, которые вместе с ролью украшения несут в себе и функциональную роль, существуют и аксессуары, которые служат для того, чтобы радовать глаз посетителя, создавать определённый уют и стиль.
В данном случае это разнообразные картины, вазы, горшки для цветов, сами цветы, будь то экзотические пальмы или искусственные орхидеи. Искусственные цветы – это обязательный атрибут декорирования многих помещений. Дизайн и оформление любого интерьера, а тем более гостиничного или ресторанного комплекса, трудно представить без использования вечно зеленых и цветущих растений.
Вооружившись всеми перечисленными аксессуарами, холл гостиницы получает законченный стилистический вид, и готов к приёму своих гостей.
Таким образом, главная задача этих аксессуаров – не выбиваться из общего стиля и не перетягивать на себя всё внимание посетителей, а гармонично вписываться в атмосферу самой гостиницы. Окружающее гостя пространство должно не только утомлять, но и радовать. Рациональное устройство рабочего пространства служащих отеля в сочетании с интересным, запоминающимся декоративным решением, подчеркивает его стиль, а аксессуары несут дополнительную информацию о гостинице.
Лекция 13. Специфика проектирования и производства мебели для номеров, общественных зон, кафе, баров, ресторанов
1. Основные требования к меблировке гостиницы
2. Мебель для ресторана и бара
3. Требования к специальной мебели
При комплектации объектов индустрии гостеприимства на первый план выступает эргономика мебели и ее соответствие принятым требованиям. При выборе мебели отельер должен четко осознавать, что профессиональная гостиничная мебель имеет коренные отличия от мебели, предназначенной для дома или дачи. Она проектируется исходя из основных требований к стандартам ведущих гостиничных операторов, опирающихся на практичность в использовании, соответствие требованиям систем эксплуатации и служб хаускипинга. Мебель должна быть не только модной и соответствующей общей концепции интерьера гостиницы, но и ремонтопригодной, износостойкой, функциональной.
«Основными требованиями пожарной инспекции при меблировке гостиницы являются наличие сертификата о материалах, используемых при производстве, и обязательная пропитка мебели из массива негорючим составом. Сейчас все крупные фирмы-производители в обязательном порядке предоставляют данную документацию.
Среди наиболее важных требований к мебели для гостиниц – прочность в эксплуатации и устойчивость тканевых покрытий при уборке с использованием моющих средств. Главным отличием профессиональной мебели для гостиниц является качество покрытия всех поверхностей»56. Продукция проходит специальную сертификацию на стойкость к механическим повреждениям и воздействию химических средств, содержащихся в средствах по уходу за мебелью. И все это при неизменно строгом подходе к экологичности материалов для производства мебели. Фабрики-производители устанавливают фурнитуру самого высокого качества с расчетом на более интенсивный режим эксплуатации.
У ведущих управляющих компаний есть четко разработанные параметры определения качества мебели, которая утверждена головным офисом. Исходя из них, и выносится решение, соответствует ли мебель заявленной категории звездности или нет. Согласование мебели с оператором, который будет управлять гостиницей – это длительный и сложный путь, в котором не существует мелочей. Значение имеет все: производитель, материалы, размеры мебели, площади рабочих поверхностей, количество предметов интерьера.
Стиль мебели в номерах люкс может быть практически любым. Среди популярных сегодня вариантов – модерн, хай-тек, ампир, викторианский стиль, барокко. Определяющее значение здесь имеет специфика отеля в целом. Так, для пятизвездочного городского отеля оптимальным будет гармоничное сочетание минимализма и роскоши или классический стиль. Если же отель находится за городом и стилизован, например, под шале, то в его люксах допустима мебель в стиле кантри. Здесь необходимо принимать во внимание, что, во-первых, стилистические требования к мебели не разрабатываются отдельно для люксов (только для всего отеля), а во-вторых, при условии стилистического единства качество мебели в люксах будет заметно выше (это касается материалов, дизайна, отделки и т. п.), чем в стандартных номерах.
Мебель в классическом стиле из массива исключительно подходит для людей, которые хотят чувствовать себя комфортно вне дома. Что касается мягкой мебели, то современные отели предпочитают классические формы, особенно для люксов.
Многие производители берутся за производство гостиничной мебели и неизбежно сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с согласованием и утверждением, в итоге стоимость конечной продукции возрастает. Существенное влияние на цену также оказывают и сложности технического процесса производства профессиональной мебели.
Кровать — самое главное в оснащении номера. Она должна быть удобна, ортопедична и легка в передвижении для хаускипинга (горничными). «Каждый номер в зависимости от своего класса и звездности гостиницы должен быть снабжен, прежде всего, кроватью (кроватями) определенной ширины: для двух звезд — 0,8–1,9 м, для трех звезд — 0,9–2 м, студии, люксы, апартаменты — 1,6–2 м, — в этом вопросе ориентация идет на французский гостиничный формат. Практика показывает, что для трех звезд ширины 0,9 недостаточно, а для 4-5 звезд имеет смысл рассматривать вариант не уже 1 м.»57. Для вещей постояльца обычно предусмотрен шкаф, который, как правило, устанавливается в коридоре. А непосредственно в комнате располагают прикроватные тумбочки, багажницы и некоторые другие элементы мебели. Минимальная площадь комнаты в 4–5–звездных гостиницах — 12–14 кв. м, но этот минимум стремятся преодолеть в сторону увеличения метража для удобства клиента.
При выборе кроватей и прикроватных тумб, прежде всего, следует задуматься над тем, как будет проходить уборка номера. Кровати в основном должны быть на цоколе, тумбочки не на ножках и с минимальным количеством открытых ниш. Большинство отелей класса 4-5* отдают предпочтение не готовым сомье (мягкой, широкой кушетке), а полноценным кроватям в дереве. Это связано с тем, что кровать несет не только функциональную нагрузку, но и создает домашнюю атмосферу в номере. Кровати на деревянных основаниях для отелей выполняются производителями в основном в массиве, либо так, что все крепления кроватей идут через связующий брусок из массива, – это существенно добавляет прочности кроватным конструкциям.
Ширина кровати как показатель звездности. Хотя в гостиничном номере условия максимально приближены к домашним, в нем ничего не должно быть лишнего. Даже в номерах повышенной комфортности есть только необходимое. Начнем с самого необходимого для качественного отдыха — с кровати. В 4-5-звездочных гостиницах в комплексе с деревянными кроватями обычно используются матрацы среднего и средневысокого ценового уровня. Они более удобные, кроме того, срок службы в несколько раз превышает период использования более дешевых аналогов. В условиях оформления небольших по площади номеров отельеры предпочитают рабочие столы с уже встроенным комодом под мини-бар. Но для отелей 4-5* часто заказывают письменные (или туалетные) столы без мини-бара, а зону мини-бара создают отдельно, зачастую совмещая со специальной стойкой для посуды. Желание экономного использования пространства номера объясняет высокий спрос на шкафы-купе, но чем выше уровень гостиницы, тем чаще возникает интерес к шкафам с распашными дверьми, так как фасады таких шкафов могут иметь более разнообразный дизайн и, как следствие, в интерьере такие шкафы выглядят намного привлекательнее. Стулья обычно выполняются из массива, сиденья – неизменно на пружинном основании.
В гостиничных номерах приобретается специально изготовленная мебель - со специальными закруглёнными торцами, с особенно прочной обивкой мягкой мебели, движущимися частями и механизмами. Так как риск поломки остается очень большим, мебель для гостиниц должна быть достаточно простой в ремонте, чтоб штатный плотник мог в кратчайшие сроки произвести ремонт или замену поврежденного элемента.
«В 4-5-звездочных гостиницах полное обновление мебели обычно происходит раз в 8-10 лет по мере морального и физического износа. В течение же всего срока службы производится гарантийное обслуживание, мелкий ремонт. Реже – в случаях вандализма – замена отдельных частей мебели, в частности, фасадов и столешниц»58. Отдельные фабрики, производящие мебель для гостиниц, хранят чертежи моделей и образцы цвета до 15 лет. В форс-мажорных случаях это очень помогает при быстром изготовлении испорченных частей мебели. Однако при аккуратной эксплуатации качественной профессиональной мебели замена ее частей на протяжении всего срока службы не требуется.
Для всей остальной мебели важно грамотное — эргономичное — расположение: мебель не должна загромождать комнату.
Российские отельеры, как, впрочем, и большая часть всех российских потребителей, предпочитают сдержанную темную гамму при меблировке номеров. В основном это всевозможные оттенки вишни и ореха. Обусловлено это исключительно национальными предпочтениями в дизайне. Так, в Европе и в гостиницах, и в частных домах сегодня предпочитают меблировать комнаты в светлых тонах, иногда даже выбирая белый. Кстати, эта тенденция никак не связана с частотой уборки в номерах и других помещениях.
Любой отель - это не только место проживания. Здесь проходят различные мероприятия: конференции и выставки-презентации, переговоры и встречи. В ресторане при отеле часто проводятся банкеты. Но для проведения всех этих мероприятий необходимо иметь специальную мебель, которую удобно хранить, а при необходимости - легко убирать.
С точки зрения администрации понятие мебели для специальных случаев достаточно широкое. Прежде всего - это столы-трансформеры, используемые как для банкетов, так и для конференций, и стопируемые банкетные стулья. Помимо этого, сюда относятся трибуны для выступлений, переносные ширмы, сборно-разборные подиумы и танцполы (для мероприятий развлекательного характера).
«Мебель XXI века» - так иногда называют складную мебель, ведь она действительно способна быстро изменить одно и то же помещение, превратив его в банкетный или конференц-зал. Чтобы гостиница, располагающая одним залом, использовала его эффективно, ей нужно иметь определенный набор мебели, который можно использовать не только внутри гостиницы, но и на выездных мероприятиях.
Между мебелью для конференций и банкетной есть различия. В первую очередь это касается покрытия столешниц. Столы для конференций предполагают ведение записей, поэтому и столешницы оснащены твердым (ламинированным) покрытием. Для банкетных же столов используется смягчающее покрытие. Его задачи - держать столовое белье (чтобы скатерть не скользила по поверхности стола) и приглушать звук, возникающий при соприкосновении посуды со столом. Оптимальным вариантом смягчающего покрытия является сочетание ПВХ-ткани и пенополиуретана.