ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.05.2021
Просмотров: 2496
Скачиваний: 11
Самым высоким отелем в мире на сегодняшний день считается отель «Burj Khalif» («Башня Халифа») в г. Дубаи (ОАЭ). Абсолютный мировой рекорд - 828 метров. «Дубайская башня» проектировалась как «город в городе» — с собственными газонами, бульварами и парками. Общая стоимость сооружения — около $1,5 млрд. Бурдж Халифа — сегодня это ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Внутри комплекса размещены отели, квартиры, офисы и торговые центры. Согласно проекту, на 37 нижних этажах разместился отель, а 700 роскошных квартир занимают этажи с 45 по 108. Большинство же площадей отведено под офисные помещения. Исключение составляют 123 и 124 этажи, на которых расположены вестибюль и смотровая площадка, соответственно, высота смотровой площадки от основания составляет 505 метров. А искусственная башня над основным зданием несет, помимо декоративной функции, ещё и коммуникационную, поскольку она оборудована необходимой телекоммуникационной техникой. Отель был открыт 4 января 2010 года.
Однако конкуренция за высоту продолжается. В Пекине собираются построить высотный многофункциональный комплекс, который по архитектуре будет напоминать самое высокое здание в мире - «Бурдж Халифа». Основное место в комплексе займет семизвездочный отель.
«Самым большим гостиничным вестибюлем, длина которого составляет 107, ширина 49 метров, а потолки 52 метров, располагает отель «Hyatt Regency» («Хьят Редженси») в Сан-Франциско (США)»17.
Гостиницей на колесах по-прежнему считается суперкомфортный поезд «Восточный экспресс», курсирующий между Парижем и Стамбулом. Его длина 501 метр.
Самым высокогорным отелем в мире считается отель «Everest View» («Пейзаж Эвереста»). Построен он недалеко от деревушки Начме (Непал). В хорошую погоду из его окон открывается потрясающий вид на гору Эверест. Обычно из-за высоты 80% гостей страдают от тошноты, головной боли и бессонницы. Здесь самый популярный заказ на обслуживание в номере – кислород. Стоимость 1 доллар за минуту.
Самыми дорогими апартаментами считаются 10-комнатные апартаменты в отеле «Royal-Towers» («Башни Роял») в г. Атлантик на Багамах. Сдают их за 25 тыс. долларов за сутки. К услугам проживающих 2 центра развлечений и досуга, бар, кабинетный рояль, столовая с канделябрами из чистого золота.
Наибольшее число фонтанов украшает территорию отеля «Belagio» («Беладжо») в Лас-Вегасе. Красивое искусственное озеро окружено тысячей фонтанов, выбрасывающих струи на 74 метра вверх. Их работу регулирует компьютер. В вечерние и ночные часы включают подсветку, состоящую из четырех тысяч разноцветных лампочек при сопровождении стерио- и цветомузыки.
Первый в мире музыкальный отель открылся в 2003 году на побережье Кута в южной части острова Бали (Индонезия). Отель «Храм рок-музыки» говорит сам за себя. Отель ориентирован на современную музыку. Он быстро завоевал популярность среди молодежи. Четыреста семнадцать номеров расположены в нескольких его крыльях, каждое из которых оформлено в особом музыкальном стиле: рок-н-рол, блюз, регги и альтернатива. Все номера оборудованы аудио-, теле-, видиоавтоматами. Можно заказать видеодиски, на которых сотни музыкальных клипов, фильмов и компьютерных игр.
Оригинально оформлен открытый зал перед стойкой портье. Стены украшены вещами рок-звезд, а в центре установлен экран, на котором практически круглосуточно демонстрируются музыкальные видеоклипы. На сцене, возвышающейся над квадратной стойкой бара, устраиваются концерты живой музыки. Таким образом, постояльцы отеля сразу же по прибытии оказываются в кафе «Хард Рок». Каждый клиент отеля может попробовать себя в вокале в одном из залов караоке. Проживающие в отеле постояльцы могут записать собственный альбом на профессиональной студии. В центре бассейна, расположенного на пляже, находится песчаный остров с эстрадой. Проживание в «Храме рок-музыки» недешево – 150 долларов в сутки. Однако свободных мест в гостинице нет.
Одна из достопримечательностей курортного местечка Брайтон (Англия) – замок, построенный в XII веке. Владелец замка Ирвинг Хьюз превратил его в отель, популярность которого зиждется на коллекции кроватей. «На самых старых спали еще в XII веке. Когда Вы на них спите, то Вам снятся сны соответствующих эпох», - говорит он постояльцам.
Одна из самых необычных, уникальных гостиниц мира «Tree-tops Hotel» («Гостиница на верхушках деревьев») находится в одном из пригородных парков Кении. Именно в этом отеле в 1952 году Елизавета II узнала, что стала королевой Англии. Уникальность отеля состоит в том, что он в буквальном смысле слова стоит на вершинах деревьев и из его окон можно наблюдать, как дикие животные собираются на водопой. Это поистине один из красивейших уголков Африки, и довольно трудно определить, чему отдать предпочтение – восхождение к кратеру вулкана или осмотру «зоопарка без клеток», что находится на маленьком острове близ озера Виктория. Остров необычен своим пейзажем: природными скульпторами – каменными изваяниями, с которыми связаны многочисленные мифы и легенды. Но основной «приманкой» туристов и путешественников служат 90 видов диких животных, которых сюда специально завезли из Кении и разных районов Танзании. Этот «зоопарк без клеток» сулит посетителям множество острых и неожиданных ощущений.
Самый лучший отель в Касабланке (Марокко) рекламируется в буклетах и путеводителях как лучшее место отдыха в Западной Сахаре. При отеле – особый, поистине уникальный парк, бассейн, верховые верблюды.
Во многих североафриканских отелях любят демонстрировать различные заварки чая: это входит в перечень услуг, оказываемых гостиницами. Многие туристы считают эти рецепты заварки чая уникальными и в исследованиях причин выбора именно такого отеля ссылаются на рецепты заварки чая, считая их самыми необычными. Несколько лучших отелей Танзании успешно работают у самой высокой горы Африки – Килиманджаро.
«Лучшим отелем Бразилии за изобретательность, фантазию и смелость предпринимателей признан отель, построенный в гуще тропических джунглей в 10 км от г. Манауса. Здание его представляет цилиндрическую форму высотой в 135 метров. Плавательные бассейны отеля снабжаются водой из протекающей рядом Амазонки.
Много старинных отелей и ресторанов в Германии. Особо стоит назвать отель «Elefant» («Слон») в г. Веймаре, основанный в 1521 году. В нем останавливались многие знаменитости всех времен и народов, а также «проживали» и герои литературных произведений. После восстановления отеля в 1955 году, разрушенного во время Второй мировой войны, первым, кто вписал свое имя в алфавитную книгу, был знаменитый писатель Томас Манн, приехавший из Швейцарии на празднование 150-летия со дня смерти Фридриха Шиллера»18. Для богатой клиентуры модным стало проводить отдых в аристократических дворцах Франции, Италии, Испании, Англии. Хозяева дворцов, как правило, титулованные лица, но нуждающиеся в увеличении доходов, продают гостям «иллюзию собственности»: гостей обслуживают так, словно именно они являются знаменитыми владельцами этих древних замков. Этот вид туристского бизнеса рекламируется открыто – о том, какой именно замок сдается в аренду, узнают в том числе и по Интернету. На бланках счетов этих отелей иногда делают надписи примерно такого содержания: «Мы вручаем Вам счет, пребывая в надежде, что сумма, которую Вы должны уплатить, явится единственной неприятностью, испытанной вами при пользовании нашими услугами».
Что касается обслуживания – оно безукоризненное. Не остается без внимания и культурная программа. Так, в средневековом замке Блуа (Франция) устраиваются спектакли «Света и Звука», во время которых оживают тени прошлого: гости замка слышат шаги Жанны Д`Арк, диалоги королей и т. п. Главная роль в них принадлежит силе человеческого воображения – этому способствуют исторический фон, атмосфера средневековья, его традиции и пр.
В столице Нидерландов открылся «CitezenM Hotel» («Отель Ситезен М») – это настоящий рай для любителей гаджетов. Гостя за стойкой портье встречает компьютер, а комнату техника может преобразить на собственный вкус – выбрав температуру, освещение, музыку и картину на настенном телевизоре. Дизайн, выполненный в стиле хай-тек, поражает архитектурными и дизайнерскими решениями. В качестве бонуса – бесплатные Wi-Fi и кино на заказ.
В Испании разработан передвижной отель «Hotel Movil» - незаменимая вещь для проведения концертов и фестивалей под открытым небом и других подобных мероприятий, когда у зрителей возникают проблемы с размещением. Передвижной отель создан на базе трейлера, который легко превратить в 11-комнатную двухэтажную гостиницу. На нижнем этаже отеля располагаются 8 стандартных номеров, на верхнем – 3 роскошных сьюта, способных вместить 5 человек. В каждом номере есть туалет, кондиционер, телевизор, DVD-плеер и доступ в Интернет.
Самый безумный отель Европы находится в Берлине. «Propeller Island» («Островной пропеллер») – плод дикой фантазии немецкого художника и музыканта Ларса Строшена и его единомышленников. Номера имеют ломаную геометрию стен и потолка, которые сплошь облицованы разнонаправленными и разновеликими зеркалами. Всего в гостинице 30 номеров. Белые стены, потолки и мебель номера расчерчены на квадраты, в каждом из которых черной краской нарисован какой-нибудь символ – от абстрактных до почти детских. Для почитателей «русского шансона» есть номер под названием «Побег». Полная имитация тюремной одиночной камеры: откидывающаяся кровать, рядом умывальник и даже пролом в одной из стен. Кровати в номере «Два льва» - это две клетки, поднятые высоко над полом на деревянных опорах. Закрыв за собой дверь клетки, постоялец получает новые ощущения. Позаботился Строшен и о вампирах. Для них есть специальный номер с кроватями-гробами.
«Benesse House» («Бенессе Хаус») в Японии – творение известного архитектора Тадао Андо. Он расположен в живописном месте на юге острова Наошима. Уникальность проекта в том, что это отель-музей. Экспозиция постоянно меняются. Постояльцы живут рядом с художниками, которые приезжают сюда, сменяя друг друга. Экспозиция постоянно меняется. Музейное пространство включает в себя как холлы и коридоры футуристического ансамбля из двух зданий, построенных из камня, стекла и металла, так и прилегающую к отелю территорию. Периодически фантазия эксцентричных японских художников вторгается и в номера отеля.
Совсем иная атмосфера царит в индийском отеле Samode Palace в штате Раджан. «В стародавние времена здесь был военный форт. Потом здание многократно перестраивалось, пока не превратилось в настоящий шикарный дворец. В оформлении использованы дорогие материалы – мрамор, дерево ценных пород, дорогие старинные ковры. Слух гостей услаждают традиционные медитативные напевы. А ресторан с водопадом и певчими птицами утолит запросы любого гурмана»19.
Индустрия гостиничного бизнеса непрерывно меняется и совершенствуется. Менеджеры гостиниц в борьбе за клиента вынуждены выводить на рынок новые технологии и стандарты обслуживания, а постояльцам предлагать эксклюзивные услуги. Основная тенденция заключается в том, что отельеры предпочитают создавать для своих гостей такой сервис, который бы базировался на новых ощущениях, впечатлениях, удовольствии и комфорте. Кроме того, каждый отель стремится минимизировать скорость обслуживания клиентов, устанавливая в зданиях гостиниц сверхсовременное оборудование, программное обеспечение и совершенствуя методы работы с персоналом.
В последние 3-5 лет на гостиничном рынке появился целый ряд небольших компаний, предлагающих комфортное размещение за сравнительно небольшие деньги. Это новое поколение небольших городских отелей, именуемых «микробутиками» - своего рода микс дизайнерских бутиков и японских капсульных отелей. Они ориентированы на обслуживание людей, дорожащих своим временем и деньгами, но в то же время предъявляющих высокие требования к качеству основных гостиничных услуг. Им нужна комфортабельная постель, чистый санузел, ЖК-телевизор последнего поколения и беспроводной Интернет. Им неважна маленькая площадь номера и вид из окна (зачастую окно как таковое отсутствует вообще). Постояльцы таких отелей предпочитают платить только за те услуги, которыми они реально пользуются, а не оплачивать стоимость содержания гостиничной инфраструктуры, предназначенной для оказания дополнительных услуг – разнообразных центров (бизнес-, фитнес-, спа-), ресторанов и баров, службы консьержей – всего того, что считается неотъемлемой принадлежностью высококлассных отелей. Девиз микробутиков – «роскошь по разумной цене».
Одним из первооткрывателей этой гостиничной ниши можно считать британца Симона Вудрофа – основателя популярной ресторанной сети YO! (ЙО!). Идея создать гостиницу с малогабаритными, но роскошными номерами пришла в голову Вудрофу во время перелета лайнером авиакомпании «British Airways» («Британские Авиалинии»), когда ему предложили отдохнуть в спальной кабине первого класса. В июле 2007 года в лондонскому аэропорту Гатвик открылся первый микробутик Yotel («Йотел») на 32 номера. Сейчас гостиницы Yotel («Йотел») функционируют в двух аэропортах Лондона – Гатвике и Хитроу, а также в амстердамском международном аэропорту Скифол. К услугам постояльцев номера двух категорий – «премиум» (10 кв. метров) и «стандарт» (7 кв. метров). В номере «премиум» – двуспальная кровать. Одним нажатием кнопки она трансформируется в комфортабельный диван с ортопедическим матрацем. Места для хранения одежды и багажа, выдвижной рабочий стол, развлекательный центр, включающий в себя плазменный телевизор с возможностью просмотра 60 телеканалов, радиоприемник с предварительной настройкой на прием 80 радиостанций и проигрыватель, в памяти которого хранится 5 тысяч музыкальных композиций на любой вкус. Прекрасно оборудованный санузел отделен от жилого отсека перегородкой из закаленного стекла. Заказать еду и напитки прямо в номер можно в любое время суток.
Авиапассажиры с одобрением восприняли тарифную политику гостиницы. Если обычно в отелях единицей цены является стоимость проживания через сутки, то в Yotel («Йотел») применяется почасовой тариф. Минимальный срок аренды номера – 4 часа, которые обойдутся в скромные 25 фунтов. Стоимость суточной аренды номера класса «премиум» - 80 фунтов. Планируется, что в ближайшее время компания откроет свои отели во многих крупнейших аэропортах на всех континентах.
«Гостиницы, девиз которых «элегантность без излишеств», теперь можно обнаружить и в Азии. В 2007 году в самом центре Куала-Лумпура (Малайзия) владелец бюджетной авиакомпании Air Asia («Азиатские авиалинии») открыл первый отель под названием Tune Hotels («Тьюн Отель»), имеющий 173 одно- и двухместные номера»20. Их небольшие размеры – 9х11 кв. метров – обусловливают более чем скромную меблировку: кровать с полочкой у изголовья, складной столик и сейф. При входе – штанга с плечиками для одежды. Но при каждом номере имеется санузел с изолированной душевой кабиной. Исходя из предпосылки, что главное, в чем нуждается гость – это хороший сон и горячий душ – особое внимание в отеле Tune («Тьюн») уделено качеству постелей и оборудованию санузла. Поэтому кровати изготовлены на заказ той же фирмой, которая поставляет кровати в пятизвездные отели. Матрацы и постельные принадлежности также соответствуют самым высоким стандартам качества. Все сантехническое оборудование отвечает современным требованиям. При этом горячая и холодная вода подается круглосуточно, чем в Азии может похвастаться далеко не каждая гостиница, даже более высокой категории. Еще одно преимущество, отличающее гостиницу Tune («Тьюн») от множества других бюджетных азиатских гостиниц, - поразительная чистота: во всех помещениях гостиницы проводится тщательная ежедневная уборка. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности: электронные замки в номерах, обзорные камеры во всех общественных зонах, круглосуточная охрана, после полуночи в гостиницу не допускаются посторонние лица.