Файл: Руководитель ооп канд экон.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

36 благодаря приобретению 100% акций АО «Страховая медицинская компания «Югория-
Мед» – одной из крупнейших региональных российских компаний рынка обязательного медицинского страхования. Общее число регионов присутствия компании в сегменте
ОМС выросло с 9 до 13.
Источник: Составлено автором по материалам

35

Рисунок 2 – Динамика рыночной доли Группы «АльфаСтрахование» на рынке, кроме
ОМС, %
Рыночная доля «АльфаСтрахование» росла в большинстве сегментов. Наибольший прирост доли рынка за 2018 г. по сравнению с 2017 г. был зафиксирован в сегментах стра- хование жизни +130% (доля рынка – 14,1%), страхование от несчастного случая +82,6%
(доля рынка – 5,5%), ОСАГО +26,6% (доля рынка – 5,7%), добровольное медицинское страхование +8,8% (доля рынка – 6,7%), каско +7,4% (доля рынка – 7,9%). Хорошую ди- намику группа продемонстрировала на рынке автострахования. При сокращении всего рынка автокаско на 8,8% сборы «АльфаСтрахование» по автокаско увеличились на 7,4%.
Занимаемая доля рынка выросла с 6,7% в 2017 г. до 7,9% в 2018 г. Доли отдельных сегментов страхования в общем портфеле «АльфаСтрахование» без учета ОМС распреде- лились следующим образом: страхование жизни (32,7%), автокаско (14,5%), ОСАГО
(14,4%) и добровольное медицинское страхование (9,7%).
По итогам года «АльфаСтрахование» заняла 3-е место в рейтинге крупнейших страховщиков сегмента с долей рынка 14,1%. Общий объем сборов «АльфаСтрахование» в сегменте страхования жизни в 2018 г. составил 30,5 млрд руб., что на 130% больше ре- зультата 2017 г.
0 1
2 3
4 5
6 7
8 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
4,5 4,9 5
5,7 5,9 6,6 7,9

37
Весь рынок в 2018 г. вырос на 66,3%. В 2018 г. Группа «АльфаСтрахование» про- должила укрепление позиций в сегменте страхования от несчастных случаев. Объем пре- мий по данному виду вырос за год на 82,6% до 6,1 млрд руб., доля рынка выросла с 4,1 до
5,5%. По итогам 2018 г. сборы «АльфаСтрахование-Жизнь» увеличились более чем в 2 раза. Достичь высокого показателя помогли расширение партнерской сети и запуск про- даж в массовом сегменте. За 2018 г. удалось вдвое увеличить количество банков- партне- ров, которые продолжают развивать продажи продуктов инвестиционного и накопитель- ного страхования жизни, среди них – Бинбанк, Промсвязьбанк, «Ак Барс Банк», банк «Во- сточный», Московский кредитный банк, Райффайзенбанк, ЛокоБанк, «ОТП банк» и дру- гие.
В 2018 г. Группа «АльфаСтрахование» продолжила развитие кредитного и риско- вого страхования. По-прежнему основным каналом является банкострахование. Главным направлением работы стало развитие и масштабирование продаж на многочисленных дей- ствующих партнеров, увеличение потребительской ценности страховых продуктов за счет расширения страхового покрытия, ведется активная работа с новыми партнерами: Локо-
Банком, Почта-банком и другими.
В 2018 г. «АльфаСтрахование-ОМС» продолжила динамичный рост в сегменте
ОМС: сборы компании составили 157,5 млрд руб., доля рынка – 10,3%. Компания входит в пятерку крупнейших страховых компаний на рынке обязательного медицинского стра- хования.
«АльфаСтрахование-ОМС» занимает 5-е место в Российской Федерации по числу застрахованных в системе ОМС. В 2018 г. Было застраховано 838 800 человек, из них 405 500 – вновь застрахованные граждане, 433 300 клиентов сменили страховую компанию и выбрали «АльфаСтрахование-ОМС». Всего численность клиентов, застрахованных по
ОМС в «АльфаСтрахование», на конец 2018 г. Составила 14,7 млн человек, включая за- страхованных в АО «СМК «ЮгорияМед» и ООО «СМК «АСКО- Забота», присоединив- шихся к страховой группе «АльфаСтрахование» в декабре 2017 г.
В 2018 г. сборы «АльфаСтрахование» по страхованию ответственности составили
3,6 млрд руб. Доля рынка, занимаемая компанией, составила 6,2%. В 2018 г. «АльфаСтра- хование» активно развивала направление страхования малого и среднего бизнеса.
Компания осуществляет продажи продуктов как для физических лиц, так и для юридических через собственный сайт alfastrah. ru, а также через сайты партнеров. В 2018 г. сборы через этот канал продаж выросли до 2,15 млрд руб.
Авиационная и космическая отрасль – важнейшие направления развития «Аль- фаСтрахование». Компания занимает лидирующие позиции по страхованию рисков в дан-


38 ных отраслях. Индивидуальный подход к каждому клиенту, надежная защита и оператив- ное урегулирование убытков, уникальные компетенции специалистов – все это определяет выбор компании крупнейшими отечественными авиакомпаниями, предприятиями авиаци- онной промышленности и инфраструктуры гражданской авиации и делает сотрудничество эффективным и приятным
В 2018 г. премия «АльфаСтрахование» в сегменте страхования воздушного транс- порта, в том числе по авиакаско и ответственности перевозчиков, составила 2,19 млрд руб.
Компания укрепила свои позиции на рынке среди крупнейших страховщиков авиацион- ных рисков.
Сборы «АльфаСтрахование» по защите транспортных рисков в 2018 г. составили
621,5 млн руб. В страховании морских рисков пре мия достигла 464,9 млн руб.
Автострахование как часть розничного блока «АльфаСтрахование» – одно из клю- чевых направлений бизнеса компании. Ежегодно расширять портфель и демонстрировать высокую динамику сборов по автострахованию и страхованию ответственности «Аль- фаСтрахование» позволяют качественный сервис, забота о клиентах, профессиональная команда продавцов, выверенная андеррайтинговая и маркетинговая политика
В 2018 г. сборы «АльфаСтрахование» по автострахованию выросли на 7,4%, соста- вив 13,6 млрд руб. на фоне падения рынка на 8,8%. В результате: – 6-е место на рынке ав- токаско «АльфаСтрахование», где доля компании увеличилась за год с 6,7 до 7,9%; – 5-е место в ОСАГО с долей в 5,7% всего рынка в 2018 г. и сборами в 13,4 млрд руб.; – 2-е ме- сто на рынке «Зеленой карты» с 20,9% рынка и премией в 755 млн руб. Результаты 2018 г. стали возможны благодаря плодотворному сотрудничеству с автопроизводителями.
Страхование имущества физических и юридических лиц – один из наиболее прио- ритетных рынков для Группы «АльфаСтрахование». В 2018 г. сборы по данному направ- лению бизнеса заняли большую часть портфеля, достигнув 13,1% всех сборов. Компания продолжила активное наращивание портфеля по страхованию имущества физических лиц.
Сборы в этом сегменте составили 5,9 млрд руб., а доля рынка, занимаемого «АльфаСтра- хование», –11,3%. Компания входит в пятерку лидеров по страхованию имущества физи- ческих лиц среди крупнейших страховщиков российского рынка по итогам 2018 г. В 2018 г. сборы компании на рынке страхования имущества юридических лиц выросли на 34,4% и составили 8,5 млрд руб. Весь рынок за 2018 г. в данном сегменте вырос на 6,5%. Доля
«АльфаСтрахование» в сегменте –5,5%. Компания укрепила позиции в четверке крупней- ших страховщиков сегмента.


39
В 2018 г. «АльфаСтрахование» продолжила успешное развитие сегмента добро- вольного медицинского страхования. Активная работа в этом направлении обеспечивает устойчивый рост доли и сборов в сегменте.
В 2018 г. сборы «АльфаСтрахование» в сегменте добровольного медицинского страхования увеличились на 8,8% и составили 9,1 млрд руб. при общем росте рынка лишь на 4,6%. Доля компании на рынке добровольного медицинского страхования увеличилась с 6,4% в 2017 г. до 6,7% в 2018 г.
По итогам года «АльфаСтрахование» заняла 3-е место в рейтинге крупнейших страховщиков сегмента по страхованию жизни и страхование от несчастных случаев с до- лей рынка 14,1%. Общий объем сборов «АльфаСтрахование» в сегменте страхования жизни в 2018 г. составил 30,5 млрд руб., что на 130% больше результата 2017 г.
Весь рынок в 2018 г. вырос на 66,3%. В 2018 г. Группа «АльфаСтрахование» про- должила укрепление позиций в сегменте страхования от несчастных случаев. Объем пре- мий по данному виду вырос за год на 82,6% до 6,1 млрд руб., доля рынка выросла с 4,1 до
5,5%. По итогам 2018 г. сборы «АльфаСтрахование-Жизнь» увеличились более чем в 2 раза. Достичь высокого показателя помогли расширение партнерской сети и запуск про- даж в массовом сегменте. За 2018 г. удалось вдвое увеличить количество банков- партне- ров, которые продолжают развивать продажи продуктов инвестиционного и накопитель- ного страхования жизни, среди них – Бинбанк, Промсвязьбанк, «Ак Барс Банк», банк «Во- сточный», Московский кредитный банк, Райффайзенбанк, Локо-
Банк, «ОТП банк» и другие.
Основные страховые показатели АО «АльфаСтрахование» по итогам 2018 г. пред- ставлены в табл. 6.
По итогам 2018 г. совокупная ответственность Общества по договорам страхования и перестрахования составила 360 254 млрд. руб. Общая страховая премия составила 1 231 млн. руб. Исполнение годового базового плана составило 154%.
Результаты проведенного SWOT-анализа представлены в табл.7. Как мы видим, компания
АО «Альфастрахование» имеет значительно больше сильных сторон, что обеспечивает ей устойчивое конкурентное положение на страховом рынке.

Таблица 6 –
Основные страховые показатели АО «АльфаСтрахование» по итогам 2016 – 2018 гг.
Виды страхования
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Коли- чество дого- воров, ед.
Страховая сумма, млн. руб.
Страхо- вая пре- мия, млн. руб.
Количе- ство до- говоров, ед.
Страховая сумма, млн. руб.
Стра- ховая пре- мия, млн. руб.
Количе- ство до- говоров ед.
Страховая сумма млн. руб.
Стра- ховая пре- мия, млн. руб
Страхование от несчастных случаев и болезней
32130 32144 20 39185 3673 29 47730 8788 74
ДМС
2 10 1
2 12 3
3 90 9
Страхование средств наземного транспорта
149 510 10 161 730 15 543 1 255 35
Страхование средств воздушного транспорта
56 11447 34 73 12 661 42 31 12 679 76
Страхование средств водного транспорта
20 3324 8
28 3 772 11 18 3 955 13
Страхование грузов
35 3247 6
44 3 926 11 17 3 976 4
Страхование с/х животных и урожая
21 269 24 26 309 21 27 495 32
Страхование имущества ю/л
1601 70144 131 1 753 73 888 148 1 677 77 677 134
Страхование имущества ф/л
3347 3149 20 3 785 3 327 22 4 729 6 004 36
Страхование строительно-монтажных рисков
118 3654 6
125 4 059 9
63 2 302 3
Страхование предпринимательских рисков
130 2147 6
142 2 359 9
192 3 525 7
ОСАГО
60147 20968 136 67 544 24 222 268 133 062
-
634
Обязательное страхование ГО перевозчика
254 40178569 10 293 55 566 735 12 625 202 257 418 17
Обязательное страхование ГО владельцев опас- ных производственных объектов
763 10965 10 856 11 441 14 889 12 040 8
Страхование проф. ответственности
160 451 1
189 594 1
111 367 1
Страхование ответственности за неисполнение обязательств
254 3764 20 300 3 947 23 15 98 1
Страхование иных видов ответственности
415 301655 58 515 333 207 61 917 339 463 120
Перестрахование
231 101321787 20 336 212 036 789 24 668 157 523 972 27
ВСЕГО
99871 20468777 174122 115 357 268 085 652 721 190 634 360 254 106 1 231
Источник: Составлено автором по материалам

42



Таблица 7 – SWOT-анализ деятельности страховой компании на примере АО «Альфастра- хование» [Составлено автором]
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Один из крупнейших российских страхов- щиков (входит в пятерку лидеров открытого страхового рынка и рынка обязательного ме- дицинского страхования).
2. Широкий выбор страховых услуг физиче- ским и юридическим лицам.
3. Хорошо развитая филиальная сеть (около
400 региональных представительств).
4. Многолетний успешный опыт работы (более
20 лет на рынке страховых услуг).
5. Сформированный и узнаваемый имидж.
6. Высокий уровень доверия (Высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства
«Эксперт РА»).
7. Высочайшее качество обслуживания.
8. Удобное оформление полисов онлайн.
9. Партнерские отношения с крупнейшими компаниями (ведущие банки, крупнейшие су- довладельцы и перевозчики, предприятия атомной энергетики, металлургии и машино- строения, представительства крупнейших за- рубежных компаний, общественные и государ- ственные организации и учреждения).
1   2   3   4   5   6   7   8

1. Высокие издержки.
2. Несбалансированность страховых портфелей.
3. Низкий уровень заработной платы сотрудников.
4. Большая текучка кадров.
Возможности компании
Угрозы компании
1. Расширение филиальной сети.
2. Расширение многообразия страховых про- дуктов.
3. Сохранение и увеличение клиентской базы.
4. Сохранение и привлечение высококвалифи- цированных кадров.
5. Повышение уровня конкурентоспособности заработной платы сотрудников.
6. Предоставление страховых льгот сотрудни- кам и VIP-клиентам.
1. Большое количество конкурентов.
2. Уход с рынка иностранных компа- ний и сворачивание их бизнеса в роз- ничном сегменте.
3. Экономический климат в стране, покупательная способность населения и объемы кредитования.
4. Волатильность валютного рынка.
5. Усиление регуляторной нагрузки.
6. Уровень мошенничества в страхова- нии (как внешнего, так и внутреннего).
7. Законодательные изменения в обла- сти тарифов и лимитов ответственно- сти.
Главными достоинствами АО «Альфастрахование» являются: многолетний успеш- ный опыт работы, высокая надежность страховых операций, широкий выбор страховых услуг физическим и юридическим лицам налаженные связи с корпоративными клиентами.
АО «АльфаСтрахование» широко представлено в регионах России: на территории РФ страховую деятельность осуществляют около 400 региональных представительств. Услу- гами компании пользуются более 22 млн частных клиентов и 435 тыс. компаний. Несмот-

42 ря на большое количество преимуществ, компании следует сосредоточиться на устране- нии слабых сторон. Помимо сохранения и расширения клиентской базы, необходимо об- ратить внимание на удержание квалифицированных и опытных сотрудников. Низкий уро- вень конкурентоспособности заработной платы влечет за собой высокую степень текучки кадров, что в свою очередь приводит к понижению уровня работоспособности сотрудни- ков и производительности компании в целом. Помимо этого, повышается уровень издер- жек на обучение и адаптацию постоянно нанимаемого персонала.
Таким образом, по итогам 2018 г. «АльфаСтрахование» усилила свои рыночные позиции и занимает четвертое место среди крупнейших страховщиков страны. Сборы группы составили 250,9 млрд. руб., доля рынка – 9,2%.
Группа «АльфаСтрахование» имеет репутацию надежной и устойчивой компании.
Сегодня по своим обязательствам Группа «АльфаСтрахование» отвечает собственными средствами с консолидированным уставным капиталом в размере 14,3 млрд. рублей.
3.2 Анализ показателей финансовой устойчивости АО «АльфаСтрахование»
Финансовое состояние предприятия – важная характеристика в его производствен- но-хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности, а также результат взаи- модействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, поэтому она определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов.
Результаты анализа и оценки финансового состояния служат базой для корректи- ровки производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной политики пред- приятия, для прогнозирования, планирования и прежде всего для принятия управленче- ских решений.
Анализ финансовых коэффициентов (т.е. относительных показателей финансовой устойчивости) позволяет прежде всего оценить платежеспособность данного страховщи- ка, а также определить достаточность собственного капитала, обеспеченность страховыми резервами, текущую ликвидность активов и степень зависимости от перестрахования.
Анализ финансового результата раскрывает удачу или неудачу деятельности стра- ховой организации, который складывается из эффективности (неэффективности) страхо- вых и инвестиционных операций, а также их рентабельности.
Финансовый потенциал и абсолютные показатели финансовой устойчивости отра- жают сущность финансового состояния и мощь конкретного страховщика. Относительные показатели (финансовые коэффициенты) характеризуют внешние проявления финансово-