Файл: Программа основного общего образования география (для 59 классов образовательных организаций).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная заПиска

содержание учебного Предмета «география»

тема 1. история географических открытий

тема 1. Планы местности

тема 2. географические карты

тема 1. литосфера — каменная оболочка земли

Практикум «сезонные изменения в природе своей местности»

6 класс

тема 3. атмосфера — воздушная оболочка земли

тема 4. биосфера — оболочка жизни

Природно-территориальные комплексы

тема 2. литосфера и рельеф земли

тема 3. атмосфера и климаты земли

тема 4. мировой океан — основная часть гидросферы

тема 1. численность населения

тема 2. страны и народы мира

тема 1. Южные материки

тема 2. северные материки

тема 3. Взаимодействие природы и общества

тема 2. географическое положение и границы россии

тема 3. Время на территории россии

тема 4. административно-территориальное устройство россии. районирование территории

тема 1. Природные условия и ресурсы россии

тема 2. геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

тема 3. климат и климатические ресурсы

тема 4. моря россии. Внутренние воды и водные ресурсы

тема 5. Природно-хозяйственные зоны

тема 1. численность населения россии

тема 2. территориальные особенности размещения населения россии

тема 3. народы и религии россии

тема 4. Половой и возрастной состав населения россии

тема 5. человеческий капитал россии

тема 2. топливно-энергетический комплекс (тЭк)

тема 3. металлургический комплекс

тема 4. машиностроительный комплекс

тема 5. Химико-лесной комплекс

тема 6. агропромышленный комплекс (аПк)

тема 7. инфраструктурный комплекс

тема 8. обобщение знаний

тема 1. западный макрорегион (европейская часть) россии

тема 2. Восточный макрорегион (азиатская часть) россии

тема 3. обобщение знаний

Планируемые результаты осВоения учебного Предмета «география»

класс

класс

класс

класс

9 класс

ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 47тематическое ПланироВание





ресурсного потенциала, население и хозяйство. Социально-экономические и экологические проблемы и перспективыразвития.

Классификация субъектов Российской Федерации Восточного макрорегиона по уровню социально-эко- номического развития; их внутренние различия.

Практические работы

  1. Сравнение человеческо- го капитала двух геогра- фических районов (субъ- ектов Российской Федерации) по заданным критериям.

  2. Выявление факторов размещения предприятий одного из промышленных кластеров Дальнего Востока (по выбору).

жизнь и хозяйственную деятельность населения;

выделять общие черты природы субъектов Российской Федера- ции, входящих в каждый из географических районов; объяснять географические различия населения и хозяйства географических районов восточной части России; характеризовать общие и специфические проблемы географи- ческих районов восточной части России;

находить информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

выявлять факторы размещения производств на основе анализа источников информации (в том числе при выполнении прак- тической работы 2);

формулировать оценочные суждения о воздействии человече- ской деятельности на окружающую среду своей местности, региона.

Тема 3. Обобщение знаний

(2 часа)

Федеральные и региональ- ные целевые программы. Государственная програм- ма Российской Федерации

«Социально-экономиче- ское развитие Арктиче-

Определять основные общие различия регионов западной и восточной частей страны;

характеризовать цели федеральных и региональных целевых программ развития;

объяснять значение развития Арктической зоны для всей страны;



ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы

111




112

Федеральная рабочая программа



Окончание табл.


Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся




ской зоны Российской Федерации»

формулировать оценочные суждения о воздействии человече- ской деятельности на окружающую среду своей местности, региона, страны в целом;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; оценивать соответствие результата цели.

Раздел 6. Россия в современном мире (2 часа)

Россия

в современ- ном мире (2 часа)

Россия в системе междуна- родного географического разделения труда. Рос-

сия в составе международ- ных экономических

и политических организа- ций. Взаимосвязи Рос- сии с другими странами мира. Россия и страны СНГ. ЕАЭС.

Значение для мировой цивилизации географиче- ского пространства России как комплекса природных, культурных, и экономиче- ских ценностей.

Объекты Всемирного природного и культурного наследия России

Характеризовать место и роли России в мире и её цивилиза- ционный вклад.

приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия России;

формулировать оценочные суждения о динамике, уровне и структуре социально-экономического развития России, месте и роли России в мире.


При разработке рабочей программы в тематическом плани- ровании должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являю- щихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используе- мыми для обучения и воспитания различных групп пользова- телей, представленными в электронном (цифровом) виде и ре- ализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 113