Файл: Программа основного общего образования география (для 59 классов образовательных организаций).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
содержание учебного Предмета «география»
тема 1. история географических открытий
тема 1. литосфера — каменная оболочка земли
Практикум «сезонные изменения в природе своей местности»
тема 3. атмосфера — воздушная оболочка земли
тема 4. биосфера — оболочка жизни
Природно-территориальные комплексы
тема 2. литосфера и рельеф земли
тема 3. атмосфера и климаты земли
тема 4. мировой океан — основная часть гидросферы
тема 3. Взаимодействие природы и общества
тема 2. географическое положение и границы россии
тема 3. Время на территории россии
тема 4. административно-территориальное устройство россии. районирование территории
тема 1. Природные условия и ресурсы россии
тема 2. геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
тема 3. климат и климатические ресурсы
тема 4. моря россии. Внутренние воды и водные ресурсы
тема 5. Природно-хозяйственные зоны
тема 1. численность населения россии
тема 2. территориальные особенности размещения населения россии
тема 3. народы и религии россии
тема 4. Половой и возрастной состав населения россии
тема 5. человеческий капитал россии
тема 2. топливно-энергетический комплекс (тЭк)
тема 3. металлургический комплекс
тема 4. машиностроительный комплекс
тема 5. Химико-лесной комплекс
тема 6. агропромышленный комплекс (аПк)
тема 7. инфраструктурный комплекс
тема 1. западный макрорегион (европейская часть) россии
тема 2. Восточный макрорегион (азиатская часть) россии
Планируемые результаты осВоения учебного Предмета «география»
—самостоятельно выбирать способ решения учебной географи- ческой задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно вы- деленных критериев)
ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 31
Базовые исследовательские действия
—Использовать географические вопросы как исследователь- ский инструмент познания;
—формулировать географические вопросы, фиксирующие раз- рыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
—формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проб- лем;
—проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причин- но-следственных связей и зависимостей между географиче- скими объектами, процессами и явлениями;
—оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;
—самостоятельно формулировать обобщения и выводы по ре- зультатам проведённого наблюдения или исследования, оце- нивать достоверность полученных результатов и выводов;
—прогнозировать возможное дальнейшее развитие географи- ческих объектов, процессов и явлений, событий и их послед- ствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также вы- двигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды
Работа с информацией
—Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников гео-
графической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
—выбирать, анализировать и интерпретировать географиче- скую информацию различных видов и форм представления;
—находить сходные аргументы, подтверждающие или опро- вергающие одну и ту же идею, в различных источниках гео- графической информации;
—самостоятельно выбирать оптимальную форму представле- ния географической информации;
—оценивать надёжность географической информации по кри- териям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
—систематизировать географическую информацию в разных формах
32 Федеральная рабочая программа
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение
—Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;
—в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по суще- ству обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности обще- ния;
—сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
—публично представлять результаты выполненного исследова- ния или проекта
Совместная деятельность (сотрудничество)
—Принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договари- ваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
—планировать организацию совместной работы, при выполне-
нии учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников вза- имодействия), участвовать в групповых формах работы, вы- полнять свою часть работы, достигать качественного резуль- тата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
—сравнивать результаты выполнения учебного географиче- ского проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждо- го члена команды в достижение результатов, разделять сфе- ру ответственности
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация
—Самостоятельно составлять алгоритм решения географиче- ских задач и выбирать способ их решения с учётом имею- щихся ресурсов и собственных возможностей, аргументиро- вать предлагаемые варианты решений;
—составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алго- ритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объ- екте
ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 33
Самоконтроль (рефлексия)
—Владеть способами самоконтроля и рефлексии;
—объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
—вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоя- тельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
—оценивать соответствие результата цели и условиям
Принятие себя и других:
—Осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
—признавать своё право на ошибку и такое же право другого
34 Федеральная рабочая программа
предметные результаты
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 28
класс
—Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки;
—приводить примеры методов исследования, применяемых в географии;
—выбирать источники географической информации (картогра- фические, текстовые, видео- и фотоизображения, интер- нет-ресурсы), необходимые для изучения истории географи- ческих открытий и важнейших географических исследований современности;
—интегрировать и интерпретировать информацию о путеше- ствиях и географических исследованиях Земли, представ- ленную в одном или нескольких источниках;
—различать вклад великих путешественников в географиче- ское изучение Земли;
—описывать и сравнивать маршруты их путешествий;
—находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад рос- сийских путешественников и исследователей в развитие зна- ний о Земле;
—определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам;
—использовать условные обозначения планов местности и гео- графических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
—применять понятия «план местности», «географическая кар- та», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности»,
«стороны горизонта», «азимут», «горизонтали», «масштаб»,
«условные знаки» для решения учебных и практико-ориен- тированных задач;
—различать понятия «план местности» и «географическая карта», параллель» и «меридиан»;
—приводить примеры влияния Солнца на мир живой и нежи-
вой природы;
—объяснять причины смены дня и ночи и времён года;
ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 35
—устанавливать эмпирические зависимости между продолжи- тельностью дня и географической широтой местности, меж- ду высотой Солнца над горизонтом и географической широ- той местности на основе анализа данных наблюдений;
—описывать внутреннее строение Земли;
—различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «ми- нерал» и «горная порода»;
—различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора;
—различать изученные минералы и горные породы, материко- вую и океаническую земную кору;
—показывать на карте и обозначать на контурной карте мате- рики и океаны, крупные формы рельефа Земли;
—различать горы и равнины;
—классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику;
—называть причины землетрясений и вулканических извер- жений;
—применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вул- кан», «литосферная плита», «эпицентр землетрясения» и
«очаг землетрясения» для решения учебных и (или) практи- ко-ориентированных задач;
—применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг зем- летрясения» для решения познавательных задач;
—распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, зем- летрясений; физического, химического и биологического ви- дов выветривания;
—классифицировать острова по происхождению;
—приводить примеры опасных природных явлений в литосфе- ре и средств их предупреждения;
—приводить примеры изменений в литосфере в результате де-