Файл: Программа основного общего образования география (для 59 классов образовательных организаций).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
содержание учебного Предмета «география»
тема 1. история географических открытий
тема 1. литосфера — каменная оболочка земли
Практикум «сезонные изменения в природе своей местности»
тема 3. атмосфера — воздушная оболочка земли
тема 4. биосфера — оболочка жизни
Природно-территориальные комплексы
тема 2. литосфера и рельеф земли
тема 3. атмосфера и климаты земли
тема 4. мировой океан — основная часть гидросферы
тема 3. Взаимодействие природы и общества
тема 2. географическое положение и границы россии
тема 3. Время на территории россии
тема 4. административно-территориальное устройство россии. районирование территории
тема 1. Природные условия и ресурсы россии
тема 2. геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
тема 3. климат и климатические ресурсы
тема 4. моря россии. Внутренние воды и водные ресурсы
тема 5. Природно-хозяйственные зоны
тема 1. численность населения россии
тема 2. территориальные особенности размещения населения россии
тема 3. народы и религии россии
тема 4. Половой и возрастной состав населения россии
тема 5. человеческий капитал россии
тема 2. топливно-энергетический комплекс (тЭк)
тема 3. металлургический комплекс
тема 4. машиностроительный комплекс
тема 5. Химико-лесной комплекс
тема 6. агропромышленный комплекс (аПк)
тема 7. инфраструктурный комплекс
тема 1. западный макрорегион (европейская часть) россии
тема 2. Восточный макрорегион (азиатская часть) россии
Планируемые результаты осВоения учебного Предмета «география»
ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 39
—описывать климат территории по климатограмме;
—объяснять влияние климатообразующих факторов на клима- тические особенности территории;
—формулировать оценочные суждения о последствиях измене- ний компонентов природы в результате деятельности челове- ка с использованием разных источников географической ин- формации;
—различать океанические течения;
—сравнивать температуру и солёность поверхностных вод Ми- рового океана на разных широтах с использованием различ- ных источников географической информации;
—объяснять закономерности изменения температуры, солёно- сти и органического мира Мирового океана с географической широтой и с глубиной на основе анализа различных источ- ников географической информации;
—характеризовать этапы освоения и заселения отдельных тер- риторий Земли человеком на основе анализа различных источников географической информации для решения учеб- ных и практико-ориентированных задач;
—различать и сравнивать численность населения крупных стран мира;
—сравнивать плотность населения различных территорий;
—применять понятие «плотность населения» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
—различать городские и сельские поселения;
—приводить примеры крупнейших городов мира;
—приводить примеры мировых и национальных религий;
—проводить языковую классификацию народов;
—различать основные виды хозяйственной деятельности лю- дей на различных территориях;
—определять страны по их существенным признакам;
—сравнивать особенности природы и населения
, материальной и духовной культуры, особенности адаптации человека к раз- ным природным условиям регионов и отдельных стран;
—объяснять особенности природы, населения и хозяйства от- дельных территорий;
—использовать знания о населении материков и стран для ре- шения различных учебных и практико-ориентированных за- дач;
—выбирать источники географической информации (карто- графические, статистические, текстовые, видео- и фотоизо- бражения, компьютерные базы данных), необходимые для
40 Федеральная рабочая программа
изучения особенностей природы, населения и хозяйства от- дельных территорий;
—представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую инфор- мацию, необходимую для решения учебных и практико-ори- ентированных задач;
—интегрировать и интерпретировать информацию об особен- ностях природы, населения и его хозяйственной деятельно- сти на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
—приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
—распознавать проявления глобальных проблем человечества (экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления от- сталости стран, продовольственная) на локальном и регио- нальном уровнях и приводить примеры международного со- трудничества по их преодолению
- 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 28
класс
—Характеризовать основные этапы истории формирования и изучения территории России;
—находить в различных источниках информации факты, по- зволяющие определить вклад российских учёных и путеше- ственников в освоение страны;
—характеризовать географическое положение России с ис- пользованием информации из различных источников;
—различать федеральные округа, крупные географические районы и макрорегионы России;
—приводить примеры субъектов Российской Федерации раз- ных видов и показывать их на географической карте;
—оценивать влияние географического положения регионов России на особенности природы, жизнь и хозяйственную де- ятельность населения;
—использовать знания о государственной территории и исклю- чительной экономической зоне, континентальном шельфе России, о мировом, поясном и зональном времени для реше- ния практико-ориентированных задач;
—оценивать степень благоприятности природных условий в пределах отдельных регионов страны;
—проводить классификацию природных ресурсов;
ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 41
—распознавать типы природопользования;
—находить, извлекать и использовать информацию из различ- ных источников географической информации (картографи- ческие, статистические, текстовые, видео- и фотоизображе- ния, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: определять возраст горных пород и основных тектонических структур, слагающих территорию;
—находить, извлекать и использовать
информацию из различ- ных источников географической информации (картографи- ческие, статистические, текстовые, видео- и фотоизображе- ния, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: объяснять за- кономерности распространения гидрологических, геологиче- ских и метеорологических опасных природных явлений на территории страны;
—сравнивать особенности компонентов природы отдельных территорий страны;
—объяснять особенности компонентов природы отдельных тер- риторий страны;
—использовать знания об особенностях компонентов природы России и её отдельных территорий, об особенностях взаимо- действия природы и общества в пределах отдельных терри- торий для решения практико-ориентированных задач в кон- тексте реальной жизни;
—называть географические процессы и явления, определяю- щие особенности природы страны, отдельных регионов и сво- ей местности;
—объяснять распространение по территории страны областей современного горообразования, землетрясений и вулка- низма;
—применять понятия «плита», «щит», «моренный холм», «ба- раньи лбы», «бархан», «дюна» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
—применять понятия «солнечная радиация», «годовая ампли- туда температур воздуха», «воздушные массы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
—различать понятия «испарение», «испаряемость», «коэффи- циент увлажнения»; использовать их для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
—описывать и прогнозировать погоду территории по карте по- годы;
42 Федеральная рабочая программа
—использовать понятия «циклон», «антициклон», «атмосфер-
ный фронт» для объяснения особенностей погоды отдельных территорий с помощью карт погоды;
—проводить классификацию типов климата и почв России;
—распознавать показатели, характеризующие состояние окру- жающей среды;
—показывать на карте и (или) обозначать на контурной карте крупные формы рельефа, крайние точки и элементы берего- вой линии России; крупные реки и озёра, границы климати- ческих поясов и областей, природно-хозяйственных зон в пределах страны; Арктической зоны, южной границы рас- пространения многолетней мерзлоты;
—приводить примеры мер безопасности, в том числе для эко- номики семьи, в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
—приводить примеры рационального и нерационального при- родопользования;
—приводить примеры особо охраняемых природных террито- рий России и своего края, животных и растений, занесённых в Красную книгу России;
—выбирать источники географической информации (картогра- фические, статистические, текстовые, видео- и фотоизобра- жения, компьютерные базы данных), необходимые для изу- чения особенностей населения России;
—приводить примеры адаптации человека к разнообразным природным условиям на территории страны;
—сравнивать показатели воспроизводства и качества населе- ния России с мировыми показателями и показателями дру- гих стран;
—различать демографические процессы и явления, характери- зующие динамику численности населения России, её отдель- ных регионов и своего края;
—проводить классификацию населённых пунктов и регионов России