Файл: Программа основного общего образования география (для 59 классов образовательных организаций).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная заПиска

содержание учебного Предмета «география»

тема 1. история географических открытий

тема 1. Планы местности

тема 2. географические карты

тема 1. литосфера — каменная оболочка земли

Практикум «сезонные изменения в природе своей местности»

6 класс

тема 3. атмосфера — воздушная оболочка земли

тема 4. биосфера — оболочка жизни

Природно-территориальные комплексы

тема 2. литосфера и рельеф земли

тема 3. атмосфера и климаты земли

тема 4. мировой океан — основная часть гидросферы

тема 1. численность населения

тема 2. страны и народы мира

тема 1. Южные материки

тема 2. северные материки

тема 3. Взаимодействие природы и общества

тема 2. географическое положение и границы россии

тема 3. Время на территории россии

тема 4. административно-территориальное устройство россии. районирование территории

тема 1. Природные условия и ресурсы россии

тема 2. геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

тема 3. климат и климатические ресурсы

тема 4. моря россии. Внутренние воды и водные ресурсы

тема 5. Природно-хозяйственные зоны

тема 1. численность населения россии

тема 2. территориальные особенности размещения населения россии

тема 3. народы и религии россии

тема 4. Половой и возрастной состав населения россии

тема 5. человеческий капитал россии

тема 2. топливно-энергетический комплекс (тЭк)

тема 3. металлургический комплекс

тема 4. машиностроительный комплекс

тема 5. Химико-лесной комплекс

тема 6. агропромышленный комплекс (аПк)

тема 7. инфраструктурный комплекс

тема 8. обобщение знаний

тема 1. западный макрорегион (европейская часть) россии

тема 2. Восточный макрорегион (азиатская часть) россии

тема 3. обобщение знаний

Планируемые результаты осВоения учебного Предмета «география»

класс

класс

класс

класс

9 класс

ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 47тематическое ПланироВание

ятельности человека на примере своей местности, России и мира;

—приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно без участия представителей географических специальностей, изучающих литосферу;

—приводить примеры действия внешних процессов рельефо- образования и наличия полезных ископаемых в своей мест- ности;

—представлять результаты фенологических наблюдений и на- блюдений за погодой в различной форме (табличной, графи- ческой, географического описания)

36 Федеральная рабочая программа
  1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   28

класс


—Описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение изу- ченных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

—находить информацию об отдельных компонентах природы Земли, в том числе о природе своей местности, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач, и извлекать её из различных источников;

—приводить примеры опасных природных явлений в геосфе- рах и средств их предупреждения;

—сравнивать инструментарий (способы) получения географи- ческой информации на разных этапах географического изу- чения Земли;

—различать свойства вод отдельных частей Мирового океана;

—применять понятия «гидросфера», «круговорот воды», «цу- нами», «приливы и отливы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

—классифицировать объекты гидросферы (моря, озёра, реки, подземные воды, болота, ледники) по заданным признакам;

—различать питание и режим рек;

—сравнивать реки по заданным признакам;

—различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезиан- ские воды» и применять их для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

—устанавливать причинно-следственные связи между питани- ем, режимом реки и климатом на территории речного бас- сейна;

—приводить примеры районов распространения многолетней мерзлоты;

—называть причины образования цунами, приливов и отливов;

—описывать состав, строение атмосферы;

—определять тенденции изменения температуры воздуха, коли- чества атмосферных

осадков и атмосферного давления в зави- симости от географического положения объектов; амплитуду температуры воздуха с использованием знаний об особенно- стях отдельных компонентов природы Земли и взаимосвязях между ними для решения учебных и практических задач;

—объяснять образование атмосферных осадков; направление дневных и ночных бризов, муссонов; годовой ход температу- ры воздуха и распределение атмосферных осадков для от- дельных территорий;

ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 37

—различать свойства воздуха; климаты Земли; климатообра- зующие факторы;

—устанавливать зависимость между нагреванием земной по- верхности и углом падения солнечных лучей; температурой воздуха и его относительной влажностью на основе данных эмпирических наблюдений;

—сравнивать свойства атмосферы в пунктах, расположенных на разных высотах над уровнем моря; количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при различных уг- лах падения солнечных лучей;

—различать виды атмосферных осадков;

—различать понятия «бризы» и «муссоны»;

—различать понятия «погода» и «климат»;

—различать понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфе- ра», «верхние слои атмосферы»;

—применять понятия «атмосферное давление», «ветер», «ат- мосферные осадки», «воздушные массы» для решения учеб- ных и (или) практико-ориентированных задач;

—выбирать и анализировать географическую информацию о глобальных климатических изменениях из различных источников для решения учебных и (или) практико-ориенти- рованных задач;

—проводить измерения температуры
воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов (термометр, баро- метр, анемометр, флюгер) и представлять результаты наблю- дений в табличной и (или) графической форме;

—называть границы биосферы;

—приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах;

—различать растительный и животный мир разных террито- рий Земли;

—объяснять взаимосвязи компонентов природы в природ- но-территориальном комплексе;

—сравнивать особенности растительного и животного мира в различных природных зонах;

—применять понятия «почва», «плодородие почв», «природ- ный комплекс», «природно-территориальный комплекс»,

«круговорот веществ в природе» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

—сравнивать плодородие почв в различных природных зо- нах;

38 Федеральная рабочая программа

—приводить примеры изменений в изученных геосферах в ре- зультате деятельности человека на примере территории мира и своей местности, путей решения существующих экологи- ческих проблем

  1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   28

класс


—Описывать по географическим картам и глобусу местополо- жение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

—называть: строение и свойства (целостность, зональность, ритмичность) географической оболочки;

—распознавать проявления изученных географических явле- ний, представляющие собой отражение таких свойств геогра- фической оболочки, как зональность, ритмичность и целост- ность;

—определять природные зоны по их существенным признакам на основе интеграции и интерпретации информации об осо- бенностях их природы;

—различать изученные процессы и явления, происходящие в географической оболочке;

—приводить примеры изменений в геосферах в результате де- ятельности человека;

—описывать закономерности изменения в пространстве релье- фа, климата, внутренних вод и органического мира;

—выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пре- делах отдельных территорий с использованием различных источников географической информации;

—называть особенности географических процессов на грани- цах литосферных плит с учётом характера взаимодействия и типа земной коры;

—устанавливать (используя географические карты) взаимосвя- зи между движением литосферных плит и размещением крупных форм рельефа;

—классифицировать воздушные массы Земли, типы климата по заданным показателям;

—объяснять образование тропических муссонов, пассатов тро- пических широт, западных ветров;

—применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пасса- ты», «западные ветры», «климатообразующий фактор» для