Файл: Программа основного общего образования география (для 59 классов образовательных организаций).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
содержание учебного Предмета «география»
тема 1. история географических открытий
тема 1. литосфера — каменная оболочка земли
Практикум «сезонные изменения в природе своей местности»
тема 3. атмосфера — воздушная оболочка земли
тема 4. биосфера — оболочка жизни
Природно-территориальные комплексы
тема 2. литосфера и рельеф земли
тема 3. атмосфера и климаты земли
тема 4. мировой океан — основная часть гидросферы
тема 3. Взаимодействие природы и общества
тема 2. географическое положение и границы россии
тема 3. Время на территории россии
тема 4. административно-территориальное устройство россии. районирование территории
тема 1. Природные условия и ресурсы россии
тема 2. геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
тема 3. климат и климатические ресурсы
тема 4. моря россии. Внутренние воды и водные ресурсы
тема 5. Природно-хозяйственные зоны
тема 1. численность населения россии
тема 2. территориальные особенности размещения населения россии
тема 3. народы и религии россии
тема 4. Половой и возрастной состав населения россии
тема 5. человеческий капитал россии
тема 2. топливно-энергетический комплекс (тЭк)
тема 3. металлургический комплекс
тема 4. машиностроительный комплекс
тема 5. Химико-лесной комплекс
тема 6. агропромышленный комплекс (аПк)
тема 7. инфраструктурный комплекс
тема 1. западный макрорегион (европейская часть) россии
тема 2. Восточный макрорегион (азиатская часть) россии
Планируемые результаты осВоения учебного Предмета «география»
ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы
105
106
Федеральная рабочая программа
Окончание табл.
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| промышленность и охра- на окружающей среды. «Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года». Особенности АПК своего края. Практическая работа 1. Определение влияния природных и социальных факторов на размещение отраслей АПК | |
Тема 7. Инфра- структурный комплекс (5 часов) | Состав: транспорт, информационная инфра- структура; сфера обслу- живания, рекреационное хозяйство — место и значение в хозяйстве. Транспорт и связь. Состав, место и значение в хозяйстве. Морской, внутренний водный, железнодорожный, автомобильный, воздуш- ный и трубопроводный | Называть главные транспортные магистрали России и главные научные центры страны; оценивать роль транспорта в экономике страны с учётом размеров её территории; применять понятия «инфраструктурный комплекс», «рекреаци- онное хозяйство», «инфраструктура», «сфера обслуживания» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; различать виды транспорта и основные показатели их работы: грузооборот и пассажирооборот; анализировать статистические данные с целью выявления преимуществ и недостатков различных видов транспорта, сравнения роли в перевозках различных грузов и себестоимо- сти перевозок; |
| транспорт. География | находить информацию, позволяющую оценить ход реализации |
отдельных видов транс- | мер по обеспечению ликвидации инфраструктурных ограниче- | |
порта и связи: основные | ний федерального значения; | |
транспортные пути и | сравнивать по статистическим данным доли отдельных мор- | |
линии связи, крупней- | ских бассейнов в грузоперевозках (при выполнении практиче- | |
шие транспортные узлы. | ской работы № 1); | |
Транспорт и охрана | находить и систематизировать информацию о сфере услуг | |
окружающей среды. | своего края и предлагать меры для её совершенствования (при | |
Информационная инфра- | выполнении практической работы № 2). | |
структура. Рекреацион- | | |
ное хозяйство. Особенно- | | |
сти сферы обслуживания | | |
своего края. | | |
Проблемы и перспективы | | |
развития комплекса. | | |
«Стратегия развития | | |
транспорта России | | |
на период до 2030 года, | | |
Федеральный проект | | |
«Информационная | | |
инфраструктура». | | |
Практические работы | | |
1. Анализ статистических | | |
данных с целью опреде- | | |
ления доли отдельных | | |
морских бассейнов | | |
в грузоперевозках и объ- | | |
яснение выявленных | | |
различий | |
ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы
107
108
Федеральная рабочая программа
Продолжениетабл.
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| 2. Характеристика турист- ско-рекреационного потенциала своего края. | |
Тема 8. | Государственная полити- | Приводить примеры влияния государственной политики на |
Обобщение | ка как фактор размеще- | размещение производств и действия факторов, ограничиваю- |
знаний | ния производства. | щих развитие хозяйства; |
(2 часа) | «Стратегия простран- ственного развития | различать территории опережающего развития (ТОР), Аркти- ческую зону и зону Севера России; |
| Российской Федерации | применять понятия «территории опережающего развития», |
| до 2025 года»: основные | «Арктическая зона России», зона Севера России для решения |
| положения. Новые | учебных и (или) практико-ориентированных задач; |
| формы территориальной | различать понятия «кластеры», «особые экономические |
| организации хозяйства и | зоны», «территории опережающего развития»; |
| их роль в изменениях | сравнивать вклад отдельных отраслей хозяйства в загрязнение |
| в территориальных | окружающей среды (при выполнении практической работы |
| структурах хозяйства | № 1); |
| России. Кластеры. | находить информацию, подтверждающую реализацию мер по |
| Особые экономические | рациональному природопользованию, предусмотренных в |
| зоны (ОЭЗ). Территории | «Стратегии экологической безопасности Российской Федера- |
| опережающего развития | ции до 2025 года». |
| (ТОР). Факторы, ограни- | |
| чивающие развитие | |
| хозяйства. | |
| Развитие хозяйства | |
| и состояние окружающей | |
| среды. Государственные | |
| документы, отражающие вопросы экологической безопасности Российской Федерации (на момент изучения темы) и госу- дарственные меры по переходу России к модели устойчивого развития. Практическая работа 1. Сравнительная оценка вклада отдельных отрас- лей хозяйства в загрязне- ние окружающей среды на основе анализа стати- стических материалов | |
Раздел 5. Регионы России (30 часов) | ||
Тема 1. Западный макрорегион (Европейская часть) России (17 часов) | Географические особенно- сти географических районов: Европейский Север России, Северо-За- пад России, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части Рос- сии, Урал. Географиче- ское положение. Особен- ности природно-ресурсно- го потенциала, население и хозяйство. Социально- экономические и экологи- ческие проблемы и пер- | Сравнивать географическое положение; географические особен- ности природно-ресурсного потенциала регионов западной части России (в том числе при выполнении практической работы № 1); применять понятия «природно-ресурсный потенциал» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; выделять общие черты природы субъектов Российской Федера- ции, входящих в каждый из географических районов; объяснять географические различия населения и хозяйства географических районов западной части России; характеризовать общие и специфические проблемы географи- ческих районов западной части России; классифицировать субъекты Российской Федерации по уровню социально-экономического развития (в том числе при выполне- нии практической работы № 2); |
ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы
109
110
Федеральная рабочая программа
Продолжениетабл.
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| спективы развития. | находить информацию, необходимую для решения учебных и |
Классификация субъектов | практико-ориентированных задач; | |
Российской Федерации | формулировать оценочные суждения о воздействии человече- | |
Западного макрорегиона | ской деятельности на окружающую среду своей местности, | |
по уровнюсоциально-эко- | региона; | |
номическо го развития; | объяснять причины достижения (недостижения) результатов | |
их внутренние различия. | деятельности, давать оценку приобретённому опыту; оцени- | |
Практические работы | вать соответствие результата цели. | |
1. Сравнение ЭГП двух | | |
географических районов | | |
страны по разным источ- | | |
никам информации. | | |
2. Классификация субъ- | | |
ектов Российской Феде- | | |
рации одного из геогра- | | |
фических районов России | | |
по уровню социально- | | |
экономического развития | | |
на основе статистических | | |
данных | | |
Тема 2. | Географические особенно- | Сравнивать географическое положение; географические особен- |
Восточный | сти географических | ности природно-ресурсного потенциала, человеческого капита- |
макрорегион | районов: Сибирь и | ла, регионов восточной части России (в том числе при выпол- |
(Азиатская | Дальний Восток. Геогра- | нении практической работы № 1); |
часть) России | фическое положение. | оценивать влияние географического положения отдельных |
(11 часов) | Особенности природно- | регионов восточной части России на особенности природы, |