Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований
Показатели исполнения местного бюджета РФ за 2016-2018 года
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.
2.1. Общая характеристика муниципального образования г.
Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования г. Камышлов
Налоговые и неналоговые доходы г. Камышлова
Анализ доходов бюджета г. Камышлов
Доходы и расходы за последние 3 года г. Камышлова
Предложения по повышению эффективности исполнения бюджета г.
прозрачность управления общественными финансами и контроль за соблюдением получателями бюджетных средств требований бюджетного законодательства.
Нами была разработан проект «Повышение эффективности управления муниципальным бюджетом на 2019 – 2020 год».
Цель проекта: повышение эффективности управления муниципальным бюджетом, достижение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
Задачи:
Срок реализации проекта: 2019 – 2020 г.
Проект по повышению эффективности исполнению бюджета предлагается реализовать по следующим направлениям:
а) Повышение качества подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
б) Увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета города;
Налоговая политика Камышловского городского округа направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налогов путем:
в) Совершенствование процесса организации исполнения бюджета города и формирования бюджетной отчетности об исполнении бюджета города;
Определяется порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также смет расходов бюджетных учреждений. Главное управление утверждает отчетность по формам, содержанию и срокам представления. Все операции, связанные с поступлением доходов в федеральный бюджет, а также с санкционированием и финансированием его расходов.
г) Обеспечение контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями средств бюджета города;
Одной из приоритетных задач должно стать совершенствование методологии проведения проверок и повышение их качества. Все органы
муниципального финансового контроля должны обеспечивать синхронизацию применяемой ими методологии проверок с динамично изменяющимися подходами к формированию и исполнению бюджета.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют реформирования системы финансового контроля.
В этих целях необходимо:
д) Повышение качества и доступности информации о бюджетной системе города.
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Камышлов, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом. Для обеспечения финансово-бюджетной прозрачности необходимы:
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности органов местного самоуправления необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что позволит обеспечить:
Для обеспечения устойчивости и сбалансированности местного бюджета необходимо исходить из следующих принципов:
Рассмотрим в таблице перечень и описание предлагаемых нами мероприятий.
Таблица 7
Камышлова
Продолжение таблицы 7
Нами была разработан проект «Повышение эффективности управления муниципальным бюджетом на 2019 – 2020 год».
Цель проекта: повышение эффективности управления муниципальным бюджетом, достижение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
Задачи:
-
повышение качества подготовки проекта решения Камышловской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период; -
увеличение доходного потенциала налоговой системы; -
совершенствование процесса организации исполнения бюджета города и формирования бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Камышлов; -
повышение качества и доступности информации о бюджетной системе города Камышлов.
Срок реализации проекта: 2019 – 2020 г.
Проект по повышению эффективности исполнению бюджета предлагается реализовать по следующим направлениям:
а) Повышение качества подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
б) Увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета города;
Налоговая политика Камышловского городского округа направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налогов путем:
-
повышения достоверности планирования доходов местного бюджета; -
мониторинга уровня собираемости налогов; -
снижения недоимки по налогам и сборам.
в) Совершенствование процесса организации исполнения бюджета города и формирования бюджетной отчетности об исполнении бюджета города;
Определяется порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также смет расходов бюджетных учреждений. Главное управление утверждает отчетность по формам, содержанию и срокам представления. Все операции, связанные с поступлением доходов в федеральный бюджет, а также с санкционированием и финансированием его расходов.
г) Обеспечение контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями средств бюджета города;
Одной из приоритетных задач должно стать совершенствование методологии проведения проверок и повышение их качества. Все органы
муниципального финансового контроля должны обеспечивать синхронизацию применяемой ими методологии проверок с динамично изменяющимися подходами к формированию и исполнению бюджета.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют реформирования системы финансового контроля.
В этих целях необходимо:
-
организовать действенный контроль за эффективностью использования средств местного бюджета; -
принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации их деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств; -
обеспечить доступность результатов внутреннего контроля; -
организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля; -
организовать проведение уполномоченным органом мониторинга результативности и эффективности бюджетных расходов.
д) Повышение качества и доступности информации о бюджетной системе города.
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Камышлов, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом. Для обеспечения финансово-бюджетной прозрачности необходимы:
-
общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов; -
открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета района; -
наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности; -
публикация бюджета муниципального района на официальном сайте в сети Интернет; -
обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении муниципальных финансов.
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности органов местного самоуправления необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что позволит обеспечить:
-
повышение финансовой грамотности населения; -
доступность для населения информации о бюджетном процессе в -
муниципальном районе; -
открытость информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Для обеспечения устойчивости и сбалансированности местного бюджета необходимо исходить из следующих принципов:
-
повышение надежности экономических прогнозов; -
использование консервативных сценариев при прогнозировании доходов местного бюджета; -
повышение эффективности администрирования неналоговых доходов местного бюджета; -
сохранение объема муниципального долга на безопасном уровне; -
формирование параметров местного бюджета исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Камышловского городского округа; -
обеспечение достаточной гибкости объема и структуры бюджетных расходов для их перераспределения в соответствии с новыми приоритетами муниципальной политики либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов [15].
Рассмотрим в таблице перечень и описание предлагаемых нами мероприятий.
Таблица 7
Предложения по повышению эффективности исполнения бюджета г.
Камышлова
№ п/п | Мероприятие | Финансовое обеспечение, млн. руб. | Источники финансирование | Сроки проведения мероприятий | |||
| | 2019 г. | 2020 г. | | | ||
Повышение качества подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период | |||||||
1 | Соблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения Камышловской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период | * | * | Бюджет города | 2019 – 2020 г. | ||
2 | Обеспечение надежного прогноза доходов бюджетной системы города Камышлов | * | * | Бюджет города | 2019 – 2020 г. |
Продолжение таблицы 7
3 | Планирование бюджета на основе муниципальных заданий по видам муниципальных услуг в соответствии с нормативами финансовых затрат | * | * | Бюджет города | 2019 – 2020 г. |
4 | Применение при формировании бюджета города программно- целевого метода | * | * | Бюджет города | 2019 – 2020 г. |
5 | Рассмотрение, корректировка и уточнение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса города Камышлова к проекту решения Камышловской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период | * | * | Бюджет города | 2019 – 2020 г. |
6 | Подготовка пояснительных записок, докладов, аналитических материалов и расчетов к проекту бюджета города | * | * | Бюджет города | 2019 – 2020 г. |
7 | Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления | * | * | Бюджет города | 2019 – 2020 г. |
Увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета города |