Файл: Общий анализ крови.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 826

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.Профилактика гипервитаминоза Д заключается в точном соблюдении правил и инструкций по применению лекарственных форм витамина Д; индивидуальном подходе к назначению этого препарата; контроле дозировок витамина Д (определение кальция в моче пробой Сулковича 1 раз в неделю). 


Комментарии

Комментарий:

  1. 3 - диагноз классифицирован частично неверно

  2. 4 - патогенез расписан неполностью 

  3. 2 - диетотерапия не расписана по часам и расписана для гипервитаминоза Д

  4. 2 - лечение расписано для гипервитаминоза Д

  5. 2 - профилактика расписана для гипервитаминоза Д
    Итого: 13 б - 2,0


Ребёнок 3 мес. Жалобы матери на срыгивания после кормления, 2-3 раза в сутки, которые появились с первых дней жизни. Ребёнок родился с массой 3100 г. На грудном вскармливании. Частота прикладываний к груди 10-12 раз в сутки. В 1-й месяц жизни прибавил в массе 650 г, 2-й – 830 г. 3-й – 850 г.

На момент осмотра состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, обычного цвета. Язык влажный. Тургор тканей и эластичность кожи удовлетворительные. Большой родничок 2х2 см, обычных свойств. В легких пуэрильное дыхание, частота дыхания - 36 в минуту. Тоны сердца ритмичные, чистые, частота сердечных сокращений - 136 ударов в минуту. Живот мягкий, печень пальпируется на 2 см ниже края реберной дуги. Стул 3 раза в сутки, кашицеобразный, желтый.

УЗИ пилорической части желудка – без патологии.

Анализ крови: эритроциты - 3,7 Т/л, Нв – 112 г/л, ЦП - 0,9, лейкоциты – 6,1 Г/л, эозинофилы – 1%, палочкоядерные – 2%, сегентоядерные – 41%, лимфоциты – 51%, моноциты – 5%, СОЭ - 6 мм/час.

 

1. Укажите, какому заболеванию соответствует данная клиническая картина (полностью сформулируйте диагноз по существующей классификации). Ответ обоснуйте.

2. Укажите факторы, которые привели к развитию данного состояния.

3. Укажите патогенетические механизмы данного состояния.

4. Укажите принципы диетотерапии данного ребенка (диету распишите по часам).

5. Укажите основные принципы профилактики и лечения данного состояния (с указанием названий конкретных препаратов).


1. Младенческая регургитация (срыгивание). Жалобы матери на срыгивания после кормления, 2-3 раза в сутки, которые появились с первых дней жизни. 

2. Срыгивания функционального характера развиваются в результате нарушения функции нижнего пищеводного сфинктера, вызванного нарушениями иннервации, повышением внутрибрюшного давления.

3. Анатомо-функциональные особенности строения верхних отделов пищеварительного тракта (наличие относительно короткого брюшного сегмента пищевода, развернутый угол Гиса, шарообразная форма желудка), незрелость сфинктерного аппарата пищевода и желудка (беспорядочные спонтанные расслабления нижнего пищеводного сфинктера, недостаточное развитие циркулярных мышечных волокон кардиального отдела желудка на фоне высокого тонуса пилорического сфинктера), в горизонтальном положении ребенка расположение дна желудка  ниже пилорического отдела.


4. Кормить 6 раз в день в интервале 3.5 часа . 

5.  Разъяснительная работа с родителями для их успокоения.

·                 Постуральная терапия (терапия положением). Мать должна кормить ребенка сидя, при этом его головка должна быть приподнята на 45-60°. После кормления держать ребенка в вертикальном положении 10-15 минут. Укладывать его нужно с приподнятым на 30-50° головным концом в положении на боку. Возможно положение на животе с приподнятым на 30° головным концом (на руках у матери).

·                 Адекватная диетотерапия: уменьшение объема питания, число кормлений 8-10, использование антирефлюксных смесей (с загустителями).

·                 Медикаментозная терапия. При сочетании срыгиваний с метеоризмом, аэрофагией, кишечными коликами – пробиотики и препараты симетикона.

 

Комментарии

Комментарий:

  1. 4 - обоснование неполное

  2. 5 (учитывая следующий ответ, в котором вы указали факторы, а не патогенез)

  3. 2 - патогенез не расписан

  4. 2 - диетотерапия не расписана по часам  

  5. 5
    Итого: 18 б - 3,6


Мальчик 4 месяцев, поступил с жалобами на снижение аппетита, которое появилось 2 месяца назад. Родился от 3-й  беременности, 3-х родов с массой 3300 г. С 2-х недель на искусственном вскармливании. В настоящее время получает смесь « Малыш». Ежемесячные прибавки в массе: 1-й – 600 г, 2-й – 300 г, 3-й – 300 г, 4-й – 250 г. В возрасте 2-х месяцев перенес острую кишечную инфекцию. 

         Объективно: состояние ребенка средней тяжести. Температура тела 35,9°С. Кожные покровы бледные, кожа сухая, легко собирается в складку. Подкожно-жировой слой истончен на туловище, животе, конечностях. Тургор тканей снижен. Отмечается мышечная гипотония. Большой родничок 2 × 2 см, умеренно запавший. Головку держит неуверенно, не гулит. Перкуторно - над легкими ясный легочный звук, жесткое дыхание, частота дыхания - 38 в минуту. Тоны сердца приглушены, 138 в минуту. Живот вздут, печень выступает на 1 см ниже края реберной дуги. Стул 1 раз в сутки скудный, крошковатый. Мочеиспускания редкие.

Анализ крови: эритроциты - 3,3 Т/л, Нв - 92 г/л, ЦП - 0,84, лейкоциты - 7,1 Г/л, эозинофилы -2 %, палочкоядерные - 2%, сегментоядерные - 40%, лимфоциты - 49%, моноциты - 7%, СОЭ - 2 мм/час. 

 

1. Укажите, какому заболеванию соответствует данная клиническая картина (полностью сформулируйте диагноз по существующей классификации). Ответ обоснуйте.



2.Укажите, какие факторы привели к развитию данного заболевания. Укажите основные патогенетические механизмы данного заболевания.

3. Укажите дополнительные методы исследования (и их вероятные результаты), которые необходимо провести в данном случае.

4. Укажите принципы диетотерапии данного ребенка. Распишите питание ребенка по часам в 1-й день диетотерапии.

5. Укажите принципы лечения данного ребенка (с указанием названий конкретных препаратов).


1.Белковости-энергетическая недостаточность 2-й степени 

нормальная масса для ребёнка 4-х месяцев - 6100 гр.стул скудный 1 раз в сутки ,мочеиспускание редкие 

Дефицит массы приблизительно 23%,Ежемесячная прибавка не соответствует норме .

2. к развитию заболевания привела перенесённая в 2 месяца кишечная инфекция.это привело  к снижению возбудимости коры головного мозга, гипоталамуса, в том числе центра, регулирующего аппетит. Снижается кислотность желудочного сока, уменьшается выделение пепсина, химозина, липазы. Нарушается всасывание пищевых веществ в кишечнике, снижается толерантность к пище. В дальнейшем наступает расстройство всех видов обмена веществ.

Для покрытия потребности в пищевых ингредиентах организм использует собственные запасы: вначале жир и гликоген из депо (подкожная жировая клетчатка, мышцы, печень), затем начинают распадаться паренхиматозные органы, нарушаются функции внутренних органов, ЦНС. При распаде клеток и нарушении обмена веществ развивается ацидоз.

3.клинический анализ крови(возможно снижение эритроцитов,гемоглобина,соэ)

клинический анализ мочи (возможно появление протеинурии, лейкоцитурии);

 копрограмма (наличие нейтрального жира, непереваренной клетчатки, слизи);

 анализ кала на дисбиоз (снижение содержания бифидо-, лактобактерий, появление условно-патогенных бактерий в диагностическом количестве более 104);

4.белки и углеводы – на долженствующую массу, жиры – на фактическую массу

применяют лечебные молочные и безмолочные смеси, лечебные продукты на основе гидролизата молочных белков, изолята соевого белка.

Диетотерапия проводится в три этапа:

1) установление толерантности к пище;

2) период возрастающих пищевых нагрузок;

3)полное выведение ребенка из состояния белково-энергетической недостаточности

Недостающее количество пищи до должного объема восполняется жидкостью (5% раствор глюкозы, физиологический раствор, кипяченная вода, чай).

8 кормлений через 2,5 часа


6:00-смесь - 50 мл

8:30-смесь -50 мл

11:00-смесь -50 мл

13:30-смесь -50 мл

16:00-смесь - 50мл

18:30-смесь 50 мл

21:00-смесь - 50 мл

23:30-смесь - 50 мл

5.Ленин в условиях стационара

Инфузионная терапия (5-10% раствор глюкозы, 5-10% альбумин):

Парентеральное питание (по показаниям):

растворы аминокислот (аминол)

жировые эмульсии (интралипид, липофундин)

Ферменты(абомин)

Пробиотики(бифиформ беби)

Витамины с микроэлементами

Пищевые добавки: белки и аминокислоты (метионин, аргинин)

Физиотерапия (электрофорез, парафин на область живота)

Общий массаж


Комментарии

Комментарий:

Итого: 25 б - оценка 5,0
Ребёнок 3 месяцев поступил в отделение с жалобами на неустойчивый стул, беспокойство, боли в животе.

Ребёнок родился на 30 неделе беременности с массой 1800 г, длиной тела 43 см. Находится на искусственном вскармливании с первых дней жизни. С рождения беспокоили кишечные колики, срыгивания, в связи с этим получал лечебную смесь «Альфаре», затем безлактозную смесь. Состояние ухудшилось 3 дня назад после перевода ребёнка на вскармливание смесью «НАН - 1», появились боли в животе, метеоризм, рвота, жидкий, жёлтый, водянистый, без патологических примесей, пенистый стул с кислым

запахом. Мать ребёнка не переносит молоко.

Температура тела не повышалась. Аппетит сохранён.

Объективно: ребёнок правильного телосложения, масса тела - 4250 г, рост – 52 см, кожные покровы чистые, слизистые обычной окраски. Большой родничок запавший. В лёгких пуэрильное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные. Частота сердечных сокращений - 120 ударов в минуту. Живот несколько вздут, пальпация по ходу кишечника безболезненная, отмечается урчание. Стул 4 раза в сутки, пенистый, с кислым запахом. Мочеиспускания редкие.

Общий анализ крови: гемоглобин - 120 г/л, эритроциты - 4,2 Т/л, лейкоциты - 5,1 Г/л; палочкоядерные - 2%, сегментоядерные - 33%, эозинофилы - 3%, лимфоциты - 52%, моноциты - 10%, СОЭ - 3 мм/час.

Биохимический анализ крови: общий белок - 70 г/л, холестерин - 5,8 ммоль/л, калий - 4,8 ммоль/л, натрий - 140 ммоль/л, глюкоза - 4,9 ммоль/л.

Копрограмма: жёлтый, пенистый, водянистый, лейкоциты - 1-3 в поле зрения, мышечные волокна в большом количестве, растительная непереваренная клетчатка в большом количестве, крахмал - зёрна в большом количестве, рН кала - 4,5.

Посев кала на диз. группу и сальмонеллёз отрицательный.

Экскреция углеводов с калом - 2,5% (N - 0,25%).

После нагрузки с лактозой появился жидкий стул.

Ферментологическое исследование слизистой тонкого кишечника выявило дефицит ферментов (АТФ, нуклетидазы, дисахаридаз, гликофосфатазы, щелочной фосфатазы).


 

1.Укажите, какому заболеванию соответствует данная клиническая картина (диагноз сформулировать по существующей классификации). Ответ обоснуйте.

2.Укажите основные патогенетические механизмы данного заболевания.

3.Укажите дополнительные методы исследования (и их вероятные результаты), которые необходимо провести в данном случае.

4.Укажите принципы диетотерапии для данного ребенка

5.Укажите терапию данного заболевания (с указанием названий конкретных препаратов).


1)лактазная недостаточность, первичная, генетически обусловленная (Мать ребёнка не переносит молоко.)

установлен на основании жалоб больного на неустойчивый стул, беспокойство, боли в животе, метеоризм, появившиеся после приема  в пищу лактоз содержащего продукта, данных анамнеза .

2)Заболевание передается по аутосомно-рецессивному типу. Возможно, происходит мутация структурного гена, который отвечает за синтез лактазы. В результате чего этот фермент или не синтезируется, или образуется его неактивная форма. Также имеется молекулярный дефект - снижение лактазного протеина в щеточной кайме, т.е. нарушается синтез белка, который образует лактазу. В результате дефицита лактазы непереваренная лактоза накапливается в кишечнике, где ферментируется бактериями с образованием большого количества органических кислот (молочной и др.) и водорода. В результате этого повышается осмотическое давление в кишечнике, уменьшается абсорбция жидкости.

3)Дополнительные методы обследования.

·         Уровень глюкозы в крови снижен или нормальный, глюкозо-толерантный тест не изменен.

·         В анализах мочи – может появиться лактоза.

·         Определение сожержания углеводов в кале.

·         Определение рН кала.

·         Копроцитограмма – много растительной клетчатки, зерен крахмала, непереваренных мышечных волокон.

·         Генетическое исследование – исследование полиморфизма С/Т-13910 гена лактазы (имеет диагностическое и прогностическое значение, позволяющее выявить лактозную непереносимость).

·         Определение активности лактазы в биоптатах слизистой оболочки тонкой кишки.

·         Провокационный тест – ухудшение состояния ребенка (появление диареи) после введения лактозы на фоне улучшения на безлактозной диете.

·         Проба с нагрузкой лактозой – выявляют плоскую сахарную кривую, что говорит о недостаточной утилизации лактозы (например, 4.1 – 4.16 – 4.2 – 4.1 ммоль/л).