Файл: Психокоррекционная программа по снижению тревожности у молодой девушки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Переносы и контропереносы не заметила в эту косультацию.

Консультацией в целом удовлетворена, вышла в очень хорошем настроении. Но в следующий раз я бы побольше молчала и делала пауз, чтобы клиент раскрывался.

2.4 Выводы по Главе 2

1) В ходе 1 консультации выяснилось, что у клиента строгий отец, который никогда не замечает позитивного в клиенте, а только критикует и подавляет, в связи с этим у клиента стресс. Клиенту важна очень оценка отца, чтобы создать позитивный образ о себе-это добавляет тревоги.

Также выяснилось в ходе беседы с клиентом, что у неё есть слияние с бабушкой, так-как её настроение зависит тоже от бабушкиного одобрения, спокойствия.

2) В ходе 2-й консультации выяснилось, что клиенту тяжело отдыхать и надо постоянно что-то делать, набирая много дел.

То есть клиент пока что не полностью дифференцирует свое Я.

Выводом после 2-й консультации и применением МАК было “мне надо не наваливать на себя много дел”

Дала клиенту ДЗ в виде Методики «Незаконченные предложения» Сакса-Леви

3) В ходе 3-ей консультации выяснилось, что у клиента ненормированный режим сна и первое задание было наладить сон, также выяснилось, что основным источником тревоги являются не очень хорошие отношения с отцом и “стоит комок в груди из обид” и запрос на 3-m. консультацию был именно “снять тревогу при общении с отцом, это отнимает много энергии”

Мы поработали в технике Монодрамы “Разговор с отцом”.

После техники реакция клиента: “Как камень с плечь, мне стало гораздо легче, из детской позиции было легче разговаривать , чем из сегодня взрослой, действительно было много обид”. Также на следующий день клиент написала, что энергии больше и она пошла впервые на вокал и что после вокала она попросила поддержки от отца, и он ей не отказал.

Глава 3. Проект психокоррекционной программы работы с тревожностью и поиском ресурса

3.1 Обоснование проекта психокоррекционной программы коррекции тревоги

Будет 5 консультаций по 50-70 минут

  1. Метод Шкалирования на 1-й консультации

  2. Работа с МАК была проделана для поиска ресурса энергии, гармонизации на 2-й консультации


МАК (метафорические ассоциативные карты) терапия – это набор карт, открыток, на которых изображены разного рода сюжеты, фигуры, лица, природа, животные, абстракции и т.д. Они не похожи на игральные и гадальные карты. МАК терапия – это один из инструментов психолога, с помощью которых клиент погружается в мир ассоциаций и метафор.

Метафорические карты как самостоятельный жанр появились 40 лет назад. Создателем первых подобных карт был художник и одновременно ученый Эли Раман. В 1983 году ее увидел психотерапевт Моритц Эгетмейер и применил впсихологической практике.

Процесс работы МАК терапии:


  • Восприятие и осмысление предложенной картинки (идентификация образов);

  • Узнавание в увиденных образах сложившейся проблемы или переживания;

  • Анализ и осмысление проблемы, причины, поиск возможных путей разрешения проблемы на метафорическом уровне;

  • Формирование выводов, перенос результатов психотерапевтической работы в жизнь.

Преимущества МАК терапии:


  • Метафорические карты позволяют пациенту увидеть проблему на расстоянии, что снижает сопротивляемость и позволяет обойти психологические защиты;

  • МАК терапия позволяет найти пути и ресурсы преодоления проблем;

  • Прийти к озарению, т.е. найти «внезапное» нахождение решения проблемы, благодаря нашему бессознательному и проводнику — метафорическим картам;

  • МАК терапия включает себя такие направления психотерапии как: гештальт терапия, психоанализ, когнитивная психотерапия, НЛП, транзактный анализ, что позволяет посмотреть на ситуацию с различных сторон.

Работа с МАК картами предполагает:


  • опору на внутренние ресурсы человека;

  • погруженное внимание к себе, понимание себя;

  • фокус не на патологии пациента, а на его силе, способностях и возможностях;

  • поиск ресурсов для решения проблемы, либо поиск ресурса -выбор определенной модели поведения.

на дом: Методика «Незаконченные предложения» Сакса-Леви для более глубокой диагностики запроса



  1. Работа в технике Монодрама для уменьшение обиды на отца (направление гештальт-терапия)

Наиболее простые формы психодрамы для индивидуальной работы


Конечно, средствами психодрамы можно делать всю психотерапевтическую работу, от первой до последней минуты сессии. Но это не всегда целесообразно. Например, на этапе предварительного исследования сложности клиента, психодраматическая форма порой может быть слишком громоздкой и медленной. Но важно понимать, что в некоторых случаях, психодрама, дает терапевту отличные, эффективные и компактные формы работы, аналогов которых нет в разговорном жанре психотерапии.

Вот наиболее простые и эффективные ее формы:

  • Когда клиент не может разобраться в своих переживаниях к другому человеку, часто эффективно сделать это можно предложив ему психодраматическую встречу. Эта форма может дать клиенту возможность проявить свои не выраженные переживания и сделать шаги к изменению отношений.

  • Когда клиента сильно затронула некоторая конкретная ситуация, опираясь на психодраму можно очень быстро и эффективно восстановить ее событийный ряд. Это полезно тем, что найдя в событийном ряде сложные для клиента мгновения, можно будет обнаружить и реализовать пропущенные действия реабилитирующие клиента.

  • Когда потребность клиента заключается в обучении новым способам действовать, или обретении новых коммуникативных вариантов — начать пробовать что-то новое в психодраме всегда будет одним из лучших вариантов работы.

(https://pavel-kornienko.ru/articles/psychodrama-and-monodrama-in-individual-psychotherapy)

  1. В зависимости от запроса клиента, но если он не изменится и будет также запрос “тревожность и поиск ресурса”, то

  • Малкина-Пых И.Г. «Переписанная автобиография»

В прошлом многих участников группы нередко лежат не самые радостные события, в которых при всем желании трудно найти позитив, чтобы ему порадоваться. Часто взгляд, «направленный в прошлое», затмевает радости дня сегодняшнего. Простой и для многих эффективный совет жить сегодняшним днем, извлекая из прошлого уроки и планируя завтрашнюю счастливую жизнь, нередко оказывается трудновыполнимым.

Помочь последовать этому правилу должны упражнения
, направленные на «примирение с прошлым». Задача этих упражнений состоит в том, чтобы перераспределить ответственность за прошлые несчастья между собой и обстоятельствами жизни и взять на себя самого ответственность за сегодняшнюю жизнь и свое собственное будущее. При этом, конечно, придется на некоторое время углубиться в прошлое. Но общая цель при работе с биографическим материалом все же состоит в том, чтобы выявить и реконструировать позитивные аспекты биографии, как бы переписать ее заново.

(https://www.studmed.ru/view/malkina-pyh-ig-ekstremalnye-situacii-spravochnik-prakticheskogo-psihologa_90f51538b56.html?page=42)

  • Арт-терапия для повышения самооценки и понимания в чём корень проблемы низкой самооценки

Например, “Рисунок семьи в образах цветов” Лебедева Л.Д.

  • Техника “Падающая стрела” для поиска решений и ресурса

  • Техника “Колесо”, если понадобится уточнения в какой сфере сейчас просела и что делать самой.

3.2 Психокоррекционная программа по снижению тревожности у молодой девушки

Цель программы: улучшение самочувствия и гармонизация эмоционального фона у клиента за счёт снижения уровня тревожности.​

Задачи программы:

  1. Выяснить причины тревожности.​

  2. Сформировать у клиента положительное отношение к себе.​

  3. Способствовать снижению тревожности.​

  4. Помочь открыть собственные резервуары для преодоления и устранения тревожности.




План

консультации

Содержание по программе

Приёмы и методики

Время

мин

Консультация № 1, 2, 5

Приветствие

  1. Создание рабочей, позитивной эмоциональной атмосферы

  2. Обсуждение условий договора, первичный запрос

1. Подбадривание

2. Активное слушание

3

Получение обратной связи

1. Получение обратной связи

2. Уточнение условий договора

3. Уточнение контракта

4. Обсуждение результатов домашнего задания

1. Активное слушание

2. Открытые вопросы

3. Отражение чувств

4. Прояснение

10

Постановка цели текущей консультации

1. Формулирование цели

2. Формулирование маркера

1. Активное слушание

2. Открытые вопросы

3. Перефразирование

2

- беседа, основная работа по психокоррекции



1. Психологическое регулирование клиента.

2. Выяснение причин, мешающих достижению цели консультации

3. Проверка гипотез (формирование проблемного поля клиента, мишени)

4. Поиск ресурсов клиента

5.Поиск решений

  1. Беседа

  2. Техника “Шкалирования”

  3. Активное слушание

  4. Открытые вопросы

  5. Сонастройка с клиентом

  6. МАК

  7. Монодрама




30

Проверка состояния клиента, его «сборка»

1. Проверка психического состояние клиента

2. Возвращение клиента в состояние «здесь и сейчас»

3. Домашнее задание: Методика «Незаконченные предложения» Сакса-Леви

1. Снижение психологического напряжения

5

Завершение беседы



1. Резюмирование

2. Получение обратной связи



1. Эмпатическое активное слушание

2. Перефразирование и обобщение

3. Прощание

5

Итого





55



3.2 Супервизия консультаций и программы психокоррекции тревожности




п/п

Показатель

Результаты

Оценка супервизора



Первичный запрос клиента

Избавиться от тревоги за то, что “ничего не успевает”, чувство вины, что не делает

Запрос сформулирован самим клиентом




Уточнение запроса

-Изменить отношение к папе

- Избавиться от тревоги

- Найти ресурсное состояние и энергию, которой не хватает для дел


Запрос сформулирован самим клиентом




Формирование цели текущей консультации

-Узнать все источники ресурса

- Уменьшить уровень тревожности и найти способ уменьшить тревогу

- Изменить отношение к отцу


Цель консультации достигнута частично.

  1. ель

Маркер эффективности консультации

“Я буду чувствовать себя работоспособной и буду много успевать, не такой тревожной”


Маркер эффективности консультации сформирован верно.




Генеральная гипотеза

-Тревога возникла из-за чувства небезопасности, потому что мама погибла, а с папой напряженные отношения.

-Потребность в одобрении папы.

-Проблемы в детско-родительских отношениях

-Много ответственности, нехватка времени

Пока в детство не пошли с клиентом, так-как она не готова была. Но из того, что есть: мы упорядочили действия в связи с брендом.

Основной причиной тревоги клиент высказал насчет работы, своего бренда

Генеральная гипотеза была подтверждена в процессе беседы с клиентом




Рабочие гипотезы

Рабочие гипотезы определены частично верно.



Проблемное поле клиента

-отсутствие близости и поддержки от родных

-потребность в их одобрении со стороны папы

-избегание уехать от родителя

-тревога и отсутствие ресурса на работу и дела


Проблемное поле клиента определено верно.



Психическое состояние клиента

На момент консультации было очень тревожное, у девушки был из разговора хаос в голове , она не понимала за что хвататься. Не обращала внимание на то, что сейчас очень мало мест и людей, где ей безопасно и спокойно.

на 3-й консультации даже заплакала (хотя говорила, что никогда не плачет)

Психическое состояние клиента определено верно.



Эффективность проведенной консультации

Клиент в итоге ушел в удовлетворительном настроении, сказала “нужно начать отдыхать и поменьше себя нагружать, что все могу успевать, просто нужно не так много на себя брать, потому что чем больше беру, тем больше не успеваю, чем больше тебя загоняю”

Цель консультации была достигнута. Можно отметить эмоциональное облегчение и понимание проблемы самим клиентом.



Примененные методики в работе

МАК

Беседа

Активное слушание

Открытые вопросы

Сонастройка с клиентом

Монодрама


Примененные техники и методики были выбраны адекватно запросу.



Переносы и контр-переносы

Контрперенос словила на 2-й, так-как сама часто много дел на себя накладываю, а потом паниковала, но уже сходила с этим к психологу и вроде решили вопрос.

Перенос клиента, что она бы хотела совета как у подруги или мамы, которая погибла, когда ей было 7.

Конт-перенос был своевременно отслежен.