Файл: Психокоррекционная программа по снижению тревожности у молодой девушки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.3 Выводы по главе 3

При беседе с клиентом, я выяснила, что у тревоги клиента различные источники. Первый из них это - плохие отношение с отцом, то есть у клиента развит Синдром отчуждения родителя. Вторым является - Дифференция Я.

Для снятия тревожного состояния я выбрала следующие методики: Метод Шкалирования, который я использовала на первой консультации. МАК терапия и Методика “Незаконченные предложения”, которая использовалась для установления благоприятных отношений с отцом.

Итогом моей работы с клиентом стало, что у неё появилось больше свободного времени, больше жизненной энергии. Она пошла на контакт с отцом, попросив его поддержки и он ей не отказал.

3.4 Заключение

В ходе своей работы, я выяснила, что практическая психология направлена на то, чтобы помочь человеку решить важные для него проблемы. В ее рамках выделяются различные направления деятельности психолога, одним из которых и является психологическая коррекция. Коррекция представляет собой направленное воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности; систему мероприятий, которые направлены на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств воздействия.

Психологическая коррекция близка к другим видам деятельности (психологическое консультирование, психотерапия, развитие личности). Однако существует целый ряд признаков, которые дают возможность разграничить данные понятия. Так, к примеру, психологическая коррекция, в отличие от развития, имеет дело с уже сформированными качествами личности. В отличие от психотерапии она ориентирована на среднесрочную помощь, а также ориентируется на клинически здоровую личность человека и т.д.

Эффективность психологической коррекции в существенной мере зависит от правильности определения ее целей и задач. Необходимо отметить, что постановка целей психологической коррекции напрямую связана с теоретической моделью психического развития. В зависимости от того, как определяются причины трудностей в развитии, соответствующим образом формулируются цели коррекционного воздействия. При этом в рамках любой модели объяснения психического развития, необходимо придерживаться ряда правил при определении целей психологической коррекции. К ним относится, к примеру,
позитивная формулировка целей, учет дальней и ближайшей перспективы развития и т.д.

Не менее важную роль играет учет принципов психологической коррекции. Значительное место занимают принципы нормативности развития, единства диагностики и коррекции, принцип системности развития психической деятельности и ряд других принципов. Все они основываются на определенных теоретических и методологических положениях, которые необходимо учитывать психологу в процессе оказания психологической помощи клиенту.

Рассматривая принципы психологической коррекции, отдельное внимание необходимо уделить и принципам построения коррекционных программ, так как это достаточно важный этап, от правильности которого во многом зависит эффективность коррекционных воздействий. Среди принципов построения коррекционных программ можно выделить принцип системности коррекционных, развивающих и профилактических задач; принцип приоритетности коррекции каузального типа; принцип комплексности методов психологического воздействия; принцип активного привлечения ближайшего социального окружения клиента к участию в коррекционной программе и т.д.

Таким образом, психологическая коррекция является своеобразным видом деятельности практического психолога. Психокоррекционный процесс основывается на определенных особенностях и закономерностях, которые необходимо учитывать при постановке целей и задач воздействия. Кроме того важную роль играют принципы психологической коррекции, учет которых позволяет обеспечить ее эффективность.

4. Список литературы

  1. Березин, Ф. Б. Психическая адаптация и тревога / В. Ф. Березин //

Психические состояния / сост. и общая редакция Л. В. Куликова. – Санкт-

Петербург: Питер, 2001 С. 219–229.

  1. Герриг, Р. Психология и жизнь / Р. Герриг, Ф Зимбардо. – 16-е изд. –

Санкт-

  1. Дьюи, Дж. Общество и его проблемы / Дж. Дьюи; пер. с англ. И. И.

Мюрберг, А. Б. Толстова, Е. Н. Косиловой. – Москва: Идея-Пресс, 2002 – 159 с.

  1. Клиническая психология. Словарь / под ред. Н. Д. Твороговой. — Москва : ПЕР СЭ, 2007.

  2. Карен Хорни: тревожность и концепция Я

  3. Кузнецов, Д. Демобилизирующая тревожность: некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у современных


старшеклассников / Д. Кузнецов // Школьный психолог. 2005 № 2 – С. 47–49.

  1. “Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в психологической практике” Роджерс Карл Рэнсом

  2. Кузьменкова Л.В., Шавшаева Л.В., Гаврилина А.А. Супервизия в психологии.

  3. Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.В. Киселева. - СПб.: Речь, 2007.- 336 с. – Режим доступа: http://lib.gipsr.ru:8087/jirbis2/index.php?option=com_irbis&view=irbis&Itemid=108&task=set_static_req&req_irb=%3C.%3EI=88.492/К 44-243877%3C.%3E&bns_string=IBIS

  4. Консультирование и коучинг персонала в организации : учебник и практикум для вузов / Н. В. Антонова [и др.] ; под редакцией Н. В. Антоновой,

  5. Кораблена Е.П., Психологическое консультирование : практическое пособие для вузов / Е. П. Кораблина, И. А. Акиндинова, А. А. Баканова, А. М. Родина ; под редакцией Е. П. Кораблиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 222 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07244-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/492725

  6. Метафорические карты. Семинары Л.Мошинской

  7. Мищенко, Л. В. Психическая травма : практическое пособие / Л. В. Мищенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 156 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-06650-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/493929

  8. Нуркова, В. В. Общая психология : учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 524 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02583-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/488556

  9. Н. Л. Ивановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 370 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8176-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/489142

  10. Прихожан, А. М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А. М. Прихожан. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2007 – 192 с.

  11. Психодиагностика : учебник и практикум для вузов / А. Н. Кошелева [и др.] ; под редакцией Кошелевой А.Н., В. В. Хороших. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 373 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00775-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/498870

  12. Сосновский Б. А. Общая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский, О. Н. Молчанова, Э. Д. Телегина ; под редакцией Б. А. Сосновского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 342 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07277-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/474321

  13. Фромм, Э. Бегство от свободы / Э. Фромм; пер. с анг. Д. Н. Дудницкий. – Минск:

  14. Хьелл Л.,Зиглер Д. Теории личности. 3-е изд. [Электронный ресурс] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2014. - 608 с. Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-496-01171-6

  15. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 457 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11341-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/488839

  16. Шихи, Г. Возрастные кризисы / Г. Шихи. – Санкт-Петербург: Ювента, 1999 – 436 с.

  17. Юнг, К. Г. Конфликты детской души / К. Г. Юнг. – Москва: Канон, 1995 – 333 с.

  18. https://rosa.clinic/metodiki/mak-terapiya/

  19. https://psyera.ru/2407/principy-celi-i-zadachi-psihokorrekcii

  20. https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-risunok-semi-v-obrazah-tsvetov-v-rabote-psihologa Методика «Рисунок семьи в образах цветов» в работе психолога





Приложения

Протокол консультации №1

Анамнез клиента: Девушка 22 года, не замужем, живёт на данный период с папой, есть молодой человек, свой бренд. Её мама погибла от рака, когда ей было 7 лет. Обратилась с проблемой сильной тревожности, сказала, что раньше такого не было.

Пс: Добрый день! Меня зовут Алеся. Проходи, присаживайся где тебе удобно.

Клиент присаживается на кресло в открытой поле, я наливаю нам по стакану воды для присоединения и сажусь также открыто.



Кл: Очень приятно. Меня зовут … .

Пс: Давай сразу расскажу консультация конфиденциальна, нигде не будет освещаться в массы. Могу ли я записывать на диктофон для анализа?

Смотри, на консультациях ты можешь испытывать негативные и позитивные эмоции.

Плюс если, например, тебе что-то некомфортно, что-то неудобно, раздражает ли потом, Я что-то задела.

Первая встреча такая ознакомительная собираем уже работаем потихоньку. Давай расскажешь о себе.

Кл: Да, можешь. В принципе, проблема тревожности. Сейчас как никогда актуальна, потому что я вот даже перед сном ловлю себя на мыслях. Ну сама себя накручиваю в некоторые моменты, останавливаю себе понимаешь, что тут можно было бы просто отпусти ситуацию. Ну это я всё прокручиваю, потому что насчёт бренда. Сейчас переживаю, плюс. Там ещё какие-то судебные процессы идут тоже переживаю. Вот, в принципе, просто.

Когда анализировала из тех психологических проблем, которые у меня сейчас есть, то вот проблема тревожности, наверное, поставила бы На первый план, потому что она ну очень мешает и хотелось бы перейти в позитивное русло

Пс: С чем связаны тревога? Давай прямо по пунктам: по бренду услышала, про судебное. Давай обсудим судебное на самом деле, потому что насколько я понимаю, суд длится долго почти год. Да почти год и как от тебя это зависит?

Кл: Я на самом деле пошла в суд из-за принципа, как там сложились мои принципы и сама ситуация я попала в ДТП серьезно и просто всё смятку. Я встретилась с виновником. Да ты правильно сказала, это от меня не зависит. Мужчина сказала : «Давай ты заберешь что страховая выплатила, остальное я оплачивать не буду». Ну так, что он подумал, что вот молодая девочка там на хорошей машине сейчас с него всё сойдёт. Ну сама как-нибудь решит. Просто он подумал, что на дурочку какую-то попался. Вот и принцип встал, потому что я хочу, чтобы справедливость была, потому что мне было 20 лет почему я должна за взрослого человека отвечать и брать на себя ответственность.