Файл: Решение социальных вопросов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бизнес - центр должен располагаться в отдельной комнате, общей площадью не менее 25 кв.м, чтобы его посетители могли спокойно поработать на компьютере, имели возможность сосредоточиться, не отвлекаясь на неудобство рабочего места. При бизнесе - центрах иногда действуют и комнаты для переговоров, желательно, чтобы они находились поблизости.

Сервис-бюро входит в состав службы приема и размещения или является самостоятельной структурой, находится в зоне вестибюля. Сервис-бюро обеспечивает проживающих в гостинице необходимой информацией, организует предоставление дополнительных услуг. При оценке соответствия гостиниц высоким категориям (4-5 звезд) существует наличие услуг "Room service" и "Mini-Bar". Room service (англ.) - Обслуживание, для чего создается специальная служба с соответствующим названием "Room service», которая решает все проблемы с приемом заказов на подачу завтрака или блюд в течение дня.

Интерактивные телевизионные системы предоставляют гостям отеля широкий спектр интерактивных услуг как бытового характера, так и бизнес-услуги (E-mail, Inn Fax, Internet и т.д.).

Наиболее традиционными формами организации досуга являются спортивно - массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха, туда же относим фитнесс, салоны красоты и т.п.

Одним из средств имущественной безопасности клиентов отеля являются камеры хранения и сейфы. Во избежание неприятностей гостей отеля информируют о возможности хранения багажа в камере хранения (Luggage room), а особо ценных вещей - в депозитных ячейках.

55. Понятие бухгалтерского баланса, содержание, виды.
Бухгалтерский баланс — это форма финансовой отчетности, которая отражает имущественное положение организации. У ИП бухгалтерского баланса нет.

Баланс состоит из двух частей: актива и пассива. Части равны между собой — это главное свойство бухгалтерского баланса. Если актив не равен пассиву, говорят, что «баланс не сошелся».

Актив — это то, чем предприятие владеет: машины, оборудование, земля, товары, деньги, задолженности покупателей и т. д.

Пассив — это то, за счет чего компания приобрела активы: уставный капитал, нераспределенная прибыль прошлых лет, задолженность перед поставщиками и подрядчиками, перед работниками по зарплате и 
т. д.

  1. Активы и пассивы в балансе всегда равны между собой, поэтому и баланс составлен только тогда, когда он «сошелся».

  2. Эту форму финансовой отчетности любой человек может найти по ИНН, ОГРН, адресу или названию организации в государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчетности (ГИРБО). Если нужен экземпляр баланса, который организация сдавала в налоговую, его — с электронной подписью ФНС — можно получить за плату.

  3. Активы — это то, чем предприятие владеет: земля, недвижимость, транспорт, оборудование и т. д. Пассивы — это капитал и обязательства компании: средства, на которые приобретены активы. Обо всем, в том числе о стоимости активов и пассивов, можно узнать из строк баланса.



56. Основные средства гостиничного предприятия.

Основные средства гостиничного предприятия состоят из пассивной и активной частей.

К пассивной части относятся здания, сооружения, зоны отдыха, туристские маршруты и др., к активной части — подвижной состав, холодильное оборудование, компьютеры, кассовые аппараты, средства связи, снаряжение со сроком службы более одного года, инвентарь.
57. Показатели, характеризующие персонал гостиничного предприятия.

Требования к обслуживающему персоналу гостиниц можно условно разделить на 4 группы:

1. Квалификация. Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугам. Как минимум, один сотрудник должен пройти подготовку, связанную с обеспечением безопасности проживающих в гостинице. Один сотрудник должен быть подготовлен по вопросам безопасности в сфере общественного питания.

2. Знание иностранного языка.

3. Поведение. Персонал всех категорий гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность.

4. Медицинские требования.

5. Униформа. Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с гостями, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.

В гостиничных комплексах любой категории должны быть созданы отдельные условия для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен соответствовать численности персонала.

Численность персонала в службах зависит от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания.40-часовая рабочая неделя, 8-часовой рабочий день с перерывом на обед не менее 45 минут и не более 2 часов. Посменная работа обеспечивает бесперебойную систему обслуживания, график составляется за месяц вперед. 



В связи с тем, что сотрудники службы приема и размещения имеют непосредственный тесный контакт с гостями, они должны обладать следующими качествами:

– профессиональная манера поведения;

– подходящие благоприятные личностные качества;

– коммуникабельность; гостеприимное отношение;

– хороший внешний вид: одежда, прическа;

– старательность, доброжелательность, внимательность.

58. Этапы составление бизнес-плана для гостиничного предприятия.

1. Краткий инвестиционный меморандум

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

3. Описание рынка сбыта

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

6. Организационная структура

7. Финансовый план

8. Факторы риска.




59. Анализ и оценка риска гостиничного предприятия.

К техногенным рискам относятся возможные негативные последствия, вызванные деятельностью людей. В гостиничном бизнесе в эту группу рисков составляют: загрязнение окружающей природной среды, нарушение экосистем и пр.

К природным рискам можно отнести риски независящие от человеческого фактора. К ним мы относим землетрясение, наводнение, извержение вулканов и прочие природные стихийные бедствия.

К смешанному типу рисков следует относить риски, вызванные проявлениями событий природного характера, причиной которых послужила хозяйственная деятельность. В гостиничном бизнесе к такому типу рисков можно отнести риски оползневой опасности, связанные строительством на подверженной оползням территории и т.п.

К предпринимательским рискам мы отнесли риски, связанные с убытками, возникшими в результате предпринимательской деятельности. В данную группу также входят риски финансового и производственного характера.

Инвестиционный риск представляет собой риск снижения доходности от финансовых вложений в коммерческую деятельность в результате принятия неэффективных управленческих решений, а также ухудшения экономической обстановки в государстве. В гостиничном бизнесе к ним можно отнести вложение в неликвидные активы, неэффективная дивидендная политика предприятия сферы услуг.

Профессиональные риски представляют собой риски, связанные с выполнением должностных обязанностей, сопровождающихся травматизмом. Для гостиничного бизнеса данный вид риска минимален. Достаточно высока степень риска для сотрудников сферы туризма.

Изучив структуру рисков, мы отдельно выделили риски пожарной опасности, риски краж и хищений имущества, риски эпидемиологической опасности и риски отравления продуктами питания.

60. Классификация имущества гостиничного предприятия и источники его образования.

В сфере обслуживания туристов в гостиницах, туристских базах, кемпингах, мотелях действуют основные непроизводственные фонды. Они образуют материально-техническую базу и предназначены для обеспечения полного комплекса обслуживания (автобаза, прачечная и другие подсобные хозяйства).


Основные фонды туристско-гостиничных комплексов состоят из зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и механизмов, различного оборудования, автотранспорта, мебели и инвентаря со сроком службы свыше одного года. Они образуются в результате капиталовложений в строительство, реконструкцию, на приобретение мебели и оборудования и отличаются от оборотных фондов, составляющих предметы труда, сырье, материалы, топливо и др.

Основными зданиями считаются гостиницы в комплексе и отдельно стоящие столовые, спальные корпуса, клубы, спортивные комплексы с бассейном и др. К вспомогательным зданиям относятся котельные, прачечные, материальные и продовольственные склады, гаражи, склады спортивного инвентаря и другие отдельно стоящие здания (почта, магазин и др.), находящиеся на балансе туристско-гостиничных комплексов и других организаций.

Каждый комплекс или отдельно стоящее здание являются инвентарным объектом, учитываемым в балансе и техническом паспорте основных фондов туристского учреждения. В баланс и технический паспорт ежегодно вносят сведения о наличии и техническом состоянии зданий и находящихся в них оборудовании и инвентаре.

К инвентарным сооружениям в туристских учреждениях и их вспомогательных хозяйствах относятся:

- водонапорные (насосные) станции, артезианские скважины пресной и минеральной воды, резервуары (например, для воды, мазута, бензина и смазочных материалов), бассейны, включая фундамент, подогревательные устройства и арматуру;

- берегоукрепительные сооружения, подпорные стены, фонтаны, канализационные сооружения (отстойники, поля фильтрации, поля орошения, станции очистки и перекачки) и другие коммунальные сооружения;

- спортивные площадки (баскетбольные, волейбольные), теннисные корты, гребные и лодочные станции, аттракционы, парковые дорожки, памятники, скульптуры, ограждения и проч.;

- дороги со всеми вспомогательными устройствами.

В туристско-гостиничных комплексах вся мебель подразделяется на бытовую, конторскую, ресторанную и специальную. Бытовая мебель располагается в номерах гостиницы, конторская — в административных помещениях, ресторанная — в ресторанах, столовых, кафе, барах, специальная — в парикмахерских, салонах, медицинских кабинетах и проч.

61. Показатели качества гостиничных услуг.

Общепризнанными критериями качества