Файл: Разработка теоретических и методологических основ адаптации сбалансированной системы показателей к условиям работы современного фармацевтического рынка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система
Кадровых
Показателей, включающая систему показателей многокритериальной оценки профессиональных и личностных характеристик фармацевтических специалистов, блок профессиональных компетенций, методику должностного анализа, что позволяет оптимизировать формирование кадрового ресурса руководством аптеки.

307
Список сокращений
АО – аптечная организация
БАД – биологически активная добавка
ЖНВЛП – жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
ИМН – изделия медицинского назначения
ККТ – контрольно-кассовая техника
КРС – контрольно-разрешительная система
КС - косметическое средство
ЛС – лекарственное средство
ЛФ – лекарственная форма
ЛП – лекарственный препарат
МО – медицинская организация
МП – муниципальное предприятие
МУП – муниципальное унитарное предприятие
НД – нормативная документация
ППК - паспорт письменного контроля
ПККН – постоянный комитет по контролю наркотиков
ПКУ – предметно-количественный учёт
РБП - реинжиниринг бизнес-процессов
РУ- регистрационное удостоверение
СЛГ – средство личной гигиены
СМК – система менеджмента качества
ССКП – Сбалансированная Система Кадровых показателей
ССП – Сбалансированная Система Показателей
ТО – товарооборот
IDEF0 – инструмент моделирования бизнес-процессов
SWOT – анализ - метод стратегического планирования

308
Список литературы
1. Авраменко, Н.Г. Место и роль сбалансированной системы показателей в системе управления стратегией/ Н.Г.Аврааменко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №6. – С. 49-56.
2.Алова, Н.Н. Оценка удовлетворённости трудом и мотивации работников аптек /Н.Н.Алова, Е.А.Марченко, Т.Н. Пучинина //Новая аптека.-2003.-№4.-С.4.
3.Алфёрова,Т.В.Управление эффективностью труда персонала фармацевтических организаций/Т.В.Алфёрова//Фармация.- 2007.- №2.- С.22-24.
4.Андерсен, Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования/
Андерсен Бьерн.-М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - 25с.
5.Андрейчиков,
А.В.
Анализ, синтез, планирование решений в экономике/А.А.Андрейчиков, О.Н.Андрейчикова. – М.: Финансы и статистика,
2000. – 368с.
6. Андрианова, Г.Н. Факторы, определяющие кадровую политику аптечных организаций/ Г.Н.Андрианова, Н.С.Кушникова//Фармация.-2005.- №1.- С.28-32.
7. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами/
М.Армстронг/ Пер. с англ.- М.: ИНФРА – М, 2002.- VIII.- 328с.
8.Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами/
М.Армстронг.-8-е изд./ Пер. с англ. под ред.С.К.Мордовина.- СПб.: Питер,
2008.-832с.
9. Аронов, И.З. TQM как система управления Тейлора/ И.З.Аронов //
Стандарты и качество. — 2001. — № 12. — С. 94-98.
10. Арсентьева, ИВ. Стратегическое планирование в аптечной практике/
И.В.Арсентьева// Новая аптека.- 2009.- №6.- С. 9-12.
11. Афанасьева, Т.Г. Вопросы применения сбалансированной системы показателей в деятельности аптечной организации/
Т.Г.Афанасьева,
Я.В.Мудрова// Разработка, исследования и маркетинг новой фармацевтической продукции: сб. науч. тр.- Пятигорск.- 2012.- вып. 67.- С. 392-393.


309 12.Багаи, М. Рост бизнеса под увеличительным стеклом/ М.Багаи,
П.Вигери, С.Смит. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009. – 272 с.
13. Багирова, В.Л. Классический маркетинг в системе управления персоналом компании/ В.Л.Багирова, В.А.Киселёва//Фармация.-2014.-№1.-
С.24-26.
14.Базарный,
В.Л.
Экономические основы фармацевтического менеджмента/ В.Л.Базарный, Т.В.Резцова.-Курск, 2008.-68с.
15.Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода)/ В.И.Байденко // Высшее образование в
России .- 2014.- №11.- С. 3 13.
16. Бармакова, Н.Г. Удовлетворённость персонала - время оценить/
Н.Г.Бармакова// Справочник кадровика.- 2009.- №11.- С.123-125.
17.Бастрикова,
Е.М.
Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен. Русская и сопоставительная филология:
Лингвокультурологический аспект / Е.М.Бастрикова// Казан. гос. ун-т. Филол. фак-т.- Казань: Казан. гос. ун-т, 2004.- 348 с.
18. Белявский, И.К.Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз/И.К.Белявский.-М.: Финансы и статистика, 2008.-320с.
19.Бережная, Е.С. Разработка методических подходов к управлению инновационной маркетинговой деятельностью аптечных организаций на территориальном уровне (на примере г. Ростова –на- Дону): автореф. дис…. канд. фармацевт. наук/ Е.С.Бережная.- Пятигорск, 2007.-23с.
20. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. — 2003. — № 10. — С.
8–14.
21. Большаков А.А. Применение методологии ARIS для разработки системы менеджмента качества крупных фармацевтических предприятий/ А.А.
Большаков, И.В.Косова // Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» .- 2009.- № 2.т.2.- C. 182-183.

310 22. Бочарова Т.Н. Разработка системы монетарной мотивации работников аптечных предприятий: автореф. дис…. канд. фармацевт. наук/ Т.Н.Бочарова;
ГОУ ВПО "Владивост.гос.мед.ун-т МЗ и СР РФ". - М., 2011. - 21с.
23. Бояцис, Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы/
Р.Бояцис. Пер с англ. – М.: HIPPO, 2008.-352с.
24.Браун, Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения /Марк Грэм Браун;Пер.с англ.-М.:Альпина Бизнес Букс,2005. - 226 с.
25. Брилёнок, А.А. Управление персоналом/ А.А.Брилёнок//Методы менеджмента качества.-2010.-№10.-С.34-38.
26. Брусин, А.В. Посетители аптек: потребительские предпочтения/
А.В.Брусин, М.М.Омаров// Новая аптека.- 2008.- №2.- С.28-38.
27. Быкова, Л.А. Модель адаптации в системе управления знаниями/
Л.А.Быкова// Справочник кадровика.- 2008.-№4.-С.113-115.
28. Бююль, А. SPSS: Искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей/ А. Бююль
А., П. Цёфель. - СПб., ООО «ДиаСофтЮП», 2002.- 603 с.
29. Валь,Е.В.Оплата, мотивы и стимулы труда на фармацевтическом предприятии/ Е.В.Валь//Экономический вестник фармации.- 2001.-№8.-С.76-82.
30. Васильев, Ю.П. Инновационное управление развитием производства в
США, или Как повысить производительность труда. – М.: Экономика, 2009. –
448 с.
31.Верников, Г. Описание стандарта IDEF0 [Электронныйресурс]/
Г.Верников. – Режим доступа: http://www.vernikov.ru
32.Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/ В.Р.Веснин.- М.: Юристъ, 2001.- 496 с.
33. Виноградова, Е. Сбалансированная система показателей: возвращение к здравому смыслу [Электронный ресурс] / Е.Виноградова.– Режим доступа: http://www.6n.ru/articles/ssp.php


311 34. Виханский, О.С. Стратегическое управление/ О.С.Виханский.- М.:
Гардарика, 2002-296 с.
35. Галкина, Г.А. Детерминанты потребительской лояльности в розничном звене фармацевтического рынка/ Г.А.Галкина, В.В.Дорофеева// Фармация.-
2008.-№8.- С.26-29.
36. Гало, К. Правила Джобса/ К.Галло. – М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2011.
– 240 с.
37. Гарифуллина, Г.Х. Изучение факторов, влияющих на качество трудовой жизни фармацевтических работников/ Г.Х. Гарифуллина// Разработка, исследования и маркетинг новой фармацевтической продукции: сб. науч. тр.-
Пятигорск, 2009.- Вып. 64.- С. 553-554.
38. Гастев, А. К. Как надо работать/ А.К.Гастев. Практическое введение в науку организации труда. -3-е изд. М.: Советский производственный менеджмент, 2011 – 480 с.
39. Геллер, Л.Н. Теоретические и организационно-экономические основы стратегического управления системой фармацевтической помощи на уровне субъекта РФ: автореф. дис…. докт. фармацевт. наук: 15.00.01/ Л.Н.Геллер. - М.,
2007. - 46с.
40. Гершун, А.М. Разработка сбалансированной системы показателей.
Практическое руководство с примерами.- 2-е изд. расшир./ Под ред.
А.М.Гершуна, Ю.С.Нефедьевой.- М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005.- 128с.
41. Гершун, А. Технологии сбалансированного управления/ А.Гершун,
М.Горский.- М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005. – 400 с.
42. Гepшyн, А.М. GAP-анализ: преодоление разрывов между мечтами и реальностью в бизнесе [Электронный ресурс]/А.М.Гершун. - Режим доступа:http://www.elitarium.ru/2007/09/07/gapanaliz_preodolenie_razryvov.html
43.Глазов,
М.М.
Функциональная диагностика промышленного предприятия/ М.М.Глазов.- СПб.: РГГМУ, 2003. - 311 с.

312 44. Глембоцкая, Г.Т. Многогранность, специфичность и ответственность работы провизора – специалиста нового тысячелетия/ Г.Т.Глембоцкая// Вестник
ВГУ.Серия: Химия. Биология.Фармация.-2004.-№2.- С.175-178.
45. Глембоцкая, Г.Т. В лабиринтах фармацевтического менеджмента/ Г.Т.
Глембоцкая.- М.:Литерра, 2007.-256 с.
46. Глембоцкая, Г.Т. Фармацевтический менеджмент: психологические аспекты/ Г.Т.Глембоцкая// Эконом. вест. фармации.-2002.- №2.- С.64-68.
47. Глембоцкая, Г.Т.Стратегии и тактики повышения потенциала фармацевтических организаций [Электронный ресурс] /Г.Т.Глембоцкая. –
Режим доступа: http://apteka91.primapteka.ru/rus/news/farm_soob/strat/
48.Глушевская, Е.В. Влияние личностно-ориентированного подхода на познавательную активность студентов фармацевтического факультета/
Е.В.Глушевская//Разработка, исследования и маркетинг новой фармацевтической продукции:Сб. науч.тр.-Пятигорск, 2008.-вып. 63, С.556-557.
49. Голубкина, Л.В. Исследование факторов влияющих на мотивацию персонала аптечных организаций/
Л.В.Голубкина,
В.В.Дорофеева//
II
Всероссийский съезд фармацевтических работников: материалы съезда.- Сочи.-
2005.-С.10-11.
50. Голубкина Л.В. Оценка факторов, формирующих систему мотивации фармацевтического персонала / Л.В. Голубкина, В.В. Дорофеева // Человек и лекарство: Тезисы докладов XIII Российского национального конгресса.-М.,
2006. - С.778.
51. Горский, М. Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей: [Сб. статей ]/ Сост. М.Горский,
А.Гершун [Пер. с англ. М. Павловой ]. - М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2008.-
416 с.
52. Государственный стандарт Союза ССР «Управление качеством продукции» от
01.07.1979
[Электронный ресурс].–
Режим доступа: http://www.docload.ru/Basesdoc/4/4745/index.htm


313 53. ГОСТ ISO 9001:2011 Системы менеджмента качества. Требования
[Электронный ресурс].– Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-iso-
9001-2011 54. Готин С.В., Калоша В.П. Логико-структурный подход и его применение для анализа и планирования деятельности/
С.В.Г отин, В.П., В.П.Калоша. –
М.: ООО вариант, 2007-118 с.
55.Гранди Т. Рост бизнеса: как создать стратегию, обеспечивающую сбалансированный рост и развитие компании / Т. Гранди. – М.: Эксмо, 2007. -
288 с.
56. Грачёва, Н.Н.
Влияние компетенций уполномоченных по качеству на ключевые показатели аптечной деятельности/ Н.Н.Грачёва, И.А.Филина//
Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития.- 2012.-
№2.- С.96-98.
57. Грачёва, Н.Н. Учебно-методическое пособие по актуальным вопросам применения SWOT–анализа на фармацевтическом рынке/
Н.Н.Грачёва,
А.В.Лебедев, И.А.Филина.- Орёл: ОФ РАНХ и ГС, 2015.- 42 с.
58.Григорьев, Д.И. Моделирование бизнес-процессов предприятия: / Д.И.
Григорьев. – М.: ИРЦ, 2006. – 214 с.
59.
Гришанова,
Н.А.
Компетентностный подход в обучении взрослых/Н.А.Гришанова// Материалы к 3 засед. методол. сем. 28 сентября
2004 г. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. -
16 с.
60.
Гришин,
А.В.
Актуальные направления совершенствования российского высшего фармацевтического образования/ А.В.Гришин// Бюл. сибир. медицины.- Прил.2.- Омск.- 2006.- С.85-88.
61. Гришин, A.B. Современные подходы к формированию эффективной мотивационной среды аптечного предприятия /A.B. Гришин, Л.В. Устинова,
Т.Н. Бочарова // Управление персоналом в условиях кризиса. – Владивосток.-
2009. - С. 13-15.

314 62. Гришин, A.B. Комплексная оценка эффективности хозяйственной и инновационной деятельности аптечного предприятия/
А.В.Гришин,
Е.А.Тельнова, Л.В.Устинова, В.С.Фисенко// Новая аптека: эффективное управление.-2009.-№1.-С.70-79.
63. Гришин, А. В. Немонетарная трудовая мотивация специалистов аптеки
/ А. В. Гришин, Е. С. Лузянина // Новая аптека. Эффективное управление. –
2009. – № 12. – С. 58-62.
64. Громовик, Б.П. Функциональное моделирование или реинжиниринг бизнес-процессов как инструментарий фармацевтических управленческих наук
[Электронный ресурс]/Б.П.Громовик//Провизор.-2003.-№17.- Режим доступа: http://www.provisor.com.ua/archive/2003/N17/art_34.php
65.Гурова, И.Н. Фармацевтический маркетинг: планирование, контроль, аудит процессов / И.Н.Гурова // Эконом. вестн. фармации.- 2005.- №8. -С.8 – 14.
66. Деменко, Е.Ю. Методы привлечения и удержания персонала аптек: реальность, походы, инновации/ Е.Ю.Деменко// Новая аптека.-2009.- №1.- С.49-
53.
67. Деминг, Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Э. Деминг. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 419с.
68. Деминг, У.Э. Лекция перед японскими менеджерами в 1950 г./
У.Э.Деминг // Методы менеджмента качества. — 2000. — № 10. — С. 24-29.
69.
Дорофеева,
В.В.Теоретические и методологические основы формирования потребительского поведения на фармацевтическом рынке: автореф. дис…. д-ра. фармацевт. наук/ В.В.Дорофеева.- Москва, 2006.-56 с.
70. Дорофеева, В.В. Особенности исследования потребительского поведения на рынке безрецептурных лекарственных препаратов/ Дорофеева
В.В., Галкина Г.А., Сударенко К.В.//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина.- 2013.-№2.- С.27-32.


315 71. Дорофеева, В.В. Потребительская лояльность и конкурентные преимущества/ В.В.Дорофеева, Г.А.Галкина// Новая аптека. Эффективное управление.- 2014.-№10.- С.48-53.
72. Дорофеева, В.В. Релевантное предложение ценности как метод формирования потребительской лояльности/ В.В.Дорофеева, Г.А.Галкина//
Новая аптека. Эффективное управление.- 2014.-№11.- С.42-48.
73.Дрёмова, Н.Б. Маркетинговые исследования конкурентоспособности лекарственных средств / Н.Б. Дремова и др. // Эконом, вестн. фармации. —
1998. № 9. - С. 62 - 69.
74. Дрёмова, Н.Б. Маркетинговое планирование как эффективный метод оптимизации деятельности фармацевтических организаций (теоретические аспекты и практическое использование)/ Н.Б.Дрёмова// Новая аптека.- 2003.-
№11.- С. 42-58.
75. Дрёмова, Н.Б. Инновационный менеджмент в теории и практике фармации/ Н.Б.Дрёмова, Э.А.Коржавых// Кластерные подходы в современной фармации и фармацевтическом образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф.- Белгород: БелГУ, 2008.- С. 70-72.
76. Другова, З.К. Система внутреннего контроля и качество управления/
З.К.Другова, А.М. Битерякова// Российские аптеки.- 2007.- №2.- С.14-16.
77. Елисеева, И.И. Общая теория статистики/ И.И.Елисеева, М.Ю.Юзбашев
. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 656 с.
78.Елисеева,
Н.И.
Стандартизация и управление качеством фармацевтической деятельности совместного предприятия/ Н.И.Елисеева,
С.Ю.Мешалкина// Фундаментальные исследования.-2007.- №6.- С.73-75.
79. Емельянов, С.В. Многокритериальные методы принятия решений /
С.В.Емельянов, О.И.Ларичев.- М.: Знание, 1985. - 32 с.
80. Жалдак, Н.Н. Логико-семантический анализ естественного языка науки линейно-табличными диаграммами существования
[Электронный ресурс]/Н.Н..Жалдак.- Режим доступа: http://psibook.com/philosophy/logiko-

316 semanticheskiy-analiz-estestvennogo-yazyka-nauki-lineyno-tablichnymi- diagrammami-suschestvovaniya.html
81. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование/ А.В.Загородняя,
Д.О.Ямпольская. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
82. Захарочкина, Е.Р. Правовые и организационные аспекты оплаты труда фармацевтических работников [Электронный ресурс] / Е.Р.Захарочкина//
Московские аптеки.-2005.- №12. - Режим доступа: htpp://www.mosapteki.ru/ modules/articles/ article.php?id=293 83. Зернова, Т.В. Формирование и реализация предпринимательской стратегии продвижения фармацевтической услуги: автореф. дис... канд. экон. наук/ Т.В.Зернова.- Великий Новгород, 2007.- 23с.
84. Зимняя, И.А.Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] /И.А.Зимняя //Интернет- журнал Эйдос .– Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
85. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании/ И.А.Зимняя.-М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.- 42 с.
86.Иванов, Д.Ю.Преобразование процессов. Использование методологии
IDEF для реинжиниринга системы менеджмента/ Д.Ю.Иванов// Методы менеджмента качества.-2008.- №10.- С. 24-28.
87.Иванова, Т. Качество как инструмент успешного развития аптеки/
Т.Иванова// Новая аптека.- 2008.- №1.- С.60-64.
88. Ильин, Е. П. Психология воли/ Е.П.Ильин. — СПб.: Изд-во «Питер»,
2009.-368 с.
89.Ильин, В.В. СМК и человеческий фактор/ В.В.Ильин // Методы менеджмента качества. – 2006.- №3. – С.24-25.
90. Имаи, М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний/ М. Кайдзен
Имаи. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 274 с.