Файл: А. Н. Воронков логистика основы операционной деятельности учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 573

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

102
Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требования к проведению эф- фективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).
Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как скла- дом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транс- портного средства, и при этом запасы потребителя увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршру- там доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более час- тыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.
Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотными, а по- тому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график их обмена с потребителями.
Информационное обслуживание склада предполагает управление инфор- мационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизи- рованной системы управления материальными и информационными потоками
(на автоматизированных складах). Информационное обслуживание охватывает:
- обработку входящей документации;
- предложения по заказам поставщиков;
- оформление заказов поставщиков;
- управление приемом и отправкой;
- контроль наличия товаров на складе;
- прием заказов потребителей;
- оформление документации отправки;
- диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;
- обработку счетов клиентов;
- обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархиче- ским уровнем организации;
- различную статистическую информацию.
2.2.26. Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказанием услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Ус-


103
пешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим, признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществ- лением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служ- ба). Склад обеспечивает выполнение как продажных, так и послепродажных услуг. К продажным услугам относят: сортировку товаров; полную проверку качества поставляемых товаров; фасовку и упаковку; замену заказанного товара
(изменение заказа); экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки; ин- формационные услуги; заключение договоров с транспортными агентствами.
Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых по- требителям продукции: установку изделий; гарантийное обслуживание; обес- печение запасными частями; временную замену товаров; прием дефектной про- дукции и замену ее.
2.2.27.
Проверка соответствия фактического наличия запасов организации данным учетных документов
Проверка фактического наличия запасов организации необходима как средство уточнения и выверки остатков, для целей налогообложения, для учета издержек. Для этого практикуются три способа инвентаризации: периодиче- ская, непрерывная и выборочная.
Периодическая инвентаризация – на период инвентаризации работа скла- да должна быть приостановлена, с тем, чтобы дать возможность лицам, прово- дящим инвентаризацию, точно подсчитать остатки.
Непрерывная (перманентная) инвентаризация – инвентаризаторы подсчи- тывают каждый день или каждую неделю определенное количество или неко- торый процент наличных запасов и соответствующим образом корректируют постоянно ведущиеся инвентарные счета. Запасы проверяются без особых по- мех для нормальной работы склада.
Выборочная инвентаризация – проверка наличия только особо контроли- руемых наименований – зачастую более точна, чем сплошная инвентаризация, так как влияние человеческого фактора при сплошной инвентаризации (психи- ческое утомление инвентаризаторов, заторы от монотонной работы) нередко приводит к ошибкам.
Методика и правила проведения инвентаризации регламентированы спе- циальным нормативным актом – Методическими указаниями по инвентариза- ции имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина
России от 13 июня 1995 г. № 49.
Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтер- ского учета;
- проверка полноты отражения в учете обязательств.


104
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Рос- сийской Федерации проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а так- же в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании госу- дарственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущест- ва, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года
(инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет);
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий ил других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением лик- видационного (разделительного) баланса и в случаях, предусмотренных зако- нодательством Российской Федерации.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения уста- навливаются руководителем организации.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно дей- ствующая инвентаризационная комиссия.
При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризаци- онных комиссий утверждает руководитель предприятия приказом.
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители ад- министрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специали- сты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентари- зационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Проверка фактического наличия имущества производится при обязатель- ном участии материально-ответственных лиц.
Наименование инвентаризируемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в уче- те.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и матери- ально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присут- ствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии пе- речисленного в описи имущества на ответственное хранение.


105
При проверке фактического наличия имущества в случае смены матери- ально-ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в по- лучении, а сдавший – в сдаче этого имущества.
Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентариза- ции которого выявлены отклонения от учетных данных.
В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.
О допущенной пересортице материально-ответственные лица представ- ляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.
2.2.28. Структура затрат на складирование
При существующем складе необходимо провести анализ операционных затрат процесса грузопереработки (переменных затрат) с учетом величины по- стоянных затрат на содержание склада. Величина суммы постоянных и пере- менных затрат должна быть определена относительно одного поддона (лучше условного поддона, равного кубическому метру груза) или тонны груза:
И
ск
= З
сг
+ З
пс
, (52)
З
сг
= З
р
+ З
пр
+ З
х
+ З
к
+ З
от
, (53) где - постоянные затраты; З
сг
- себестоимость грузопереработки по операциям;
З
р
- себестоимость разгрузки; З
пр
- себестоимость приемки; З
х
- себестоимость складирования и хранения; З
к
- себестоимость комплектации; З
от
- себестои- мость отгрузки.
2.2.29. Расчет и оценка складских расходов
Издержки на складскую переработку одной тонны груза (или одного ус- ловного поддона) С определяются отношением суммарных годовых эксплуата- ционных расходов И
э к величине годового грузооборота Q склада:
,
Q
И
С
э
=
(54)
где Q - годовой грузооборот, т; И
э
- суммарные годовые эксплуатационные рас- ходы, руб.
,
м э
э э
с э
о э
з э
э
И
И
И
И
И
И
+
+
+
+
=
(55) где з
э
И
- затраты на складские операции, связанные с зарплатой складского пер- сонала, руб.; о
э
И
- эксплуатационные расходы, зависящие от стоимости обору- дования занятого в грузопереработке на складе, т.е. расходы, связанные с амор- тизацией, содержанием и ремонтными работами, руб.; с
э
И
- эксплуатационные расходы, зависящие от стоимости складских зданий и сооружений, т.е. связан- ные с амортизацией, содержанием и ремонтом складского здания и сооружения,


106
руб.; э
э
И
- эксплуатационные расходы, связанные с электроэнергией, топливом, обслуживанием различных участков склада, руб.; м
э
И
- годовые расходы на вспомогательные средства и материалы, руб.
2.2.30. Направления оптимизации расходов системы складирования
Логистический подход к оптимизации складской грузопереработки на оп- товых предприятиях заключается в обеспечении минимального количества складских операций, сокращений затрат на тонну перерабатываемого груза и полном удовлетворении заказа клиента. Добиться этого возможно через ис- пользование модульной «сквозной грузовой единицы», скомплектованной у производителя и проходящей все звенья логистической системы без расформи- рования вплоть до конечного потребителя – розничной торговой сети.
Можно выделить три направления оптимизации расходов системы скла- дирования:
1) первое направление – организационное – включает в себя:
- мероприятия, связанные с внедрением научной организации труда на основе логистической концепции;
- оптимизацию кадровой структуры, функциональной совместимости вы- полняемых действий, четкое установление параметров прав и ответственности и т.д.;
- повышение квалификации персонала;
2) второе направление – техническое – включает следующие мероприя- тия:
- совершенствование конструктивных планировочных решений систем хранения и переработки (складов);
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   20