Файл: Разработка бизнесплана предприятия ресторанного бизнеса на.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объектом исследование является новое детское кафе «Капитошка», созданное на базе ООО «Якитория».

Предмет исследования – инструменты и средства разработки бизнес-плана открытия нового направления предприятия ресторанного бизнеса.

Методические и практические вопросы разработки бизнес-плана нашли отражение в трудах российских и зарубежных ученых И.М. Волков, М.В. Грачева, В.В. Ковалев, А.Б. Идрисов, С.И Прилипко, В.П, Савчук, Адамс Р.

Источниками получения информации послужили: учебная и научная литература; периодические издания; публикации в Интернете; учебные документы финансовой отчетности различных организаций и частных компаний, статистическая информация.

Методология исследования основывается на таких научных методах, как метод теоретического анализа и синтеза, системный и структурный анализ, метод статистического, ситуационного и маркетингового анализа, PEST-анализ, SWOT-анализ, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.

Практическая значимость разработки бизнес-плана открытия детского кафе на базе ООО «Якитория» заключается в необходимости расширения сферы деятельности в бизнесе для привлечения новых клиентов, как следствие рост финансовых показателей и укрепление своих позиций на рынке.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА



1.1. Сущность, цели, задачи и функции бизнес-плана



Бизнес-планирование – непосредственно объективная оценка деятельности предприятия, фирмы. Бизнес-планирование является важным инструментом проектно-инвестиционных решений в сложившихся рыночных условиях, а также возникшей ситуации хозяйствования.

Бизнес-планирование представляет определенный порядок этапов и действий, которые связанны с проведением анализа сложившейся ситуации внутреннего и внешнего окружения, формулированием целей проведения планирования бизнеса, непосредственно самой разработкой бизнес-плана, дальнейшим продвижением выбранного бизнес-плана на рынок, воплощением бизнес-плана в реальность, жестким контролем за его выполнением.

Бизнес-план – это краткое, точное и доступное описание предлагаемой идеи, кроме того, это необходимый инструмент в рассмотрении большого количества вариантов развития различных ситуаций. Именно бизнес-планирование непосредственно позволяет участникам рынка выбрать наиболее перспективные решения по развитию бизнеса и определить требуемые средства для реализации бизнес-идей.

Проводя стратегию, организация должна четко подбирать информацию, на основе которых будет проведена стратегия. Стратегия должна полагаться на деятельность организации по операциям и договорам, на план и интересы, именно на эти условия желательно было бы опираться1.

Сущность внутрифирменного планирования и содержание бизнес-плана заключается в обосновании направлений и развития процесса производства с учетом материальных, трудовых и финансовых источников его выполнения. Планирование выражается конкретизацией поставленных целей и задач развития бизнеса, организации и его подразделений на перспективный период времени. Планирование подразделяется на три вида в зависимости от направления и содержания поставленных задач: стратегическое – перспективное, среднесрочное – бизнес-план, текущее – тактическое2.

Практически востребованным является среднесрочное планирование, выраженное посредством составления бизнес-плана. Под бизнес-планом следует понимать рабочий инструмент, который применяется в разных сферах предпринимательства

3. Это документ, систематически подвергающийся корректировке, обновлению и дополнению с учетом влияния внутренних и внешних факторов. Это документ также являет собой планы бизнеса на планируемый период времени и представляет следующее:

  • указывает на миссию и действия организации, рекомендует правильно выбирать тип финансирования и его масштаб, а также указывает угрозы на пути к миссии;

  • указывает на более эффективный путь развития, благодаря правильному управлению и дает возможность понять срок достижения каждых;

  • служит помощником банкам при финансировании;

  • говорит о потенциале данной организации, о ее настоящих и будущих проблемах и о возможностях организации после финансирования.

  • указывает на опасность и ее влияние на организацию и на то, с чем ожидать трудностей4.

В современной действительности бизнес-планирование выступает в качестве эффективно работающего инструмента и для уже функционирующих предприятий. Этот инструмент повсеместно используется во всех видах хозяйственной деятельности. Бизнес-план ставит перед предпринимателем задачи детально изучить каждый элемент предполагаемого бизнеса, т.к. предпринимательство в основе своей является рисковым видом деятельности.

Иногда в процессе анализа может быть выявлено большое количество узких мест и недоработок, устранение которых будет способствовать снижению риска и нивелированию возможных потерь. Если в ходе бизнес-планирования предприниматель приходит к выводу о высоких рисках ведения данного бизнеса, полученные результаты помогут сделать правильный выбор и не столкнуться с разочарованием5.

Прежде чем открыть свое дело или внедрить какой-либо проект в бизнесе, каждый предприниматель начинает анализировать, правильно ли он собирается действовать, инвестируя дело, или он может провалить дело. Здесь встает вопрос о составлении бизнес-плана или достаточно просто продумать идею в уме и не париться. Потому что составление такого плана требует не мало сил и времени.

Небольшие предприятия могут обойтись без данного плана, но те, кто не пропускает этот процесс, пожинают плоды своей деятельности уже в скором времени

Основной целью бизнес-планирования является планирование производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта на перспективу с учетом конъюнктуры целевого рынка, финансовыми возможностями предприятия и возможными рисками.


Бизнес-план дает возможность предпринимателю решить такие задачи, как:

  • обозначение конкретных направлений развития хозяйствующего субъекта, определение целевых рынков сбыта продукции (услуги) предприятия и оценка места предприятия и перспектив развития на этих рынках;

  • определение цели развития предприятия как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу, определение миссии и поведения для успеха;

  • сформирование ассортимента востребованных товаров и услуг и их качественные характеристики, оценка эффективности их производства и реализации;

  • сформирование оптимального штатного расписания, разработка программы найма, обучения, адаптации и мотивации сотрудников;

  • разработка программы маркетинговых исследований по изучению рынка, продвижению товара или услуги, стимулированию продаж, ценообразованию, формирование логистических цепей и каналов сбыта и др.;

  • оценка финансовых возможностей предприятия по достижению поставленных целей;

  • оценка рисков, которые могут привести к снижению эффективности бизнес-проекта или невозможности его реализации

Каждая, из описанных выше задач должна решаться в тесной взаимосвязи и согласованности с другими.

Бизнес-план является важным средством для увеличения стоимости компании. Процесс разработки бизнес-плана дает предпринимателю возможность проанализировать будущий инвестиционный проект во всех подробностях. Бизнес-план служит базой бизнес-предложения при проведении переговоров с потенциальными партнерами и инвесторами. Бизнес-план является визитной карточной предприятия при найме топ-менеджмента.

В случае отказа от составления бизнес-плана, предприниматель может оказаться перед лицом непредвиденных рисков, которые ждут его на пути к успеху6. Кроме того, это может кончиться неудачей для предпринимателя и его дела. Построение плана в виде письменного документа имеет важное значение для организации работ по его реализации. Особые требования к процессу бизнес-планирования предъявляются в условиях нестабильности и высокой волатильности рынка.

Исходя из того, что разработка бизнес-плана является результатом маркетинговых исследований, организационного, инвестиционного и финансового планирования, имеющих целью изучение реального курса действия хозяйствующего субъекта на действующем
рынке с учетом его современной конъюнктуры, он опирается на:

  • реальный проект производства конкретного товара или услуги;

  • разработку инновационной продукции или услуги и улучшении качества имеющегося продукта;

  • тщательный анализ инвестиционных возможностей хозяйствующего субъекта;

  • непосредственное изучение денежных, технических, экономических механизмов, применяемых в экономике.

Профессионально и кропотливо составленный бизнес план позволяет предпринимателю не только оценить свои возможности и потенциальные риски, но и принять единственно верное решение о начале инвестирования или сворачивании проекта. Это позволяет избежать таких серьезных проблем как неплатежеспособность и банкротство в будущем.

Размер и глубина исследования в бизнес-плане напрямую зависит от масштабов планируемых изменений и может колебаться в очень широком диапазоне, следовательно, детализация бизнес-плана может существенно отличаться. В зависимости от целей и задач бизнес-планирования в итоговом документе могут отсутствовать некоторые разделы7. При сильной волатильности рынка и непредсказуемости целевого сегмента маркетинговые исследования могут занимать большую часть плана и быть глубокими и детально проработанными.

Качество бизнес-плана зависит также от заинтересованности предпринимателя и основных бенефициаров проекта в его реализации. В зарубежной практике можно найти случаи, как реагирую банки и инвестиционные фонда, когда для бизнес-план составлен человеком со стороны, а не сотрудником организации, желающей получить заемные средства на развитие.

Несмотря на это привлечение профессионалов к разработке бизнес-плана является повсеместной и эффективной практикой, что также приветствуется банками, кредитными организациями и потенциальными инвесторами. При этом следует учитывать, что разработка бизнес-плана требует личного участия предпринимателя, являющегося инициаторам проекта под непосредственным руководством профессионалов. Принимая непосредственное участие в разработке бизнес-проекта, предприниматель моделирует будущую деятельность и более детально изучает ее, проверяя целесообразность и рискованность всего замысла.