Файл: Разработка бизнесплана предприятия ресторанного бизнеса на.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.1. Сущность, цели, задачи и функции бизнес-плана
1.2. Принципы и условия составления бизнес-плана
1.3. Порядок разработки и структура бизнес - плана предприятий ресторанного бизнеса
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА ООО «ЯКИТОРИЯ»
Бизнес-план является документом, как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу8. Потому что у организации бывают цели краткосрочные, которые меняются от случая к случаю и которые меняются раз в год от глобальных происшествий в экономике, политике и других сферах.
Таким образом, бизнес-план – это установка набора решений на достижение результата с последующим изменением решений, по причине изучения своего дела. Если бизнес будет гибким, то есть будет постоянно подстраиваться под условия внешней среды, то он получит рост и развитие в своей отрасли.
1.2. Принципы и условия составления бизнес-плана
Организация бизнес-планирования предполагает соблюдение ряда принципов. При этом, стоит отметить, что все принципы можно разделить на общие и специальные принципы бизнес-планирования.
К общим системообразующим принципам бизнес-планирования относят:
-
обязательность. Данный принцип предполагает, что планирование необходимо на всех стадиях жизнедеятельности предприятия, что определяет рациональность поведения хозяйствующего субъекта. При этом, достижение поставленных целей будет говорить о верной стратегии, тогда как неудача – о необходимости корректировки используемого плана; -
беспрерывность. Данный принцип отражает цикличность и скользящее планирование, применяемое в бизнес-планировании. Так цикличность подразумевает последовательность разработки новых планов, после того как окончится целесообразность действовать по старому плану. Такое планирование предполагает, что по завершении этапов одного плана наступают действия по следующему за ним плану; -
гибкость. Принцип предполагает приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям внешней среды предприятия. Данный принцип воплощается путем создания плановых резервов по ключевым показателям, а также применения эвентуального подхода; -
холизм. Принцип предполагает взаимосвязь и взаимоувязку уровней управления за счет детализации перспективных планов на уровне структурных единиц, укрупнения плановых показателей по восходящему принципу и перераспределению, и делегированию полномочий; -
сочетание центризма и децентрализации9.
Бизнес - планирование можно охарактеризовать как звено, которое расположено в центре стратегии и решений, служащее для структурирования и поэтапности деятельности организации.
Основополагающими принципами планирования является:
-
ключевой, вовремя и профессионально составленный документ бизнес-планирования; -
непосредственное участие руководителей при составлении; -
призванный для ведения деятельности по нему; -
возможность создания при помощи вычислительной машины или других технологий; -
прогнозирование будущего.
При планировании деятельности компания может ставить пред собой несколько целей оформления бизнес-плана.
Следует отметить, что в современной практике управления различают несколько видов бизнес-планирования. Так, например, в зависимости от гибкости планов, формируемых в рамках бизнес-планирования, выделяют два вида данного планирования:
-
директивное бизнес-планирование (сверху-вниз); -
индикативное планирование.
Условия составления бизнес-плана перекликаются с принципами бизнес-планирования.
Кратко поясним суть данных структурных частей бизнес-плана.
Титульный лист. Задача данного раздела бизнес-плана заключается в формировании представлений о проекте. Именно по нему потенциальный инвестор может сразу определить насколько интересно ему участие в данном проекте. Как следствие на титульном листе отмечают: полное название фирмы, сведения о владельцах или учредителях, краткая характеристика сути проекта; общая стоимость проекта и указание на конфиденциальность характера бизнес- плана.
Вводная часть (иногда ее называют резюме). Резюме должно в полном объёме раскрывать преимущества и перспективы открытия нового бизнеса, привлекательность для потенциальных инвесторов и сегмента потребителей посредством краткого изложения наиболее значимых разделов бизнес-плана10.
Анализ положения дел в отрасли. Основная задача данного раздела заключается в доказательстве высокой степени обоснованности главной идеи проекта.
Если включить анализ рынка, то полезность бизнес-плана возрастет в разы. Даже если в виде финансирования использовать свои средства, чтобы воплотить идею в жизнь, желательно иметь перед собой цели и задачи, чтоб каждое звено в организации знало эти цели и задачи, к которым стремится каждая организация.
Анализ рынка сбыта часто заключается в выборочном опросе представителей населения или совокупности лиц, по которым проводятся исследования.
Опрос – это метод маркетингового исследования, который заключается в целенаправленном обращении к конкретной группе людей для выяснения их мнения и способов поведения в определённых ситуациях.
Цель опроса – получение достоверных данных о тенденциях поведения потребителей в аспекте их предпочтений, отношения к товарам, маркам и производителям11.
Здесь важную роль играет сегментирование рынка – процесс разделения потребителей на группы, отличающиеся сходными характеристиками (потребностями, предпочтениями, поведением).
Группы потребителей (сегменты) могут формироваться по различным критериям: географическим (регион, город, район), демографическим (пол, возраст), психографическим (образ жизни), поведенческим (повод для совершения покупки, интенсивность потребления)12.
Конкурентный анализ. Этот раздел посвящен анализу конкурентов. Конкурентный анализ должен содержать следующие компоненты:
-
рынок; -
сильные и слабые стороны конкурентов; -
важность целевого рынка в конкуренции; -
барьеры входа -
возможности; -
прогнозы -
доли рынка; -
ценообразование и валовая прибыль.
Однако для того, чтобы оценка конкурентоспособности компании была более объективной, достоверной, полной и адекватной, необходимо совмещение анализа показателей конкурентоспособности товара с оценкой других показателей конкурентоспособности компании. В качестве таких критериев могут выступать компоненты комплекса маркетинга (маркетинг микса «4P»), идущие в дополнение к основному компоненту – продукту:
-
место/распределение-микс (англ. place) – каналы распределения продукции по рыночным сегментам, средства транспортировки продукции, возможности хранения; -
продвижение-микс (англ. promotion) – личные продажи, реклама, связи с общественностью; -
цена-микс (англ. price) – цена в сравнении с общим уровнем цен на рынке и ценами конкурентов, предложение специальной цены, система скидок и бонусов13.
План маркетинга. В данном разделе определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга, с подробным раскрытием, что должно быть выполнено с определением ответственных лиц, а также величине бюджета маркетинга.
Данный раздел является одним из важнейших частей бизнес-плана, поскольку планирование выпуска продукции должно опираться на тщательное изучение рынка, в частности потребительских предпочтений, характерных для определённой рыночной ниши.
Проведение маркетингового анализа отвечает следующим основным целям руководства компании:
-
достижению максимально высокого уровня потребления; -
достижению максимального удовлетворения потребностей клиентов; -
предоставлению потребителю максимальной широты выбора товара; -
повышению качества жизни общества в целом14.
Финансовый план. В этом блоке рекомендуется сделать следующее:
-
сформировать помесячный и годовой прогноз продаж; -
сформировать план расходов; -
выполнить анализ прогноза продаж; -
сформировать прогнозный баланс на первый год.
Оценка рисков. Сразу отметим, что зачастую именно данный раздел отражает, насколько качественно проведена работа по подготовке бизнес- плана, так как умение видеть опасности (риски) для своего бизнеса является важнейшим качеством управления. В этой части анализа деятельности правильным будет разложить для себя все этапы в течении определенного периода времени, чтобы компания, имея высокие возможности не совершала маленьких шагов к поставленной цели.
Приложения. Данная часть бизнес-плана включает документы и источники информации, которые были использованы при подготовке бизнес- плана.
В результате хорошо подготовленный бизнес-план способен убедить внешних инвесторов в целесообразности вложений средств, а также стать основным инструментом реализации проекта.
Для определения уровня эффективности бизнес-плана существуют две группы методов: статические и дисконтирования. Показатели, которые по ним находят отличаются одни от других15.
Показатели, которые могут быть использованы при применении определения эффективности статистическими методами:
-
срок окупаемости бизнес-плана (простой); -
показатели рентабельности предприятия, продукции, вложений капитала; -
всевозможные чистые денежные поступления; -
индекс доходности инвестиций для бизнес-проекта; -
максимальный отток денежных средств.
Показатели, которые могут быть использованы при применении определения эффективности дисконтированными методами:
-
чистая текущая стоимость проекта; -
индекс доходности инвестиций, дисконтированных во времени; -
внутренняя норма доходности проекта; -
дисконтированный срок окупаемости инвестиций; -
максимальный денежный отток с учетом дисконтирования.
Статические значения исходных показателей применяются статическим методом16. Когда используются показатели статического метода финансист не может конкретно определить срок жизни своего проекта, понять каких денег ему ожидать в каждом периоде своей деятельности. Данный метод используют из-за легкости его вычисления и примерного получения анализа. Проще найти показатели статического метода, чтоб понять, есть ли смысл в воплощении какого-либо проекта или нет. Поэтому количество организаций, применяемых данный показатель по всему миру, огромно. Потому что, этот метод используют для скорой оценки на предварительных этапах воплощения.