Файл: Разработка бизнесплана предприятия ресторанного бизнеса на.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чего не скажешь о другом методе, показатели которого вычисляются по дисконтированию. Этот метод использует при расчетах все ожидающие проект риски. Данный метод используют финансисты при желании получить детальный анализ инвест-проекта и получить решение во времени. Благодаря любой вычислительной технике данный метод рассчитать совсем не сложно.

В аналитических исследованиях оценки различают абсолютную и сравнительную эффективность бизнес-плана. Проводить расчет таких эффективностей следует в каждом периоде, потому что ситуация на рынке постоянно меняется и нужно быть устойчивым к рынку. При расчете данных показателей финансисты часто используют методику, с помощью становится ясно, какие показатели стоит рассчитать, а каким не стоит даже уделять внимания. Эта методика называется типовой. С помощью нее запросто можно создать план построения бизнеса на каждом временном отрезке внедрения идеи.

Существует несколько методов для оценки рисков проекта. Выбор метода зависит прежде всего от информационной базы, которой располагает аналитик, и от уровня надежности планирования инвестиционного проекта.

Анализ безубыточности. Данный метод помогает предпринимателю рассчитать тот объем производства, при производстве которого организация покроет все свои траты. То есть рассчитывается тот объем продукции, при котором прибыль организации будет равна 0. Увеличив объем компания получит прибыль, а уменьшив этот объем, прибыль будет отрицательной. Этот метод очень популярен из-за приносимой предпринимателю пользы. Но как показывает практика, объем производства не все могут рассчитать правильно. Это все потому, что многие предприниматели не знаю, какие расходы нужно покрыть ценой продукта или услуги. Так как нужно знать какие расходы являются производственными, а какие к ним никакого отношения не имеют.

Метод сценария. Данный метод построен на прогнозе путей, по которому будет развиваться компания. Это три варианта: оптимистичный, пессимистичный и реалистичный. Как можно догадаться, речь тут ведется о трех видах расчета. С помощью которых можно получить три разных результата.

Этот метод не так уж и прост. Если вести расчет на бумаге ручным способом, то можно легко допустить ошибку. Этот расчет помогает найти процентный коэффициент, благодаря которому проводится расчет денег, которые предприниматель может получить в будущем, но с учетом фактора времени.


Анализ чувствительности. Задаваясь вопросом, какой тренд у отдачи и платежеспособности у какого-либо проекта нужно провести этот вид анализа. Потому что данный анализ покажет упущенную выгоду нашей цене товара, стоимости, масштабе продаж и вложений, финансист должен провести именно этот анализ.

При оценке проекта он показывает, как влияет каждый показатель на бизнес - проект. Многие экономисты с помощью него рассчитывают какой порог имеет тот или иной показатель. Этот метод используется во всем мире, чаще всего в крупных организациях с хорошим менеджментом и финансовым отделом. Его используют, для сравнивания нескольких альтернативных вариантов. Результаты этого метода желательно представлять графически для его оценки.

Все выше перечисленные методы должны быть применены при оценке проекта, так как именно в совокупности можно с более высокой вероятностью определить эффективность какого-либо процесса. Чтобы провести качественную оценку финансист должен упорядочить все эти методы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что бизнес-план - это важный внутренний документ, который в то же время является действующим инструментом привлечения инвесторов. Перед тем как решиться на инвестирование, потенциальные партнеры должны ознакомиться с результатами бизнес-планирования и быть уверены в тщательности проработки бизнес-плана и осведомлены о его эффективности.


1.3. Порядок разработки и структура бизнес - плана предприятий ресторанного бизнеса



Управление предприятием ресторанного бизнеса и принятие эффективных управленческих решений требует наличия большого объема информации в данной сфере, поэтому деятельность в области общепита сложна, и требует постоянного совершенствования исходя из реалий рынка17.

Субъектом управления является управляющее звено системы управления, которое осуществляет целенаправленное воздействие на все элементы системы управления, к которым относится управляющий общепитом, повара, официанты и пр. Объектом управления выступает орган, воспринимающий управляющие воздействия со стороны субъекта управления и получающий команды управления и действующий в соответствии с ними, к объектам управления относят трудовой коллектив организации, ресурсы, информацию.

Предприятие общественного питания – это ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью) имеющее или не имеющее юридическое лицо, оказывающее услуги общественного питания, изготовление и реализация как готовых блюд, так и полуфабрикатов для создания и улучшения условий потенциальных клиентов, а также благоприятные условия для принятия пищи общественного питания в предприятии такие как столовая, кафе, ресторан, фас-фуд, и предоставить возможность также дополнительное предложение для оказания разнообразных услуг.

Услуга общественного питания - это деятельность предприятий по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания и других дополнительных услуг.

Финансовое планирование – это планирование всех денежных потоков, доходов втор и расходов опор предприятия для обеспечения его развития.

Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объем

продаж.

Рентабельность – это относительный показатель экономической эффективности.

Точка безубыточности – это такой объѐм реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объѐм выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю».


Прежде чем начать любое новое дело, необходимо продумать стратегию, соизмерить желаемые результаты с имеющимися ресурсами, оценить возможности и угрозы со стороны внешней среды. Поэтому сначала желательно составить бизнес-план для внутреннего использования, так как в процессе его разработки можно рассмотреть множество вопросов, возможно, не входящих в бизнес-план для внешнего пользования, но помогающих в решении различных проблем в будущем.

Бизнес-план должен решать следующие задачи:

  • определение методов и средств достижения поставленной цели;

  • обозначение возможных проблем и трудностей;

  • вовлечение в процесс планирования многих сотрудников;

  • обоснование необходимости привлечение средств от инвестора;

  • изучение емкости и перспективности развития будущего рынка сбыта;

  • оценка затрат, их сопоставление с имеющимися на рынке ценами и предварительный расчет прибыльности проекта;

  • определить развитие проекта на срок разработки бизнес-плана (обычно 3-5 лет);

  • определение контролирующих показателей.

Бизнес-план пишется обычно на перспективу в 3 года, при этом первый год следует рассматривать по месяцам, второй – поквартально, на третий год достаточно разработать годовые показатели Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованным лицам получить из него четкое представление о существе дела и степени их вовлечения, поэтому основной принцип составления бизнес-плана заключается в его краткости и наглядности. Состав, структура и объем бизнес-плана зависят от специфики деятельности предприятия, чем оно крупнее, тем более детальным должен быть составляемый бизнес-план.

В настоящее время ресторанный бизнес является перспективным и быстроразвивающимся направлением в сфере общественного питания на российском рынке. Спрос на услуги в сфере общественного питания держится на высоком уровне, это обусловлено тем, что питание - естественная потребность человека. На территории Москвы существует немалое число ресторанов, фаст-фудов, кафе. А заведений, предлагаемых качественное и быстрое питание не много. А тем более детских развлекательных кафе, имеющих специфику именно детского общепита.

Первоначальный раздел бизнес плана - это исполнительное резюме, которое фактически должно содержать в себе все основные моменты организации бизнеса, а также его целесообразность. На этом пункте не стоит останавливаться, поскольку он интересует, как правило, инвестора и создается просто для удобства восприятия.


Второй раздел посвящается детальному описанию товара или услуги. В нашем случае бизнес план по открытию детского кафе предусматривает открытие кафе с ярким, необычным дизайном, оригинальным меню, детской анимацией и невысоким средним чеком, станет излюбленным местом отдыха как для детей, так и для взрослых. В игровой зоне дети смогут поиграть, принять участие в различных мастер-классах, конкурсах, мероприятиях.

Третий раздел - маркетинговый план. По мнению многих бизнесменов, именно эта часть на начальном этапе играет роль двигателя бизнеса. В маркетинговом плане описывается метод продвижения услуг ресторанного бизнеса, создание рекламы, всевозможных акций. Важно привлечь внимание гостей скидками, бонусами и подарками. Маркетинговая стратегия делает бизнес план предприятия ресторанного бизнеса жизнеспособным и перспективным, поскольку ложится в основу конкурентных преимуществ именно вашего кафе.

Маркетинговые исследования подразумевают изучение рынка и анализ конкурентов. Анализируя кафе конкурентов, необходимо обратить внимание на плотность их расположения, а также на ассортимент блюд, напитков и услуг18. Возможно, что некоторые дополнительные услуги, накопительная система скидок, привлекают больше клиентов. Излишним внимание к клиенту никогда не бывает. Следует брать пример с лучших предприятий ресторанного бизнеса и разрабатывать свою стратегию победителя.

Производственный план, как часть бизнес-планирования предусматривает организацию по обеспечению кафе необходимым оборудованием, витринами, кассовыми аппаратами и другим. СанПиН общественного питания для предприятий на 2022 год ко всем организациям относятся, что для простых или заводских столовых для широко масштабных элитных ресторанов документация СанПиН одинаковы и требования для всех одинаковые.

Организационная форма влияет лишь на частоту или длительность выездной проверки. Требования для жилых помещений необходимо отдельный вход, также должны соблюдаться нормативы уровня шума, электромагнитных излучений и выброса загрязняющих веществ.

Обязательные требования ухаживать за прилегающей территорией, не допускать или производить очистку мусорных контейнеров, не дожидаясь их переполнения.

Для любых предприятий общественного питания должна быть обязательна внутренняя канализация и водопровод. При отключении электроснабжения или отключение воды, прекращают обслуживание на периоды неполадки или подачи электроснабжения или воды.