Файл: разработка бизнес плана инвестиционного проекта торговой организации на примере общества с ограниченной ответственностью мечта.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предпринимателю необходимо знать общую ситуацию на рынке. Для этого ему необходимо объективно оценивать собственные возможности и конкурентную силу, выбирать наиболее перспективные направления своего развития.
Рынок развивается во времени. Его конъюнктура может меняться неожиданно и под воздействием самых разных причин. Динамичность – важнейшее свойство рынка, определяющее его способность обновляться, расти, сокращаться или оставаться стабильным.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес–планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
– потенциальных покупателях;
– положении на рынке и его конъюнктуры.
Для оценки фирм – конкурентов необходимо выявить их сильные и слабые стороны, возможности, а также угрозы для своего предприятия. К сильным сторонам относят внутренние факторы, такие как наличие каналов распределения образовательных услуг, квалифицированный персонал, доступ к информации. Они определяют преимущества в конкурентной борьбе. К слабым сторонам также относят внутренние факторы, например, малую известность организации, ограниченный бюджет на рекламу.
Для оценки сравнительных преимуществ компании можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию о достоинствах и недостатках фирмы и ее главных конкурентов. При этом основные факторы разбиваются на группы и оцениваются по балльной шкале, которая отражает положение фирмы и ее конкурентов на рынке.
В таблице 2.6 «Характеристика конкурентов» представлена информация об основных конкурентах Общества с ограниченной ответственностью «Мечта».
Таблица 2.6
Характеристика конкурентов
№ | Наименование конкурента и его местонахождение, режим работы | Цена | Преимущества конкурента | Недостатки конкурента |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
1 | «Седьмой Континент» г. Калининград, ул. Уральская, 17 График работы: пн-вс с 09 до 22 | Цены на услуги выше на % 5,7 | Наличие цеха по приготовлению салатов, мясных блюд, хлебобулочных и кондитерских изделий, большой зал, самообслуживание | Высокая цена, платная парковка |
2 | «24 часа» г. Калининград, Советский проспект, 15 График работы: пн-вс, 00-24 | Цены на услуги выше на 13% | Место расположения, время нахождения на рынке, круглосуточный график работы | Высокая цена, отсутствие парковки, малый торговый зал |
3 | «Альбина» г. Калининград, ул. Кирова, 42 График работы: пн-пт с 9 до 17, сб-воскр с 11 до 18 | Цены на услуги ниже на 2% | Низкая цена, большое количество постоянных клиентов, место расположения | Низкий сервис, малый торговый зал, отсутствие парковки, не удобный график рабочего времени |
4 | «Нарцисс» г. Калининград, ул. Чайковского, 40 График работы: Пн-воскр с 10 до 20 | Цена на услуги выше на 16% | Высокий сервис, большой торговый зал, наличие бесплатной парковки | Высокая цена, малый круг клиентов, малый торговый зал |
По проведенному анализу мы можем говорить о том, что цены на услуги, которые предлагает администрация магазина «Мечта» являются наиболее оптимальными. По таблице видно, что только в магазине «Альбина» цены установлены на 2% ниже, чем в магазине «Мечта». Остальные же организации имеют разницу в цене от 5,7% до 16% выше, чем в нашем магазине.
По месту расположения наша торговая точка, так же как и по цене, занимает одно из лидирующих мест. Наиболее явными конкурентами в этой классификации являются магазины «Седьмой Континент» и «24 часа».
По спектру всех предлагаемых товаров все магазины приблизительно находятся на одном месте, за исключением магазина «Седьмой Континент». Именно в этом магазине есть цех по приготовлению салатов, мясных блюд, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Подведя итоги, делаем вывод, что магазин «Мечта» является одним из сильных конкурентов, но не является крупной торговой сетью.
Также был проведен анализ деятельности конкурентов и магазина «Мечта». Данные анализа занесены в таблицу 2.7 «Анализ деятельности конкурентов». Оценка проводится по пятибалльной шкале (2-плохо; 3-удовлетворительно; 4-хорошо; 5-отлично).
Таблица 2.7
Анализ деятельности конкурентов
№ | Инструменты маркетинга | «Седьмой континент» | «24 часа» | «Альбина» | «Нарцисс» | «Мечта» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Ассортимент товара | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 |
2 | Цена | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 |
3 | Качество | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | Реклама | 5 | 3 | 4 | 5 | 4 |
5 | Оформлении/дизайн помещения | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 |
6 | Персонал | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Месторасположение | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 |
8 | Парковка | 4 | 3 | 2 | 4 | 5 |
9 | Посредники, агенты | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
10 | Финансовое состояние | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 |
11 | Наличие товарного знака | 5 | 3 | 2 | 5 | 3 |
12 | Доля рынка | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Средний балл: | 4,25 | 3,50 | 3,50 | 4,00 | 4,08 |
В представленной таблице мы видим, по каким параметрам, какая фирма отличается друг от друга.
Стоит отметить, что конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в деятельность организаций нововведений: новых идей). Она способствует вытеснению из производства неэффективных организаций, рациональному использованию ресурсов. Руководство Общества с ограниченной ответственностью «Мечта» уступает место лишь крупным конкурентам, например, таким как сеть магазинов «Седьмой Континент».
Однако, несмотря на это администрация магазина стремится использовать новейшие технологии и методики в своей деятельности.
Глава 3. Разработка бизнес – плана инвестиционного проекта торговой организации ООО «Мечта»
3.1.Маркетинговый план
Прежде чем начать описывать основные разделы бизнес – плана по открытию розничного магазина ООО «Мечта необходимо» дать краткую характеристику проекту, то есть составить его резюме.
«Цель проекта – создание розничного продуктового магазина для удовлетворения потребностей населения, а также получения прибыли.
Для осуществления данного проекта планируется применять проверенные, современный технологии (как зарубежные, так и отечественные).
Предполагается, что в магазин «Мечта» будут продаваться различные виды товарных групп, которые необходимы всем, вне зависимости от пола и возраста.
Проведенные фирмой маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно высок и спрос на предлагаемые товарные группы будет поддерживаться постоянно.
Первоначально фирма предполагает открыть второй магазин в городе Калининграде. Принятие клиентами нашей концепции позволит Обществу увеличить число магазин и освоить новые сегменты рынка.»
Для открытия второго магазина «Мечта» необходимо рассмотреть следующие разделы бизнес – плана:
-
маркетинговый; -
организационный; -
производственный; -
финансовый.
Маркетинг представляет собой систему организации производства и сбыта продукции, которые ориентированы на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.
Цель бизнес-плана – создание второго розничного продуктового магазина самообслуживания ООО «Мечта», для удовлетворения потребностей населения, а также получения прибыли.
Для осуществления данного проекта руководитель планирует применять проверенные и современный технологии (как зарубежные, так и отечественные).
Предполагается, что магазин будет обеспечивать население товарами первой необходимости: продуктовые товары, средства гигиены, бытовая химия.
Проведенные организацией маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно высок и спрос на предлагаемый ассортимент товара будет поддерживаться постоянно.
Общество предполагает открыть второй магазин в центре города Калининграда.
Также администрация магазина разработала специальное предложение для своих покупателей, которое будет действовать в новом магазине – это «Карта VIP-клиента». Покупатель, совершивший в течении месяца десять покупок, каждая из которых на сумму свыше одной тысячи рублей получает золотую пластиковую карту со скидкой на последующие покупки 10%. Данное предложение будет действовать в течении года во дня открытия магазина. Цель такой акции – привлечение постоянных покупателей.
Для тех, кто не сможет выполнить условия данной акции будет предоставлена возможность приобрести Карту постоянного покупателя. Для этого необходимо будет предоставить чек суммой не менее 2 000 рублей, заполнить анкету – заявление и оплатить 150 рублей за изготовление карты в кассу. По карте будет действовать следующая накопительная система скидок:
-
От 1000 руб. – 14 999 руб. – 3%; -
От 15 000 руб. – 34 999 руб. – 5%; -
От 35 000 руб. – 74 999 руб. – 6%; -
От 75 000 руб. и выше – 7%.
Также будет действовать программа «ПРАЗДНЕЧНЫЕ ДНИ». 7 января, 14 февраля, 23февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 31 декабря считаются праздничными днями, поэтому именно в эти дни, всем покупателям, у которых сумма по одному чеку услуг будет превышать 2 500 рублей будет предоставлена возможность участия в беспроигрышной лотереи. Предполагается, что в лотереи будут разыгрываться следующие призы:
-
Электрочайники; -
Миксеры; -
Фен для волос; -
Наборы посуды; -
Сладкие наборы; -
Мягкие игрушки; -
Подарочные сертификаты в салоны красоты.
Программа «День рождение» - это еще одна программа, которая предполагает быть в новом магазине. Суть заключается в том, что если у держателя одной из карт день рожденье, то по предъявления паспорта клиент может получить презент от магазина. В качестве презентов будут сладкие наборы.
Торговля продуктами, средствами личной гигиены и бытовой химией и другие товары, которые предлагает Общество с Ограниченной Ответственностью «Мечта» пользуются большим спросом, как и в Калининградской область, так и по всей территории России и по всему миру.
Для того чтобы поддерживать статус магазина необходимо внедрять новые технологии, проводить маркетинговые исследования, использоваться различного рода акции для привлечения новых потребителей.
Магазин «Мечта» сможет удовлетворять следующие потребности покупателей: