Файл: разработка бизнес плана инвестиционного проекта торговой организации на примере общества с ограниченной ответственностью мечта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предпринимателю необходимо знать общую ситуацию на рынке. Для этого ему необходимо объективно оценивать собственные возможности и конкурентную силу, выбирать наиболее перспективные направления своего развития.

Рынок развивается во времени. Его конъюнктура может меняться неожиданно и под воздействием самых разных причин. Динамичность – важнейшее свойство рынка, определяющее его способность обновляться, расти, сокращаться или оставаться стабильным.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес–планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

– потенциальных покупателях;

– положении на рынке и его конъюнктуры.

Для оценки фирм – конкурентов необходимо выявить их сильные и слабые стороны, возможности, а также угрозы для своего предприятия. К сильным сторонам относят внутренние факторы, такие как наличие каналов распределения образовательных услуг, квалифицированный персонал, доступ к информации. Они определяют преимущества в конкурентной борьбе. К слабым сторонам также относят внутренние факторы, например, малую известность организации, ограниченный бюджет на рекламу.

Для оценки сравнительных преимуществ компании можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию о достоинствах и недостатках фирмы и ее главных конкурентов. При этом основные факторы разбиваются на группы и оцениваются по балльной шкале, которая отражает положение фирмы и ее конкурентов на рынке.

В таблице 2.6 «Характеристика конкурентов» представлена информация об основных конкурентах Общества с ограниченной ответственностью «Мечта».

Таблица 2.6

Характеристика конкурентов



Наименование конкурента и его местонахождение, режим работы

Цена

Преимущества конкурента

Недостатки конкурента

1

2

4

5

6

1

«Седьмой Континент»

г. Калининград,

ул. Уральская, 17

График работы: пн-вс с 09 до 22

Цены на услуги выше на % 5,7

Наличие цеха по приготовлению салатов, мясных блюд, хлебобулочных и кондитерских изделий, большой зал, самообслуживание

Высокая цена, платная парковка


2

«24 часа»

г. Калининград,

Советский проспект, 15

График работы: пн-вс, 00-24

Цены на услуги выше на 13%

Место расположения, время нахождения на рынке, круглосуточный график работы

Высокая цена, отсутствие парковки, малый торговый зал


3

«Альбина»

г. Калининград,

ул. Кирова, 42

График работы: пн-пт с 9 до 17, сб-воскр с 11 до 18

Цены на услуги ниже на 2%

Низкая цена, большое количество постоянных клиентов, место расположения

Низкий сервис, малый торговый зал, отсутствие парковки, не удобный график рабочего времени

4

«Нарцисс»

г. Калининград,

ул. Чайковского, 40

График работы:

Пн-воскр с 10 до 20

Цена на услуги выше на 16%

Высокий сервис, большой торговый зал, наличие бесплатной парковки

Высокая цена, малый круг клиентов, малый торговый зал


По проведенному анализу мы можем говорить о том, что цены на услуги, которые предлагает администрация магазина «Мечта» являются наиболее оптимальными. По таблице видно, что только в магазине «Альбина» цены установлены на 2% ниже, чем в магазине «Мечта». Остальные же организации имеют разницу в цене от 5,7% до 16% выше, чем в нашем магазине.

По месту расположения наша торговая точка, так же как и по цене, занимает одно из лидирующих мест. Наиболее явными конкурентами в этой классификации являются магазины «Седьмой Континент» и «24 часа».

По спектру всех предлагаемых товаров все магазины приблизительно находятся на одном месте, за исключением магазина «Седьмой Континент». Именно в этом магазине есть цех по приготовлению салатов, мясных блюд, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Подведя итоги, делаем вывод, что магазин «Мечта» является одним из сильных конкурентов, но не является крупной торговой сетью.

Также был проведен анализ деятельности конкурентов и магазина «Мечта». Данные анализа занесены в таблицу 2.7 «Анализ деятельности конкурентов». Оценка проводится по пятибалльной шкале (2-плохо; 3-удовлетворительно; 4-хорошо; 5-отлично).

Таблица 2.7

Анализ деятельности конкурентов



Инструменты маркетинга

«Седьмой континент»

«24 часа»

«Альбина»

«Нарцисс»

«Мечта»

1

2

3

4

5

6

7

1

Ассортимент товара

5

3

4

4

4

2

Цена

3

4

5

3

4

3

Качество

4

4

4

4

4

4

Реклама

5

3

4

5

4

5

Оформлении/дизайн помещения

5

3

4

5

5

6

Персонал

3

4

4

4

4

7

Месторасположение

4

4

3

2

4

8

Парковка

4

3

2

4

5

9

Посредники, агенты

4

4

4

4

4

10

Финансовое состояние

4

4

3

5

4

11

Наличие товарного знака

5

3

2

5

3

12

Доля рынка

5

3

3

3

4

Средний балл:

4,25

3,50

3,50

4,00

4,08


В представленной таблице мы видим, по каким параметрам, какая фирма отличается друг от друга.

Стоит отметить, что конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в деятельность организаций нововведений: новых идей). Она способствует вытеснению из производства неэффективных организаций, рациональному использованию ресурсов. Руководство Общества с ограниченной ответственностью «Мечта» уступает место лишь крупным конкурентам, например, таким как сеть магазинов «Седьмой Континент».

Однако, несмотря на это администрация магазина стремится использовать новейшие технологии и методики в своей деятельности.


Глава 3. Разработка бизнес – плана инвестиционного проекта торговой организации ООО «Мечта»

3.1.Маркетинговый план

Прежде чем начать описывать основные разделы бизнес – плана по открытию розничного магазина ООО «Мечта необходимо» дать краткую характеристику проекту, то есть составить его резюме.

«Цель проекта – создание розничного продуктового магазина для удовлетворения потребностей населения, а также получения прибыли.

Для осуществления данного проекта планируется применять проверенные, современный технологии (как зарубежные, так и отечественные).

Предполагается, что в магазин «Мечта» будут продаваться различные виды товарных групп, которые необходимы всем, вне зависимости от пола и возраста.

Проведенные фирмой маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно высок и спрос на предлагаемые товарные группы будет поддерживаться постоянно.

Первоначально фирма предполагает открыть второй магазин в городе Калининграде. Принятие клиентами нашей концепции позволит Обществу увеличить число магазин и освоить новые сегменты рынка.»

Для открытия второго магазина «Мечта» необходимо рассмотреть следующие разделы бизнес – плана:

    1. маркетинговый;

    2. организационный;

    3. производственный;

    4. финансовый.

Маркетинг представляет собой систему организации производства и сбыта продукции, которые ориентированы на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.

Цель бизнес-плана – создание второго розничного продуктового магазина самообслуживания ООО «Мечта», для удовлетворения потребностей населения, а также получения прибыли.

Для осуществления данного проекта руководитель планирует применять проверенные и современный технологии (как зарубежные, так и отечественные).

Предполагается, что магазин будет обеспечивать население товарами первой необходимости: продуктовые товары, средства гигиены, бытовая химия.

Проведенные организацией маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно высок и спрос на предлагаемый ассортимент товара будет поддерживаться постоянно.

Общество предполагает открыть второй магазин в центре города Калининграда.


Также администрация магазина разработала специальное предложение для своих покупателей, которое будет действовать в новом магазине – это «Карта VIP-клиента». Покупатель, совершивший в течении месяца десять покупок, каждая из которых на сумму свыше одной тысячи рублей получает золотую пластиковую карту со скидкой на последующие покупки 10%. Данное предложение будет действовать в течении года во дня открытия магазина. Цель такой акции – привлечение постоянных покупателей.

Для тех, кто не сможет выполнить условия данной акции будет предоставлена возможность приобрести Карту постоянного покупателя. Для этого необходимо будет предоставить чек суммой не менее 2 000 рублей, заполнить анкету – заявление и оплатить 150 рублей за изготовление карты в кассу. По карте будет действовать следующая накопительная система скидок:

  1. От 1000 руб. – 14 999 руб. – 3%;

  2. От 15 000 руб. – 34 999 руб. – 5%;

  3. От 35 000 руб. – 74 999 руб. – 6%;

  4. От 75 000 руб. и выше – 7%.

Также будет действовать программа «ПРАЗДНЕЧНЫЕ ДНИ». 7 января, 14 февраля, 23февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 31 декабря считаются праздничными днями, поэтому именно в эти дни, всем покупателям, у которых сумма по одному чеку услуг будет превышать 2 500 рублей будет предоставлена возможность участия в беспроигрышной лотереи. Предполагается, что в лотереи будут разыгрываться следующие призы:

  1. Электрочайники;

  2. Миксеры;

  3. Фен для волос;

  4. Наборы посуды;

  5. Сладкие наборы;

  6. Мягкие игрушки;

  7. Подарочные сертификаты в салоны красоты.

Программа «День рождение» - это еще одна программа, которая предполагает быть в новом магазине. Суть заключается в том, что если у держателя одной из карт день рожденье, то по предъявления паспорта клиент может получить презент от магазина. В качестве презентов будут сладкие наборы.

Торговля продуктами, средствами личной гигиены и бытовой химией и другие товары, которые предлагает Общество с Ограниченной Ответственностью «Мечта» пользуются большим спросом, как и в Калининградской область, так и по всей территории России и по всему миру.

Для того чтобы поддерживать статус магазина необходимо внедрять новые технологии, проводить маркетинговые исследования, использоваться различного рода акции для привлечения новых потребителей.

Магазин «Мечта» сможет удовлетворять следующие потребности покупателей: