Файл: Методическое пособие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА

§1. ВОСПИТАНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

§2. ПРОБЛЕМЫ ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Глава 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОСПИТАНИЮ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

§1. СТУДЕНЧЕСКИЕ КЛУБЫ1

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧЧНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКУ ЭКСТРЕМИЗМА

§1. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ, ЦЕННОСТНАЯ ПЛАТФОРМА И ЗАДАЧИ КМД

§2. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КМД

§3. МОДЕЛЬ РАБОТЫ КМД

Глава 4. РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ

Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

§2. ПРОЕКТЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Глава 6. ИНТЕГРАЦИЯ ЧЕРЕЗ ОБЩЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Глава 7. МЕДИАЦИЯ

РИДЕР ПО ТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

ЛИТЕРАТУРА

Приложение №1

Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В. В. Бойко)22

Приложение №2

Уровень межэтнической толерантности (С. Д. Щеколдина)23

Приложение №3

«СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ

(ПАТРИОТИЗМ, ЭТНОЦЕНТРИЗМ, НАЦИОНАЛИЗМ)»

Приложение №4

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Я И МОЕ ГОСУДАРСТВО»

Приложение №5

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«МЕЖДУ Я И HOMO SAPIENS»

(СОЦИАЛЬНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ)

Приложение №6

Анкета

(анализ протестных настроений и напряженности на национальной почве)24



5. Приходилось ли Вам сталкиваться с проявлениями экстремизма в повседневной жизни?

1) Сталкиваюсь достаточно часто.

2) Сталкивался (ась) несколько раз.

3) Сталкивался (ась) однажды.

4) Не приходилось сталкиваться.

5) Затрудняюсь ответить.

6. Сталкивались ли Вы с дискриминацией по национальному, религиозному или иному признаку в отношении Вашей личности?

1) Сталкиваюсь достаточно часто.

2) Сталкивался (ась) несколько раз.

3) Сталкивался (ась) однажды.

4) Не приходилось сталкиваться.

5) Затрудняюсь ответить.

7. Приходилось ли Вам лично участвовать в конфликтах на национальной почве?

1) Да.

2) Нет.

3) Затрудняюсь ответить.

8. Некоторые люди испытывают раздражение или неприязнь по отношению к представителям той или иной национальности. А Вы лично испытываете подобные чувства по отношению к представителям какой-либо национальности?

1) Испытываю.

2) Скорее испытываю.

3) Скорее не испытываю.

4) Не испытываю.

5) Затрудняюсь ответить.

9. Как Вы относитесь к действиям представителей экстремистских организаций?

1) Осуждаю подобные действия.

2) Скорее осуждаю.

3) Одобряю подобные действия.

4) Скорее одобряю.

5) Затрудняюсь ответить.

10. Знаете ли Вы, куда следует обратиться в случае обнаружения фактов проявления экстремизма?

1) Да.

2) Нет.

3) Затрудняюсь ответить.

11. Готовы ли вы оказывать помощь сотрудникам правоохранительных органов по противодействию экстремизму?

1) Готов(а).

2) Скорее готов(а).

3) Не готов(а).

4) Скорее не готов(а).

5) Затрудняюсь ответить.

12. По Вашему мнению, внесение каких законодательных инициатив будет способствовать искоренению экстремистских проявлений в обществе?

1) Введение уголовной ответственности за сокрытие информации о проявлениях экстремистского поведения либо попустительство в создании экстремистского сообщества (организации).


2) Введение уголовной ответственности за организацию либо способствование распространению информации экстремистского толка в СМИ.

3) Введение ответственности за бездействие должностных лиц, обязанных осуществлять профилактику, либо пресечение экстремистского поведения или деятельности экстремистских сообществ (организаций).

4) Иное____________________________

13. От кого, по Вашему мнению, в наибольшей степени зависит решение проблем экстремизма?

1) От населения в целом.

2) От правоохранительных органов.

3) От местных (муниципальных) властей.

4) От региональных (областных) властей.

5) От федеральных властей.

6) От меня самого.

14. Насколько велика опасность распространения экстремизма в современной России в целом, для вашей области (крае/республике/округе) и вашего города, в частности?


Субъект

Довольно велика

Скорее велика

Скорее не велика

Не велика

Затрудняюсь ответить

Россия

1

2

3

4

5

Ваш субъект федерации

1

2

3

4

5

Ваш город/поселок

1

2

3

4

5


16. Как долго Вы проживаете в Вашем субъекте федерации?

1) Менее 5 лет.

2) От 5 до 10 лет.

3) От 10 до 20 лет.

4) Более 20 лет.

5) Всю жизнь, родился здесь.

17. Ваш возраст:



1) 18-30 лет.

2) 30 - 45 лет.

3) 46 - 55 лет.

4) 56 - 65 лет.

5) 65-75 лет.

6) Старше 75 лет.

18. Ваше образование:

1) Неполное среднее.

2) Среднее.

3) Среднее специальное.

4) Неоконченное высшее.

5) Высшее.

19. Сфера Ваших профессиональных интересов?

1) Здравоохранение, образование, культура.

2) Жилищно-коммунальное хозяйство.

3) Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание.

4) Государственная, муниципальная служба.

5) Военная служба, МЧС, полиция.

6) Связь, транспорт.

7) Промышленность.

8) Сельское хозяйство.

9) Малое предпринимательство.

10) Общественная организация (НКО).

11) Студент (учащийся).

12) Пенсионер (не работающий).

13) Безработный (домохозяйка).

14) Иное

20. Где Вы проживаете?

1) В городе.

2) В поселке.

3) В деревне.


Более подробную информацию о реализуемых проектах и мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, воспитание гражданской идентичности и профилактику экстремизма в молодежной среде, об условиях сотрудничества и т.д. вы можете узнать по ссылкам и по контактам:

  • Общероссийское общественное движение «Всероссийский межнациональный союз молодежи»


http://vmsm.info

http://vk.com/vmsm_info
Наши контакты:
e-mail: vmsm@vmsm.info

тел: +7 (495) 640-17-97

+7 (926) 855-55-29

+7 (985) 217-51-91

  • Краснодарское региональное отделение Общероссийского общественного движения «Всероссийский межнациональный союз молодежи» (председатель Сень Кирилл Вадимович)

https://vk.com/kubanvmsm
Наши контакты:
e-mail: kuban@vmsm.info

тел: +7 (938) 406-27-38

1 Материал раздела содержится по ссылке: http://www.studfiles.ru/preview/5661861/

2 Методические материалы указанных тренингов разработаны Федеральным научно-методическим центром в области психологии и педагогики «Центр толерантности» (директор Макарчук А.В., канд. психол. наук., тренер Горинова Е.В.)

3 Образовательная программа регионального проекта «Центр Гармонизации Межэтнических отношений» в 2015 году / А.М. Микаелян, А.А. Кайгермазов, М.А. Залепилова, Л.М. Месропян. – М.: Издательский комплекс МГУПП, 2015, с. 97-98.

4 На основе проекта «Весенний фестиваль национальных культур «Народы России и стран СНГ», посвященный годовщине Великой Победы» (ССЗ, ООД «ВМСМ»).

Видеоролики о проведенных фестивалях:

http://www.youtube.com/watch?v=ouUPocgZruE


5 Основано на проекте Саратовского регионального отделения ООД «ВМСМ» «Свадебные традиции народов Саратовской области» (http://vk.com/saratovvmsm)

6 Авторы проекта: Темсверидзе Тамара (руководитель Комитет по межкультурному взаимодействию Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Никишин Владимир (заместитель Председателя ООД «Всероссийский межнациональный союз молодежи»)

7 Более подробно см. официальный сайт Еврейского музея и центра толерантности по ссылке URL: https://www.jewish-museum.ru/

8 На основе следующих проектов:

• «Неделя национальностей МГЮА». Автор – Карамышева Дана (Комитет по межкультурному взаимодействию Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), https://vk.com/legal_fm?w=wall-35957135_1446);

• «День национальностей». Автор – Айрапетян Элина (КИД НИТУ «МИСиС», http://vk.com/dayofnationalities2015);

• «Межрегиональный Фестиваль культур «Огарёвский колорит». Автор – Сизганова Виктория (Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева).

9 «Молодежный интернациональный интеллектуальный клуб (МИИК ВМСМ)». Автор – Ердомаев Григорий (Председатель Московского представительства Ассоциации молодежи Бурятии, член Президиума ООД «ВМСМ»)

Ссылка на проект: http://vk.com/miik_vmsm

10 Более подробно см. Милешина, Н. А., Потапова, Л. А., Царева, Е. В. Профилактика ксенофобии и экстремизма в системе российского образования: практикум / Милешина Н. А., Потапова Л. А., Царева Е. В.; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015, с. 78-92.

11 На основе проекта «Кавказ – наш общий дом». Автор - Кулиева Инна (студентка Ставропольского государственного аграрного университета)

12 На основе проекта «Кубок МОИМ - 2015» по игре «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок». Автор – Коригов Азамат (Председатель Московского объединения ингушской молодежи).

Видеоролик о проведенном мероприятии:

https://www.youtube.com/watch?v=JSGTAEPsxGk

Более подробно об интеллектуальной игре «Ворошиловский стрелок» см. по ссылке: http://ворошиловскийстрелок.рф.

13 На основе проекта «Фестиваль национального юмора «Все свои»» (ССЗ, ООД «ВМСМ»).

Видеоролики о проведенных фестивалях юмора:

http://www.youtube.com/watch?v=Okxor-aWO1M

http://www.youtube.com/watch?v=rHZLn3UEFI0

14 Основано на проекте ООД «ВМСМ» «Международный конгресс студенческих объединений»

15 Основано на проекте “Excuse me, is this hate yours?” (Организация “Youth for Exchange and Understanding”, см. URL: http://vmsm.info/novosti/federalnye-novosti/item/252-excuse-me-is-this-hate-yours-na-balkanakh.html, http://www.yeu-international.org/en/publications/newsmail/news/balkans-tour-of-tolerance-only-sky-is-our-limit).


16 О методике проведения форум-театра подробнее смотрите по ссылке: http://www.kdobru.ru/netcat_files/171/143/Proekt__Vstan__na_mesto_drugogo__.pdf

17 Основано на проекте ВМСМ «Коучинговый центр ВМСМ». Автор проекта – Владимир Никишин, заместитель Председателя ООД «Всероссийский межнациональный союз молодежи» (http://vk.com/vmsm.coach)

18 Электронную версию пособия «COMPASS: MANUAL FOR HUMAN RIGHTS EDUCATION WITH YOUNG PEOPLE» можно найти по ссылке:

http://www.coe.int/t/dg4/eycb/Source/Compass_2012_FINAL.pdf.

Данное пособие также можно использовать в формате электронного приложения: http://www.coe.int/en/web/compass.

19 Автор проекта – Афанасьев Юрий. Видеоролики о проведенных играх:

http://www.youtube.com/watch?t=94&v=iFWgnzUu7LE

http://www.youtube.com/watch?v=XJdEMLnWhz0

20 Подробнее о методике проведения Моделирования ООН смотрите по ссылке: http://www.un.org/ru/unmodel/index.shtml

21 На основе: Милешина, Н. А., Потапова, Л. А., Царева, Е. В. Профилактика ксенофобии и экстремизма в системе российского образования: практикум / Милешина Н. А., Потапова Л. А., Царева Е. В.; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015, с. 50-51.

22 Милешина, Н. А., Потапова, Л. А., Царева, Е. В. Профилактика ксенофобии и экстремизма в системе российского образования: практикум / Милешина Н. А., Потапова Л. А., Царева Е. В.; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015, с. 109-111.

23 Милешина, Н. А., Потапова, Л. А., Царева, Е. В. Профилактика ксенофобии и экстремизма в системе российского образования: практикум / Милешина Н. А., Потапова Л. А., Царева Е. В.; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015, 118-120.

24 Милешина, Н. А., Потапова, Л. А., Царева, Е. В. Профилактика ксенофобии и экстремизма в системе российского образования: практикум / Милешина Н. А., Потапова Л. А., Царева Е. В.; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015, с. 101-104.