Файл: Методическое пособие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА

§1. ВОСПИТАНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

§2. ПРОБЛЕМЫ ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Глава 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОСПИТАНИЮ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

§1. СТУДЕНЧЕСКИЕ КЛУБЫ1

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧЧНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКУ ЭКСТРЕМИЗМА

§1. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ, ЦЕННОСТНАЯ ПЛАТФОРМА И ЗАДАЧИ КМД

§2. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КМД

§3. МОДЕЛЬ РАБОТЫ КМД

Глава 4. РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ

Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

§2. ПРОЕКТЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Глава 6. ИНТЕГРАЦИЯ ЧЕРЕЗ ОБЩЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Глава 7. МЕДИАЦИЯ

РИДЕР ПО ТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

ЛИТЕРАТУРА

Приложение №1

Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В. В. Бойко)22

Приложение №2

Уровень межэтнической толерантности (С. Д. Щеколдина)23

Приложение №3

«СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ

(ПАТРИОТИЗМ, ЭТНОЦЕНТРИЗМ, НАЦИОНАЛИЗМ)»

Приложение №4

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Я И МОЕ ГОСУДАРСТВО»

Приложение №5

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«МЕЖДУ Я И HOMO SAPIENS»

(СОЦИАЛЬНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ)

Приложение №6

Анкета

(анализ протестных настроений и напряженности на национальной почве)24



2. Викторина по истории на логику: участвуют 10 человек. Команда сообща отвечает на вопросы по истории России. Засчитывается общее время решения задачи.

3. Бег в снаряжении: участвуют 10 человек. Первый участник надевает на себя боевое снаряжение (Бронешлем Маска-1, бронежилет), берет в руки АК-74 и бежит к контрольной точке, выцеливает мишень, голосом обозначает выстрел, разворачивается и бежит к месту старта, где передает снаряжение следующему участнику. Засчитывается общее время прохождения этапа и правильность надевания экипировки.

4. Стрельба: участвуют 10 человек. Каждый участник навскидку стреляет по мишени 3 раза. Засчитывается общее количество выбитых балов.

5. Прыгалки: участвует 10 человек. Вся команда должна синхронно 8 раз подряд прыгнуть через прыгалки. Засчитывается общее время прохождения этапа.

6. Метание гранаты: участвуют 10 человек. Каждый член команды из положения сидя бросает по очереди 2 гранаты в автомобильную шину, имитирующую дзот. Засчитывается общее количество попаданий.

7. Полоса препятствий: участвуют 10 человек. Вся команда по очереди пробегает полосу препятствий (бег по шинам, проход на руках по веревочной лестнице, прыжок с кувырком через повешенный круг). Засчитывается общее время прохождения.

8. Медицина, транспортировка раненого: участвуют 10 человек. Команда должна определить травму, правильно уложить на мягкие носилки раненого и доставить в условную точку, после бегом с носилками вернуться на точку старта. Засчитывается правильность и общее время прохождения.

9. Разборка-сборка пистолета: вся команда по очереди осуществляет разборку-сборку пистолета. Засчитывается общее время и правильность выполнения задачи.

10. Лыжи: на две параллельно натянутые веревки кладутся две доски. Команда разбивается на пары и на досках, как на лыжах, проходит этап. Засчитывается общее время и правильность выполнения задачи.

11. Лианы: на высоте трех метров натянута веревка, с которой свисают 6 веревок с завязанными на них узлами. Каждый участник команды на одних руках переходит с одной стороны веревки на другую, держась только за веревки с узлами. Засчитывается общее время прохождения команды.

12. Циферблат: вся команда встает в две шеренги лицом к судье. Судья дает команды по направлению, в котором расположены часы на циферблате. Засчитывается правильность и синхронность упражнения.

13. Крокодил: над землей на высоте 50 см натянуты веревки, необходимо пройти под ними, не касаясь животом земли, а спиной веревок. Засчитывается общее время прохождения команды.


Решение споров. Споры решает жюри на основании сличения протоколов команд и протоколов конкурсных судей. При решении спора команду представляет капитан. Другим участникам команды присутствовать при решении спора запрещено.

Санкции. За нарушение техники безопасности, мелкое жульничество, сквернословие, нарушения дисциплины команды наказываются предупреждением или снятием очков. За оскорбление соперника или судьи, рукоприкладство, невыполнение требований судьи и прочие грубые дисциплинарные нарушения команда дисквалифицируется. За каждый не пройденный этап команде начисляется 10 балов.

Победа присуждается команде, набравшей меньшее количество очков. При равенстве количества очков выигрывает команда, занявшая больше первых (вторых, третьих) мест. Награждение победителей проводится после соревнований.

  1. Участие во всероссийских и международных дискуссионных площадках20

• всероссийские и окружные форумы Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь): "Территория смыслов на Клязьме", "Таврида", "Итуруп", "БалтАртек", "Машук", "Селиас", "iВолга", "Утро", "Ростов", "Алтай: точки роста" и пр.;

• Всероссийский студенческий форум (Совет Минобрнауки России по делам молодежи);

• Всероссийский межнациональный студенческий форум "Российский студент" (ВМСМ);

• молодежные форумы, семинары, тренинг-курсы, конференции, проводимые Советом Европы;

• молодежные форумы, проводимые при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ;

• тренинг-курсы, конвенции и иные проекты, проводимые международной европейской организацией "Youth for Exchange and Understanding", членом которой является ВМСМ;

• Международный конгресс студенческих объединений (МИСиС, ВМСМ) и другие дискуссионные площадки.

Глава 7. МЕДИАЦИЯ


Четвертый этап, этап медиации, предполагает выявление из числа студентов неформальных лидеров разных национальностей с целью подготовки из них медиаторов, выстраивание системы мониторинга этноконфликтных настроений, организация телефона горячей линии, куда необходимо звонить в случае возникновения инцидентов межнационального характера. Подготовка медиаторов предполагает более глубокое изучение видов экстремизма, психологии конфликтов и их разрешения, этнокультурных особенностей народов России и стран СНГ.

Этапы:

выявление лидеров студенческих общин и диаспор с целью подготовки из них медиаторов в разрешении межнациональных конфликтов;

образовательная подготовка через правовое просвещение;

выстраивание системы мониторинга этноконфликтных настроений и мирного разрешения конфликтов в студенческой среде вуза;

создание горячей линии.

Образовательная подготовка включает в себя в том числе интернактивные занятия по праву в формате "Street Law" ("Живое право") по таким юридически значимым темам, как, например: "Язык вражды vs свобода слова: где грань?", "Словесный экстремизм и ответственность за него", "Ответственность за преступления, связанные с проявлениями ксенофобии" и др.; а также деловые игры и тренинги в формате модельных судебных процессов.

Пример деловой игры:21

В Греции в ноябре 2012 года актерам, режиссеру и директору пьесы «Тещ Христово» (англ. «Corpus Christi»), в котором Спаситель и его 12 учеников изображаются как люди нетрадиционной ориентации, были предъявлена обвинения в богохульстве. Спектакль был отменен после нескольких недель почти ежедневных протестов возле театра «Хитирио», где должна была состояться премьера. В акции принимали участие около 300 священников, членов околоцерковных организаций и неонацистской ультранационалистической партии «Золотой рассвет».

В Пакистане 14-летняя христианка М. была арестована 16 августа года по подозрению в богохульстве за сожжение Корана. Она была якобы замечена с полусожженными листами текста священной книги. В Пакистане такие правонарушения караются смертной казнью. Но выяснилось, что девочка страдает психическим расстройством - синдромом Дауна, потому не могла бы преднамеренно осквернить книгу. Позже было установлено, что Коран на самом деле сжег имам местной мечети Ч.. Он подбросил обгоревшие страницы Корана девочке, чтобы обострить конфликт между мусульманами и христианами. Верховным судом Исламабада 21 ноября 2012 года М. была оправдана и отпущена из-под стражи.


В Индонезии в декабре 2009 года группа ахмади около выхода из здания, где они отправляли свой культ, подверглась нападению разъяренной толпой мусульман. В результате полиция арестовала шестерых ахмади, а никто из нападавших не был задержан.

В Египте коптский христианский блогер Н. был задержан в октябре 2008 года за размещение в сети Интернет обложки книги, которая была расценена оскорбительной для ислама. Его адвокаты получили пять постановлений суда об освобождении, но И. покинул место своего заключения только в июле 2010 года. Ему так и не было предъявлено обвинение в богохульстве, хотя согласно законодательству Египта содержание под стражей без предъявления обвинения и решения суда не может превышать более шести месяцев.

В Польше в 2004 году было начато расследование в отношении норвежской блэк-металлической группы Горгорот (англ. Gorgoroth) о возможном нарушении cm. 196 Уголовного кодекса, предусматривающей наказание за «оскорбление религиозных чувств». Основанием послужили используемые на концерте в Кракове декорации. На сцене были выставлены овечьи головы, насаженные на колья, и сатанинская символика, сама сцена была залита кровью, на заднем плане стояли кресты с четырьмя обнаженными распятыми девушками.

Мнение 1: Во многих национальных правовых системах законы, предусматривающие ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих или богохульство, действовали на протяжении десятилетий, а то и веков. В некоторых странах они применяются и сейчас. Например, в Афганистане, Алжире, Австрии, Андорре, Бразилии, Германии, Греции, Дании, Египте, Испании, Финляндии, Хорватии, Польше, Португалии и др.

Государственная Дума РФ в сентябре 2012 года приняла заявления «О защите религиозных чувств граждан Российской Федерации». В нем парламентарии прямо указали на особую роль православного христианства в истории Российского государства, в становлении и развитии национальной духовности и культуры, резко осудили случаи оскорбления религиозных чувств граждан, убийства духовных лидеров, а также заявили о необходимости усилить ответственность за подобные деяния.


Мнение 2: На международном уровне также не существует консенсуса относительно видов деяний, которые представляют собой богохульство, или «диффамацию религии». В результате такие нормы, как правило, обширны по охвату, и практически любое деяние имеет потенциал быть рассмотренным как богохульство. Советом по правам человека ООН была принята Резолюция 16/18 «Борьба с нетерпимостью, формированием негативных стереотипных представлений и стигматизацией, дискриминацией, подстрекательством к насилию и насилием в отношении лиц на основе религии и убеждений», которая призывала бороться с оскорбительными высказываниями в адрес религии через диалоги, образование, общественные дебаты, нежели криминализировать соответствующие составы.

В результате существование законов о запрете диффамации религии имеет много пагубных последствий.

Задание 1.

Студенты разбиваются на две группы (Мнение 1 и Мнение 2). Каждая группа должна спланировать свою работу по разрешению ситуации. По окончании работы каждая группа представляет свой проект и организует дискуссию по сути проекта.

Задание 2.

Используя ключевые слова, найдите дополнительную информацию по данному вопросу. Создайте список ссылок на материалы из газет и журналов (по ключевым словам) с указанием названия статьи, ее автора. Создайте список ссылок на материалы в сети Интернет с указанием адреса, авторов найденных материалов. Ранжируйте по степени информативности и достоверности эти источники информации.