Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Первые шаги создания «городского пейзажа».
Анкета для молодого педагога (Текущая диагностика)
Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? Да
Цели моего педагогического общения с подопечным вижу в:
Основные задачи работы педагога-наставника:
План работы наставника с молодым специалистом
Формы и методы работы с молодыми специалистами:
Нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи педагогического наставничества:
вовремя увидеть и исправить ошибку. Конкретной, узконаправленной схемы проведения деловых игр не существует. Все зависит от компетентности, творческих способностей и выдумки наставника-организатора игры. Целью деловых игр является выработка и закрепление определенных навыков, умений предупреждать конфликтные ситуации. Роли в деловых играх могут распределяться по-разному. Темой деловых игр могут быть разного рода конфликтные ситуации в педагогической деятельности.
Консультирование организуется наставником для молодого педагога. Такая консультация имеет определенную и специализированную направленность. Она включает сообщение наставника по теме консультации и ответы на вопросы молодого педагога. Суть консультирования в процессе оказания наставнической поддержки заключается в следующем: установление контакта и развитие позитивных взаимоотношений с молодым педагогом; психолого-педагогическая диагностика профессионально значимой проблемы; контроль и корректировка процесса образования; системный анализ ситуаций. На них общепедагогические положения должны рассматриваться в конкретном приложении к определенным частным случаям.
Консультация может носить выраженный инструктивный характер, либо проходить в форме обсуждения сложных воспитательных ситуаций, которые вызывают затруднения у молодого педагога. Эти особенности делают консультирование важным элементом в общей системе профессиональной поддержки молодого педагога. Основной задачей здесь является изменение неадекватных педагогических
позиций новичка, расширение мотивов осознанности профессиональной деятельности молодого педагога, оптимизация форм педагогического воздействия на воспитанников.
Практическиезанятиянаправлены на выработку и закрепление педагогических умений и навыков, являются действенной формой повышения профессионализма молодого педагога. Разрыв между его теоретическими представлениями о формах, методах и средствах обучения и воспитания и практическими умениями является наиболее характерным недостатком.
Индивидуальноеобучение.Основным достоинством индивидуального обучения молодого педагога является возможность полной индивидуализации содержания, методов и темпов оказания наставнической помощи. Такая форма работы позволяет следить за каждым его действием при решении конкретных педагогических задач в процессе профессиональной деятельности; осуществлять корректировку и анализ эффективности взаимодействия в паре «наставник – подопечный».
Прежде чем приступать к работе с молодым специалистом, я уточнила, на каком уровне находятся его профессиональные знания, умения и навыки. Проверить это легче всего было в беседе. Как правило, в разговоре о том направлении педагогической деятельности, где педагог достиг максимальных профессиональных показателей или владеет глубокими знаниями, он чувствует себя свободнее, увереннее.
На основе этой беседы составлен план обучения молодого специалиста. В плане можно отследить:
этапы работы;
основные направления, формы, методы и средства профессиональной
поддержки;
промежуточный и конечный результаты работы.
Свою работу по наставничеству выстроила планомерно в три этапа:
І этап – Период адаптации: самый сложный период как для новичка, так и для помогающего ему адаптироваться коллеги.
Выбор формы работы с молодым специалистом я начинала с вводного анкетирования, тестирования и собеседования, где она рассказала о своих трудностях, проблемах, неудачах.
На этомэтапесопровождения я определила возможности педагога, выявила его личностные качества, мотивацию на саморазвитие, оказала адресную помощь, способствовала формированию аналитических умений: анализ занятий, самоанализ, выявила рост потенциальных возможностей педагога. Также для себя отметила недостатки в имеющихся умениях и навыках.
В плане работы я отразила приоритетные направления:
Обеспечение реализации образовательных запросов начинающего педагога. Обнаружение пробелов в профессиональной деятельности.
Задача1этапа:предупредить разочарование и конфликты, поддержать
педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
Консультирование организуется наставником для молодого педагога. Такая консультация имеет определенную и специализированную направленность. Она включает сообщение наставника по теме консультации и ответы на вопросы молодого педагога. Суть консультирования в процессе оказания наставнической поддержки заключается в следующем: установление контакта и развитие позитивных взаимоотношений с молодым педагогом; психолого-педагогическая диагностика профессионально значимой проблемы; контроль и корректировка процесса образования; системный анализ ситуаций. На них общепедагогические положения должны рассматриваться в конкретном приложении к определенным частным случаям.
Консультация может носить выраженный инструктивный характер, либо проходить в форме обсуждения сложных воспитательных ситуаций, которые вызывают затруднения у молодого педагога. Эти особенности делают консультирование важным элементом в общей системе профессиональной поддержки молодого педагога. Основной задачей здесь является изменение неадекватных педагогических
позиций новичка, расширение мотивов осознанности профессиональной деятельности молодого педагога, оптимизация форм педагогического воздействия на воспитанников.
Практическиезанятиянаправлены на выработку и закрепление педагогических умений и навыков, являются действенной формой повышения профессионализма молодого педагога. Разрыв между его теоретическими представлениями о формах, методах и средствах обучения и воспитания и практическими умениями является наиболее характерным недостатком.
Индивидуальноеобучение.Основным достоинством индивидуального обучения молодого педагога является возможность полной индивидуализации содержания, методов и темпов оказания наставнической помощи. Такая форма работы позволяет следить за каждым его действием при решении конкретных педагогических задач в процессе профессиональной деятельности; осуществлять корректировку и анализ эффективности взаимодействия в паре «наставник – подопечный».
Прежде чем приступать к работе с молодым специалистом, я уточнила, на каком уровне находятся его профессиональные знания, умения и навыки. Проверить это легче всего было в беседе. Как правило, в разговоре о том направлении педагогической деятельности, где педагог достиг максимальных профессиональных показателей или владеет глубокими знаниями, он чувствует себя свободнее, увереннее.
На основе этой беседы составлен план обучения молодого специалиста. В плане можно отследить:
этапы работы;
основные направления, формы, методы и средства профессиональной
поддержки;
промежуточный и конечный результаты работы.
Свою работу по наставничеству выстроила планомерно в три этапа:
І этап – Период адаптации: самый сложный период как для новичка, так и для помогающего ему адаптироваться коллеги.
Выбор формы работы с молодым специалистом я начинала с вводного анкетирования, тестирования и собеседования, где она рассказала о своих трудностях, проблемах, неудачах.
На этомэтапесопровождения я определила возможности педагога, выявила его личностные качества, мотивацию на саморазвитие, оказала адресную помощь, способствовала формированию аналитических умений: анализ занятий, самоанализ, выявила рост потенциальных возможностей педагога. Также для себя отметила недостатки в имеющихся умениях и навыках.
В плане работы я отразила приоритетные направления:
Обеспечение реализации образовательных запросов начинающего педагога. Обнаружение пробелов в профессиональной деятельности.
Задача1этапа:предупредить разочарование и конфликты, поддержать
педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
План работы наставника с молодым специалистом
Тема | Рассматриваемыевопросы | сроки |
1год | ||
Час общения «Расскажи о себе» | Тестирование, анкетирование, наблюдение | Сентябрь |
Знакомство с учреждением | Знакомство молодого специалиста с традициями детского сада, правилами внутреннего распорядка, уставом. Заповеди молодого педагога. | Сентябрь |
Изучение нормативно- правовой базы. Ведение документации. | Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования | Октябрь |
Знакомство с учебными программами | Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно- воспитательного процесса, | Ноябрь |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе | Составление плана оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы, предметная среда по ФГОС | Ноябрь |
Организация прогулки и режимных моментов в МБДОУ | Просмотр режимных моментов. Использование в работе презентаций MicrosoftPowerPoint | Ноябрь |
Консультация для молодого педагога | Возможные проблемы на разных возрастных этапах развития детей. Основные требования к личностно- ориентированному подходу на занятиях. | Декабрь |
Посещение занятий молодого специалиста | Анализ и оценка результативности проведения непосредственно-образовательной деятельности. Структура занятия. Самоанализ занятия. Классификация типов занятий. Виды нетрадиционных занятий | Январь |
Разработка индивидуального плана профессионального становления | Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях, проводимых в МБДОУ, работе методического объединения воспитателей, занятия молодого педагога. | Февраль |
Секреты мастерства | Педагог – наставник делится опытом по вопросам методики проведения занятий. Рекомендации наставника в проведении занятий. Рекомендации воспитателю для общения с детьми. | Март |
Театральные этюды | Интонационно-выразительная речь. Чтение четверостиший с разными эмоциями. Картотека игр. | Март |
Имидж педагога | Памятка «Помоги ребенку поверить в себя!». | Апрель |
| Обсуждение материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. | |
Моя работа – любовь с заботой! | Направления деятельности педагога. Способствование созданию положительного эмоционального фона. | Апрель |
Методические рекомендации наставника | Методическая помощь в подготовке и сдаче отчетов | Май |
«Копилка педагогических идей» | Подборка интересного материала силами молодого специалиста для использования в работе | В течение года |
Взаимопосещение непосредственно- образовательной деятельности | Оказание помощи в овладении методами и приемами воспитания и образования детей | В течение года |
2год | ||
Основные проблемы молодого педагога | Анкетирование, планирование собственной методической работы и работы с детьми; проектирование методической структуры занятия в зависимости от его типа и вида; оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов занятия | Сентябрь |
Тематические планы | Составление перспективных планов и программ | Октябрь |
Открытые просмотры занятий, участие в семинарах и мастер-классах | Наблюдение и перенимание опыта наставника, использование его позитивного опыта, выявление недочетов. Особенности культурных практик | Ноябрь |
Работа с родителями | Способы и методы организации работы с родителями, коммуникация и общение. Примерное составление консультаций для родителей, на примере темы: «Рекомендации по сенсорному развитию детей раннего возраста» | Ноябрь |
Практикум «Методика проведения совместных мероприятий и праздников» | Составление обучающих проектов для детей. Составлению сценариев совместных мероприятий с родителями, презентаций к ним и др. | Декабрь |
Проведение досуговых мероприятий «Новый год» | Участие в новогоднем представлении | Декабрь |
Самообразование воспитателя | Формы самообразования. Выбор методической темы. Молодому специалисту предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится года анализ того, как спланировать работу над методической темой на год | Январь |
Знакомство с методикой подготовки воспитанников к | Памятка «Деятельность педагога, способствующая развитию творческого потенциала личности ребенка». Развитие творческих способностей детей, выбор | Январь |