Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Первые шаги создания «городского пейзажа».
Анкета для молодого педагога (Текущая диагностика)
Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? Да
Цели моего педагогического общения с подопечным вижу в:
Основные задачи работы педагога-наставника:
План работы наставника с молодым специалистом
Формы и методы работы с молодыми специалистами:
Нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи педагогического наставничества:
ситуаций и задач. Молодые педагоги с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Я работаю в детском саду воспитателем.
Желание стать педагогом появилось в школьные годы. Этому способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии. Они воспитали во мне творческое начало, привили трудолюбие.
Общение с детьми даѐт ощущение молодости, возможность проживать детство снова и снова и находиться в мире добра, фантазии, творчества. Я с радостью иду на работу и с удовольствием общаюсь с детьми. Они вдохновляют меня на творчество. C детьми не бывает скучных или однообразных дней. Каждый день происходит что-то новое, интересное.
Имею большой опыт работы. Конечно, не всѐ получалось сразу. Очень благодарна моим наставникам, педагогам, которые помогали мне в начале моей педагогической карьеры. Мне повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всей душой и всем сердцем.
Современный воспитатель – это человек, сохраняющий в себе черты психолога, наставника, друга... и не только для детей.
Я была назначена наставником молодого специалиста Радченко Олеси Сергеевны для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по должности воспитателя, в выработке
умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также в приобретении практического опыта и освоении современных образовательных технологий.
Работа в паре с молодым специалистом, педагогический путь которого только начинается, вызвала у меня желание помочь преодолеть трудности в профессиональном становлении. Если вовремя не поддержать молодого педагога, а просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель душевного
подъѐма и эйфории у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и личностной.
В нашем детском саду сложилась своя система работы с молодыми педагогическими кадрами. Выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. За каждым молодым педагогом закрепляют педагога- наставника.
Всю систему методической работы с молодыми специалистами мы разделили на три этапа: диагностический, реализационный, аналитический.
На первом этапе я выяснила, какие трудности испытывает Олеся Сергеевна. Поставила перед собой задачу заинтересовать молодого педагога и помочь ей реализовать себя в педагогической деятельности.
Мы разработали план работы молодого специалиста и наставника. Олесе Сергеевне я предложила примерные темы по самообразованию, провела консультацию, как спланировать работу над методической темой. Оказала помощь в составлении календарно-тематического плана. Я посещала педагога на
еѐ рабочем месте, анализировала еѐ деятельность. Помогла в подборе литературы и ресурсов интернета. В первую очередь я обратила внимание Олеси Сергеевны на требования к организации учебного процесса, требования к ведению документации, формы и методы организации игровой деятельности, механизмы использования дидактического, наглядного и других материалов.
Второй этап, реализационный, включал в себя оказание помощи в профессиональном совершенствовании и коррекции затруднений. Мы использовали разнообразные формы и методы работы с молодым специалистом, способствующие повышению его профессиональной компетенции. Олеся Сергеевна посещала педагогические советы, семинары-практикумы, «круглые столы», мастер-классы, приняла участие в квест-игре для молодых педагогов
«Педагогический пробег», начала накапливать материал для составления
«Портфолио».
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Следовательно, наставник должен быть терпеливым и целеустремлѐнным. Педагог-наставник – это
«Учитель и ученик растут вместе», – говорил древний китайский мыслитель и философ Конфуций. Вместе мы учились организовывать учебно- воспитательный процесс. Я делилась опытом по вопросам методики проведения организованной образовательной деятельности. Совместно с Олесей Сергеевной готовили конспекты ООД, проговаривая каждый этап и элемент. Затем она проводила организованную деятельность в моѐм присутствии. Нами были разработаны
конспекты ООД по формированию элементарных математических
представлений по теме «Зимняя прогулка», конспект ООД по формированию здорового образа жизни на тему «Наши помощники», конспект ООД по образовательным областям «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе
«Путешествие в страну Стекляндия», ООД по образовательной области
«Познавательное развитие» по теме «Путешествие в страну Математику».
Мы учились вести документацию дошкольного учреждения. Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми с участием старшего воспитателя.
Мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем. Олеся Сергеевна ознакомилась с методикой организации дневной прогулки. Проведена серия мастер-классов
«Сотворчество воспитателя и детей в художественно-эстетическом развитии».
Мы познакомились с организацией воспитательно-образовательной деятельности. Проведены консультации «Изучаем общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №1 «Cемицветик»,
«Я - педагог», «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС», «Игровая деятельность с детьми в адаптационный период», «Организация сюжетной игры в детском саду».
Мы разработали механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. Составили список учебно-дидактического материала. Выделили центры развивающей среды. Я подготовила для Олеси Сергеевны информацию на тему «Развитие личности дошкольника в игре» (рекомендации по
организации и руководству дидактическими, творческими играми, игрой- драматизацией).
Мы уделяем внимание использованию здоровьесберегающих технологий во время ООД и режимных моментов. Организовали взаимопосещение утренней гимнастики и режимных моментов. Мы подобрали дидактические игры, оформили картотеку пальчиковых и подвижных игр. Проводили «Дни здоровья».
Мы уделили внимание вопросам методики организации работы с родителями. Я наблюдала за общением Олеси Сергеевны с родителями в вечернее время. Мы выявили психологические основы установления контактов с семьями воспитанников. Совместно изучаем литературу по теме «Педагогическая этика». Провели родительское собрание «Безопасность детей в наших руках».
На третьем этапе провели самоанализ и рефлексию деятельности наставника за прошедший год, итоги работы были представлены на педагогическом совете.
Я стремилась повысить интерес Олеси Сергеевны к профессии воспитателя, помогала совершенствовать педагогическую базу, развивать коммуникативные умения и умение управлять детским коллективом. Пыталась донести до молодого педагога следующие истины:
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование.
Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, терпения, заботливого внимания, творческого потенциала
Я работаю в детском саду воспитателем.
Желание стать педагогом появилось в школьные годы. Этому способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии. Они воспитали во мне творческое начало, привили трудолюбие.
Общение с детьми даѐт ощущение молодости, возможность проживать детство снова и снова и находиться в мире добра, фантазии, творчества. Я с радостью иду на работу и с удовольствием общаюсь с детьми. Они вдохновляют меня на творчество. C детьми не бывает скучных или однообразных дней. Каждый день происходит что-то новое, интересное.
Имею большой опыт работы. Конечно, не всѐ получалось сразу. Очень благодарна моим наставникам, педагогам, которые помогали мне в начале моей педагогической карьеры. Мне повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всей душой и всем сердцем.
Современный воспитатель – это человек, сохраняющий в себе черты психолога, наставника, друга... и не только для детей.
Я была назначена наставником молодого специалиста Радченко Олеси Сергеевны для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по должности воспитателя, в выработке
умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также в приобретении практического опыта и освоении современных образовательных технологий.
Работа в паре с молодым специалистом, педагогический путь которого только начинается, вызвала у меня желание помочь преодолеть трудности в профессиональном становлении. Если вовремя не поддержать молодого педагога, а просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель душевного
подъѐма и эйфории у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и личностной.
В нашем детском саду сложилась своя система работы с молодыми педагогическими кадрами. Выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. За каждым молодым педагогом закрепляют педагога- наставника.
Всю систему методической работы с молодыми специалистами мы разделили на три этапа: диагностический, реализационный, аналитический.
На первом этапе я выяснила, какие трудности испытывает Олеся Сергеевна. Поставила перед собой задачу заинтересовать молодого педагога и помочь ей реализовать себя в педагогической деятельности.
Мы разработали план работы молодого специалиста и наставника. Олесе Сергеевне я предложила примерные темы по самообразованию, провела консультацию, как спланировать работу над методической темой. Оказала помощь в составлении календарно-тематического плана. Я посещала педагога на
еѐ рабочем месте, анализировала еѐ деятельность. Помогла в подборе литературы и ресурсов интернета. В первую очередь я обратила внимание Олеси Сергеевны на требования к организации учебного процесса, требования к ведению документации, формы и методы организации игровой деятельности, механизмы использования дидактического, наглядного и других материалов.
Второй этап, реализационный, включал в себя оказание помощи в профессиональном совершенствовании и коррекции затруднений. Мы использовали разнообразные формы и методы работы с молодым специалистом, способствующие повышению его профессиональной компетенции. Олеся Сергеевна посещала педагогические советы, семинары-практикумы, «круглые столы», мастер-классы, приняла участие в квест-игре для молодых педагогов
«Педагогический пробег», начала накапливать материал для составления
«Портфолио».
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Следовательно, наставник должен быть терпеливым и целеустремлѐнным. Педагог-наставник – это
-
чуткий, душевный человек, -
корректный человек, -
энтузиаст своей профессии, -
творческий педагог, -
учитель и друг, -
тот, кто всегда рядом.
«Учитель и ученик растут вместе», – говорил древний китайский мыслитель и философ Конфуций. Вместе мы учились организовывать учебно- воспитательный процесс. Я делилась опытом по вопросам методики проведения организованной образовательной деятельности. Совместно с Олесей Сергеевной готовили конспекты ООД, проговаривая каждый этап и элемент. Затем она проводила организованную деятельность в моѐм присутствии. Нами были разработаны
конспекты ООД по формированию элементарных математических
представлений по теме «Зимняя прогулка», конспект ООД по формированию здорового образа жизни на тему «Наши помощники», конспект ООД по образовательным областям «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе
«Путешествие в страну Стекляндия», ООД по образовательной области
«Познавательное развитие» по теме «Путешествие в страну Математику».
Мы учились вести документацию дошкольного учреждения. Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми с участием старшего воспитателя.
Мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем. Олеся Сергеевна ознакомилась с методикой организации дневной прогулки. Проведена серия мастер-классов
«Сотворчество воспитателя и детей в художественно-эстетическом развитии».
Мы познакомились с организацией воспитательно-образовательной деятельности. Проведены консультации «Изучаем общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №1 «Cемицветик»,
«Я - педагог», «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС», «Игровая деятельность с детьми в адаптационный период», «Организация сюжетной игры в детском саду».
Мы разработали механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. Составили список учебно-дидактического материала. Выделили центры развивающей среды. Я подготовила для Олеси Сергеевны информацию на тему «Развитие личности дошкольника в игре» (рекомендации по
организации и руководству дидактическими, творческими играми, игрой- драматизацией).
Мы уделяем внимание использованию здоровьесберегающих технологий во время ООД и режимных моментов. Организовали взаимопосещение утренней гимнастики и режимных моментов. Мы подобрали дидактические игры, оформили картотеку пальчиковых и подвижных игр. Проводили «Дни здоровья».
Мы уделили внимание вопросам методики организации работы с родителями. Я наблюдала за общением Олеси Сергеевны с родителями в вечернее время. Мы выявили психологические основы установления контактов с семьями воспитанников. Совместно изучаем литературу по теме «Педагогическая этика». Провели родительское собрание «Безопасность детей в наших руках».
На третьем этапе провели самоанализ и рефлексию деятельности наставника за прошедший год, итоги работы были представлены на педагогическом совете.
Я стремилась повысить интерес Олеси Сергеевны к профессии воспитателя, помогала совершенствовать педагогическую базу, развивать коммуникативные умения и умение управлять детским коллективом. Пыталась донести до молодого педагога следующие истины:
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование.
Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, терпения, заботливого внимания, творческого потенциала