Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Первые шаги создания «городского пейзажа».
Анкета для молодого педагога (Текущая диагностика)
Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? Да
Цели моего педагогического общения с подопечным вижу в:
Основные задачи работы педагога-наставника:
План работы наставника с молодым специалистом
Формы и методы работы с молодыми специалистами:
Нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи педагогического наставничества:
конкурсам, фестивалям | оптимальных и эффективных методов и средств при организации различных видов деятельности. | |
Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства | Педагог - наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики, проведения занятий, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты занятий, проговаривают каждый этап занятия, затем педагог проводит его в присутствии педагога-наставника, после каждого занятия идѐт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, решений, выстраивание линий поведения на будущее | Февраль |
Педагогическая ситуация | Взаимодействие в игре. Совет «бывалого». Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | Март |
Методическая выставка достижений молодого воспитателя | Систематизация наработок профессиональной деятельности. Творческий отчет | Март |
Диагностика воспитанников | Методика проведения обследования, критерии и показатели; разработка и анализ анкет, опросников и тестов для родителей, составление методических рекомендаций | Апрель |
Посещение выставки дидактических игр | Изучение методики создания образовательной среды | Апрель |
«Копилка педагогических идей» | Подборка интересного материала силами молодого специалиста для использования в работе, участие в конкурсах, участие в работе методического объединения воспитателей | В течение года |
Взаимопосещение непосредственно- образовательной деятельности | Оказание помощи в овладении методами и приемами воспитания и образования детей | В течение года |
3год | ||
Открытые просмотры занятий, участие в семинарах и мастер-классах | Наблюдение и перенимание опыта наставника, использование его позитивного опыта, осознание своих недочетов | Сентябрь |
Систематизация «Копилки педагогических идей» | Приведение в систему материалов молодого специалиста использованных в работе | Октябрь |
Как написать обобщение педагогического опыта | Технология описания опыта, создание презентаций | Ноябрь |
Аттестация. Требования к квалификации | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников | Декабрь |
Формирование портфолио молодого специалиста | Систематизация наработок профессиональной деятельности | Январь |
Анализ педагогической деятельности молодого педагога | Методика проведения обследования. Коррекция педагогической деятельности | Февраль |
Современные образовательные технологии в учебном процессе | Обсуждение общих вопросов методики проведения занятий и мероприятий. Индивидуализация и дифференциация обучения. | Март |
Подготовка материалов к выступлениям | Анализ выступлений на различных уровнях. Выявление ошибок и недочетов. Составление алгоритма подготовки материалов к выступлениям | Апрель |
Анализ промежуточной аттестации | Подготовка документов к аттестации | Май |
Взаимопосещение непосредственно- образовательной деятельности | Оказание помощи в овладении методами и приемами воспитания и образования детей | В течение года |
Ожидаемые результаты:
адаптация начинающего педагога в учреждении;
активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков воспитания;
повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии;
обеспечение непрерывного совершенствования качества воспитания;
совершенствование методов работы по
развитию творческой и самостоятельной деятельности детей;
использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.
ІІ этап – процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег.
На второмэтапесопровождения совместно с молодым специалистом выбрали методическое направление деятельности. Я, как наставник, предложила определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Затем мы начали активную деятельность педагога по самообразованию в соответствии с выбранным направлением и методической темой.
Содержаниеработы:
Изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ.
Повышение профессионального мастерства молодого специалиста, - посещение открытых городских мероприятий: методические объединения воспитателей, конкурсы профессионального мастерства.
Привлечение к показу занятий на уровне детского сада.
Приобщение педагога к подготовке и посильному участию в проведении педагогических часов, педагогических советов.
Диспуты, ярмарки педагогических идей, деловые игры, мастер-классы, тренинги.
Посещение семинаров-практикумов по темам.
В этот период я реализовывала план адаптации молодого коллеги, проводила работу по коррекции умений и навыков. Здесь же помогла молодому специалисту составить собственный план профессионального роста.
ІІІ этап – сложилась система работы, появились собственные разработки. Педагог стал внедрять в свою работу новые технологии; происходило совершенствование, саморазвитие, накопление и обобщение своего опыта работы.
На этом этапе я увидела результативность сопровождения по развитию компетентности педагога, проверила уровень профессиональной компетентности педагога, определила уровень его готовности к самостоятельному творческому выполнению своих обязанностей.
Процесс повышения профессионализма молодого педагога я строила с учѐтом следующихфакторов: уровня базового образования, теоретической подготовленности; индивидуальных особенностей; уровня профессиональных потребностей педагога (каких результатов в своей деятельности хочет добиться); имеет ли практический опыт работы с детьми.
Результаты наставничества. Польза наставничества видна только тогда, когда эта работа ведется планомерно, системно и систематически, имеет конкретную практическую цель – подготовить высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении. Достижение этой цели становится реальной пользой для образовательного учреждения.
Наиболее ощутимыми результатами такой работы являются:
во-первых, повышение квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива, его сплоченность, следование общим целям и
интересам МБДОУ;
во-вторых, развитие личностно ориентированных отношений между коллегами-педагогами, способствующих эффективному оказанию помощи и поддержки в педагогической практике МБДОУ;
в-третьих, формирование в учреждении такой категории опытных педагогов, которая способна брать на себя ответственность за обучение молодых педагогов. Это самое ценное приобретение для детского сада, потому что наибольшей эффективности педагогическая деятельность достигает в тех образовательных учреждениях, которые сами «растят» свои педагогические кадры.
КудрявцеваА.В.,
воспитательМБДОУ«Детскийсад№1«Семицветик»,участник муниципального профессионального конкура
«Лучший педагог-наставник – 2017».Образование: среднее специальноеПедагогическийстаж:13летКвалификационная категория: перваяУвлечения:рукоделие,фитнес
Отличительная черта как педагога: любовь к детямСчитает, что главная задача педагога-наставникапомочьмолодомупедагогуполюбитьсвоюпрофессию.
Педагогом-наставником стала, потому что естьжеланиеподелитьсяопытом.
Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических