Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
методической работе и определение проблемы, над которыми нужно работать.

Для определения направлений методической работы и ее содержания в ходе диагностики наставником выявляются проблемы, которые испытывает молодой тренер в начале своей профессиональной деятельности. Основным методом работы на первом этапе являлось посещение наставником совместно с методической службой ДЮСШ учебно-тренировочных занятий молодого специалиста и выявление возникающих у них затруднений (Приложение 4).
  1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   17

Основной этап


Наставник совместно с методической службой ДЮСШ разрабатывает и реализует индивидуальный план профессионального развития, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования (Приложение 5).

При разработке индивидуального плана профессионального развития заявлены следующие приоритетные направления:

      • использование личностно-ориентированного подхода к учебно- тренировочному процессу;

      • использование современных образовательных технологий на учебно- тренировочных занятиях;

      • формирование информационной культуры молодого специалиста.

Была составлена программа совместных действий по адаптации молодого специалиста к своей новой роли в качестве преподавателя, определена последовательность шагов для решения выявленных проблем. Была изучена дополнительная общеразвивающая программа для детей и подростков по мини- футболу, проанализирована основная и дополнительная литература, определена роль информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в системе преподавания. На данном этапе наставник использует традиционные формы работы: беседы, консультации, посещения и обсуждение учебно- тренировочных занятий. Педагог-наставник курирует проведение родительских собраний, участие молодого педагога в заседаниях педагогического и тренерского советов, разработку и презентацию моделей учебно-тренировочных

занятий,

презентацию себя как тренера-преподавателя. Передача педагогического опыта от поколения к поколению тренерами-мастерами ускоряет процесс вхождения начинающего тренера в образовательную, педагогическую среду. Он чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию для получения квалификационной категории, растет их профессионализм. Показателем успешности деятельности молодого тренера является участие его обучающихся в соревнованиях как муниципального, так и областного уровня 2016-2017 учебном году приняли участие в Открытом турнире МАОУ ДО ДЮСШ по мини- футболу среди юношей 2006-2007 г.р. (г. Полярный), в Первенстве Мурманской области по мини-футболу среди юношеских команд (г.Мурманск); в 2017-2018 учебном году участвовали в Первенстве Мурманской области по мини-футболу (г.Апатиты).
  1. Контрольно-оценочный этап


Данный этап предполагает проверку наставником уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей (Приложение 6).

Совместная работа педагога-наставника и молодого тренера способствует поддержанию высокой степени мотивации, в группе молодой специалист обсуждает свои профессиональные проблемы и получает реальную помощь от коллег.

Всѐ это является стимулом для молодых педагогов в самосовершенствовании, способствует их профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы работы с молодыми учителями позволяет руководителям образовательных учреждений, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи
их профессионального становления, включать в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать профессиональную компетентность.

Таким образом, следует отметить, что обучение – это процесс непрерывный, сопровождающий всю трудовую деятельность педагога. И необходимо самосовершенствоваться постоянно, чтобы стать хорошим тренером- преподавателем!

Приложение 1



АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ №1

(при поступлении на работу)

ФИО учителя

Цель: выявить способности тренера-преподавателя к саморазвитию, факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.

Ч. 1 Ответьте на вопросы, поставивследующиебаллы:

  • 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

  • 4 - скорее соответствует, чем нет;

  • 3 - и да, и нет;

  • 2 - скорее нет;

  • 1 - не соответствует.

  1. Я стремлюсь изучить себя.

  2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

  3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

  4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

  5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

  6. Я анализирую свои чувства и опыт.

  7. Я много читаю.

  8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

  9. Я верю в свои возможности.

  10. Я стремлюсь быть более открытым.

  11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

  12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

  13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

  14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

  15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

Ч.2 Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию:

  • 5, да (препятствуют или стимулируют);

  • 4, скорее да, чем нет;

  • 3, и да, и нет;

  • 2, скорее нет;

  • 1, нет.

Препятствующие факторы:

  1. Собственная инерция.

  2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

  3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

  4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому.

  5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

  6. Состояние здоровья.

  7. Недостаток времени.

  8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства. Стимулирующие факторы:

  1. Школьная методическая работа.

  2. Обучение на курсах.

  3. Пример и влияние коллег.

  4. Пример и влияние руководителей.

  5. Организация труда в школе.

  6. Внимание к этой проблеме руководителей.

  7. Доверие.

  8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.

  9. Занятия самообразованием.

  10. Интерес к работе.

  11. Возрастающая ответственность.

  12. Возможность получения признания в коллективе

Подсчитайте общую сумму баллов: 75-55 - активное развитие;

54-36 - отсутствует сложившаяся система

саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;

35—15 - остановившееся развитие