Файл: Курсовая работа Эмоциональный интеллект и групповая сплоченность у подростков Студент группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 745

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ

1.1 Феномен эмоционального интеллекта в психологии

1.1.1 Понятие «эмоциональный интеллект»

1.1.2 Модели эмоционального интеллекта

1.2 Подходы к определению групповой сплоченности

1.3 Особенности эмоционального интеллекта и групповой сплоченности у подростков

Выводы по главе

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ 9-ЫХ КЛАССОВ

2.1 Описание выборки и процедуры эмпирического исследования

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования

2.2.1 Результаты исследования эмоционального интеллекта по Опроснику эмоционального интеллекта (ЭмИн) Д. В. Люсина

2.2.2 Результаты исследования групповой сплоченности по Тесту для определения индекса групповой сплоченности Сишора

2.2.3 Результаты исследования социометрических статусов по методике Диагностики межличностных отношений (социометрия) Дж. Морено

2.2.4 Статистический анализ показателей эмоционального интеллекта, групповой сплоченности и социометрического статуса

Выводы по главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


ПРИЛОЖЕНИЕ А


Опросник эмоционального интеллекта (ЭмИн) Д. В. Люсина

Инструкция: выразите степень своего согласия, используя четырёхбалльную шкалу:

  • совсем не согласен – 0;

  • скорее не согласен – 1;

  • скорее согласен – 2;

  • полностью согласен – 3.

Опросник:

1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть.

2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения.

3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица.

4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение.

5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние
своего собеседника.


6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю.

7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди.

8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться.

9. Я умею улучшить настроение окружающих.

10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую.

11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов.

12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки.

13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей.

14. Когда я злюсь, я знаю, почему.

15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации.

16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком.

17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии.

18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим.

19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть.

20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние.

21. Я контролирую выражение чувств на своем лице.

22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство.

23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций.

24. Если надо, я могу разозлить человека.



25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать
это состояние.


26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю.

27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это.

28. Я знаю, как успокоиться, если я разозлился.

29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь
к звучанию его голоса.


30. Я не умею управлять эмоциями других людей.

31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда.

32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые.

33. Мне трудно справляться с плохим настроением.

34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает.

35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям.

36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной
своими переживаниями.


37. Я умею контролировать свои эмоции.

38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно.

39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую.

40. Если близкий человек плачет, я теряюсь.

41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины.

42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей.

43. Я не умею преодолевать страх.

44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует,
не понимает.


45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить.

46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются.

Бланк ответов

утверждения

Совсем не согласен

Скорее не согласен

Скорее согласен

Полностью согласен

утверждения

Совсем не согласен

Скорее не согласен

Скорее согласен

Полностью согласен

1













24













2













25













3













26













4













27













5













28













6













29













7













30













8













31













9













32













10













33













11













34













12













35













13













36













14













37













15













38













16













39













17













40













18













41













19













42













20













43













21













44













22













45













23













46















Тест для определения индекса групповой сплоченности Сишора

1. Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?

  • Чувствую себя его частью, членом коллектива (5).

  • Участвую в большинстве видов деятельности (4).

  • Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).

  • Не чувствую, что являюсь членом класса (2).

  • Живу и существую отдельно от него (1).

  • Не знаю, затрудняюсь ответить (1).

2. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность
(без изменения прочих условий)?


  • Да, очень хотел бы перейти (1).

  • Скорее перешел бы, чем остался (2).

  • Не вижу никакой разницы (3).

  • Скорее всего остался бы в своем классе (4).

  • Очень хотел бы остаться в своем классе (5).

  • Не знаю, трудно сказать (1).

3. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса?

  • Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

  • Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).

  • Хуже, чем в большинстве классов (1).

  • Не знаю, трудно сказать (1).

4. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?

  • Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

  • Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).

  • Хуже, чем в большинстве классов (1).

  • Не знаю (1).

5. Каково отношение к учебе в вашем классе?

  • Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

  • Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).

  • Хуже, чем в большинстве классов (1).

  • Не знаю (1).

Методика диагностики межличностных отношений (социометрия) Дж. Морено

Инструкция: в каждом ответе напиши по три фамилии одноклассников
в порядке, который соответствует твоему выбору.

1. Кого бы из своего класса ты пригласил/а на свой день рождения?

2. Кого бы тебе не хотелось приглашать на своей день рождения?

3. Если бы задали сделать групповое задание, с кем бы ты хотел/а быть в группе?

4. С кем бы ты не хотел/а быть в группе для выполнения общего задания?