Файл: Учебное пособие по дисциплине Экономика железнодорожного транспорта для студентов всех специальностей и направлений подготовки бакалавриата всех форм обучения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 293
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Качественные показатели работы дороги определяют, какой объём технической работы выполнен в единицу времени, и позволяют оценить, с какими затратами технических средств транспорта выполнена перевозочная работа.
Статическая нагрузка вагона (Рст) определяется как отношение количества погруженных тонн ( ) к количеству погруженных вагонов ( ), т/вагон
Динамическая нагрузка груженого вагона ( )определяется делением т-км нетто ( ) на пробег груженых вагонов ( ),т/вагон
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка ( ) определяется делением т-км нетто ( ) на общий пробег вагонов ( ), т/вагон.
.
Средняя масса вагона брутто (qбр), т, показывает среднюю массу грузов в вагоне рабочего парка и массу самого вагона рабочего парка на всем пути его следования. Определяется отношением грузооборота брутто к общему пробегу грузовых вагонов
Коэффициент порожнего пробега вагонов ( )определяется как отношение порожнего пробега вагонов ( ) к общему пробегу ( ) или как отношение порожнего пробега ( ) вагонов к груженому (
):
;
,
при этом
Оборот вагона характеризует продолжительность одного производственного цикла работы груженого вагона от момента погрузки до момента следующей погрузки (от выгрузки до выгрузки), рассчитывается в часах и в сутках.
,
,
где ( ) – время нахождения вагона на промежуточных станциях;
( ) время нахождения вагона под грузовыми операциями;
( ) – время нахождения вагона на технических станциях;
Uпогр+Uпр.гр – сумма погруженных и принятых с соседних дорог и отделений груженых вагонов;
Rп – полный рейс вагона (расстояние, пройденное вагоном за время полного оборота)
.
Полный рейс состоит из груженого и порожнего рейсов
,
где Vтех техническая скорость – скорость вагона без учета времени стоянок на промежуточных станциях;
Vуч – участковая скорость – скорость вагонов с учетом времени стоянок на промежуточных станциях;
км – коэффициент местной работы – число грузовых операций с вагоном за оборот
;
tгр – среднее время нахождения вагонов под одной грузовой операцией:
;
tтех – время нахождения вагонов на одной технической станции, ч:
где
– количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки;
Lв – вагонное плечо – среднее расстояние между техническими станциями, км
Среднесуточный пробег вагона характеризует расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состоянии в среднем в сутки, км
где nраб – рабочий парк вагонов.
Среднесуточный полезный пробег грузовых вагонов характеризует пробег вагона в груженом состоянии за сутки полного оборота, км
Среднесуточная производительность вагона – характеризует грузооборот нетто, выполняемый одним вагоном в среднем за сутки, т-км нетто /1 ваг
Производительность вагона зависит от его среднесуточного пробега, динамической нагрузки груженого вагона и относительной величины порожнего пробега вагона
4.6. Качественные показатели использования подвижного состава
в пассажирском движении
Населенность вагона ( )показывает, какое количество пассажиров находится в среднем в пассажирском вагоне на всем пути его следования, определяется как отношение пассажирооборота ( ) к пробегу пассажирских вагонов ( )
Оборот пассажирского состава – время от момента отправления пассажирского состава в рейс со станции приписки до отправления в следующий рейс с этой же станции.
Ос = + Т
+ Т ,
где L – расстояние пробега пассажирского состава от пункта формирования до пункта оборота;
Vм средняя маршрутная скорость данного поезда в четном и нечетном направлениях, км/час; маршрутная скорость пассажирского поезда определяется делением расстояния пробега поезда на время нахождения его в пути,
Тф время нахождения пассажирского состава в пункте формирования от момента прибытия до момента отправления, ч;
Тоб время нахождения пассажирского состава в пункте оборота, ч.
Среднесуточный пробег состава – расстояние, пройденное пассажирским поездом в среднем за сутки. Определяется как отношение пробега пассажирских составов к числу составов или делением удвоенной протяженности маршрута следования состава на оборот состава
S =
Среднесуточный пробег пассажирского вагона по дороге (S ) определяют по формуле
S =
где nS суммарный пробег пассажирских вагонов,
n парк пассажирских вагонов.
Производительность пассажирского вагона – среднее количество пассажиро-километров, приходящихся на 1 пассажирский вагон эксплуатируемого парка.
4.7. Качественные показатели использования локомотивов
Средний вес поезда брутто (Qбр) учитывает вес перевозимого груза и вес тары вагонов и определяется по формуле
где − грузооборот брутто, т-км;
− пробег поездов, км.
Средний вес поезда нетто (Qн) учитывает только вес перевозимого груза.
где − грузооборот нетто, т-км.
Средний состав поезда в вагонах (т) – определяют как отношение пробега вагонов к пробегу поездов
.
Скорости движения поезда:
ходовая Vх– показывает среднее расстояние, проходимое поездом за час чистого движения без учета времени на разгон и замедление;
техническая Vтех – показывает среднее расстояние, проходимое поездом за час чистого движения с учетом времени на разгон и замедление;
участковая Vуч – учитывает также простой на промежуточных станциях;
маршрутная Vм – учитывает дополнительно простой на технических станциях без переработки.
Среднесуточный пробег локомотива (Sл)– средний пробег локомотива эксплуатируемого парка при поездной работе с учетом всех стоянок за сутки
где − линейный пробег локомотивов, лок-км;
Мэ − эксплуатируемый парк локомотивов.
Эксплуатируемый парк локомотивов
,
где − локомотиво-часы в сутки.
Среднее время оборота локомотива, ч
где количество пар поездов в сутки.
Процент вспомогательного пробега локомотивов показывает долю общего вспомогательного пробега локомотива в общем пробеге
,
или долю вспомогательного линейного пробега к пробегу локомотивов во главе поездов