Файл: Стратегия предприятия понятие, эволюция концепций.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Стратегия предприятия: понятие, эволюция концепций

5 Организация разработки стратегии на предприятии

2 Определение миссии и целей предприятия

4 Оценка внешней среды предприятия

5 Анализ стратегического потенциала предприятия

1 Суть и значение анализа стратегического потенциала предприятия

1 Суть и значение анализа стратегического потенциала предприятия

6 Стратегия бизнеса

План

1 Общая схема разработки стратегии бизнеса

2 Модель М. Портера разработки стратегии бизнеса

1 Общая схема разработки стратегии бизнеса

2 Модель М. Портера разработки стратегии бизнеса

Таблица 5 - Матрица диверсификаций

Таблица 7 - Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса

Рис. 15 Модель «7С»

4 Экспертные методы в стратегическом выборе

1 Разработка стратегических альтернатив

2 Выбор стратегии

3 Оценка альтернативных стратегий

4 Экспертные методы в стратегическом выборе

Основные разделы комплексного стратегического плана:

3 Оценка альтернативных стратегий


Выбранную стратегию оценивают в основном с помощью анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, которые определяют возможность реализации стратегии. В конечном итоге эта процедура подчинена одному: будет ли способствовать стратегия достижению целей предприятия (основной критерий оценки выбранной стратегии). Если стратегия отвечает целям предприятия, ее оценивают по таким направлениям.

1 Соответствие избранной стратегии состоянию и потребностям среды. Проверяется связь стратегии с основными субъектами среды, учет факторов динамики рынка и динамики развития ЖЦТ.

2 Соответствие избранной стратегии потенциалу и возможностям предприятия. Оценивается связь выбранной стратегии с другими стратегиями, соответствие возможностям персонала, обоснованность программы реализации стратегии во времени.

3 Приемлемость риска. Риск оценивают по трем направлениям:

  • реальность предпосылок, положенных в основу выбора стратегии;

  • отрицательные последствия, к которым может привести неудачно выбранная стратегия;

  • оправданность возможного положительного результата риском потерь от провала в реализации стратегии.

4 Экспертные методы в стратегическом выборе


Экспертные методы принятия решений в стратегическом выборе предусматривают учет субъективных мыслей экспертов о будущем состоянии предприятия в случае реализации выбранной стратегии.

К этим методам относятся метод "мозговой атаки" (коллективная генерация идей), метод Дельфи (проведение анкетных опросов, их статистическая обработка с формированием диапазона мыслей по определенной проблеме), метод "интервью" (собеседование организатора прогнозной деятельности с прогнозистом-экспертом) и имитационное моделирование.

Метод "мозговой атаки" характеризуется коллективной генерацией
идей и творческим решением проблемы. "Мозговая атака" - это свободный, неструктурированный процесс генерирования идей (в том числе и в выборе стратегий деятельности), которые свободно высказывают участники собраний (руководство, эксперты, консультанты). В результате формируется список, где все предложения структурируются по соответствующим параметрам, ограничениям и результативностью.

Метод Дельфи разработал математик О. Хельмер. Сущность этого методу состоит в проведении анкетных опросов (в процессе выбора стратегий) специалистов по определенной проблеме. Полученные анкетные данные статистически обрабатывают, формируют диапазон мыслей экспертов, что отражает их коллективную мысль по поводу выбора оптимальной стратегии деятельности предприятия.

Обычно после первого опроса имеется широкий диапазон мыслей. Поэтому метод Дельфи предусматривает проведение еще трех-четырех опросов, перед началом которых каждого эксперта ознакамливают с результатами предыдущего опроса с целью предоставления дополнительной информации о выборе стратегии. Идеально проводить опрос до полного совпадению мыслей экспертов, реально - до получения самого узкого диапазона мыслей.

В последнее время достаточно популярным экспертным методом при выборе стратегии деятельности является метод составления сценариев.

12 Декомпонование корпоративной стратегии предприятия
План

1 Значение стратегического планирования в управлении предприятием. Взаимосвязь стратегического, среднесрочного и оперативного планов

2 Связь между комплексной и функциональными стратегиями по содержанию текущих планов

3 Значение стратегических программ и бюджетов для разработки текущих планов

4 Методы декомпонования стратегии предприятия
1 Значение стратегического планирования в управлении предприятием. Взаимосвязь стратегического, среднесрочного и оперативного планов.

Современный темп изменений и увеличение знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решений.



Стратегические планы должны разрабатываться с точки зрения всей корпорации. Они должны обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегические планы придают фирме определенность, индивидуальность. Стратегические планы должны разрабатываться так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительного времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию. Одним из основных факторов качества стратегического плана является соблюдение научных подходов к менеджменту и принципов планирования. Если плановые показатели не будут достаточно обоснованными, то результат будет неудовлетворительным.

Предполагается разрабатывать систему стратегических планов, состоящую их планов двух уровней:

-стратегия предприятия на период с … по …

-стратегические планы, раскрывающие стратегию фирмы и обеспечивающие достижение стратегических целей.

Стратегический (генеральный) план описывает миссию, цели и стратегию предприятия; является императивом принятия управленских решений; определяет пути выхода предприятия на более высокий уровень развития; определяет важнейшие направления развития предприятия, его конкурентные преимущества, подкрепляется комплексом программ, проектов, среднесрочных и оперативных планов.

Среднесрочный перспективный план содержит меры по решению отдельных проблем стратегии фирмы; устанавливает важнейшие производственно-экономические пропорции; определяется среднесрочную эффективность предприятия и последовательность достижения стратегических целей.

Оперативный план содержит конкретные средства и способы использования ресурсов, порядок организации производства и поставок на рынок товаров, текущие показатели деятельности предприятия и его подразделений.

Он подкрепляется и детализируется планами функциональных сфер, разрабатывается в соответствии со стратегическим и среднесрочным планом, позволяет оперативно корректировать выявленные отклонения.
2 Связь между комплексной и функциональными стратегиями по содержанию текущих планов


Основные разделы комплексного стратегического плана:


  1. Оглавление.

  2. Предисловие.

  3. Описание предприятия.

  4. Стратегия маркетинга.

  5. Стратегия использования конкурентных преимуществ.

  6. Стратегия обновления выпускаемой продукции.

  7. Стратегия развития производства.

  8. Стратегия обеспечения производства.

  9. Стратегический финансовый план.

  10. Стратегия международной деятельности.

  11. Стратегия развития системы менеджмента.

  12. Организация реализации стратегии.

  13. Приложения.

Предложенный состав «Стратегии предприятия» является рекомендательным. В условиях рыночных отношений методики по экономическому анализу, прогнозированию, обоснованию, оптимизации, планированию являются примерными.

Предисловие представляет собой ключ к «Стратегии предприятия». В нем должны быть освещены следующие вопросы:

  1. Значимость выпускаемой продукции в международном масштабе, масштабе страны и региона с точки зрения конкурентоспособности, качества, ресурсосбережения у потребителей.

  2. Имидж предприятия, полученные дипломы, количество патентов и изобретений.

  3. Основные технико-экономические показатели за последние пять лет и на планируемый период, краткая характеристика фондов, капитала, кадров.

  4. Показатели конкурентоспособности по конкретным продуктам, рынкам и периодам, номера и даты получения сертификатов.

  5. Основные показатели технологии, организации, менеджмента в динамике и на перспективу.

  6. Основные методы, принципы, применяемые в системе менеджмента.

  7. Факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии.

Предисловие должно быть кратким, привлекательным, деловым, ярким, конкретным. Составляется оно в первую очередь.

В разделе «Описание предприятия» должны быть разработаны следующие вопросы:

  1. Цель предприятия.

  2. Организационно-правовая форма.

  3. Особенности Устава.

  4. Связи с внешней средой, авторитетными партнерами.

  5. Организационная структура.

  6. Характеристика выпускаемых товаров, их конкурентоспособность на конкретных рынках.

  7. Технико-экономические показатели за прошлый период и на будущее и другие сведения, не представляющие коммерческую тайну

В разделе «Стратегия маркетинга» должны быть рассмотрены следующие вопросы: