ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Уметь заинтересовать собеседника предметом разговора.

Проявить внимание к партнеру, его действиям: поблагодарить за беседу, выразить удовлетворение результатами беседы, общения, продемонстрировать заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.

Эффект обратной связи. В процессе общения мы не только воздействуем, но и взаимодействуем, поэтому важно уметь устанавливать обратную связь. Почему обратная связь так важна в формировании имиджа? Прежде всего, потому, что по каналам обратной связи мы определяем, какое впечатление производит на собеседников наша речь, наш внешний вид. Получение информации по каналам обратной связи должно использоваться: 1) с целью корректировки восприятия нашего имиджа; 2) с целью изменения действий, поступков, управления; 3) с целью совершенствования навыков и умений делового повседневного общения.Каждый человек заинтересованный во взаимопонимании и взаимодействии с другими людьми стремится найти лучший способ выражения своих мыслей, лучший способ установления контакта используя как вербальные, так и невербальные средства общения.Типичные черты обаятельного человека: эрудиция, профессионализм; остроумие, развитое чувство юмора; культура речи; способность к психологическому заражению; умение вести полемику; психологическая защищенность; неординарная личность.Выводы. Как видим, технология создания имиджа довольно сложна и требует определенных знаний и навыков. Для руководителя имидж – важная составная часть культуры делового общения. Управленцу, руководителю любого уровня необходим деловой имидж, как средство демонстрации деловых и личностных качеств. Имидж – это прежде всего создание своего профессионального лица; Технология создания имиджа заключается в познании собственных сильных и слабых сторон и дальнейшем фокусировании на своих достоинствах, в самореализации своего потенциала.Деловой имидж необходимо строить на вашем настоящем, внутреннем «Я», окружающие должны видеть вас такого, каким вы являетесь на самом деле, а не искусственную модификацию вашей личности. Именно от внутренних качеств зависят репутация, авторитет, популярность. Контрольные Вопросы Дайте характеристику понятия имиджа. Раскройте содержание функций имиджа. Охарактеризуйте техники формирования имиджа. ЗаключениеВ заключении хотелось бы подчеркнуть значение технологии делового общения как особого вида деятельности, без которого трудно стать хорошим специалистом, профессионалом, от владения которым зависит успех и карьера. Умение строить отношения с людьми – это показатель профессионального мастерства. У людей, которые владеют технологией делового общения, адекватная, высокая самооценка, хорошая социальная адаптация, умелая демонстрация лучших личностно-деловых качеств: профессионализм (знание дела и умение его делать), гармоничное взаимодействие с другими людьми, способность к открытому типу диалога, признание значимости другой личности, умение владеть словом, привлекательная внешность, влияние на других людей. Эффективность технологий и техник определяется тем, насколько человек владеет этими знаниями и умеет ими пользоваться на практике. Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Основные коммуникативные умения в профессиональной деятельности управленца: умение выбрать способ, стиль общения, отвечающий индивидуальным особенностям личности; потребностям и ожиданиям группы людей, массовой аудитории, гармонично используя вербальные и невербальные средства общения; умение анализировать и прогнозировать поступки и поведение своих собеседников; умение должным образом представить свои идеи, предложения – высокий уровень речевого развития; умение создать атмосферу взаимного доверия, вызвать чувство симпатии; умение обосновать свою позицию, взгляды, идеи и аргументированно доказать ошибочность мнения и доводов оппонентов, если они кажутся несостоятельными; умение деликатно, ненавязчиво подвести собеседника к принятию оптимального решения, к согласию с вашей точкой зрения; умение вести себя адекватно ситуации и использовать ее специфику для достижения собственных коммуникативных целей. Часто на тренинге обучающиеся в ответ на предложение поучаствовать в игре, отвечают отказом, мотивируя его тем, что «я не умею, я лучше поучусь, посмотрю на других». Конечно, можно учиться на опыте других, но хорошо что-то делать можно только обретя собственный опыт в процессе постоянных тренировок, упражнений. Никто не достиг успеха ни в одном деле без постоянной практики, тренировки. Не отчаивайтесь, если с первой попытки вам что-то не удалось, не опускайте руки, тренируйтесь, выступайте и вскоре вы обретете умение, которое сможет изменить вашу жизнь. Способность хорошо говорить, доносить информацию, убеждать, заинтересовывать, мотивировать и вдохновлять – одно из самых востребованных качеств управленца. Профессиональное общение предполагает не поиск легкой и эффективной техники воздействия, а постоянное самопознание, саморазвитие. Ни методы, ни способы, ни сам человек не могут оставаться неизменными. Постоянно совершенствуйте свое мастерство. СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

Шепель В.М. Управленческая антропология. – М., 2000.


Твердость позиции должна сочетаться со сдержанностью в поведении. Закрывайте дверь так, чтобы ее снова можно было открыть!

  1. Если партнер менее профессионален и опытен, не демонстрируйте свое превосходство. У партнера могут возникнуть чувства неуверенности, неопытности, недоверия и он может отказаться от уже достигнутых соглашений.

Напротив, если обнаружите, что партнер компетентнее вас, будьте вдвойне внимательны. Если рядом находится опытный сотрудник ниже вас по рангу, оставьте амбиции и передайте ему инициативу ведения переговоров.

И третья ситуация – партнер выглядит малокомпетентным, но у него проскакивают элементы высокой квалификации, будьте начеку: возможна работа “под простака”.

  1. Избегайте “диалога глухих”, когда стороны не слушают друг друга, а лишь пытаются приводить свои доводы и навязывать свое решение – переговоры зайдут в тупик.

Согласование позиций. Выработка алгоритма совместных действий по достижению результата.

Завершение переговоров.

Деловые переговоры считаются успешными, если они завершились принятием совместного решения, протокола о намерениях или подписанием контракта.

Умейте психологически верно определить “точку” завершения переговоров. Какими бы трудными ни были переговоры, не отказывайтесь от поставленной цели и доведите их до конца.

Если неудачное начало переговоров можно в процессе проведения исправить, то неудачное завершение уже исправить нельзя. Основное положение в заключительной части переговоров должно быть изложено ясно, убедительно и ярко. Заключение сформулировать так, чтобы оно прозвучало впечатляюще. Заранее обдумать заключительные фразы, слова, которые создадут благоприятную атмосферу.

Всегда имейте в запасе сильный или, как его еще называют, “убойный” аргумент, если собеседник в момент принятия решения все еще колеблется.

В итоговом документе обычно фиксируются:

  • достигнутое решение;

  • ответственные лица и их полномочия;

  • сроки исполнения;

  • организационные установки;

  • методы контроля.

  • Обсуждение итогов переговоров.

  • Независимо от итогов переговоров их полезно проанализировать, лучше совместно с коллегами, по следующим позициям:

  • Чего удалось достичь на переговорах по сравнению с поставленной целью?

  • Благодаря чему был достигнут успех? Почему постигла неудача?

  • Достаточно ли хорошо подготовились к переговорам?

  • Правильно ли спрогнозировали позиции партнеров?

  • Как были использованы создавшиеся в ходе переговоров возможности?

  • Как вел себя партнер? (Открыто-закрыто).

  • Какие аргументы оказались убедительными для партнеров, какие они отклонили и почему?

  • Использовались ли в переговорах с той или другой стороны манипулятивные приемы, какие и с каким результатом?

  • Пришлось ли в ходе переговоров пойти на уступки и почему?

  • Была ли соблюдена поэтапная программа переговоров?


  • Какие принципиальные выводы можно сделать на будущее?

3.3Деловое совещание

Деловое совещание – это форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом при помощи изложения своих позиций, обмена мнениями. Хорошо подготовленное и умело проведенное обсуждение помогает оперативно решать различные проблемы, находить выход из сложившейся сложной ситуации, выработать единую программу действий.

Виды совещаний: проблемные – для нахождения коллективного управленческого решения по конкретным проблемам деятельности организации; инструктивные – с целью доведения до сотрудников новых задач и программ; оперативные – с целью получения информации о текущем состоянии дел в организации.

Технология подготовки и проведения: выбор определенного дня и оптимального времени; составление плана и технологии его проведения; сбор инициативных предложений от участников; определение регламента проведения совещания; соблюдение логики плана совещания; соблюдение принципа открытого диалога, инициативность и активность всех участников; приемы активизации внимания; подведение итогов.

Наиболее эффективны совещания по рассмотрению одного достаточно сложного вопроса в пределах 40 минут. Если обсуждается несколько вопросов, то его продолжительность должна быть до полутора часов.

На совещание приглашаются только те лица, которые имеют непосредственное отношение к теме обсуждения.

Чтобы добиться успеха и сократить длительность заседания необходимо научиться рационально использовать время:

  • аналитическое обоснование необходимости совещания;

  • продуманное составление плана и технологии его проведения;

  • разумное ограничение состава его участников;

  • предварительное ознакомление его участников с повесткой совещания;

  • сбор инициативных предложений от участников совещания до его начала;

  • доклад, тезисы, справку или другие документы нужно составить заранее и раздать участникам; докладчику достаточно предоставить 15 минут, на вопросы и ответы – 5 минут, на обсуждение 15–20 минут, регламент выступлений – 2–3 минуты и на принятие решения 10–15 минут.

Технологические особенности проведения совещания:

  • создание деловой, доброжелательной атмосферы, «комфортного общения» для доверительного обмена мнениями;

  • жесткое соблюдение логики плана совещания;

  • требование ко всем по соблюдению регламента;

  • в выступлениях недопустимы пустословие, банальности; ценятся эрудиция, знание предмета, проблемы, неординарность и свежесть мысли, ясность и логическая стройность изложения;

  • добиться активности каждого участника совещания, не позволять постоянно говорить одним и тем же людям. Задавайте вопросы участникам совещания, которые не принимают участие в обсуждении, остаются в тени;

  • не допускайте перебранок или возникновения конфликтных ситуаций;

  • предупредите о «снятии» выступлений не по существу вопроса, например, эмоциональные оценки людей и событий, мнения вместо конструктивного предложения;

  • плодотворны деловые совещания, проводимые в форме дискуссии, «круглого стола», использование метода «мозговой атаки»;

  • использовать разные приемы для активизации внимания участников совещания


Подведение итогов совещания: обобщить все сказанное, сформулировать выводы, определить задачи на будущее, отметить участников совещания, внесших наибольший вклад в его работу; завершить точно в назначенное время.
3.4.Интервью, пресс-конференции, презентации

Интервью – беседа, предназначенная для опубликования в прессе, или передачи по телевидению или радио.

Виды интервью:

  1. Интервью – монолог:  один вопрос и подробный ответ.

  2. Интервью – диалог:  беседа в вопросах и ответах.

  3. Коллективное интервью:  дается представление о мнениях нескольких людей.

  4. Интервью – зарисовка носит более сложный и творческий характер. В нем расширяется роль журналиста, который не только задает вопросы, но и высказывает свое мнение по обсуждаемой теме, рассказывает об атмосфере беседы, дает дополнительные сведения о собеседнике.

Цель интервью – обеспечить паблисити (благожелательное общественное мнение) организации, руководителю, создать позитивный имидж.

Стиль общения: сосредоточенность, но не скованность; держаться раскованно, свободно. Качество речи: грамотность, образность, выразительность. Внешняя привлекательность – мимика, глаза, одежда, голос.

Технология проведения интервью:

  1. Интервью ценно мнениями, основанными на глубокой осведомленности и личной привлекательности для читателей и в первую очередь для лиц, имеющих отношение к поставленным вопросам. Учитывать адресность аудитории в ответах на вопросы.

  2. Кто инициатор встречи – если журналист, то необходимо попросить сформулировать основную идею или проблему, по которой желательно получить информацию от руководителя организации, пресс-службы или иных должностных лиц – это норма.

  3. Если пресс-служба организации или руководителя приглашает журналиста к себе, то его ставят в известность о возможном предмете разговора. Любое интервью желательно записывать на видеопленку, чтобы избежать недоразумений в случае неточностей, которые могут быть допущены в печатном варианте.

Журналисты могут заранее присылать вопросы и попросить ответы в письменном виде. Но лучше приглашать его к себе. Не только рассказать, но и показать "товар лицом". Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Причем, показать и рассказать нужно как можно больше и не бояться показать со всех сторон. Принцип открытости всегда выгоден. Журналист должен знать об организации в 10 раз больше, чем он напишет.


При проведении интервью, общении с журналистом необходимо владеть искусством общения, техниками убеждающего и суггестивного воздействия. Общение осуществляется на двух уровнях: содержания и интуитивно-чувственном. Интуитивно-чувственное восприятие, в некоторых случаях, является наиболее значимым. Важно, какой след вы оставите в душе журналиста. Важен психологический контакт. Для вашего имиджа и имиджа организации необходимо соблюдать культуру общения, деловой этикет – место встречи, интерьер, чай, кофе.

  1. Барьеры восприятия информации (учет потребностей каждой целевой группы): ментальный уровень, ситуационные состояния и др. тщательная подготовка.

Пресс- конференция.


Пресс-конференции созываются для того, чтобы довести до широкой публики важную политическую, экономическую, социальную информацию, сообщить о действиях организаций, имеющих большую значимость для общественности.

План подготовки пресс-конференции:

  • уточнение состава проводящих пресс-конференцию и распределение ролей;

  • составление списка приглашенных;

  • определение порядка рассылки приглашений;

  • уточнение даты, времени начала и окончания пресс-конференции, а также места ее проведения;

  • определение порядка встречи, регистрации гостей, раздачи документов (папок с распорядком дня, пресс-релизами, блокнотами и др.), а также размещения приглашенных в зале

Желательно иметь заранее отпечатанные тексты выступлений на пресс-конференции. По ее окончании они рассылается в редакции газет и журналов, которые не были представлены на пресс-конференции.

Распределение ролей. В пресс-конференции обычно принимают участие: ньюсмейкер, ведущий, эксперты, информированные по существу проблемы специалисты.

Работой пресс-конференции обычно руководит пресс-секретарь организации, учреждения.

Отступление от объявленного времени начала пресс-конференции допустимо на 5–15 минут.

Начало пресс-конференции. Вступительное слово. Оптимальное время для вступления 10–15 минут. Главный критерий успешного выступления – информативность.

Тактика ответов на вопросы. Удачные ответы на вопросы – наиболее «выгодная» часть любого диалога с публикой. Это позволяет совершенствовать имидж организации и проводимой ею политики.

Наличие качеств, которые способствуют достижению цели: Эрудиция, компетентность, находчивость, психологическая стойкость, краткость ответов – не читайте лекцию; логичность, связанность, правильность речи. недопустимы небрежность формулировок, речевые огрехи, голос – бодрый, уверенный;, не отвечайте извиняющимся тоном, но и неприемлемы высокомерие и назидательность. Сохраняйте постоянный визуальный контакт.