ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Твердость позиции должна сочетаться со сдержанностью в поведении. Закрывайте дверь так, чтобы ее снова можно было открыть!
-
Если партнер менее профессионален и опытен, не демонстрируйте свое превосходство. У партнера могут возникнуть чувства неуверенности, неопытности, недоверия и он может отказаться от уже достигнутых соглашений.
Напротив, если обнаружите, что партнер компетентнее вас, будьте вдвойне внимательны. Если рядом находится опытный сотрудник ниже вас по рангу, оставьте амбиции и передайте ему инициативу ведения переговоров.
И третья ситуация – партнер выглядит малокомпетентным, но у него проскакивают элементы высокой квалификации, будьте начеку: возможна работа “под простака”.
-
Избегайте “диалога глухих”, когда стороны не слушают друг друга, а лишь пытаются приводить свои доводы и навязывать свое решение – переговоры зайдут в тупик.
Согласование позиций. Выработка алгоритма совместных действий по достижению результата.
Завершение переговоров.
Деловые переговоры считаются успешными, если они завершились принятием совместного решения, протокола о намерениях или подписанием контракта.
Умейте психологически верно определить “точку” завершения переговоров. Какими бы трудными ни были переговоры, не отказывайтесь от поставленной цели и доведите их до конца.
Если неудачное начало переговоров можно в процессе проведения исправить, то неудачное завершение уже исправить нельзя. Основное положение в заключительной части переговоров должно быть изложено ясно, убедительно и ярко. Заключение сформулировать так, чтобы оно прозвучало впечатляюще. Заранее обдумать заключительные фразы, слова, которые создадут благоприятную атмосферу.
Всегда имейте в запасе сильный или, как его еще называют, “убойный” аргумент, если собеседник в момент принятия решения все еще колеблется.
В итоговом документе обычно фиксируются:
-
достигнутое решение; -
ответственные лица и их полномочия; -
сроки исполнения; -
организационные установки; -
методы контроля. -
Обсуждение итогов переговоров. -
Независимо от итогов переговоров их полезно проанализировать, лучше совместно с коллегами, по следующим позициям: -
Чего удалось достичь на переговорах по сравнению с поставленной целью? -
Благодаря чему был достигнут успех? Почему постигла неудача? -
Достаточно ли хорошо подготовились к переговорам? -
Правильно ли спрогнозировали позиции партнеров? -
Как были использованы создавшиеся в ходе переговоров возможности? -
Как вел себя партнер? (Открыто-закрыто). -
Какие аргументы оказались убедительными для партнеров, какие они отклонили и почему? -
Использовались ли в переговорах с той или другой стороны манипулятивные приемы, какие и с каким результатом? -
Пришлось ли в ходе переговоров пойти на уступки и почему? -
Была ли соблюдена поэтапная программа переговоров?
-
Какие принципиальные выводы можно сделать на будущее?
3.3Деловое совещание
Деловое совещание – это форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом при помощи изложения своих позиций, обмена мнениями. Хорошо подготовленное и умело проведенное обсуждение помогает оперативно решать различные проблемы, находить выход из сложившейся сложной ситуации, выработать единую программу действий.
Виды совещаний: проблемные – для нахождения коллективного управленческого решения по конкретным проблемам деятельности организации; инструктивные – с целью доведения до сотрудников новых задач и программ; оперативные – с целью получения информации о текущем состоянии дел в организации.
Технология подготовки и проведения: выбор определенного дня и оптимального времени; составление плана и технологии его проведения; сбор инициативных предложений от участников; определение регламента проведения совещания; соблюдение логики плана совещания; соблюдение принципа открытого диалога, инициативность и активность всех участников; приемы активизации внимания; подведение итогов.
Наиболее эффективны совещания по рассмотрению одного достаточно сложного вопроса в пределах 40 минут. Если обсуждается несколько вопросов, то его продолжительность должна быть до полутора часов.
На совещание приглашаются только те лица, которые имеют непосредственное отношение к теме обсуждения.
Чтобы добиться успеха и сократить длительность заседания необходимо научиться рационально использовать время:
-
аналитическое обоснование необходимости совещания; -
продуманное составление плана и технологии его проведения; -
разумное ограничение состава его участников; -
предварительное ознакомление его участников с повесткой совещания; -
сбор инициативных предложений от участников совещания до его начала; -
доклад, тезисы, справку или другие документы нужно составить заранее и раздать участникам; докладчику достаточно предоставить 15 минут, на вопросы и ответы – 5 минут, на обсуждение 15–20 минут, регламент выступлений – 2–3 минуты и на принятие решения 10–15 минут.
Технологические особенности проведения совещания:
-
создание деловой, доброжелательной атмосферы, «комфортного общения» для доверительного обмена мнениями; -
жесткое соблюдение логики плана совещания; -
требование ко всем по соблюдению регламента; -
в выступлениях недопустимы пустословие, банальности; ценятся эрудиция, знание предмета, проблемы, неординарность и свежесть мысли, ясность и логическая стройность изложения; -
добиться активности каждого участника совещания, не позволять постоянно говорить одним и тем же людям. Задавайте вопросы участникам совещания, которые не принимают участие в обсуждении, остаются в тени; -
не допускайте перебранок или возникновения конфликтных ситуаций; -
предупредите о «снятии» выступлений не по существу вопроса, например, эмоциональные оценки людей и событий, мнения вместо конструктивного предложения; -
плодотворны деловые совещания, проводимые в форме дискуссии, «круглого стола», использование метода «мозговой атаки»; -
использовать разные приемы для активизации внимания участников совещания
Подведение итогов совещания: обобщить все сказанное, сформулировать выводы, определить задачи на будущее, отметить участников совещания, внесших наибольший вклад в его работу; завершить точно в назначенное время.
3.4.Интервью, пресс-конференции, презентации
Интервью – беседа, предназначенная для опубликования в прессе, или передачи по телевидению или радио.
Виды интервью:
-
Интервью – монолог: один вопрос и подробный ответ. -
Интервью – диалог: беседа в вопросах и ответах. -
Коллективное интервью: дается представление о мнениях нескольких людей. -
Интервью – зарисовка носит более сложный и творческий характер. В нем расширяется роль журналиста, который не только задает вопросы, но и высказывает свое мнение по обсуждаемой теме, рассказывает об атмосфере беседы, дает дополнительные сведения о собеседнике.
Цель интервью – обеспечить паблисити (благожелательное общественное мнение) организации, руководителю, создать позитивный имидж.
Стиль общения: сосредоточенность, но не скованность; держаться раскованно, свободно. Качество речи: грамотность, образность, выразительность. Внешняя привлекательность – мимика, глаза, одежда, голос.
Технология проведения интервью:
-
Интервью ценно мнениями, основанными на глубокой осведомленности и личной привлекательности для читателей и в первую очередь для лиц, имеющих отношение к поставленным вопросам. Учитывать адресность аудитории в ответах на вопросы. -
Кто инициатор встречи – если журналист, то необходимо попросить сформулировать основную идею или проблему, по которой желательно получить информацию от руководителя организации, пресс-службы или иных должностных лиц – это норма. -
Если пресс-служба организации или руководителя приглашает журналиста к себе, то его ставят в известность о возможном предмете разговора. Любое интервью желательно записывать на видеопленку, чтобы избежать недоразумений в случае неточностей, которые могут быть допущены в печатном варианте.
Журналисты могут заранее присылать вопросы и попросить ответы в письменном виде. Но лучше приглашать его к себе. Не только рассказать, но и показать "товар лицом". Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Причем, показать и рассказать нужно как можно больше и не бояться показать со всех сторон. Принцип открытости всегда выгоден. Журналист должен знать об организации в 10 раз больше, чем он напишет.
При проведении интервью, общении с журналистом необходимо владеть искусством общения, техниками убеждающего и суггестивного воздействия. Общение осуществляется на двух уровнях: содержания и интуитивно-чувственном. Интуитивно-чувственное восприятие, в некоторых случаях, является наиболее значимым. Важно, какой след вы оставите в душе журналиста. Важен психологический контакт. Для вашего имиджа и имиджа организации необходимо соблюдать культуру общения, деловой этикет – место встречи, интерьер, чай, кофе.
-
Барьеры восприятия информации (учет потребностей каждой целевой группы): ментальный уровень, ситуационные состояния и др. тщательная подготовка.
Пресс- конференция.
Пресс-конференции созываются для того, чтобы довести до широкой публики важную политическую, экономическую, социальную информацию, сообщить о действиях организаций, имеющих большую значимость для общественности.
План подготовки пресс-конференции:
-
уточнение состава проводящих пресс-конференцию и распределение ролей; -
составление списка приглашенных; -
определение порядка рассылки приглашений; -
уточнение даты, времени начала и окончания пресс-конференции, а также места ее проведения; -
определение порядка встречи, регистрации гостей, раздачи документов (папок с распорядком дня, пресс-релизами, блокнотами и др.), а также размещения приглашенных в зале
Желательно иметь заранее отпечатанные тексты выступлений на пресс-конференции. По ее окончании они рассылается в редакции газет и журналов, которые не были представлены на пресс-конференции.
Распределение ролей. В пресс-конференции обычно принимают участие: ньюсмейкер, ведущий, эксперты, информированные по существу проблемы специалисты.
Работой пресс-конференции обычно руководит пресс-секретарь организации, учреждения.
Отступление от объявленного времени начала пресс-конференции допустимо на 5–15 минут.
Начало пресс-конференции. Вступительное слово. Оптимальное время для вступления 10–15 минут. Главный критерий успешного выступления – информативность.
Тактика ответов на вопросы. Удачные ответы на вопросы – наиболее «выгодная» часть любого диалога с публикой. Это позволяет совершенствовать имидж организации и проводимой ею политики.
Наличие качеств, которые способствуют достижению цели: Эрудиция, компетентность, находчивость, психологическая стойкость, краткость ответов – не читайте лекцию; логичность, связанность, правильность речи. недопустимы небрежность формулировок, речевые огрехи, голос – бодрый, уверенный;, не отвечайте извиняющимся тоном, но и неприемлемы высокомерие и назидательность. Сохраняйте постоянный визуальный контакт.