ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Уметь заинтересовать собеседника предметом разговора.

Проявить внимание к партнеру, его действиям: поблагодарить за беседу, выразить удовлетворение результатами беседы, общения, продемонстрировать заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.

Эффект обратной связи. В процессе общения мы не только воздействуем, но и взаимодействуем, поэтому важно уметь устанавливать обратную связь. Почему обратная связь так важна в формировании имиджа? Прежде всего, потому, что по каналам обратной связи мы определяем, какое впечатление производит на собеседников наша речь, наш внешний вид. Получение информации по каналам обратной связи должно использоваться: 1) с целью корректировки восприятия нашего имиджа; 2) с целью изменения действий, поступков, управления; 3) с целью совершенствования навыков и умений делового повседневного общения.Каждый человек заинтересованный во взаимопонимании и взаимодействии с другими людьми стремится найти лучший способ выражения своих мыслей, лучший способ установления контакта используя как вербальные, так и невербальные средства общения.Типичные черты обаятельного человека: эрудиция, профессионализм; остроумие, развитое чувство юмора; культура речи; способность к психологическому заражению; умение вести полемику; психологическая защищенность; неординарная личность.Выводы. Как видим, технология создания имиджа довольно сложна и требует определенных знаний и навыков. Для руководителя имидж – важная составная часть культуры делового общения. Управленцу, руководителю любого уровня необходим деловой имидж, как средство демонстрации деловых и личностных качеств. Имидж – это прежде всего создание своего профессионального лица; Технология создания имиджа заключается в познании собственных сильных и слабых сторон и дальнейшем фокусировании на своих достоинствах, в самореализации своего потенциала.Деловой имидж необходимо строить на вашем настоящем, внутреннем «Я», окружающие должны видеть вас такого, каким вы являетесь на самом деле, а не искусственную модификацию вашей личности. Именно от внутренних качеств зависят репутация, авторитет, популярность. Контрольные Вопросы Дайте характеристику понятия имиджа. Раскройте содержание функций имиджа. Охарактеризуйте техники формирования имиджа. ЗаключениеВ заключении хотелось бы подчеркнуть значение технологии делового общения как особого вида деятельности, без которого трудно стать хорошим специалистом, профессионалом, от владения которым зависит успех и карьера. Умение строить отношения с людьми – это показатель профессионального мастерства. У людей, которые владеют технологией делового общения, адекватная, высокая самооценка, хорошая социальная адаптация, умелая демонстрация лучших личностно-деловых качеств: профессионализм (знание дела и умение его делать), гармоничное взаимодействие с другими людьми, способность к открытому типу диалога, признание значимости другой личности, умение владеть словом, привлекательная внешность, влияние на других людей. Эффективность технологий и техник определяется тем, насколько человек владеет этими знаниями и умеет ими пользоваться на практике. Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Основные коммуникативные умения в профессиональной деятельности управленца: умение выбрать способ, стиль общения, отвечающий индивидуальным особенностям личности; потребностям и ожиданиям группы людей, массовой аудитории, гармонично используя вербальные и невербальные средства общения; умение анализировать и прогнозировать поступки и поведение своих собеседников; умение должным образом представить свои идеи, предложения – высокий уровень речевого развития; умение создать атмосферу взаимного доверия, вызвать чувство симпатии; умение обосновать свою позицию, взгляды, идеи и аргументированно доказать ошибочность мнения и доводов оппонентов, если они кажутся несостоятельными; умение деликатно, ненавязчиво подвести собеседника к принятию оптимального решения, к согласию с вашей точкой зрения; умение вести себя адекватно ситуации и использовать ее специфику для достижения собственных коммуникативных целей. Часто на тренинге обучающиеся в ответ на предложение поучаствовать в игре, отвечают отказом, мотивируя его тем, что «я не умею, я лучше поучусь, посмотрю на других». Конечно, можно учиться на опыте других, но хорошо что-то делать можно только обретя собственный опыт в процессе постоянных тренировок, упражнений. Никто не достиг успеха ни в одном деле без постоянной практики, тренировки. Не отчаивайтесь, если с первой попытки вам что-то не удалось, не опускайте руки, тренируйтесь, выступайте и вскоре вы обретете умение, которое сможет изменить вашу жизнь. Способность хорошо говорить, доносить информацию, убеждать, заинтересовывать, мотивировать и вдохновлять – одно из самых востребованных качеств управленца. Профессиональное общение предполагает не поиск легкой и эффективной техники воздействия, а постоянное самопознание, саморазвитие. Ни методы, ни способы, ни сам человек не могут оставаться неизменными. Постоянно совершенствуйте свое мастерство. СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

Шепель В.М. Управленческая антропология. – М., 2000.

Энергичность, высокий темп, умеренность в использовании цифр, фактов, но и необходимость демонстрации эрудиции, знания дела с помощью цифр. Поза – осанка, спокойствие и самообладании., На колкость, скрытую или явную, лучше ответить улыбкой или шуткой, чем позволить вывести себя из равновесия.


Никогда не забывайте о главной цели пресс-конференции – максимальный выход материалов в СМИ.

Презентация

Презентация – это форма коммуникации; это передача информации и идей; это убеждение в необходимости тех или иных действий; это средство привлечения внимания к организации, собственной персоне. Презентации устраивают для того, чтобы:

  • убедить человека или группу людей принять ваши идеи, рекомендации, точку зрения;

  • принять или изменить мнение о чем-либо;

  • предпринять или воздержаться от какого-либо действия

или решения;

  • проявить ваши лидерские качества и интеллектуальный потенциал;

  • создать положительное мнение о себе, об организации.

Успешная презентация – это профессиональный инструмент, помогающий добиваться желаемого.

Презентация бывает успешной, если она дает активную обратную связь, вызывает любопытство и стимулирует желание получить еще больше информации о предмете презентации, поддержать те или иные начинания, действия.

Коммуникативный процесс презентации включает в себя следующие элементы:

Презентатор – лицо, передающее сообщение. Он несет полную ответственность за исход презентации и поэтому он должен владеть коммуникативными навыками, приемами активного общения.

Сообщение – содержание презентации. Важен не только предмет сообщения, но и то, как он преподносится: средства, приемы наиболее приемлемые для донесения информации. Важно продумать, как следует построить содержание и стиль презентации.

Аудитория – она может состоять из небольшой группы или собрания в сотни людей, которым передается сообщение.

Обратная связь зависит от степени восприятия презентатора и его сообщения, значимости и интереса информации для аудитории, для присутствующих журналистов, которые приглашены на презентацию, особенностей речи, тембра голоса, позы, жестов, мимики.

Презентатор должен уметь передать свое сообщение таким образом, чтобы добиться положительной обратной связи, которая неизбежно приведет к успеху.


Важнейший принцип, о котором нужно постоянно помнить при подготовке и проведении презентации следующий: восприятие сильнее фактов. В основе реакции людей лежит то, что они воспринимают как истину, а не то, что действительно является истиной.

Восприятие влияет на то, что покупают, за кого голосуют, с кем ищут встреч, кому покровительствуют, то есть, как реагируют на презентатора и презентацию. Профессионал в области презентации заботится, прежде всего, о том, чтобы сформировать восприятие, благоприятное для сообщения и для него самого.

Деловые презентации, проводимые одним и тем же лицом, не похожи друг на друга. Они отличаются по отношению к:

  • конкретной ситуации, мотивации, вызвавшей проведение презентации;

  • теме;

  • аудитории;

  • внешней среде и окружению;

  • временным рамкам;

  • степени эффективности;

  • конечному итогу.

Планирование презентации.

Планирование увеличивает вероятность успеха презентации:

  • уточняет и подтверждает детали презентационного события, имеющие решающее значение;

  • сводит к минимуму возможность неожиданных ситуаций и избавляет от возникновения хаотичной презентационной ситуации;

  • позволяет более точно рассчитать временные параметры;

  • указывает направление. Значимость направления хорошо иллюстрируется эпизодом из известной сказки о приключениях Алисы в Стране Чудес. Как-то на развилке дорог Алиса повстречала Чеширского Кота. «Извините меня, сэр, – обратилась девочка к нему, – не могли ли бы вы мне помочь? По какой дороге мне следует пойти?» «Это зависит от того, – отвечал Чеширский Кот, – куда вы направляетесь?» «Да никуда собственно», – отвечала Алиса. «Тогда, – широко улыбаясь, промурлыкал Чеширский Кот, – любая дорога подойдет».

Обычно есть много путей прийти к желаемому результату. Метафорически планирование представляется картой дорог, по которой определяется, куда следует двигаться.

  • планирование позволяет спрогнозировать развитие событий после завершения презентации.

Прежде чем приступить к написанию сценария презентации, вам необходимо четко определить ее цели. Как только вы определили точную цель и детально выяснили, какой будет ваша аудитория, что они уже знают и что хотят узнать, вы можете начинать планировать презентацию.

Стадия планирования включает в себя выяснение, кто и что собирается сказать, за какое время и в какой последовательности. Этот процесс является важным и стоит того, чтобы потратить время и усилия. Это обеспечит упорядоченную структуру презентации.



Формулировка цели. Первый вопрос, который стоит задать, – почему вы собираетесь устроить презентацию? Какая ее конечная цель? Например: "Чтобы повысить доходы компании", но лучше "Чтобы продать больше программного обеспечения", – это будет точнее. Чем больше подобных вопросов вы зададите на этом этапе, тем более явной станет для вас цель презентации в целом.

Второй этап планирования – определение аудитории: «Кому мы стремимся это сообщить?» Выяснить степень интереса, информированности, знания предмета презентации, опыта, стереотипов восприятия. На этапе планирования вы должны сформулировать ключевую фразу, которую должны запомнить слушатели, когда презентация закончится.

Итак, мы знаем, что сказать, почему, в каком порядке и кому.

Следующий этап – Структура, подбор и расположение аргументов. Логическая организация речи. Первые минуты презентации очень важны, поэтому выступающему необходимо, чтобы слушатели его приняли, а если дадите понять, что у вас с аудиторией много общего, то вас выслушают с гораздо большим интересом.

Цель вступления – заинтересовать и заставить себя слушать с первых секунд общения. Вступление состоит из:

  • приветствия – поблагодарите людей за то, что они нашли время прийти на презентацию, и выразите надежду, что они не пожалеют об этом;

  • представления – ваше имя и должность, ваш опыт, если это существенно, а также представьте коллег, которые присутствуют на презентации. Нелишним будет комплимент в адрес присутствующих.

  • изложение цели – что вы предполагаете предложить или продемонстрировать на этой презентации.

Прежде чем начать выступление, уточните регламент.

Желательно использовать иллюстративный материал, это поможет передать ту же информацию эффектнее и легче запомнится. Есть старая английская пословица: "Я услышал и забыл, я увидел и запомнил, я сделал и я понял". Люди запоминают то, что видят.

Не пытайтесь объять необъятное. Помните, что это только презентация. Она не должна охватывать все. Стройте ее только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию в целом.

Французская певица Жюльбет Греко рассказывала, как она реагирует на театр, полный людей, которые пришли ее послушать: " Я стараюсь превратить их всех в одного человека, затем стараюсь заставить его полюбить меня. Если мне это не удается, я ухожу домой".


Главный парадокс аудиторий состоит в том, что чем они огромней, тем больше похожи на одного человека. Вместо того чтобы стать более разрозненной, она становится более однородной. В большой аудитории – на идеи реагируют не личности, а группа. Действуют групповые стандарты поведения

3.5.Деловое общение в конфликтных ситуациях.

Наверное, нет такого человека, который бы не оказывался в конфликтной ситуации и большинство воспринимает это как поражение, потери, стрессы. И несмотря на то, что конфликтные ситуации в производственной сфере становятся перманентными, важно понимать, что не каждая конфликтная ситуация приводит к личностным или профессиональным потерям, хотя она требует мобилизации физических, психологических, духовных и нравственных сил.

Конкуренция, борьба за выживание в агрессивной рыночной среде навязывают жесткие нормы взаимодействия между людьми.

Поэтому важно научиться рассматривать проблему конфликта, прежде всего, как приобретение человеком психологического и жизненного опыта в ситуации жесткого взаимодействия. Технология делового общения, техники взаимодействия в конфликтных ситуациях являются инструментом предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций.

Разновидности конфликтов: внутриличностные, межличностные, групповые, производственные, социальные, национально-этнические. Конфликты бывают открытые и скрытые.

Деловое общение - достаточно сложное коммуникативное действие со своими закономерностями, правилами, этикой, оно предполагает гармонию отношений и действий. Но возможно ли только гармоничное, бесконфликтное общение? Чтобы ответить, попытаемся выяснить следующее:

  1. Возможно ли, чтобы в коллективе работали люди с

одинаковыми ценностными ориентациями?

  1. Возможно ли, чтобы интересы и мотивы, стиль и

способы управления руководителя полностью удовлетворяли всех членов коллектива, в том числе и самого руководителя?

В реальной жизни мы получаем на все эти вопросы отрицательные ответы. Во взаимодействие вступают люди с разным уровнем интеллекта, разными психическими мирами, разными потребностями и мотивами, разными чувствами и интересами.

Нахождение в группе для личности всегда конфликтно. С одной стороны, личность нуждается в других людях для достижения своих жизненных целей и удовлетворения социально-психологических потребностей (статус, уважение, безопасность, защищенность, самовыражение и самоутверждение). С другой стороны, личность стремится сохранить свою свободу, независимость и индивидуальную неповторимость. Поэтому для конструктивного разрешения или предупреждения конфликта важно правильно определить формулировку проблемы в возникшей конфликтной ситуации; выявить объективные причины, которые привели к столкновению интересов, мнений, установок; уметь отделить повод от причины; установить действительных участников конфликтной ситуации; изучить существовавшие ранее межличностные отношения участников конфликтной ситуации.


Можно вычленить основные причины возникновения конфликтов:

  1. Из-за несоблюдения элементарных норм человеческого общения, этики взаимодействия. Если бы общение строилось на основе конструктивного диалога, а именно: взаимоуважения, взаимодоверия, терпения, понимания интересов, мотивов другого человека, а не только собственных, умения слушать и слышать друг друга, то мы быстрее и полнее удовлетворяли свои желания и потребности, не ущемляя при этом их значения для другого человека.

Наше поведение довольно часто характеризуется импульсивностью, непредсказуемостью, принимается окружающими нас людьми, но и может создать конфликтную ситуацию.

  1. В государственных организациях ( реже в коммерческих структурах) чаще всего причиной конфликта является распределение вознаграждений, кто-то получает больше, кто -то меньше в зависимости от качества работы, способностей, выполнения дополнительной работы . Но получивший меньшую сумму не может смириться с этим положением – так как еще силен действующий с прежних времен принцип уравниловки: "всем одинаково, всем по чуть-чуть", или "а я что, не работал?".

  2. Из-за неодекватной оценки собственных возможностей и способностей, завышенных потребностей. Например, конфликт между сотрудниками возникает из-за того, что один обвиняет других в недобросовестности, неумении выполнять ту или иную работу, а на самом деле основная причина заключается в его собственной некомпетентности, низких способностях, неумении строить отношения с людьми. Для самоутверждения этот человек обвиняет других, создает конфликтную ситуацию.

  3. Из-за потребности в социальном статусе. Возникает конфликт в результате борьбы за должностное кресло. При этом конфликт, возникший на межличностном уровне, может перерасти в личностно-групповой или межгрупповой.

  4. Из-за нежелания понять действия и чувства другого; утверждения собственного авторитета, собственной значимости.

Кроме внутренних психологических причин конфликта, возможны и внешние производственные причины:

  • несогласованность или противоречивость целей разных групп сотрудников;

  • нечеткое распределение прав и обязанностей;

  • чрезмерная загруженность, превышающая личные возможности;

  • несоответствие занимаемой должности, некомпетентность;

  • неблагоприятный стиль руководства;

  • неопределенность личных целей и перспектив роста;

  • психологическая несовместимость членов коллектива;

  • нахождение коллектива в стадии распада;

  • плохие условия труда;

  • исчерпанность личных возможностей и интереса.