Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 236
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Положения, выносимые на защиту:
Технология создания и производства подкастов
Подкасты как инструмент продвижения учреждений культуры
Характеристика молодежной библиотеки им. А. П. Чехова
Анализ подкастов выпускаемых молодежной библиотекой им. А. П. Чехова
Корректировка и совершенствование концепции подкастов моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова
Продвижение подкастов в условиях современного медиапростран-
Рисунок 19 – Страница библиотеки в ВКонтакте
Рисунок 23 – Видеохостинг Rutube
Рисунок 24 – Интеграция подкастов на платформу Rutube
видеокамеры не приобретались. Це- новая политика на видеокамеры изменяется исходя из курса доллара к рублю, поэтому в разное время они будут стоить по-разному. Стоит заложить в бюджет не менее 300000 рублей.
Ноутбук. Он был необходим, чтобы в процессе подкаста корректировать громкость голосов, поскольку все люди имеют уникальные особенности и то- нальность голоса. Поэтому с помощью ноутбука приходилось выстраивать пра- вильную частотность голоса. Это было необходимо, чтобы было удобно смот- реть и слушать выпуски на любых устройствах. В конечном итоге с него осу-
ществлялся монтаж как звука, так и видеодорожки. Стоимость мощного ноут- бука, который будет актуален не один год оценивается от 60000 рублей (рисунок 8).
Рисунок 8 – Ноутбук для записи подкастов
Это основные инструменты, которые нам понадобились. В качестве допол- нительного оборудования использовались: софт-боксы, столы, стулья и так да- лее. В общем удалось создать мини студию на которой были записаны все вы- пуски подкастов. Если измерять в финансовой составляющей, то производство подкастов обошлось нам чуть больше 400000 рублей, это без учета оплаты труда сотрудников. При необходимости можно сокращать графу расходов, покупая бо- лее дешевое оборудование, а можно и не вкладывать средства в производство подкастов. Но нам необходимо качество, поскольку главной задачей было про- движение молодежной библиотеки им. А. П. Чехова.
После того, как мы определились со всем оборудованием, то перед каждым выпуском ставится задача написания сценария, который позволит на протяжении всего выпуска контролировать происходящее. Это некая «ходовка», которая по-
могает ведущему на протяжении всего выпуска.
Подготовка и структура – это наше все. Следовало прислушаться к другим подкастам: так удалось понять, что сценарий есть даже в разговорных ток-шоу, где, кажется, ведущие просто болтают на разные темы.
Не обязательно прописывать каждую реплику и вопросы, но общий план эпизода должен быть. Во-первых, затрачивается меньше времени на запись, а во- вторых, быстро захватывается внимание слушателей.
Сценарий представлял примерные вопросы и реплики ведущего и пример- ные ответы гостя выпуска. После изучения личности, которая придет выпуск, удавалось прогнозировать ход подкаста и за ведущего и за гостя. В последствии это значительно упрощало часть монтажа, поскольку уже заранее было понима- ние того, что есть листок, на котором уже было практически расшифрованное интервью в текстовом виде (Приложение А).
Процесс записи необходимо было вести аккуратно, поскольку перед нача- лом гость был закрыт и в себе и не сразу шел на контакт. Поэтому за 10 минут до начала с гостем велась беседа на общие темы, чтобы его разговорить. (рисунок 9). Иногда камеры включались перед началом и плавно переходили к обсужде- нию подготовленных тем, гость выпуска даже не понимал момента, что мы уже закончили записывать основной выпуск. Этот прием позволял застать гостя та- ким, какой он есть на самом деле, поскольку при виде камер гости начинают ве- сти себя не естественно и это ощущается на готовой картинке.
Рисунок 9 – Процесс записи
После записи присутствует множество исходных файлов и с которыми необходимо что-то делать. Процесс монтажа – одна из самых важных частей в
производстве подкаста. Конечно, можно выкладывать «черновую» запись вы- пуска, но тогда пользователи попросту не дослушают подкаст. Потому что даже у большого профессионала есть моменты, которые нежелательно вставлять в вы- пуск. Это могут быть какие-либо заминки, долгие паузы, а может техника в этот момент не записывала.
Также гость иногда может сказать лишнюю информацию и в конечном итоге попросит вырезать ненужный момент. Для этого и нужен монтаж. Так же на монтаже представляется возможным улучшить картинку и звук. Это в след- ствии поможет удержать слушателя в выпуске. Как правило нами были исполь- зованы следующее программное обеспечение: Audacity и Adobe Priemier Pro.
Audacity – мультиплатформенный редактор звуковых файлов, распростра- няемый на бесплатной основе. Программа оснащена продвинутым инструмента- рием для работы с содержимым аудиофайлов, алгоритмами проведения спек- трального анализа файлов, проигрывания многоканальных дорожек, сведения треков с различными характеристиками и другое.
В библиотеке Audacity присутствуют десятки эффектов для изменения зву- чания трека. Кроме них существует масса официальных и неофициальных рас- ширений, которые можно подключать извне. Чаще всего используется для обре- зания музыки, например, для установки на звонок (рисунок 10).
Рисунок 10 – Программа для записи и редактирования звуковых файлов
Adobe Premiere Pro – это программное обеспечение для редактирования видео на основе временной шкалы. Впервые выпущен в 2003 году, Adobe Premiere Pro является преемником Adobe Premiere (впервые запущен в 1991 году). Он ориентирован на профессиональное редактирование видео, в то время как его брат, Adobe Premiere Elements, нацелен на потребительский рынок (Ри-
сунок 11).
Рисунок 11 – Программа для монтажа видеофайлов
После того, когда уже готовы и отредактированы звуковой и видео файлы, наступает не менее важны момент – публикация материала.
Видеофайлы публикуются нами на специальной платформе YouTube (ри- сунок 12). На данный момент это является самой популярной площадки для хо- стинга различных видео. YouTube помимо публикации позволяет продвигать проекты в рекомендации с помощью специальных алгоритмов. Если на протяже- нии первых нескольких часов видео будет активно смотреться и на нем будут появляться живые реакции, то велика вероятность, что сама платформа будет ре- комендовать контент другим пользователям, которые не подписаны на канал.
Рисунок 12 – Публикация подкастов на видеохостинге YouTube
Если говорить о видеохостинге YouTube, то главным показателем эффек- тивности являются просмотры и процент досматриваемости видео. В сумме 3200 пользователей посмотрели выпуски. А средний процент досматриваемости со- ставил около 15 % процентов. Это значит, что 420 человек досмотрели выпуск до конца (рисунок 13).
Рисунок 13 – Статистика выпусков на видеохостинге YouTube
Для того, чтобы распространить подкаст на аудиоплощадках необходимо подобрать специальный сервис, через который мы будем работать. Их огромное количество. Платные и бесплатные, которые работают только в Европе и США, или которые базируются на российском рынке.
В нашем случае мы использовали сервис Anchor – его особенность в том, что он бесплатный и через него можно выкладывать выпуски на все популярные аудиоплощадки (Яндекс. Музыка, Spotify, Apple podcast, Google podcast, SoundCloud) (рисунок 14). Единственная проблема, которая нас затронула, это не синхронная публикация. На одной пло- щадке выпуск мог опубликоваться спустя 2 часа, а на другой только через сутки. Но чтобы избежать этой проблемы, нами было принято решение отправлять вы- пуски на модерацию заранее и выставлять публикацию с отсрочкой. Это позво- лило аудиохостингу заранее подготовить подкаст к публикации и к определен- ному времени выпуск можно было послушать на всех платформах, которые были доступны.
Рисунок 14 – Подкаст на аудиоплощадках
Важный этап, который был проделан с момента публикации подкастов на различные площадки, заключался в том, что необходимо было привлечь первых слушателей. В постоянном распоряжении у молодежной библиотеки им. А. П. Чехова есть три площадки размещения: страница в ВКонтакте, страница в Insta- gram (деятельность Instagram и Facebook признана экстремистской и запре-щенавРоссии),и социальные сети библиотечной системы Благовещенска. На этом этапе возник вопрос: как с помощью социальных сетей рассказать аудито- рии о том, что у молодежной библиотеки им. А. П. Чехова появились подкасты?
Была создана мультиссылка, пройдя по которой можно было увидеть все ресурсы на которых публикуется подкаст. Мультиссылка размещалась в шапке профиля аккаунтов молодежной библиотеки
Ноутбук. Он был необходим, чтобы в процессе подкаста корректировать громкость голосов, поскольку все люди имеют уникальные особенности и то- нальность голоса. Поэтому с помощью ноутбука приходилось выстраивать пра- вильную частотность голоса. Это было необходимо, чтобы было удобно смот- реть и слушать выпуски на любых устройствах. В конечном итоге с него осу-
ществлялся монтаж как звука, так и видеодорожки. Стоимость мощного ноут- бука, который будет актуален не один год оценивается от 60000 рублей (рисунок 8).
Рисунок 8 – Ноутбук для записи подкастов
Это основные инструменты, которые нам понадобились. В качестве допол- нительного оборудования использовались: софт-боксы, столы, стулья и так да- лее. В общем удалось создать мини студию на которой были записаны все вы- пуски подкастов. Если измерять в финансовой составляющей, то производство подкастов обошлось нам чуть больше 400000 рублей, это без учета оплаты труда сотрудников. При необходимости можно сокращать графу расходов, покупая бо- лее дешевое оборудование, а можно и не вкладывать средства в производство подкастов. Но нам необходимо качество, поскольку главной задачей было про- движение молодежной библиотеки им. А. П. Чехова.
После того, как мы определились со всем оборудованием, то перед каждым выпуском ставится задача написания сценария, который позволит на протяжении всего выпуска контролировать происходящее. Это некая «ходовка», которая по-
могает ведущему на протяжении всего выпуска.
Подготовка и структура – это наше все. Следовало прислушаться к другим подкастам: так удалось понять, что сценарий есть даже в разговорных ток-шоу, где, кажется, ведущие просто болтают на разные темы.
Не обязательно прописывать каждую реплику и вопросы, но общий план эпизода должен быть. Во-первых, затрачивается меньше времени на запись, а во- вторых, быстро захватывается внимание слушателей.
Сценарий представлял примерные вопросы и реплики ведущего и пример- ные ответы гостя выпуска. После изучения личности, которая придет выпуск, удавалось прогнозировать ход подкаста и за ведущего и за гостя. В последствии это значительно упрощало часть монтажа, поскольку уже заранее было понима- ние того, что есть листок, на котором уже было практически расшифрованное интервью в текстовом виде (Приложение А).
Процесс записи необходимо было вести аккуратно, поскольку перед нача- лом гость был закрыт и в себе и не сразу шел на контакт. Поэтому за 10 минут до начала с гостем велась беседа на общие темы, чтобы его разговорить. (рисунок 9). Иногда камеры включались перед началом и плавно переходили к обсужде- нию подготовленных тем, гость выпуска даже не понимал момента, что мы уже закончили записывать основной выпуск. Этот прием позволял застать гостя та- ким, какой он есть на самом деле, поскольку при виде камер гости начинают ве- сти себя не естественно и это ощущается на готовой картинке.
Рисунок 9 – Процесс записи
После записи присутствует множество исходных файлов и с которыми необходимо что-то делать. Процесс монтажа – одна из самых важных частей в
производстве подкаста. Конечно, можно выкладывать «черновую» запись вы- пуска, но тогда пользователи попросту не дослушают подкаст. Потому что даже у большого профессионала есть моменты, которые нежелательно вставлять в вы- пуск. Это могут быть какие-либо заминки, долгие паузы, а может техника в этот момент не записывала.
Также гость иногда может сказать лишнюю информацию и в конечном итоге попросит вырезать ненужный момент. Для этого и нужен монтаж. Так же на монтаже представляется возможным улучшить картинку и звук. Это в след- ствии поможет удержать слушателя в выпуске. Как правило нами были исполь- зованы следующее программное обеспечение: Audacity и Adobe Priemier Pro.
Audacity – мультиплатформенный редактор звуковых файлов, распростра- няемый на бесплатной основе. Программа оснащена продвинутым инструмента- рием для работы с содержимым аудиофайлов, алгоритмами проведения спек- трального анализа файлов, проигрывания многоканальных дорожек, сведения треков с различными характеристиками и другое.
В библиотеке Audacity присутствуют десятки эффектов для изменения зву- чания трека. Кроме них существует масса официальных и неофициальных рас- ширений, которые можно подключать извне. Чаще всего используется для обре- зания музыки, например, для установки на звонок (рисунок 10).
Рисунок 10 – Программа для записи и редактирования звуковых файлов
Adobe Premiere Pro – это программное обеспечение для редактирования видео на основе временной шкалы. Впервые выпущен в 2003 году, Adobe Premiere Pro является преемником Adobe Premiere (впервые запущен в 1991 году). Он ориентирован на профессиональное редактирование видео, в то время как его брат, Adobe Premiere Elements, нацелен на потребительский рынок (Ри-
сунок 11).
Рисунок 11 – Программа для монтажа видеофайлов
После того, когда уже готовы и отредактированы звуковой и видео файлы, наступает не менее важны момент – публикация материала.
Видеофайлы публикуются нами на специальной платформе YouTube (ри- сунок 12). На данный момент это является самой популярной площадки для хо- стинга различных видео. YouTube помимо публикации позволяет продвигать проекты в рекомендации с помощью специальных алгоритмов. Если на протяже- нии первых нескольких часов видео будет активно смотреться и на нем будут появляться живые реакции, то велика вероятность, что сама платформа будет ре- комендовать контент другим пользователям, которые не подписаны на канал.
Рисунок 12 – Публикация подкастов на видеохостинге YouTube
Если говорить о видеохостинге YouTube, то главным показателем эффек- тивности являются просмотры и процент досматриваемости видео. В сумме 3200 пользователей посмотрели выпуски. А средний процент досматриваемости со- ставил около 15 % процентов. Это значит, что 420 человек досмотрели выпуск до конца (рисунок 13).
Рисунок 13 – Статистика выпусков на видеохостинге YouTube
Для того, чтобы распространить подкаст на аудиоплощадках необходимо подобрать специальный сервис, через который мы будем работать. Их огромное количество. Платные и бесплатные, которые работают только в Европе и США, или которые базируются на российском рынке.
В нашем случае мы использовали сервис Anchor – его особенность в том, что он бесплатный и через него можно выкладывать выпуски на все популярные аудиоплощадки (Яндекс. Музыка, Spotify, Apple podcast, Google podcast, SoundCloud) (рисунок 14). Единственная проблема, которая нас затронула, это не синхронная публикация. На одной пло- щадке выпуск мог опубликоваться спустя 2 часа, а на другой только через сутки. Но чтобы избежать этой проблемы, нами было принято решение отправлять вы- пуски на модерацию заранее и выставлять публикацию с отсрочкой. Это позво- лило аудиохостингу заранее подготовить подкаст к публикации и к определен- ному времени выпуск можно было послушать на всех платформах, которые были доступны.
Рисунок 14 – Подкаст на аудиоплощадках
Важный этап, который был проделан с момента публикации подкастов на различные площадки, заключался в том, что необходимо было привлечь первых слушателей. В постоянном распоряжении у молодежной библиотеки им. А. П. Чехова есть три площадки размещения: страница в ВКонтакте, страница в Insta- gram (деятельность Instagram и Facebook признана экстремистской и запре-щенавРоссии),и социальные сети библиотечной системы Благовещенска. На этом этапе возник вопрос: как с помощью социальных сетей рассказать аудито- рии о том, что у молодежной библиотеки им. А. П. Чехова появились подкасты?
Была создана мультиссылка, пройдя по которой можно было увидеть все ресурсы на которых публикуется подкаст. Мультиссылка размещалась в шапке профиля аккаунтов молодежной библиотеки