Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Положения, выносимые на защиту:
Технология создания и производства подкастов
Подкасты как инструмент продвижения учреждений культуры
Характеристика молодежной библиотеки им. А. П. Чехова
Анализ подкастов выпускаемых молодежной библиотекой им. А. П. Чехова
Корректировка и совершенствование концепции подкастов моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова
Продвижение подкастов в условиях современного медиапростран-
Рисунок 19 – Страница библиотеки в ВКонтакте
Рисунок 23 – Видеохостинг Rutube
Рисунок 24 – Интеграция подкастов на платформу Rutube
им. А. П. Чехова, библиотечной си- стемы Благовещенска, личных аккаунтах ведущего и гостей выпуска (рисунок 15). Главное преимущество мультиссылки было в том, что есть возможность для сбора статистики переходов на тот или иной сервис. Это дало понять, через какой ресурс в большей степени слушают наш выпуск пользователи и как следствие сделать упор на определенном сервисе для прослушивания подкастов.
Рисунок 15 – Мультиссылка
Если говорить о продвижении этого проекта в социальных сетях, то уда- лось добиться позитивных результатов.
Чтобы пользователи понимали, что их ждет в эпизоде подкаста, нами со- здаются «нарезки» самых интересных моментов из выпуска и выкладываются в ленту и сториз аккаунтов молодежной библиотеки им. А. П. Чехова, библиотеч- ной системы Благовещенска, личных аккаунтах ведущего и гостей выпуска. В сумме – это охватывает более 2000 пользователей в социальных сетях. Как пра- вило, каждый десятый, который посмотрел «нарезку» переходил до полного вы- пуска. Соответственно под каждой такой публикацией удавалось собирать об- ратную связь, узнать уровень вовлеченности и впоследствии корректировать концепцию подкастов. (рисунок 16).
Рисунок 16 – Распространение «нарезки» в социальных сетях
В социальных сетях можно посчитать уровень вовлеченности по следую- щей формуле: сумму всех реакций разделить на количество просмотров и резуль- тат умножить на 100.
Таким образом, мы получим коэффициент вовлеченности. За все время на тему связанных с подкастом в социальных сетях было опубликовано 36 публи-
каций. Общее количество просмотров составило 17617, а реакций 1810. И если обратиться к формуле, о которой мы сказали выше, то коэффициент вовлеченно- сти составляет 10.39 %, что является отличным показателем.
Важно сказать, что вовлеченность в 3 % является показателем, которому следует придерживаться, а в нашем случае этот показатель выше более чем в 3 раза. Это означает, что аудитория в социальных сетях более позитивно воспри- нимает данный медиа проект. А так как материал, связанный с темой подкаста распространяется не только в социальных сетях молодежной библиотеки им. А. П. Чехова, то можно сказать, что работа по имиджеобразованию происходит успешно.
Можно сказать, что подкасты – это серьезный медиапроект, который с ми- нимальными затратами можно и необходимо производить. Для сферы культуры и в частности для библиотеки им. А.П. Чехова это дает уже совсем иные точки соприкосновения пользователей интернета с учреждением.
Таким образом, проведя анализ выпускаемых подкастов, мы можем ска- зать, что наименьшее количество пользователей переходит из социальных сетей на видеохостинги и аудиоплатформы и просматривает полную версию выпуска, а если и переходит, то недосматривает выпуски до конца. Соответственно, уро- вень вовлеченности к готовому продукту остается крайне низким.
В конечном итоге охваты у аккаунта молодежной библиотеки им. А.П. Че- хова увеличились на 16%, уровень вовлеченности составил 10,39 %. Это показа- тели соответствующие крупному бизнесу. Таких показателей удалось достичь благодаря производимым подкастам на базе молодежной библиотеки им. А.П. Чехова. Помимо этого, удалось выйти на новые площадки, на которых предста- вилось возможным найти новых пользователей, а в будущем читателей.
Для того, чтобы подкаст, стал востребованным у целевой аудитории и был на уровне популярных шоу, необходима корректировка всей концепции, а может даже полноценное изменение всего направления подкастов. Главный показатель эффективности деятельности – показатели вовлеченности и охватов.
Как показал анализ подкастов, которые производит молодежная библио- тека им. А. П. Чехова – в целом концепция удачна и пользуется откликом в со- циальных сетях и требует минимальных корректировок, чего нельзя сказать о видеохостинге YouTube. Там на протяжении всего времени сохраняется низкий показатель вовлеченности, что обесценивает затраченные ресурсы на производ- ство подкастов.
Для начала необходимо обратиться к главному вопросу – для чего и для кого создается подкаст. Цель поможет еще раз понять, получается ли, что заду- мано. Также цель дает понять, как продвигать подкасты. В нашем случае главная цель при производстве подкастов заключается в продвижении молодежной биб- лиотеки им. А. П. Чехова, повышение ее имиджа, а также следовании главной миссии библиотеки – популяризация чтения.
Тем самым с учетом анализа выпускаемых подкастов можно предложить следующие корректировки концепции выпускаемых подкастов:
Предлагается существенно сохранить хронометраж. Изначально готовые выпуски публиковались с хронометражом от 40 до 90 минут. Согласно стати- стике видеохостинга YouTube, аудитория в малом проценте досматривала ро- лики. Также большая продолжительность роликов не позволяет интегрировать готовые выпуски в социальные сети, поскольку
в социальных сетях пользователи не смотрят видео дольше, чем 10 минут. Тем самым нами предложено уменьшить хронометраж в два раза – до 30 минут. Это по-прежнему позволит в полной и понятной мере доносить до целевой аудитории информацию, которая находится в выпуске, а также позволит интегрировать готовые выпуски в социальные сети. Тем самым пользователям не придется переходить с одной платформы на дру- гую. К тому же социальные сети позволяют делиться видео на личных страницах, что позволит собирать релевантную аудиторию внутри социальной сети.
Для того, чтобы не отказываться от видеохостинга YouTube, предлагается публиковать на данную площадку расширенную версию выпуска, которая бы от- личалась от версии для социальных сетей. Данный шаг необходим для дополни- тельной мотивации аудитории. Как правило, пользователи лучше реагируют на эксклюзивный контент. Пусть хоть и просмотров не так много, но это создаст лояльных людей, которых в конечном итоге, с помощь парсинга возможно пре- вратить в фанатов проекта. Для видеохостинга YouTube также предлагается со- кращение хронометража до 45-50 минут. Этого достаточно, чтобы заинтересо- ванная аудитория смогла понять суть выпуска.
Важнейший шаг, который необходимо проделать, чтобы вывести подкасты на определенный уровень – это изменение формата и более избирательный под- бор гостей, отдавая предпочтения молодежным направлениям.
Для того, чтобы подкаст выглядел более динамичным, необходимо в фор- мат интервью интегрировать другие рубрики, которые занимали бы минималь-
ное количество времени и служили маркерами для захвата аудитории, тем самым
повышая уровень просмотра программы и как следствие, выпуски с наибольшим
числом просмотров рекомендуются другим пользователям, которые не знакомы с подкастами и в целом с деятельностью молодежной библиотеки им. А. П. Че- хова. Поэтому исходя из анализа, предлагается разбавить основной формат – ин- тервью другими рубриками внутри выпуска:
В целом, добавление новых рубрик положительно скажется на таком фор-
Рисунок 15 – Мультиссылка
Если говорить о продвижении этого проекта в социальных сетях, то уда- лось добиться позитивных результатов.
Чтобы пользователи понимали, что их ждет в эпизоде подкаста, нами со- здаются «нарезки» самых интересных моментов из выпуска и выкладываются в ленту и сториз аккаунтов молодежной библиотеки им. А. П. Чехова, библиотеч- ной системы Благовещенска, личных аккаунтах ведущего и гостей выпуска. В сумме – это охватывает более 2000 пользователей в социальных сетях. Как пра- вило, каждый десятый, который посмотрел «нарезку» переходил до полного вы- пуска. Соответственно под каждой такой публикацией удавалось собирать об- ратную связь, узнать уровень вовлеченности и впоследствии корректировать концепцию подкастов. (рисунок 16).
Рисунок 16 – Распространение «нарезки» в социальных сетях
В социальных сетях можно посчитать уровень вовлеченности по следую- щей формуле: сумму всех реакций разделить на количество просмотров и резуль- тат умножить на 100.
Таким образом, мы получим коэффициент вовлеченности. За все время на тему связанных с подкастом в социальных сетях было опубликовано 36 публи-
каций. Общее количество просмотров составило 17617, а реакций 1810. И если обратиться к формуле, о которой мы сказали выше, то коэффициент вовлеченно- сти составляет 10.39 %, что является отличным показателем.
Важно сказать, что вовлеченность в 3 % является показателем, которому следует придерживаться, а в нашем случае этот показатель выше более чем в 3 раза. Это означает, что аудитория в социальных сетях более позитивно воспри- нимает данный медиа проект. А так как материал, связанный с темой подкаста распространяется не только в социальных сетях молодежной библиотеки им. А. П. Чехова, то можно сказать, что работа по имиджеобразованию происходит успешно.
Можно сказать, что подкасты – это серьезный медиапроект, который с ми- нимальными затратами можно и необходимо производить. Для сферы культуры и в частности для библиотеки им. А.П. Чехова это дает уже совсем иные точки соприкосновения пользователей интернета с учреждением.
Таким образом, проведя анализ выпускаемых подкастов, мы можем ска- зать, что наименьшее количество пользователей переходит из социальных сетей на видеохостинги и аудиоплатформы и просматривает полную версию выпуска, а если и переходит, то недосматривает выпуски до конца. Соответственно, уро- вень вовлеченности к готовому продукту остается крайне низким.
В конечном итоге охваты у аккаунта молодежной библиотеки им. А.П. Че- хова увеличились на 16%, уровень вовлеченности составил 10,39 %. Это показа- тели соответствующие крупному бизнесу. Таких показателей удалось достичь благодаря производимым подкастам на базе молодежной библиотеки им. А.П. Чехова. Помимо этого, удалось выйти на новые площадки, на которых предста- вилось возможным найти новых пользователей, а в будущем читателей.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Корректировка и совершенствование концепции подкастов моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова
Для того, чтобы подкаст, стал востребованным у целевой аудитории и был на уровне популярных шоу, необходима корректировка всей концепции, а может даже полноценное изменение всего направления подкастов. Главный показатель эффективности деятельности – показатели вовлеченности и охватов.
Как показал анализ подкастов, которые производит молодежная библио- тека им. А. П. Чехова – в целом концепция удачна и пользуется откликом в со- циальных сетях и требует минимальных корректировок, чего нельзя сказать о видеохостинге YouTube. Там на протяжении всего времени сохраняется низкий показатель вовлеченности, что обесценивает затраченные ресурсы на производ- ство подкастов.
Для начала необходимо обратиться к главному вопросу – для чего и для кого создается подкаст. Цель поможет еще раз понять, получается ли, что заду- мано. Также цель дает понять, как продвигать подкасты. В нашем случае главная цель при производстве подкастов заключается в продвижении молодежной биб- лиотеки им. А. П. Чехова, повышение ее имиджа, а также следовании главной миссии библиотеки – популяризация чтения.
Тем самым с учетом анализа выпускаемых подкастов можно предложить следующие корректировки концепции выпускаемых подкастов:
Предлагается существенно сохранить хронометраж. Изначально готовые выпуски публиковались с хронометражом от 40 до 90 минут. Согласно стати- стике видеохостинга YouTube, аудитория в малом проценте досматривала ро- лики. Также большая продолжительность роликов не позволяет интегрировать готовые выпуски в социальные сети, поскольку
в социальных сетях пользователи не смотрят видео дольше, чем 10 минут. Тем самым нами предложено уменьшить хронометраж в два раза – до 30 минут. Это по-прежнему позволит в полной и понятной мере доносить до целевой аудитории информацию, которая находится в выпуске, а также позволит интегрировать готовые выпуски в социальные сети. Тем самым пользователям не придется переходить с одной платформы на дру- гую. К тому же социальные сети позволяют делиться видео на личных страницах, что позволит собирать релевантную аудиторию внутри социальной сети.
Для того, чтобы не отказываться от видеохостинга YouTube, предлагается публиковать на данную площадку расширенную версию выпуска, которая бы от- личалась от версии для социальных сетей. Данный шаг необходим для дополни- тельной мотивации аудитории. Как правило, пользователи лучше реагируют на эксклюзивный контент. Пусть хоть и просмотров не так много, но это создаст лояльных людей, которых в конечном итоге, с помощь парсинга возможно пре- вратить в фанатов проекта. Для видеохостинга YouTube также предлагается со- кращение хронометража до 45-50 минут. Этого достаточно, чтобы заинтересо- ванная аудитория смогла понять суть выпуска.
Важнейший шаг, который необходимо проделать, чтобы вывести подкасты на определенный уровень – это изменение формата и более избирательный под- бор гостей, отдавая предпочтения молодежным направлениям.
Для того, чтобы подкаст выглядел более динамичным, необходимо в фор- мат интервью интегрировать другие рубрики, которые занимали бы минималь-
ное количество времени и служили маркерами для захвата аудитории, тем самым
повышая уровень просмотра программы и как следствие, выпуски с наибольшим
числом просмотров рекомендуются другим пользователям, которые не знакомы с подкастами и в целом с деятельностью молодежной библиотеки им. А. П. Че- хова. Поэтому исходя из анализа, предлагается разбавить основной формат – ин- тервью другими рубриками внутри выпуска:
-
дайджест культурных новостей Амурской области и России. Это позво- лит аудитории в большей степени погрузиться в культурную жизнь области и просто узнать о событиях, которые произошли в России. Занимать это должно не более, чем 5 минут, поскольку фокус внимания аудитории как раз рассчитан на это время; -
книжные новинки библиотечной системы Благовещенска. В данном слу- чае предлагается рассказывать о поступлении новых книг не только в молодеж- ную библиотеку им. А. П. Чехова, но и во всю библиотечную системы. Данная рубрика позволит в подкасте напрямую освещать деятельность библиотек. По- скольку главная миссия любой библиотеки – популяризация чтения; -
новости и события молодежной библиотеки им. А. П. Чехова. Данная рубрика позволит продвигать мероприятия, которые конкретно прошли или бу- дут проходить в стенах библиотеки. Это поможет физически познакомиться с будущими читателями, что позитивно скажется на имидже библиотеки; -
музыкальные плейлисты. Молодые люди часто слушают музыку, ей ак- тивно делятся со своими друзьями. Поэтому презентовать плейлисты от моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова позволит показать молодой аудитории, что она тоже находится на одном уровне с молодыми людьми. В свою очередь это позволит привлечь необходимую аудиторию в библиотеку;
В целом, добавление новых рубрик положительно скажется на таком фор-