Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 243
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Положения, выносимые на защиту:
Технология создания и производства подкастов
Подкасты как инструмент продвижения учреждений культуры
Характеристика молодежной библиотеки им. А. П. Чехова
Анализ подкастов выпускаемых молодежной библиотекой им. А. П. Чехова
Корректировка и совершенствование концепции подкастов моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова
Продвижение подкастов в условиях современного медиапростран-
Рисунок 19 – Страница библиотеки в ВКонтакте
Рисунок 23 – Видеохостинг Rutube
Рисунок 24 – Интеграция подкастов на платформу Rutube
Компьютер способен запускать программное обеспечение для захвата звука. Компьютер необходим, если выбор отдается в пользу качества. Как пра- вило, чтобы качественно записывать выпуски требуется компьютер с не менее 8- ядерной оболочкой, поскольку современные программы требуют высокой ча- стотной обработки40.
Улучшения в аппаратных и программных технологиях резко изменили способ разработки, создания, производства и распространения подкастов. Кроме того, ноутбуки, настольные компьютеры, планшеты, телефоны и другие устрой- ства оснащены более мощными процессорами и другими функциями, которые облегчают создание подкастов. Есть даже новые, недорогие способы убедиться, что ваша среда помогает вам достичь наилучшего качества звука.
Достойный микрофон – следующая по важности часть оборудования. Важно подумать о покупке конденсаторного микрофона. На данный момент су- ществует разнообразие микрофонов разной ценовой категории41.
Только после того, как собрано базовое оборудование можно начинать за- писывать первые выпуски. Однако качество записи может существенно улуч- шиться, если добавить дополнительные элементы: ударное крепление для мик- рофона, аудио интерфейс, звуковая плата, поп-фильтр для микрофона, звукоизо- ляционное помещение42.
39 Пак Е. А. Блоги в системе творческой деятельности журналиста // Вестник Санкт-Петербургского универси- тета. Язык и литература. 2011. № 9. С. 283.
40 Маренникова Л. В. Информационные технологии в обучении студентов английскому языку // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. №
2. С. 4.
41 Апухтин И. Н. Изменение медиатекста под влиянием процесса конвергенции СМИ // Мир русского слова. 2015.
№ 2. С. 20.
42 Протазанова Н. Г. Отбор и подготовка подкастов для интеграции в процесс обучения иностранным языкам // Ярославский педагогический вестник. 2013. № 1. С. 169.
На самом деле не существует предела в выборе оборудования, все зависит от финансовой составляющей. Обновление оборудования для записи помогут со- здать профессиональный звук.
Ударное крепление для микрофона – начальная составляющая для записи. Это позволяет уберечь микрофон от посторонних звуков, а поп-фильтр не позво- лит высоким частотам перебить звук при записи голоса.
Правильная запись и редактирование помогут вместо любительского про- екта создать профессиональный подкаст. И как показывает практика, это не так сложно сделать. Не стоит на начальном этапе покупать дорогое записывающие оборудование или программное обеспечение. Советуют придерживаться следу- ющих параметров43:
-
нет необходимости использовать звукоизоляционную комнату. На начальном этапе в этом нет необходимости, поскольку обычное помещение, в котором есть мебель может в некоторых случаях быть эффективнее оборудован- ного помещения; -
использование микрофона не всегда важно. Это повышает уровень про- фессионализма, но не является единственным способом для записи. В некоторых случаях возможно обойтись обычным смартфоном44.
Бюджет будет самым большим фактором в определении того, какое обору- дование следует покупать. Также
нужно выяснить, насколько обширной должна быть установка для записи: если нет привязки к записи в определенном месте, можно создать настройку, которая позволит записывать и редактировать в одной комнате или даже части комнаты. Но если планируется записывать в полевых условиях, вам, скорее всего, понадобится дополнительное снаряжение.
Процесс записи – основная часть в производстве подкастов. В данном слу- чае подключается все необходимое оборудование и начинается процесс записи.
43 Жаворонкова В. Б. Феномен любительского аудиовизуального перевода // Вестник Чувашского государствен- ного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2021. № 2. С. 99.
44 Колмакова О. А. Методика работы с подкастами при организации внеаудиторной деятельности студентов // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 1. С. 161.
Ошибка, которую часто совершают при записи – это не просматривать записан- ный голос и оценивать, как он звучит. В связи с этим рекомендуют придержи- ваться следующих советов:
-
следует держать записывающее устройство не слишком близко к рту. Необходимо убедиться, что микрофон находится на расстоянии 5-20 см от рта, а также следует минимизировать движения людей; -
не стоит паниковать при записи. Важно понимать, что это не программа в прямом эфире и всегда существует возможность перезаписать любую часть вы- пуска45.
Для редактирования собственных выпусков не требуется особых знаний в звукорежиссуре. Существует множество бесплатных программ для редакции
звуковых файлов. Программное обеспечение, такое как audacity и другие, явля- ется бесплатным и будет служить основным целям, необходимым большинству людей при редактировании аудио. Если при записи выпуска есть моменты, кото- рые считаются ненужными для слушателя, то с помощью программ следует вы- резать необходимую часть. Также советуют записать вступительную часть, ко- торую вставляют в начало каждого эпизода. Тем самым это позволяет сэконо- мить время46.
Таким образом, можно сказать, что для производства качественного под- каста требуется огромное количество личного времени. Следует использовать минимальный набор профессионального оборудования: ноутбук, микрофоны, наушники. После записи голоса необходимо прослушать и отредактировать го- лос, чтобы избежать ошибок при публикации. Заключающим этапом является публикация подкастов на специальном сервисе использовав инструменты для продвижения, которые предоставляет площадка.
45 Войнова Е. А. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды // Со- циально-гуманитарные знания. 2018. №2. С. 106.
46 Нелунова Е. Д. Мультимедийное обучение как средство построения открытой образовательной среды // Исто- рическая и социально-образовательная мысль. 2013. № 1. С. 3.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подкасты как инструмент продвижения учреждений культуры
В современном мире произошли изменения, в результате которых большая часть аудитории не представляет свою жизнь без виртуального культурного про- странства. Интерес к культуре в разных ее формах растет и определяющим тут становится работа учреждений культуры по продвижению и рекламе своей ра- боты. Но в тот же момент одна часть в большей степени идет на контакт и по- требляет уже оцифрованные варианты литературы, музыки, произведений искус- ства и т.д., а другая часть признает только очное посещение театров, библиотек, концертов. Но тем не менее, при возрастающей с каждым днем конкуренции, це- левая аудитория отдает свой выбор тем учреждениям, которые могут предло- жить наиболее комфортную и сбалансированную форму коммуникации47.
Нынешняя информационная среда позволяет заинтересовать пользователя потому, что посетители Интернета в большей степени предрасположены к полу- чению информации. Они намеренно заходят в сеть, чтобы прочитать новости или воспользоваться развлекательным контентом. Интернет является средством мас- совой коммуникации. Основным отличием Интернета от других форм коммуни- кации заключается в том, что Интернет предоставляет огромное многообразие форм коммуникации с пользователями48.
Одним из новых таких форм взаимодействия в культурном аспекте с целе- вой аудиторией являются подкасты.
Подкасты – это особое медиа. Как показывает практика, любым медиа необходима аудитория, даже