Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Положения, выносимые на защиту:
Технология создания и производства подкастов
Подкасты как инструмент продвижения учреждений культуры
Характеристика молодежной библиотеки им. А. П. Чехова
Анализ подкастов выпускаемых молодежной библиотекой им. А. П. Чехова
Корректировка и совершенствование концепции подкастов моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова
Продвижение подкастов в условиях современного медиапростран-
Рисунок 19 – Страница библиотеки в ВКонтакте
Рисунок 23 – Видеохостинг Rutube
Рисунок 24 – Интеграция подкастов на платформу Rutube
в сфере культуры. У подкастов есть особенное пре- имущество за счет точного выхода на целевую аудиторию и посредством этого существует возможность с наибольшим успехом продвигать товар или услугу.
Запуск собственных подкастов не так сложен. На начальном этапе необхо- димо будет вложить значительное количество ресурсов, как временных, так и
47 Руденко Ю. Ю. Возможности развития и продвижения культуры в пространстве новых и социальных медиа // Общество: философия, история, культура. 2020. № 1. С. 3.
48 Егорова Е. С. Сеть Интернет как эффективный канал коммуникации между организацией и потребителем // Социально-гуманитарные знания. 2017. № 9. С. 255.
финансовых. Но тем не менее, это быстро окупается, и аудитория начинает узна- вать организацию. Однако, прежде чем запускать собственный проект, необхо- димо разработать план того, как в будущем будет выглядеть подкаст. В это вхо- дит создание фирменного стиля подкастов, которые будут в одной стилистике с учреждением. Уже в процессе записи первых выпусков представляется возмож- ность корректировать всю концепцию для адаптации контента под целевую аудиторию. Важно сосредоточиться на запросах пользователей49.
Аудитория подкастов наиболее статусная и платежеспособная. Наиболь- шая доля подкастов прослушивается на устройствах от Apple. В России пользо- ватели с устройством данной фирмы в среднем зарабатывают больше, чем поль- зователи других Android. Также, согласно исследованию платформы Castbox, подкасты чаще всего смотрят и слушают утром и вечером, в это время, как пра- вило, люди едут на работу и с работы. Следовательно, школьники и студенты в эту категорию практически не попадают50.
Доверие к подкасту выше. За счет особой формы коммуникации
, связь между ведущим и слушателем намного теснее, чем на других формах коммуни- кации. Благодаря тесному контакту у пользователя возникает доверие к веду- щему. Как следствие, аудитория лучше фокусирует внимание на подкасте.
Аудитория подкастов наиболее нишевая и точная. Просматривая или про- слушивая подкаст можно точно определить будет ли пользователю ваше сооб- щение. Также многие авторы придерживаются принципа content-first и не станут говорить о том, что сможет запутать или отпугнуть пользователя51.
С помощью подкастов удается выстроит особые отношения с аудиторией. На основе регулярной публикации новых выпусков аудитории дается возмож- ность узнать об организации лучше, слушая регулярно эпизоды. Это позволяет идентифицировать организацию и создать более глубокую связь.
49 Podcasts as a Marketing Tool [Электронный ресурс]. URL: https://understandingecommerce.com/podcasts-as-a-mar- keting-tool/ (дата обращения: 12.03.2022).
50 Орлова Е. Г. Неформальное образование в цифровом обществе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. № 2. С. 186.
51 Саламова З. К. Сторителлинг о «Реальных преступлениях» в аудио-подкастах: способы взаимодействия авто- ров и аудитории // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2017. № 1. С. 291.
Подкасты возможно слушать в любое время и в любом месте. Пользова- тели слушают подкасты во время занятий спортом, в транспорте или при уборке. Подкасты являются самым доступным инструментов для захвата потенциальной аудитории52.
Обращение к аудитории с помощью подкаста создает доверие к учрежде-
нию. Поэтому при записи стоит показать все особенности деятельности органи- зации, чтобы пользователи увидели, чем живет организация на самом деле.
Говорить быстрее, чем писать. Написание занимает много времени. С дру- гой стороны, говорить намного быстрее. В 30 минут подкаста укладывается огромное количество информации. Если данный объем информации оформлять в текстовую составляющую, то потребуется несколько дней53.
Создание, распространение подкаста и его маркетинг возможно в больших масштабах, а главное использование данного инструмента не имеет срока годно- сти. Некоторые пользователи найдут выпуски и получат доступ к старым запи- сям, тем самым заинтересуются деятельностью организации.
В современном информационном обществе развитие культуры становится более зависимой от новых форм трансляции своей деятельности, средств массо- вой коммуникации и неформального общения. В том числе подкасты и новые социальные медиа. Традиционные формы взаимодействия с аудиторией, такие как радио, телевидение также продолжают работать, успешно встраиваясь в рамки новых коммуникационных технологий, но современные медиа в значи- тельной степени набирают темп и конечном итоге обгонят традиционные формы54.
На данный момент подкасты в России еще не так развиты. Это может быть недостатком, но это шанс занять определенную нишу первым, пока это не сде- лали конкуренты.
52 Podcast as a marketing tool: why and how to use it [Электронный ресурс]. URL: https://blog.coursify.me/en/podcast- as-a-marketing-tool/ (дата обращения: 05.06.2022).
53 Podcast As Marketing Tool: It Creates Value For Listeners [Электронный ресурс]. URL: https://www.entrepreneur.com/article/358877
(дата обращения: 17.04.2022).
54 Негинский Е.С. Организация культуры как источник модернизации социокультурной сферы // Социология вла- сти. 2010. №3. С. 93.
Одной из особенностей подкаста, как инструмента продвижения является то, что у подкастов нет срока годности. Существует возможность распростра- нять, хранить и продвигать неопределенное количество времени, поскольку вы- пуски не привязаны к ситуативным инфоповодам. Пользователи могут найти старые выпуски и переслушать или пересмотреть их снова.
Подкасты набирают популярность меньше, чем классические социальные сети. Но это говорит о том, что подкасты слушает качественная аудитория, кото- рая образована и имеет средний или высокий уровень дохода55.
Как правило пользователи, которые пришли слушать эпизоды подкастов, находятся изначально в расслабленном состоянии и тем самым готовы воспри- нимать информацию в большей степени. Также аудитория подкастов склонна к обучению и самосовершенствованию.
Подкасты являются эффективным инструментом для продвижения учре- ждения культуры, поскольку позволяют в большей степени охватить целевую аудиторию. Подкасты являются ценным ресурсом для пользователей, поскольку воспринимаются как информативный и образовательный контент.
Организации стремятся создавать контент, который способствует каче- ственному продвижению в медиапространстве. Подкасты создают в достаточной степени лояльную аудиторию, которая будет делиться выпусками со своими дру- зьями. Подкасты – хороший способ развивать учреждения через полезный диа- лог56.
Аудио или видео формат позволяет передавать эмоции организации лучше, чем классические тексты и сообщения в социальных сетях. Подкасты восприни-
маются слушателям естественнее, тем самым подчеркивая открытость организа- ции57.
55 Курских О. В. Использование подкастов общественно-политического характера в обучении французскому языку студентов-международников // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 12. С. 413.
56 Саламова З. К. Сторителлинг о «Реальных преступлениях» в аудио-подкастах: способы взаимодействия авто- ров и аудитории // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2017. № 1. С. 293. 57 Орлова Е. Г. Неформальное образование в цифровом обществе //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. № 2. С. 185.
Производство подкаста добавляет дополнительное преимущество органи- зации, поскольку в период развития данной индустрии это отличит от конкурен- тов.
Ведущий подкаста в какой-то мере становится голосом учреждения пере- давая ценности и взгляды. Таким образов, создание сильного голоса организации повышает лояльность и превращает обычных слушателей в фанатов вашего учреждения58.
Любой формат интеграции культурного учреждения в сферу подкаста – это способ выстроить эмоциональную и смысловую связь с аудиторией. Уровень взаимодействия зависит от целей учреждения и его бюджетов. При этом под лю- бую форму коммуникации возможно подобрать собственное решение.
Подкасты – это своеобразный инструмент, в котором выстраиваются осо- бые отношения с аудиторией, а организации, которые заметили на данный мо- мент это, получили преимущество, зайдя в молодую индустрию, пока он не
Запуск собственных подкастов не так сложен. На начальном этапе необхо- димо будет вложить значительное количество ресурсов, как временных, так и
47 Руденко Ю. Ю. Возможности развития и продвижения культуры в пространстве новых и социальных медиа // Общество: философия, история, культура. 2020. № 1. С. 3.
48 Егорова Е. С. Сеть Интернет как эффективный канал коммуникации между организацией и потребителем // Социально-гуманитарные знания. 2017. № 9. С. 255.
финансовых. Но тем не менее, это быстро окупается, и аудитория начинает узна- вать организацию. Однако, прежде чем запускать собственный проект, необхо- димо разработать план того, как в будущем будет выглядеть подкаст. В это вхо- дит создание фирменного стиля подкастов, которые будут в одной стилистике с учреждением. Уже в процессе записи первых выпусков представляется возмож- ность корректировать всю концепцию для адаптации контента под целевую аудиторию. Важно сосредоточиться на запросах пользователей49.
Аудитория подкастов наиболее статусная и платежеспособная. Наиболь- шая доля подкастов прослушивается на устройствах от Apple. В России пользо- ватели с устройством данной фирмы в среднем зарабатывают больше, чем поль- зователи других Android. Также, согласно исследованию платформы Castbox, подкасты чаще всего смотрят и слушают утром и вечером, в это время, как пра- вило, люди едут на работу и с работы. Следовательно, школьники и студенты в эту категорию практически не попадают50.
Доверие к подкасту выше. За счет особой формы коммуникации
, связь между ведущим и слушателем намного теснее, чем на других формах коммуни- кации. Благодаря тесному контакту у пользователя возникает доверие к веду- щему. Как следствие, аудитория лучше фокусирует внимание на подкасте.
Аудитория подкастов наиболее нишевая и точная. Просматривая или про- слушивая подкаст можно точно определить будет ли пользователю ваше сооб- щение. Также многие авторы придерживаются принципа content-first и не станут говорить о том, что сможет запутать или отпугнуть пользователя51.
С помощью подкастов удается выстроит особые отношения с аудиторией. На основе регулярной публикации новых выпусков аудитории дается возмож- ность узнать об организации лучше, слушая регулярно эпизоды. Это позволяет идентифицировать организацию и создать более глубокую связь.
49 Podcasts as a Marketing Tool [Электронный ресурс]. URL: https://understandingecommerce.com/podcasts-as-a-mar- keting-tool/ (дата обращения: 12.03.2022).
50 Орлова Е. Г. Неформальное образование в цифровом обществе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. № 2. С. 186.
51 Саламова З. К. Сторителлинг о «Реальных преступлениях» в аудио-подкастах: способы взаимодействия авто- ров и аудитории // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2017. № 1. С. 291.
Подкасты возможно слушать в любое время и в любом месте. Пользова- тели слушают подкасты во время занятий спортом, в транспорте или при уборке. Подкасты являются самым доступным инструментов для захвата потенциальной аудитории52.
Обращение к аудитории с помощью подкаста создает доверие к учрежде-
нию. Поэтому при записи стоит показать все особенности деятельности органи- зации, чтобы пользователи увидели, чем живет организация на самом деле.
Говорить быстрее, чем писать. Написание занимает много времени. С дру- гой стороны, говорить намного быстрее. В 30 минут подкаста укладывается огромное количество информации. Если данный объем информации оформлять в текстовую составляющую, то потребуется несколько дней53.
Создание, распространение подкаста и его маркетинг возможно в больших масштабах, а главное использование данного инструмента не имеет срока годно- сти. Некоторые пользователи найдут выпуски и получат доступ к старым запи- сям, тем самым заинтересуются деятельностью организации.
В современном информационном обществе развитие культуры становится более зависимой от новых форм трансляции своей деятельности, средств массо- вой коммуникации и неформального общения. В том числе подкасты и новые социальные медиа. Традиционные формы взаимодействия с аудиторией, такие как радио, телевидение также продолжают работать, успешно встраиваясь в рамки новых коммуникационных технологий, но современные медиа в значи- тельной степени набирают темп и конечном итоге обгонят традиционные формы54.
На данный момент подкасты в России еще не так развиты. Это может быть недостатком, но это шанс занять определенную нишу первым, пока это не сде- лали конкуренты.
52 Podcast as a marketing tool: why and how to use it [Электронный ресурс]. URL: https://blog.coursify.me/en/podcast- as-a-marketing-tool/ (дата обращения: 05.06.2022).
53 Podcast As Marketing Tool: It Creates Value For Listeners [Электронный ресурс]. URL: https://www.entrepreneur.com/article/358877
(дата обращения: 17.04.2022).
54 Негинский Е.С. Организация культуры как источник модернизации социокультурной сферы // Социология вла- сти. 2010. №3. С. 93.
Одной из особенностей подкаста, как инструмента продвижения является то, что у подкастов нет срока годности. Существует возможность распростра- нять, хранить и продвигать неопределенное количество времени, поскольку вы- пуски не привязаны к ситуативным инфоповодам. Пользователи могут найти старые выпуски и переслушать или пересмотреть их снова.
Подкасты набирают популярность меньше, чем классические социальные сети. Но это говорит о том, что подкасты слушает качественная аудитория, кото- рая образована и имеет средний или высокий уровень дохода55.
Как правило пользователи, которые пришли слушать эпизоды подкастов, находятся изначально в расслабленном состоянии и тем самым готовы воспри- нимать информацию в большей степени. Также аудитория подкастов склонна к обучению и самосовершенствованию.
Подкасты являются эффективным инструментом для продвижения учре- ждения культуры, поскольку позволяют в большей степени охватить целевую аудиторию. Подкасты являются ценным ресурсом для пользователей, поскольку воспринимаются как информативный и образовательный контент.
Организации стремятся создавать контент, который способствует каче- ственному продвижению в медиапространстве. Подкасты создают в достаточной степени лояльную аудиторию, которая будет делиться выпусками со своими дру- зьями. Подкасты – хороший способ развивать учреждения через полезный диа- лог56.
Аудио или видео формат позволяет передавать эмоции организации лучше, чем классические тексты и сообщения в социальных сетях. Подкасты восприни-
маются слушателям естественнее, тем самым подчеркивая открытость организа- ции57.
55 Курских О. В. Использование подкастов общественно-политического характера в обучении французскому языку студентов-международников // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 12. С. 413.
56 Саламова З. К. Сторителлинг о «Реальных преступлениях» в аудио-подкастах: способы взаимодействия авто- ров и аудитории // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2017. № 1. С. 293. 57 Орлова Е. Г. Неформальное образование в цифровом обществе //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. № 2. С. 185.
Производство подкаста добавляет дополнительное преимущество органи- зации, поскольку в период развития данной индустрии это отличит от конкурен- тов.
Ведущий подкаста в какой-то мере становится голосом учреждения пере- давая ценности и взгляды. Таким образов, создание сильного голоса организации повышает лояльность и превращает обычных слушателей в фанатов вашего учреждения58.
Любой формат интеграции культурного учреждения в сферу подкаста – это способ выстроить эмоциональную и смысловую связь с аудиторией. Уровень взаимодействия зависит от целей учреждения и его бюджетов. При этом под лю- бую форму коммуникации возможно подобрать собственное решение.
Подкасты – это своеобразный инструмент, в котором выстраиваются осо- бые отношения с аудиторией, а организации, которые заметили на данный мо- мент это, получили преимущество, зайдя в молодую индустрию, пока он не