Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Положения, выносимые на защиту:
Технология создания и производства подкастов
Подкасты как инструмент продвижения учреждений культуры
Характеристика молодежной библиотеки им. А. П. Чехова
Анализ подкастов выпускаемых молодежной библиотекой им. А. П. Чехова
Корректировка и совершенствование концепции подкастов моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова
Продвижение подкастов в условиях современного медиапростран-
Рисунок 19 – Страница библиотеки в ВКонтакте
Рисунок 23 – Видеохостинг Rutube
Рисунок 24 – Интеграция подкастов на платформу Rutube
стала слишком конкурентной и дорогой59.
На этапе принятия решения вести подкаст следует постараться, поскольку написать статью или разместить публикацию в социальных сетях гораздо проще, чем подготовить серьезный медапроект. В нем необходимо удержать внимание пользователей на протяжении более 20 минут и более.
Это означает, необходимо создавать качественный, интересный, ненавяз- чивый контент без открытой рекламы, соблюдая график публикаций60.
Подкасты дают возможность для выпуска качественного и продуманного контента, который позволяет переработать PR-продвижение учреждения в це- лом и расширить вектор взаимодействия в социальных медиа. Вовлеченность и отдача целевой аудитории – это хороший показатель при производстве серь- езного проекта.
58 3 Benefits Of Podcasts As A Marketing Tool [Электронный ресурс]. URL: https://www.bcast.fm/blog/podcasts-as-a- marketing-tool (дата обращения: 05.06.2022).
59 Куницына Н. В. Интервью – ток-шоу – подкастинг: классика жанра в контексте медийных трансформаций // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татащева. 2021. № 2. С. 141.
60 Дмитриев Д. М. Подкасты как инновационное средство обучения английскому языку в вузе // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2014. № 3. С. 195.
Присутствие PR в системе деятельности учреждений культуры в качестве элемента продвижения, в частности создания и подкастов приводит к тому, что данные учреждения в условиях современной реальности определяют новые подходы к организации маркетинговых коммуникаций.
Подкасты имеют значительные преимущества
по сравнению с другими ин- струментами продвижения:
Тем самым, подкаст является приемлемым дополнением к другим инстру- ментам продвижения.
Рекламная деятельность начинает рассматриваться не как отдельное ре- кламное мероприятие, а как целый комплекс взаимодействий, направленных на достижение определенных целей.
Следует отметить, что процесс взаимодействия рекламы с элементами мар- кетинговой системы в полной мере реализуется посредством проведения реклам- ной кампании, которая имеет ряд особенностей в сфере культуры62.
Подкасты постепенно затрагивают не только определенные радиостанции, сайты газет и других изданий, но и отдельных пользователей и учреждений, ко- торые готовы выкладывать контент в аудио или видео формате.
61 Start a Podcast: The Hottest Tool in Your Content Marketing Kit [Электронный ресурс]. URL: https://systeme.io/blog/podcasting-marketing-tool (дата обращения: 05.06.2022).
62 Быстрова О. А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной
сферы // Ана- литика культурологии. 2013. №1. С. 3.
Основа такого вещания заключается в его периодичности, многосерийно- сти и системности. Подкасты подобны блогам, но между ними существуют прин- ципиальные различия. Подкаст представляет собой выпуск, который ранжиру- ется в автоматическом режиме подписчику на основе уведомлений.
На данный момент каждый пользователь Интернета имеет возможность публиковать свои подкасты на любых доступных платформах – будь то аудиоза- писи в социальных сетях или личный блог – и назвать это подкастом. Однако первоначально подкастами считались только те передачи, которые пользователи размещали на специальных сайтах, поддерживающих хостинг медиафайлов и ав- томатизирующих подписку на их обновления63.
Подкасты как новый формат позволяют получить доступ к проблемной аудитории – молодежи и людей среднего возраста, которые отказываются от классических форматов в пользу новых медиа. Как правило данные категории не смотрят телевидение, не читают интернет-СМИ по причине отсутствия свобод- ного времени. Как раз для них более удобен формат подкастов – потребляя ин- формацию возможно параллельно заниматься другими делами, не теряя времени Также, исходя из теории нейролингвистического программирования, есть люди, которые лучше всего воспринимают именно аудиоряд и их очень много – под- каст один из лучших методов обратиться к ним64.
Формат подкаста позволяет раскрепоститься перед аудиторией, рассказать о деятельности культурного учреждения, мероприятиях, не ограничивая себя в темах. В российских организациях он не используется так широко, как в зару-
бежных компаниях. Поэтому, можно сказать, что подкасты в России находятся в стадии развития. Инструмент на данный момент еще не достиг, чтобы в доста- точной степени обеспечивать продвижение организации, не говоря об учрежде- ниях культуры.
63 Журавлева А. А. Подкастинговое вещание: структура, жанро-тематическое разнообразие, особенности разви- тия в социальной сети ВКонтакте // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1. С. 114.
64 Гончарова О. В. Использование современных Digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. 2020. № 8. С. 1712.
Определяя подкасты как новый инструмент продвижения, исследователи делают акцент на уникальном способе публикации контента в цифровом про- странстве специально созданного контента.
Важной отличительной чертой данного инструмента является звуковая по- дача информации, в случае с видеоформатом, использование разговорного стиля изложения, упрощенной подачи информации, при этом освещая тему с точки личного анализа информации ведущим с использованием оценочных взглядов. Гостевые выпуски также упрощены, несмотря на экспертную составляющую контента. Это и позволяет аудитории с наибольшей вовлеченностью потреблять данный вид контента, поскольку ведущий не выносит какое-либо уникальное со- общение, а позволяет вместе с аудиторией прийти к общему выводу65.
Рост рынка подкастов с каждым днем растет и продолжает это делать – появится больше авторов, проектов и жанров. Российский рынок на данный мо- мент повторяет путь, который зарубежные подкасты прошли несколько лет назад.
При этом порог входа на рынок
будет постепенно повышаться. Дело в том, что увеличение числа профессиональных подкастов приведет к тому, что низко- качественному контенту станет сложнее конкурировать и находить слушате- лей66.
С развитием индустрии участникам понадобятся новые ориентиры. В бли- жайшем будущем стоит ожидать разработку новых метрик, которые помогут в сборе данных по целевой аудитории. Это позволит разработать наиболее подхо- дящую стратегию для продвижения как самих подкастов, так и учреждений куль- туры. Не стоит ожидать снижения количества слушателей: люди привыкли к но- вому формату и продолжат слушать подкасты независимо от внешних условий.
65 Шестакова П. С. Применение жанра интервью в интернет-пространстве // Медиасреда. 2019. №1. С. 3.
66 Итинсон К. С. К вопросу о применении подкастов в образовании: типология и специфика // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. № 2. С. 134.
Использование термина «продвижение» по отношению к культуре, может восприниматься с некоторой степенью иронии, но значимость самого дела со- мнения не вызывает. В маркетинге под продвижением подразумевают создание привлекательного образа какого-то товара с целью повысить его востребован- ность на рынке.
Культура, конечно же, не является товаром, и ее не нужно продавать. Но работать над повышением привлекательности учреждений культуры и направле- ний их деятельности для широких слоев населения необходимо. Впрочем, слово
«продвижение» вполне можно заменить
На этапе принятия решения вести подкаст следует постараться, поскольку написать статью или разместить публикацию в социальных сетях гораздо проще, чем подготовить серьезный медапроект. В нем необходимо удержать внимание пользователей на протяжении более 20 минут и более.
Это означает, необходимо создавать качественный, интересный, ненавяз- чивый контент без открытой рекламы, соблюдая график публикаций60.
Подкасты дают возможность для выпуска качественного и продуманного контента, который позволяет переработать PR-продвижение учреждения в це- лом и расширить вектор взаимодействия в социальных медиа. Вовлеченность и отдача целевой аудитории – это хороший показатель при производстве серь- езного проекта.
58 3 Benefits Of Podcasts As A Marketing Tool [Электронный ресурс]. URL: https://www.bcast.fm/blog/podcasts-as-a- marketing-tool (дата обращения: 05.06.2022).
59 Куницына Н. В. Интервью – ток-шоу – подкастинг: классика жанра в контексте медийных трансформаций // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татащева. 2021. № 2. С. 141.
60 Дмитриев Д. М. Подкасты как инновационное средство обучения английскому языку в вузе // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2014. № 3. С. 195.
Присутствие PR в системе деятельности учреждений культуры в качестве элемента продвижения, в частности создания и подкастов приводит к тому, что данные учреждения в условиях современной реальности определяют новые подходы к организации маркетинговых коммуникаций.
Подкасты имеют значительные преимущества
по сравнению с другими ин- струментами продвижения:
-
слушая подкасты, аудитория чувствует себя более связанной как с авто- ром проекта, так и с учреждением в целом. Это положительный момент для вы- деления в перенасыщенном онлайн-пространстве; -
многие пользователи слушают подкаст во время собственных дел, тем самым информация доходит до аудитории с большей вероятностью. Прочитать какую-либо публикацию в интернете занимает больше времени, чем прослу- шать; -
благодаря подкастам, организация устанавливает свой авторитет. По- скольку в подкастах, как правило делятся собственным экспертным мнением с аудиторией61.
Тем самым, подкаст является приемлемым дополнением к другим инстру- ментам продвижения.
Рекламная деятельность начинает рассматриваться не как отдельное ре- кламное мероприятие, а как целый комплекс взаимодействий, направленных на достижение определенных целей.
Следует отметить, что процесс взаимодействия рекламы с элементами мар- кетинговой системы в полной мере реализуется посредством проведения реклам- ной кампании, которая имеет ряд особенностей в сфере культуры62.
Подкасты постепенно затрагивают не только определенные радиостанции, сайты газет и других изданий, но и отдельных пользователей и учреждений, ко- торые готовы выкладывать контент в аудио или видео формате.
61 Start a Podcast: The Hottest Tool in Your Content Marketing Kit [Электронный ресурс]. URL: https://systeme.io/blog/podcasting-marketing-tool (дата обращения: 05.06.2022).
62 Быстрова О. А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной
сферы // Ана- литика культурологии. 2013. №1. С. 3.
Основа такого вещания заключается в его периодичности, многосерийно- сти и системности. Подкасты подобны блогам, но между ними существуют прин- ципиальные различия. Подкаст представляет собой выпуск, который ранжиру- ется в автоматическом режиме подписчику на основе уведомлений.
На данный момент каждый пользователь Интернета имеет возможность публиковать свои подкасты на любых доступных платформах – будь то аудиоза- писи в социальных сетях или личный блог – и назвать это подкастом. Однако первоначально подкастами считались только те передачи, которые пользователи размещали на специальных сайтах, поддерживающих хостинг медиафайлов и ав- томатизирующих подписку на их обновления63.
Подкасты как новый формат позволяют получить доступ к проблемной аудитории – молодежи и людей среднего возраста, которые отказываются от классических форматов в пользу новых медиа. Как правило данные категории не смотрят телевидение, не читают интернет-СМИ по причине отсутствия свобод- ного времени. Как раз для них более удобен формат подкастов – потребляя ин- формацию возможно параллельно заниматься другими делами, не теряя времени Также, исходя из теории нейролингвистического программирования, есть люди, которые лучше всего воспринимают именно аудиоряд и их очень много – под- каст один из лучших методов обратиться к ним64.
Формат подкаста позволяет раскрепоститься перед аудиторией, рассказать о деятельности культурного учреждения, мероприятиях, не ограничивая себя в темах. В российских организациях он не используется так широко, как в зару-
бежных компаниях. Поэтому, можно сказать, что подкасты в России находятся в стадии развития. Инструмент на данный момент еще не достиг, чтобы в доста- точной степени обеспечивать продвижение организации, не говоря об учрежде- ниях культуры.
63 Журавлева А. А. Подкастинговое вещание: структура, жанро-тематическое разнообразие, особенности разви- тия в социальной сети ВКонтакте // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1. С. 114.
64 Гончарова О. В. Использование современных Digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. 2020. № 8. С. 1712.
Определяя подкасты как новый инструмент продвижения, исследователи делают акцент на уникальном способе публикации контента в цифровом про- странстве специально созданного контента.
Важной отличительной чертой данного инструмента является звуковая по- дача информации, в случае с видеоформатом, использование разговорного стиля изложения, упрощенной подачи информации, при этом освещая тему с точки личного анализа информации ведущим с использованием оценочных взглядов. Гостевые выпуски также упрощены, несмотря на экспертную составляющую контента. Это и позволяет аудитории с наибольшей вовлеченностью потреблять данный вид контента, поскольку ведущий не выносит какое-либо уникальное со- общение, а позволяет вместе с аудиторией прийти к общему выводу65.
Рост рынка подкастов с каждым днем растет и продолжает это делать – появится больше авторов, проектов и жанров. Российский рынок на данный мо- мент повторяет путь, который зарубежные подкасты прошли несколько лет назад.
При этом порог входа на рынок
будет постепенно повышаться. Дело в том, что увеличение числа профессиональных подкастов приведет к тому, что низко- качественному контенту станет сложнее конкурировать и находить слушате- лей66.
С развитием индустрии участникам понадобятся новые ориентиры. В бли- жайшем будущем стоит ожидать разработку новых метрик, которые помогут в сборе данных по целевой аудитории. Это позволит разработать наиболее подхо- дящую стратегию для продвижения как самих подкастов, так и учреждений куль- туры. Не стоит ожидать снижения количества слушателей: люди привыкли к но- вому формату и продолжат слушать подкасты независимо от внешних условий.
65 Шестакова П. С. Применение жанра интервью в интернет-пространстве // Медиасреда. 2019. №1. С. 3.
66 Итинсон К. С. К вопросу о применении подкастов в образовании: типология и специфика // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. № 2. С. 134.
Использование термина «продвижение» по отношению к культуре, может восприниматься с некоторой степенью иронии, но значимость самого дела со- мнения не вызывает. В маркетинге под продвижением подразумевают создание привлекательного образа какого-то товара с целью повысить его востребован- ность на рынке.
Культура, конечно же, не является товаром, и ее не нужно продавать. Но работать над повышением привлекательности учреждений культуры и направле- ний их деятельности для широких слоев населения необходимо. Впрочем, слово
«продвижение» вполне можно заменить