Файл: 1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостиничноресторанного комплекса 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 356

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса

1.2. Инструменты, методы и модели оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса

1.3. Проблемы развития гостинично-ресторанного комплекса в Российской Федерации и Республике Татарстан

2. Практические аспекты оценки конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»

2.1. Общая характеристика ГРК «Татарская Усадьба»

2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ГРК «Татарская усадьба»

2.3. Анализ показателей конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»

3. Механизмы совершенствования деятельности коммерческого предприятия на основе исследования его конкурентоспособности

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»

3.2. Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности

Заключение

Список использованных источников

, мероприятий и соревнований, которые могли бы увеличить туристический поток, поэтому показатели производственно-хозяйственной деятельности оказались чуть ниже, чем в предыдущем 2015 году.

В 2016 году Казань посетило 2,5 млн. туристов, что на 16% больше по сравнению с 2015 годом (2,1 млн. чел.). Средняя загрузка в 2016 году по сравнению с 2015 выросла только на 1%, это связано с ростом номерного фонда на 16,7%. В Казани на сегодня работают 76 гостинично-ресторанных комплексов. Среднюю загрузку отелей можно увидеть на рисунке 2.2.4.


Рисунок 2.2.4 Средняя загрузка отелей в городе Казани (в %)
Анализируя показатели исполнения бюджета по расходам в 2016 году, отметим, что отклонения от бюджета связанные с приобретением товаров составляют 1,4 млн. рублей. Комплименты в номерной фонд по VIP-положению: вечерняя подготовка номера в дорогих номерах, комплименты VIP-гостям, молодоженам, составляют 324 028 рублей, расходы на комплименты учитываются в расходах номерного фонда ГРК «Татарская усадьба».

Планируемая себестоимость по питанию в 2016 году составляла 27,2%, по факту 28,9%. Перерасход 1,7%, связан с возрастанием закупочных цен на продукты, в частности на морепродукты, фрукты, мясо и мясные изделия.

Анализируя структуру себестоимости, отметим, что значительную часть расходов составляют такие статьи как:

1) Фонд оплаты труда персонала;

2) Социальные платежи с заработной платы;

3) Расходы сырья и материалов, связанные с производством продукции (для ресторанов;

4) Расходы на ремонт, содержание и эксплуатацию объектов основных средств;

5) Коммунальные расходы.

Таким образом, исследуемое предприятие является эффективным с экономической точки зрения. Средний размер выручки по всему гостинично-ресторанному комплексу составляет порядка 320-370 тысяч рублей, рентабельность деятельности варьируется от 22 до 40%. Продукция и услуги исследуемого предприятия пользуются стабильно высоким спросом, что подтверждается отзывами клиентов и коэффициентом загрузки как номерного фонда гостиницы, так и заведений питания. Плановая окупаемость составляет порядка 6-7 лет, что является очень хорошим показателем, при средней окупаемости для подобных проектов (гостинично-ресторанных комплексов) на уровне 10 лет и более.



2.3. Анализ показателей конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба»


Для анализа конкурентоспособности исследуемого предприятия ГРК «Татарская усадьба» с начала необходимо дать характеристику предприятий гостиничного хозяйства города Казани. На наш взгляд наиболее правильным является охарактеризовать гостиницы города по сегментам. Мониторинг гостиничного рынка позволил выделить два основных сегмента:

а) 1 сегмент – гостиницы бизнес-класса.

б) 2 сегмент – гостиницы экономического класса.

Первый сегмент - это гостиницы бизнес-класса города Казани, отличающиеся широким набором и достаточно высокими ценами услуг, наличием дорогой мебели и оборудования, высоким профессионализмом персонала, включением завтраков в собственном ресторане. Гостиницы, относящиеся к этой группе сегментов можно разделить на 3 группы.

1) крупные гостиницы бизнес-класса;

2) средние гостиницы бизнес-класса;

3) малые гостиницы бизнес-класса.

Второй сегмент - отели экономического класса города Казани, средней или ниже средней ценовой категории, отличающиеся простыми современными стандартными номерами, упрощенной системой обслуживания и управления, стандартизации и экономичности гостиничного продукта за счет резкого снижения эксплуатационных расходов.

Поскольку анализируемое нами предприятие ГРК «Татарская усадьба» относится к группе средних гостиниц бизнес-класса, то на наш взгляд является необходимым проведение анализа конкурентоспособности по выделенным сегментам.

Для начала проведем анализ конкурентоспособности описательным методом. Этот метод представляет собой описание всех конкурентов по параметрам конкурентоспособности, что позволит нам сравнить конкурирующие предприятия по ключевым параметрам. К параметрам анализа конкурентоспособности, которыми мы воспользуемся в своем исследовании отнесем:

- Место расположения, проходимость;

- Категория гостиницы, тип;

- Наличие вблизи банков, магазинов, аптек – инфраструктуру;

- Средняя цена за номер;

- Организация мероприятий, банкетов, презентаций в гостинице;

- Наличие ресторана, бара, тип питания;


- Наличие рекламы в СМИ, интернете, отзывы клиентов, рейтинг;

- Текучесть кадров, средняя заработная плата рабочих;

- Услуги за дополнительную плату;

- Основные услуги, предоставляемые в гостинице.

Представим полученные результаты в виде таблицы 2.3.1.

В качестве объектов исследования нами рассмотрены следующие конкуренты, которые находятся в непосредственной близости (шаговой доступности) и предоставляют потенциальным клиентам похожие услуги:

1) Отель «Татар-Инн» (http://tatarinn.ru);

2) Отель «Дон Кихот» (http://donquixote-kazan.com);

3) Отель «Верона» (http://hotel-verona-kazan.ru)
Таблица 2.3.1

Сравнительный анализ конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба» и конкурентов

Параметр

Татар-Инн

Дон Кихот

Верона

Татарская усадьба

Расположение

Центр

Центр

Центр

Центр

Номерной фонд

22

29

20

19

Инфраструктура (из 5 баллов)

5/5

5/5

4/5

5/5

Средняя цена

2900

3000

2900

3600

Организация мероприятий

Есть

Нет

Нет

Есть

Наличие ресторана (из 5 баллов)

4/5

3/5

3/5

5/5

Реклама в СМИ

5/5

3/5

3/5

5/5

Текучесть кадров

Средняя

Низкая

Средняя

Низкая

Доп. услуги

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Мало

Широкий ассортимент



Для сравнительной оценки ключевых свойств компании и конкурентов, и визуализации результатов сравнения составим многоугольник конкурентоспособности (рисунок 2.3.1). Многоугольник конкурентоспособности — метод, позволяющий достаточно быстро провести анализ конкурентоспособности товара компании в сравнении с ключевыми конкурентами и разработать эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности продукции.


В рамках исследования отметим, что в настоящее время наблюдается разнообразное и широкое предложение гостиничных услуг для различных потребительских сегментов.

Шире представлены средства размещения, отвечающие требованиям бизнес-класса. При этом все указанные средства размещения предлагают значительный набор как основных, так и дополнительных услуг. Преимуществом некоторых заведения является наличие сауны и бассейна для постояльцев.


Рисунок 2.3.1 Многоугольник конкурентоспособности
Также следует отметить, что гостиничные услуги носят комплексный характер и состоят из разнообразных услуг, предоставляемых различными сферами, образуя единый продукт в виде «пакета услуг», подобранных для клиента в зависимости от уровня его потребностей. Однако такой «пакет» не носит жесткого характера, и клиент самостоятельно варьирует его составляющими.

По результатам исследования конкурентов и в целом рынка гостинично-ресторанных услуг отметим сильные стороны и отличительные конкурентные преимущества, которые относятся к деятельности ГРК «Татарская усадьба»:

а) обслуживание на высоком уровне;

б) одобрение проекта со стороны руководства Республики Татарстан;

в) высокое качество кухни – присутствие национальных блюд;

г) особенная технология приготовления угощений для клиентов в татарской печи и булгарской печи, что делает блюда особенно сочными и вкусными;

д) большое количество положительных отзывов клиентов не только на официальных порталах заведения, но и на общих информационных площадках.

В рамках исследования показателей конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба» проведем SWOT-анализ хозяйственной деятельности организации. Отобразим его в таблице 2.3.2.

Стратегическими опциями по использованию сильных сторон является выход на новые сегменты рынка за счет увеличения емкости рынка гостиничных услуг, гибкой ценовой политики.

Стратегическими опциями по усилению слабых сторон является увеличение деловой активности, что позволит ГРК «Татарская усадьба» стать более конкурентоспособной. Второй важной составляющей выступает лидерство на рынке среди конкурентов, это будет способствовать благоприятному имиджу, лучшей узнаваемости, будет способствовать ее косвенной рекламе и повышению узнаваемости среди посетителей.