Файл: Др экон наук, проф. И. В. Шевченко (подпись) 2021 г. Выпускная квалификационная работа ( бакалаврская работа ) управление персоналом международной фирмы.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты системы управления персоналом международной фирмы
1.1 Система управления персоналом: основные понятия, цели, функции
1.3 Методы оценки эффективности системы управления персоналом фирмы
Основные исследования деятельности по управлению персоналом
3.2 Совершенствование системы отбора персонала
3.3 Социально - экономическая эффективность от проведённых мероприятий
достигнутые результаты и затраты на их достижение, например, объём реализованной продукции и общие издержки предприятия, при которых можно изолировать стоимость живого труда. Этот показатель характеризует не только трудозатраты персонала, затрачиваемые на производство продукции, но и изменения номенклатуры в ассортименте, рыночные колебания цен на продукцию и материалы, то есть отражает влияние внутренних и внешних факторов. факторы. Поэтому для оценки рентабельности человеческого труда можно использовать показатель затрат на рубль стоимости продукции, которая имеет следующую структуру:
З = Затраты живого труда + Затраты на средства труда (амортизация) + Затраты на предметы труда + Затраты денежные прочие.
Для того чтобы оценить эффективность использования персонала и эффективность управления им пользуются показателями годовой финансовой отчетности компании, такими как:
В заключение главы можно сделать следующие выводы о том, что управление персоналом международной фирмы является важной стратегической функцией менеджмента, которая превратилась в независимую структуру в ходе эволюции различных форм управления. Важнейшей мерой прогресса и развития деятельности стал человек со своими потребностями и мотивами. Таким образом, начался процесс поиска конкретных параметров деятельности организации, ее систем краткосрочного и долгосрочного управления и их взаимосвязей.
Руководству организации необходимо создать такие условия, при которых члены организации отождествляют ее цели с собственными и проявляют инициативу в управлении, это и станет гарантом значительного роста эффективности управленческой деятельности.
Для исследуемой проблемы была выбрана международная корпорация
, крупнейший производитель продуктов питания «Nestle». Компания основана в 1866 году, штаб-квартира находится в швейцарском городе Веве.
Деятельность компании придерживается принцопов о правильном питании и здоровом образе жизни. «Nestle» стремится сделать жизнь потребителей лучше, предлагая им товары высочайшего качества.
Компания представлена в 187 странах мира, имеет 331 аффилированное лицо из разных стран мира, 4 из них представители РФ.
Таблица – 2 Представители «Nestle» в России
«Nestle» является производителем растворимого кофе, минеральной воды, шоколада, мороженого, бульонов, молочных продуктов, детского питание, кормов для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Основные торговые марки — «KitKat», «Maggi», «Nescafe», «Nesquik», «Nestea», «Экстрем», «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», «Maggi», «Perrier», «Friskies», «Felix», «Purina ONE», «Gourmet», «Дарлинг», «Loreal» и другие.
На рисунке – 4 представлены крупнейшие Российские "дочки" мировых продовольственных гигантов – являющиеся основными конкурентами компании, значительная часть бизнеса которых приходится на производство кондитерских изделий, следует из отчетностей компаний по РСБУ и данных аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".
Выручка «Nestle» в России составила 147, 068 млрд. руб., «Mars» 139, 238 млрд. руб., «Mondeliz International» 53,685 млрд. руб., «Ferrero» 41,96 млрд. руб., «Perfetti van Melle» 10,746 млрд. руб.
Рисунок – 4 Доля международных компаний кондитерских изделий на российском рынке
Принципы Менеджмента и лидерства:
«Nestle» обязуется неукоснительно соблюдать все соответствующие местные законодательные требования на уровне каждого из своих рынков.
«Нестле» присутствует на российском рынке около 150 лет. Еще в конце 19 века компания поставляла свою продукцию в Россию по эксклюзивному контракту между петербургским купцом Александром Венцелем и Анри Нестле на ввоз молочной муки Farine Lactée на территорию Российской империи.
На сегодняшний день продукты «Nestle» представлены в 11 категориях с более чем 50 брендами и 600 наименованиями продукции.
В группе «Nestle» работает более 330000 человек. Компания владеет 461 фабрикой в 83 странах, 8 предприятиями на территории Российской Федерации.
В «Nestle» работает около 8000 человек в России и Евразии. Компания имеет 8 заводов, расположенных в России, что позволяет «Нестле» производить более 90% своей продукции на местном уровне. Евразийский регион в географии «Нестле» включает такие страны, как Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.
Организационная структура компании (рис. 4) основана на географическом принципе, который предполагает ответственность полевых менеджеров за ведение бизнеса, в то время как основное руководство сохраняет планирование и контроль в своих руках. Все географические регионы, включая основной рынок (Швейцария), организационно равны. Такая организация эффективна для компании «Nestle».
Рисунок 5 – Организационная структура компании «Nestle»
В данной работе будет рассмотрен филиал компании «Нестле Кубань» в городе Тимашевске.
В 2004 году правление «Nestle» решило построить в городе Тимашевск Краснодарского края, недалеко от Хладопродукта, первую в России фабрику по производству растворимого кофе полного цикла NESCAFÉ Classic. В том же году во время экономического форума в Сочи руководство «Нестле» подписало договор с администрацией Краснодарского края о строительстве завода и подписало инвестиционное соглашение. Строительство завершено в 2005 году.
Основным видом деятельности является «Производство чая и кофе», зарегистрирован 1 дополнительный вид деятельности – Производство мороженого.
Сегодня «Нестле Кубань» - одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности не только Краснодарского края, но и России, а также одна из самых современных кофейных фабрик группы компаний «Nestle» в мире. Завод производит широкий ассортимент натурального растворимого кофе и растворимых кофейных напитков под торговой маркой NESCAFÉ. Учредители предприятия представлены в таблице – 3.
Таблица – 3 Учредители «Нестле Кубань»
Стратегия «Nestle» заключается в долгосрочных инвестициях в местное производство, разработке продуктов, отвечающих местным вкусам и традициям, и использованию местного сырья. Ориентация на местное производство позволяет лучше удовлетворить потребности покупателей в данной стране и быстро адаптироваться к меняющимся условиям. На российском рынке «Nestle» на протяжении многих лет сохраняет свои позиции лидера в производстве продуктов питания и напитков, а также эксперта в области правильного питания и здорового образа жизни.
Компания использует более 80% упаковочных материалов и около 65% российского сырья. Это позволяет «Nestle» производить более 90% продукции, продаваемой на местном рынке в России, и максимально учитывать предпочтения и потребности потребителей.
В таблице 4 предоставлены основные финансовые показатели деятельности компании. Данные получены из Финансовой (бухгалтерской) отчетности по данным ФНС и Росстата.
Таблица – 4 Основные экономические показатели деятельности «Нестле Кубань» (рассчитано автором по материалам ФНС и Росстата)
Исходя из данных, представленных в таблице 4, проанализируем изменения показателей выручки и себестоимости. Так, выручка компании увеличивается на 3,5 млрд. руб., что составляет 20,57% от показателя 2019 года, в тоже время происходит увеличение себестоимости продаж готовой продукции на 3,9 млрд. руб. или 27,24% от прошлого года. Данное изменение связано с обновлением процессов технологии производства, инвестированием в развитие фабрики и модернизацию оборудования, путем замены устаревшего на новые, более производительные и современные.
Изменение расходов компании на оплату труда повлекло за собой увеличение социальных отчислений в бюджет РФ.
Производительность труда в период с 2019 по 2020 увеличилась на 2,7%.
Проанализировав основные экономические показатели, можно сделать заключение, что экономическое состояние предприятия находится на положительном уровне. Данное положение дает все возможности и преимущества для роста операционной эффективности и увеличения масштабности бизнеса. Большое влияние на решение поставленных задач оказывает управление персоналом организации.
З = Затраты живого труда + Затраты на средства труда (амортизация) + Затраты на предметы труда + Затраты денежные прочие.
Для того чтобы оценить эффективность использования персонала и эффективность управления им пользуются показателями годовой финансовой отчетности компании, такими как:
-
динамика объёма продаж на одного сотрудника; -
динамика прибыли до налогообложения в сравнении с затратами на одного работника; -
динамика затрат на одного сотрудника; -
затраты капитала; -
сравнение динамики затрат на сырьё и услуги, затрат капитала, динамики прибыли и затрат на одного сотрудника.
В заключение главы можно сделать следующие выводы о том, что управление персоналом международной фирмы является важной стратегической функцией менеджмента, которая превратилась в независимую структуру в ходе эволюции различных форм управления. Важнейшей мерой прогресса и развития деятельности стал человек со своими потребностями и мотивами. Таким образом, начался процесс поиска конкретных параметров деятельности организации, ее систем краткосрочного и долгосрочного управления и их взаимосвязей.
Руководству организации необходимо создать такие условия, при которых члены организации отождествляют ее цели с собственными и проявляют инициативу в управлении, это и станет гарантом значительного роста эффективности управленческой деятельности.
-
Анализ системы управления персоналом организации «Нестле Кубань»
-
Общая характеристика компании
Для исследуемой проблемы была выбрана международная корпорация
, крупнейший производитель продуктов питания «Nestle». Компания основана в 1866 году, штаб-квартира находится в швейцарском городе Веве.
Деятельность компании придерживается принцопов о правильном питании и здоровом образе жизни. «Nestle» стремится сделать жизнь потребителей лучше, предлагая им товары высочайшего качества.
Компания представлена в 187 странах мира, имеет 331 аффилированное лицо из разных стран мира, 4 из них представители РФ.
Таблица – 2 Представители «Nestle» в России
Название компании представителя | Местоположение |
CEREAL PARTNERS RUS, LLC | Московская область, г. Москва |
NESTLE KUBAN LLC | Краснодарский край, г. Тимашевск |
NESTLE ROSSIYA LLC | Московская область, г. Москва |
NESTLE WATERS MARKETING & DISTRIBUTION | Московская область, г. Москва |
«Nestle» является производителем растворимого кофе, минеральной воды, шоколада, мороженого, бульонов, молочных продуктов, детского питание, кормов для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Основные торговые марки — «KitKat», «Maggi», «Nescafe», «Nesquik», «Nestea», «Экстрем», «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», «Maggi», «Perrier», «Friskies», «Felix», «Purina ONE», «Gourmet», «Дарлинг», «Loreal» и другие.
На рисунке – 4 представлены крупнейшие Российские "дочки" мировых продовольственных гигантов – являющиеся основными конкурентами компании, значительная часть бизнеса которых приходится на производство кондитерских изделий, следует из отчетностей компаний по РСБУ и данных аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".
Выручка «Nestle» в России составила 147, 068 млрд. руб., «Mars» 139, 238 млрд. руб., «Mondeliz International» 53,685 млрд. руб., «Ferrero» 41,96 млрд. руб., «Perfetti van Melle» 10,746 млрд. руб.
Рисунок – 4 Доля международных компаний кондитерских изделий на российском рынке
-
Принимая во внимание местные законы, а также культурные и религиозные традиции, «Nestle» придерживается следующих принципов ведения бизнеса во всем мире: -
Правильное питание и здоровый образ жизни. Основная цель компании - постоянно улучшать качество жизни потребителей компании. Производитель добивается этого, предлагая более вкусные и полезные продукты и напитки, а также всячески поддерживая стремление к здоровому образу жизни. Слоган компании отражает главную идею организации: «Качество продукции. Качество жизни».
Принципы Менеджмента и лидерства:
-
Безопасность и здоровье на рабочем месте. Этот принцип разработан для предотвращения несчастных случаев, травм и заболеваний на производстве, а также для защиты сотрудников, подрядчиков и всех третьих лиц, работающих с компанией.
«Nestle» обязуется неукоснительно соблюдать все соответствующие местные законодательные требования на уровне каждого из своих рынков.
«Нестле» присутствует на российском рынке около 150 лет. Еще в конце 19 века компания поставляла свою продукцию в Россию по эксклюзивному контракту между петербургским купцом Александром Венцелем и Анри Нестле на ввоз молочной муки Farine Lactée на территорию Российской империи.
На сегодняшний день продукты «Nestle» представлены в 11 категориях с более чем 50 брендами и 600 наименованиями продукции.
В группе «Nestle» работает более 330000 человек. Компания владеет 461 фабрикой в 83 странах, 8 предприятиями на территории Российской Федерации.
В «Nestle» работает около 8000 человек в России и Евразии. Компания имеет 8 заводов, расположенных в России, что позволяет «Нестле» производить более 90% своей продукции на местном уровне. Евразийский регион в географии «Нестле» включает такие страны, как Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.
Организационная структура компании (рис. 4) основана на географическом принципе, который предполагает ответственность полевых менеджеров за ведение бизнеса, в то время как основное руководство сохраняет планирование и контроль в своих руках. Все географические регионы, включая основной рынок (Швейцария), организационно равны. Такая организация эффективна для компании «Nestle».
Рисунок 5 – Организационная структура компании «Nestle»
В данной работе будет рассмотрен филиал компании «Нестле Кубань» в городе Тимашевске.
В 2004 году правление «Nestle» решило построить в городе Тимашевск Краснодарского края, недалеко от Хладопродукта, первую в России фабрику по производству растворимого кофе полного цикла NESCAFÉ Classic. В том же году во время экономического форума в Сочи руководство «Нестле» подписало договор с администрацией Краснодарского края о строительстве завода и подписало инвестиционное соглашение. Строительство завершено в 2005 году.
Основным видом деятельности является «Производство чая и кофе», зарегистрирован 1 дополнительный вид деятельности – Производство мороженого.
Сегодня «Нестле Кубань» - одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности не только Краснодарского края, но и России, а также одна из самых современных кофейных фабрик группы компаний «Nestle» в мире. Завод производит широкий ассортимент натурального растворимого кофе и растворимых кофейных напитков под торговой маркой NESCAFÉ. Учредители предприятия представлены в таблице – 3.
Таблица – 3 Учредители «Нестле Кубань»
Название организации | Доля |
" СОСЬЕТЕ ДЕ ПРОДЮИ НЕСТЛЕ" Швейцария Регистрационный номер СНЕ-109.815.753 | 67.44% |
"НЕСТЛЕ ДОЙЧЛАНД А.Г." (АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО) (NESTLE DEUTSCHLAND AKTIENGESELLSCHAFT" Германия Регистрационный номер HRB 28163 от 17 сентября 1987 года | 32.56% |
Стратегия «Nestle» заключается в долгосрочных инвестициях в местное производство, разработке продуктов, отвечающих местным вкусам и традициям, и использованию местного сырья. Ориентация на местное производство позволяет лучше удовлетворить потребности покупателей в данной стране и быстро адаптироваться к меняющимся условиям. На российском рынке «Nestle» на протяжении многих лет сохраняет свои позиции лидера в производстве продуктов питания и напитков, а также эксперта в области правильного питания и здорового образа жизни.
Компания использует более 80% упаковочных материалов и около 65% российского сырья. Это позволяет «Nestle» производить более 90% продукции, продаваемой на местном рынке в России, и максимально учитывать предпочтения и потребности потребителей.
В таблице 4 предоставлены основные финансовые показатели деятельности компании. Данные получены из Финансовой (бухгалтерской) отчетности по данным ФНС и Росстата.
Таблица – 4 Основные экономические показатели деятельности «Нестле Кубань» (рассчитано автором по материалам ФНС и Росстата)
Показатели, тыс. руб. | 2019 г. | 2020 г. | Изменение 2020-2019 гг. | |
Абсолютное Изменение (+/-) | Темп прироста, % | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выручка | 17 113 420 | 20 633 933 | 3 520 513 | 120,57 |
Себестоимость продаж | 14 620 500 | 18 603 600 | 3 983 100 | 127,24 |
Валовая прибыль (убыток) | 2 492 920 | 2 030 333 | -462 587 | 81,44 |
Управленческие расходы | 351 259 | 691 527 | 340 268 | 196,87 |
Прибыль (убыток) от продаж | 2 133 096 | 1 328 848 | -804 248 | 62,29 |
Чистая прибыль | 836 108 | 602 384 | -233 724 | 72,04 |
Основные средства | 5 429 896 | 6 775 081 | 1 345 185 | 124,77 |
Отчисления на социальные нужды | 950 050 | 982 070 | 32 020 | 103,37 |
Численность ППП, чел | 1287 | 1287 | 0 | 100 |
Расходы на оплату труда | 778 650 | 799 266 | 20 616 | 102,64 |
Производительность труда, работающего | 13297 | 16032 | 2735 | 120,57 |
Среднегодовая заработная плата работающего, руб. | 605 012 | 621 030 | 16 018 | 102,64 |
Рентабельность продаж, % | 14,57 | 9,9 | -4,67 | 67,94 |
Исходя из данных, представленных в таблице 4, проанализируем изменения показателей выручки и себестоимости. Так, выручка компании увеличивается на 3,5 млрд. руб., что составляет 20,57% от показателя 2019 года, в тоже время происходит увеличение себестоимости продаж готовой продукции на 3,9 млрд. руб. или 27,24% от прошлого года. Данное изменение связано с обновлением процессов технологии производства, инвестированием в развитие фабрики и модернизацию оборудования, путем замены устаревшего на новые, более производительные и современные.
Изменение расходов компании на оплату труда повлекло за собой увеличение социальных отчислений в бюджет РФ.
Производительность труда в период с 2019 по 2020 увеличилась на 2,7%.
Проанализировав основные экономические показатели, можно сделать заключение, что экономическое состояние предприятия находится на положительном уровне. Данное положение дает все возможности и преимущества для роста операционной эффективности и увеличения масштабности бизнеса. Большое влияние на решение поставленных задач оказывает управление персоналом организации.
- 1 2 3 4 5 6 7