Файл: Курсовая работа по дисциплине Предпринимательская среда и предпринимательские риски на тему Инвестиционные риски предпринимательской структуры и методы их оценки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • риск, связанный с изменением режима налогового регулирования. В меры по снижению данного риска входит создание централизованной базы данных и постоянный мониторинг критических рисков в организациях Группы позволит своевременно выявлять их на ранней стадии и минимизировать их негативное влияние заблаговременно.

  • риск, связанный с изменением режима таможенного регулирования. В меры по снижению данного риска входит соблюдение требований таможенного законодательства, отслеживание уже на начальных этапах подготовки изменения в нормативно - правовые акты и вносить свои предложения с учетом интересов газовой отрасли, осуществляя при этом взаимодействие с регулирующими органами.

И не менее важной группой является группа рисков, связанная с деятельностью компании:

  • риски, связанные с деятельностью Компании. В меры по снижению данного риска входит соблюдение требований лицензии, т.к. зачастую, существует отсутствие возможности продления лицензий на использование природных ресурсов. И, ПАО «Газпром», в свою очередь, предпринимает необходимые действия для минимизации вероятности их отзыва, приостановки или изменения.

  • риски, связанные с эксплуатацией производственных объектов. Меры по снижению данного риска уже реализуются на предприятии, а именно – разработана и утверждена «Политика в области охраны труда и промышленной безопасности», направленная на создание безопасных условий труда и сохранение жизни и здоровья работников ПАО «Газпром» и дочерних обществ, а также на обеспечение надежности работы опасных производственных объектов.

  • риски, связанные с загрязнением окружающей среды. Меры по снижению включают в себя:

  1. Проведение предпроектных экологических изысканий, оценка воздействия на окружающую среду планируемой деятельности, экологическая экспертиза проектов.

  2. Осуществление контроля выполнения требований природоохранного законодательства и корпоративных экологических стандартов.

  3. Организация постоянного экологического мониторинга.

Из анализа путей управления рисками ПАО «Газпром», можно сделать вывод, что данное предприятие реализует множество мер и процедур, благодаря которым снижает уровни риска компании, решает определенные возникающие проблемы.


Для дальнейшего формирования эффективной системы управления рисками необходимо понимание, что уровень риска во многом определяется особенностями инвестиционных проектов в конкретной отрасли. Их количество значительно, поэтому остановимся на тех свойствах, которыми характеризуются инвестиции в нефтегазодобывающей промышленности:

  1. Реальные инвестиции – долгосрочные вложения средств проекты, связанные с производством конкретных товаров и услуг, что отличает их от портфельных, предусматривающих вложения в ценные бумаги);

  2. Долгосрочные – инвестиции предприятия, которые могут принести прибыль по истечении продолжительного срока времени (в нефтяной промышленности оценивают ИП в разведке и оценке запасов в течение 20-30 летнего периода, в добыче срок может доходить до 100 лет);

  3. Дорогостоящие инвестиции – нефтяная промышленность является чрезвычайно капиталоемкой, т.к. стоимость различных объектов очень высока (стоимость скважин может достигать до 100 млн долл., разработка месторождения в целом – до нескольких миллиардов долл.);

  4. Высоко рискованные, т.к. вероятность отклонения реальных параметров разработки месторождения от проектируемых довольно велика (до 75% вероятность неудачи).


Автором были выделены наиболее актуальные внешние и внутренние риски, к ним относятся:

1. Не сформировано детального плана расходования доходов от экспорта нефти и газа, это оказывает большое влияние на уровень инфляции, курс валюты, организацию резервов Правительства и т.д.

2. Не сформирована стратегия по социальному и пенсионному обеспечению, есть необходимость в расчете использования всех средств и в разработке программ развития, для более эффективного вложения средств.

3. Дефицит Пенсионного фонда РФ.

4. Содействие в расширении зоны влияния государственных корпораций.

5. Отсутствие программ развития для финансового сектора страны (банки, фонды, банки развития).

6. Не сформирована эффективная курсовая политика, опирающаяся на внешние источники финансирования.

7. Понижение общего размера страховых платежей по уровню ниже 28 % , что увеличивает риски бюджетной несбалансированности.

8. Увеличение размера страхового взноса до 34 % отрицательно повлияет на деятельность предприятий страны, особенно это касается малый бизнес.

9. Осуществление запланированных мер в области налогообложения может привести к установлению низкой заработной платы, а также послужить усугублению ситуации с теневыми формами оплаты труда.

10. Примерно 40 % бюджета сформировано за счет нефтегазовых доходов, это может привести к тому, что любые ощутимые скачки на рынке ресурсов обернутся ощутимым усилением финансовой напряженности.

11. Только лишь 700 крупнейших предприятий страны формируют половину всех доходных поступлений в бюджет, а их деятельность напрямую зависит от мировой экономической ситуации.

12. На федеральном уровне сконцентрирована основная часть доходов и расходов. Проанализировав основные макроэкономические параметры, можно сделать вывод, что возможность исполнения бюджета в заложенных объемах минимальна. Но все, же сам проект, несомненно, свидетельствует о положительных тенденциях в области государственного управления.



Автором были выделены наиболее актуальные внешние и внутренние риски, к ним относятся:

1. Не сформировано детального плана расходования доходов от экспорта нефти и газа, это оказывает большое влияние на уровень инфляции, курс валюты, организацию резервов Правительства и т.д.

2. Не сформирована стратегия по социальному и пенсионному обеспечению, есть необходимость в расчете использования всех средств и в разработке программ развития, для более эффективного вложения средств.

3. Дефицит Пенсионного фонда РФ.

4. Содействие в расширении зоны влияния государственных корпораций.

5. Отсутствие программ развития для финансового сектора страны (банки, фонды, банки развития).

6. Не сформирована эффективная курсовая политика, опирающаяся на внешние источники финансирования.

7. Понижение общего размера страховых платежей по уровню ниже 28 % , что увеличивает риски бюджетной несбалансированности.

8. Увеличение размера страхового взноса до 34 % отрицательно повлияет на деятельность предприятий страны, особенно это касается малый бизнес.

9. Осуществление запланированных мер в области налогообложения может привести к установлению низкой заработной платы, а также послужить усугублению ситуации с теневыми формами оплаты труда.

10. Примерно 40 % бюджета сформировано за счет нефтегазовых доходов, это может привести к тому, что любые ощутимые скачки на рынке ресурсов обернутся ощутимым усилением финансовой напряженности.

11. Только лишь 700 крупнейших предприятий страны формируют половину всех доходных поступлений в бюджет, а их деятельность напрямую зависит от мировой экономической ситуации.

12. На федеральном уровне сконцентрирована основная часть доходов и расходов. Проанализировав основные макроэкономические параметры, можно сделать вывод, что возможность исполнения бюджета в заложенных объемах минимальна. Но все, же сам проект, несомненно, свидетельствует о положительных тенденциях в области государственного управления.




Заключение


Риск - это всепроникающий феномен, то, что присуще всем рыночным субъектам.

Его основные характеристики сводятся к тому, что

  • риск присутствует на всех этапах деятельности хозяйственных субъектов вне зависимости от сферы их функционирования;

  • полное устранение риска невозможно в силу целого ряда причин как объективного, так и субъективного характера (например, отсутствие полной информации, постоянное развитие как непосредственно конкретного рынка, так и более того, несмотря на значительный потенциал потерь, который несет в себе риск, он является источником возможной прибыли).

Каждому субъекту хозяйствования, принимая решение о реализации какого-либо инвестиционного проекта, необходимо проводить комплексный анализ всех возможных рисков, чтобы снизить вероятность возникновения негативных последствий и потерь. Прежде всего, нужно провести качественный анализ рисков, то есть исследовать возможные проектные риски, сопутствующие реализации данного инвестиционного проекта, изучить причины и факторы, влияющие на уровень каждого вида риска, а также определить все вероятные последствия от реализации распознанных рисков.

К основным методам качественного анализа рисков инвестиционного проекта относятся:

  • анализ уместности затрат

  • метод аналогий

  • метод экспертных оценок

Процедура качественного анализа приводит к количественному анализу - стоимостной оценке рисков инвестиционного проекта, а также к численному измерению влияния факторов риска на поведение критериев эффективности инвестиционного проекта. Среди методов количественного анализа можно выделить:

  • статистический метод;

  • анализ чувствительности;

  • метод проверки устойчивости;

  • метод сценариев;

  • метод дерева решений;

  • метод Монте-Карло.


Проанализировав все модели оценки инвестиционного риска, можно сделать вывод, что не существует универсального метода, позволяющего провести полный анализ и дать оценку риска инвестиционного проекта, так как каждый из рассмотренных методов обладает своими достоинствами и недостатками.

После проведения качественного и количественного анализа важно разработать меры по управлению рисками инвестиционного проекта, тем самым минимизировать все возможные негативные последствия от их реализации. Таким образом, процедура риск-менеджмента, направленная на сокращение возможных потерь, связанных с реализацией конкретных проектных рисков, должна привести к выбору определённого набора методов управления рисками, среди которых основными можно назвать:

  • страхование;

  • диверсификация;

  • самострахование или резервирование средств;

  • хеджирование.

В работе проведен анализ эффективности и рисков инвестиционного проекта по оптимизации инфраструктуры углеводородного месторождения, подразумевающий определение целесообразности инвестирования средств в рассматриваемы проект исходя из поставленной цели. В ходе работы была достигнута основная цель исследования – была определена коммерческая эффективность проекта на фоне детального анализа рисков, с которыми сопряжена его реализация.

Была однозначно установлена коммерческая эффективность проекта. В качестве основного показателя была выбрана величина чистого приведенного дохода (NPV), она составила примерно 987 428 тыс. руб. Необходимым условием является неотрицательное значение данного показателя, в нашем же случае NPV превышает величину текущей стоимости инвестиций. Таким образом, мы можем говорить о том, что проект не только окупается, но и потенциально может принести достаточно высокий доход. Данный вывод об эффективности проекта подтверждается остальными показателями.

По условию заказчика на каждый вложенный рубль должно приходить не менее 1,2 рублей отдачи, это условие выполняется (PI>1,2). Проект окупается за 8 лет, в то время как срок реализации составляет 20 лет, для столь масштабного проекта это достаточно быстрый срок.

Была достигнута цель проекта – снижение затрат не менее, чем на 10% от базового варианта. Обеспечивается снижение капитальных затрат на 54.8%, операционных на 30% за 20 лет.