ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 859
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
88 приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения указанных условий и без представления вида на жительство.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О гражданстве
Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство
Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, если указанные граждане и лица: а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР; б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет; в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17
§2.
О
ТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
.
За нарушение миграционных правил указанные лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, а также административному выдворению, т.е. депортации за пределы Российской Федерации.
В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской
Федерации, вопрос решается в соответствии с нормами международного права и договорами с участием Российской
Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Так, например, в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской
Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней; в случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство,
89 выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
Иностранный гражданин, не исполнивший указанную обязанность, подлежит депортации.
Депортация иностранных граждан осуществляется ФМС
России и его территориальными органами во взаимодействии с
МИД России и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица.
В соответствии со ст.ст. 2.6, 3.10 КоАП
РФ
административное
выдворение за пределы
Российской
Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу
Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством
Российской
Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской
Федерации. Административное выдворение за пределы Российской
Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.
В ст. 18.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение режима Государственной границы Российской
90
Федерации лицами и (или) транспортными средствами. Такое нарушение, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства - влечет наложение административного штрафа в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы
Российской
Федерации или без такового.
Помимо этого ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иммиграционных правил. В соответствии с указанной статьей уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской
Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской
Федерации или без такового.
Непредставление или несвоевременное представление по требованию ФМС России либо его территориального органа установленных законодательством
Российской
Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц
- от четырех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
91
Т
ЕМА
4.
П
РАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
.
В соответствии с Федеральным законом 1993 г. «О беженцах» в качестве таковых признаются лица, не имеющие российского гражданства и прибывшие либо желающие прибыть на территорию
РФ, которые не могут или не желают пользоваться защитой страны, гражданами которой они являются, из опасений стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, гражданства, вероисповедания, принадлежности к какой-либо социальной группе или по политическим убеждениям
40
Беженцами не могут быть признаны лица совершившие преступления против мира, человечества, воинские преступления или другое тяжкое преступление не политического характера. Эти положения закреплены в Международной Конвенции “О статусе беженцев”
41
, принятой 28 июля 1951 г. к которой Россия присоединилась в 1992 г. Эти ограничения закреплены также п. 2 ст. 63 Конституции РФ.
Лица желающие получить статус беженца обязаны незамедлительно после прибытия на территорию Российской
Федерации обратиться с ходатайством в миграционную службу субъекта РФ, а при ее отсутствии - в органы исполнительной власти субъектов РФ. В случае регистрации ходатайства в миграционном органе лицо получает направление на временное поселение на территории субъекта РФ. Кроме того, лицу предоставляется право на бесплатный проезд и провоз багажа к месту временного поселения (проживания) и пользования коммунальными услугами, на медицинскую помощь и денежное пособие. По результатам рассмотрения ходатайства лицу выдаётся свидетельство о статусе беженца и предоставляется право проживать в центре временного размещения, а так же пользоваться некоторыми льготами по налогам и сборам. Лицо признаётся беженцем на срок до 3-х лет и, при сохранении обстоятельств, вынудивших его покинуть свою страну этот срок продлевается на каждый последующий год.
40
Федеральный закон от 28 июня 1997 г. №95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации "О беженцах". СЗ РФ. 1997. №26. Ст. 2956.
41
Бюллетень международных договоров от 1 ноября 1993 г. N 9
92
Статус беженца позволяет заниматься предпринимательской деятельностью, работать по найму, приобретать в собственность имущество и ходатайствовать о получении гражданства РФ.
Беженец не может быть принудительно возвращён в страну, которую покинул, но при определенных условиях утрачивает статус беженца (например, получение гражданства РФ или иного государства).
Вынужденный переселенец – это гражданин РФ, который вынужден или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории РФ в связи с проведением враждебных компаний, а также в связи с массовым нарушением общественного порядка и другими обстоятельствами, ущемляющими права человека и гражданина
42
Права вынужденных переселенцев во многом схожи с правами беженцев, однако, в отличие от них они как граждане России осуществляют весь комплекс прав, свобод и обязанностей, закрепленных гл.2
Конституции РФ.
В
ОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Какие законодательные акты определяют основы
законодательного статуса гражданина?
2. В чем заключается содержание административно-
правового статуса человека и гражданина?
3.
В
каких
сферах
реализуется
административная
правоспособность?
4. Назовите основные права и обязанности граждан в сфере
государственного управления.
5. Чем обеспечивается реализация административно-правовых
гарантий прав граждан?
6.
Назовите
основные
виды
обращений
граждан.
Ознакомьтесь с содержанием основных законодательных актов,
реализующих права граждан на обращение.
42
Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. №202-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах". СЗ РФ. 1995.
№52. Ст. 5110.
93
7.
Назовите,
чем
и
каким
образом
регулируется
административно-правовой статус иностранных граждан и лиц
без гражданства?
94
Т
ЕМА
5.
А
ДМИНИСТРАТИВНО
-
ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЙ
,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
.
Под организацией понимается коллектив работников, возглавляемый собственным органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
Предприятия и учреждения – разновидности организаций, осуществляющих экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства.
Предприятия и учреждения отличаются друг от друга по их назначению, содержанию и результатам их деятельности.
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, коммерческая организация, созданная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Учреждение – это некоммерческая организация, выполняющая социально-культурные или административно-политические функции (это, например, учреждения образования, культуры, здравоохранения и т.д.).
Различия между предприятиями и учреждениями коренятся в содержании и результатах их деятельности. Вместе с тем, деятельности предприятий часто сопутствует выполнение отдельных функций, характерных для учреждений, и, наоборот, учреждения могут выполнять работу, характерную для предприятий (например, в научно-исследовательских учреждениях часто функционируют экспериментальные и другие заводы, различные производственные объединения).
Для всех предприятий действует принцип юридического равенства всех форм собственности, однако, для государственных предприятий законодательством предусмотрены особые правила.
Так, например, только они могут осуществлять производство любых видов оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и других предметов, для производства которых требуется специальное разрешение.
95
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в
Российской Федерации создаются и действуют в зависимости от правового режима их имущества следующие предприятия:
1. основанные на праве хозяйственного ведения (см. ст. 114
ГК) федеральные государственные предприятия, государственное предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные предприятия;
2. основанные на праве оперативного управления (см. ст. 115
ГК) федеральные казенные предприятия, казенные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные казенные предприятия.
Особенностью административно-правового статуса унитарных предприятий является, прежде всего, то, что они создаются на базе государственной или муниципальной собственности.
Унитарные предприятия учреждаются в зависимости от их форм собственности уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Федеральные унитарные предприятия учреждаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. При этом федеральные казенные предприятия учреждаются решением
Правительства РФ. Решения об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления соответственно.
Казенное предприятие субъекта Российской Федерации и муниципальное казенное предприятие учреждаются уполномоченным государственным органом или уполномоченным органом местного самоуправления соответственно.
Государственные унитарные предприятия не вправе распоряжаться недвижимым имуществом без согласия собственника его имущества – государства, субъекта РФ или муниципального образования. Остальным имуществом такое предприятие вправе распоряжаться самостоятельно, если законодательством не установлено иное. Унитарные предприятия также не вправе без согласия собственника совершать сделки,
96 связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Казенное предприятие не может распоряжаться не только недвижимым, но и любым другим имуществом, принадлежащем ему на праве оперативного ведения, без согласия уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления.
Таким образом, принципиальное отличие унитарных предприятий от коммерческих заключается в том, что они не наделены правомочиями по распоряжению и использованию закрепленного за ними собственником имущества, в то время как имущество коммерческих организаций принадлежит им на праве собственности, включающем весь комплекс правомочий - владение, распоряжение, пользование.
При этом главное отличие казенных предприятий в виде и способе осуществления прав на закрепленное за ними имущество, а именно: за казенными предприятиями имущество закрепляется на праве оперативного управления, которое из всего комплекса правомочий предполагает лишь наличие права пользования имуществом.
Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» закрепляет и другие права собственника имущества в отношении унитарного предприятия.
От имени Российской Федерации или субъекта Российской
Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской
Федерации или органы государственной власти субъекта
Российской Федерации в рамках их компетенции.
В соответствии с указанным Федеральным законом руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным органом предприятия, назначается собственником принадлежащего ему имущества и ему подотчетен. Он организует исполнение решений собственника имущества предприятия.