Файл: Общая частьраздел 1 тема.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 864

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

107
(учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем.
Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания (например, студенческий совет, образованный по месту учебы студентов или родительский комитет в школе).
Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.
Политические партии в соответствии с Федеральным законом о них, представляют собой общественные объединения, созданные в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Профессиональные союзы также признаются общественными объединениями, их правовой статус закреплен в Федеральном законе «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», в соответствии с которым под профессиональным союзом понимается добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально- трудовых прав и интересов.

108
Граждане Российской Федерации (в том числе проживающие вне ее территории), иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, достигшие возраста 14 лет и осуществляющие трудовую (профессиональную) деятельность, имеют право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов.
Профсоюзы имеют право создавать свои объединения
(ассоциации) по отраслевому, территориальному или иному учитывающему профессиональную специфику признаку - общероссийские объединения
(ассоциации) профсоюзов, межрегиональные объединения
(ассоциации) профсоюзов, территориальные объединения
(ассоциации) организаций профсоюзов. Профсоюзы, их объединения (ассоциации) имеют право сотрудничать с профсоюзами других государств, вступать в международные профсоюзные и другие объединения и организации, заключать с ними договоры, соглашения.
Профессиональные союзы основываются на членстве, обладают административной правосубъектностью, проходят государственную регистрацию и в своей уставной деятельности независимы от органов исполнительной власти. Профсоюзы могут влиять на правотворчество; так, например, любой нормативный правовой акт, затрагивающий социально-экономические права работников, обязателен к рассмотрению с участием профсоюзов.
§2.
А
ДМИНИСТРАТИВНО
-
ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ
.
Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Путем закрепления административной правосубъектности общественных объединений государство, тем самым, определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъекта.


109
Общественные объединения вправе осуществлять хозяйственную деятельность, но лишь для достижения целей, ради которых они созданы и соответствующую этим целям (ст. 117
Гражданского кодекса РФ). Общественные объединения могут быть участниками акционерных обществ, вправе создавать союзы и ассоциации, образуя тем самым, новые юридические лица.
Государственную регистрацию общественных объединений осуществляют органы юстиции.
Правда, общественные объединения вправе не регистрироваться, но в таком случае оно не приобретает прав юридического лица.
Для государственной регистрации общественного объединения в федеральную регистрационную службу (далее – ФРС России):
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) устав общественного объединения в трех экземплярах;
3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) сведения об учредителях;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
8) при использовании в наименовании общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством
Российской
Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

110
Указанные документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае, если в руководящие органы указанных объединений избраны полностью дееспособные граждане.
Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.
ФРС России в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
После принятия решения о государственной регистрации в срок не более чем пять рабочих дней в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.
ФРС России не позднее трех рабочих дней со дня получения информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
Орган, регистрирующий общественные объединения, контролирует соответствие их деятельности уставным целям. Он вправе:
1. запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;
2. направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;
3. в установленных
Федеральным законом
«О противодействии экстремистской деятельности» случаях вынести руководящим органам объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований для вынесения предупреждения.


111
Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда в случаях нарушения им законодательства
Российской Федерации.
Имущество, оставшееся в результате ликвидации общественного объединения, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом общественного объединения, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе общественного объединения,- на цели, определяемые решением съезда (конференции) или общего собрания о ликвидации общественного объединения, а в спорных случаях - решением суда.
Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения при его создании.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.
Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

112
Общественные объединения несут ответственность в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» за нарушение ст. 13 Конституции РФ и ст. 5 указанного Федерального закона.
Общественные объединения, не имеющие статуса юридического лица несут ответственность в зависимости от конкретного вида правонарушения. Так, например, общественные объединения независимо от их статуса подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за налоговые, таможенные правонарушения и т.д. (гл. 24 КоАП РФ).
Вина общественных объединений за те или иные правонарушения определяется через вину их руководителей, которые не исполняют или не должным образом исполняют свои обязанности, закреплённые в уставе общественного объединения.
В соответствии Конституцией РФ и Федеральным законом «Об общественных объединениях» деятельность общественных объединений может быть приостановлена по решению суда за совершение действий, противоречащих их уставным целям.
Общественные объединения реорганизуются и ликвидируются либо по решению их участников, либо, в случае совершения ими правонарушений, по решению суда.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   17

§3. Административно-правовой статус религиозных
объединений.
Признание России светским, т.е. нерелигиозным, не имеющим господствующей религии, государством обуславливает возможность создания и осуществления деятельности религиозных объединений.
Их правовой статус определяется ст. 14 Конституции РФ и
Федеральным законом “О свободе совести и о религиозных объединениях”.
В соответствии с этими актами реализуются положения статей
28 и 29 Конституции РФ, в соответствии с которыми в России гарантируются свобода совести и вероисповедания, в т.ч. право исповедовать индивидуально или коллективно любую религию или

113 не исповедовать никакую, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ним, соблюдая запреты ст.13 Конституции РФ.
Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом и судом.
Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» устанавливает ряд положений, объясняющих сущность отделения религиозных объединений от государства:
1. государство не вмешивается в определение гражданами своего отношения к религии и религиозной принадлежности, а также в воспитание детей в соответствии со своими религиозными убеждениями, но с учётом права ребёнка на свободу совести и вероисповедания;
2. государство не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти и местного самоуправления;
3. государство не вмешивается во внутреннюю деятельность религиозных объединений, при условии, если она не противоречит положениям ст. 13 Конституции РФ;
4. государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»
религиозным
объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории
Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: а. вероисповедание; б. совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; в. обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Религиозные объединения могут создаваться в форме:
1. Религиозных групп, под которыми понимается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее


114 деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.
Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.
Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.
Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Запрещается создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях, а также в том случае, если деятельность или цели религиозных объединений противоречат закону.
2. Религиозных организаций, под которыми понимается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на:
1. местные - состоящие не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении;
2. централизованные - состоящие в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.
Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании, а также она обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности.
При этом централизованная религиозная организация, структуры которой действовали на территории Российской
Федерации на законных основаниях на протяжении не менее

115 пятидесяти лет на момент обращения указанной религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, вправе использовать в своих наименованиях слова "Россия", "российский" и производные от них.
Религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При регистрации религиозная организация должна указать в уставе:
1. наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование;
2. цели, задачи и основные формы деятельности;
3. порядок создания и прекращения деятельности;
4. структура организации, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция;
5. источники образования денежных средств и иного имущества организации;
6. порядок внесения изменений и дополнений в устав;
7. порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности;
8. другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.
Религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении указанных сведений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от религиозной организации сообщает об этом в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о религиозной организации.
Неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации религиозной