ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 860
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
143 от установленного числа депутатов законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта
Российской Федерации.
В случае, если Конституцией (Уставом) субъекта Российской
Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный
(представительный) орган государственной власти субъекта
Российской
Федерации, решение законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта
Российской Федерации о наделении гражданина Российской
Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов каждой из палат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае отклонения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации представленной кандидатуры высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации Президентом РФ не позднее семи дней со дня отклонения повторно вносится предложение о кандидатуре.
В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры
(представленных кандидатур) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации но не более чем на шесть месяцев.
В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры
(представленных кандидатур) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, проводятся соответствующие консультации с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской
Федерации. По результатам указанных консультаций Президент РФ вправе внести предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации либо назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации.
144
Если политическая партия в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" инициировала рассмотрение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации предложения Президенту РФ о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, данное предложение подлежит рассмотрению указанным органом с учетом сроков, установленных федеральным законодательством в целях обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих полномочий по внесению указанной кандидатуры. Предложение политической партии о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, поддержанное большинством голосов от числа избранных депутатов законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, оформляется соответствующим решением указанного органа и направляется в установленном порядке Президенту РФ.
Если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" право инициировать рассмотрение указанного предложения принадлежит более чем одной политической партии, самостоятельно участвовавшей в соответствующих выборах, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта
Российской
Федерации рассматривается предложение каждой политической партии. В этом случае
Президенту РФ направляется предложение политической партии о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской
Федерации, поддержанное наибольшим числом голосов депутатов, которое должно быть не менее чем большинство голосов от числа избранных депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае, если конституцией (уставом) субъекта Российской
Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный
(представительный) орган государственной власти субъекта
Российской Федерации, предложение политической партии о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской
Федерации рассматривается на совместном заседании палат. Указанное предложение политической партии направляется в установленном порядке Президенту РФ, если оно поддержано
145 большинством голосов от числа избранных депутатов каждой из палат законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не может быть одновременно депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской
Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Гражданин Российской Федерации может быть наделен полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской
Федерации на срок не более пяти лет.
В случаях, когда высшее должностное лицо субъекта
Российской Федерации временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет должностное лицо, предусмотренное конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
146
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 17
§6.
П
ОЛНОМОЧИЯ
П
РЕЗИДЕНТА
Р
ОССИЙСКОЙ
Ф
ЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
.
Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. не является главой исполнительной власти (каковым он был по ранее действовавшей Конституции), а обеспечивает согласованное взаимодействие и функционирование всех органов этих ветвей власти.
Конституция РФ наделяет Президента РФ, как главу государства, рядом полномочий, непосредственно связанных с организацией и функционированием исполнительной власти. В соответствии со ст. 83 Конституции РФ он:
1) назначает с согласия Государственной Думы Председателя
Правительства Российской Федерации;
2) имеет право председательствовать на заседаниях
Правительства Российской Федерации;
3) принимает решение об отставке Правительства Российской
Федерации;
4) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка
Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
5) по предложению Председателя Правительства Российской
Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
6) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда
Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации,
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;
7) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской
Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
8) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
147 9) формирует Администрацию Президента Российской
Федерации;
10) назначает и освобождает полномочных представителей
Президента Российской Федерации;
11) назначает и освобождает высшее командование
Вооруженных Сил Российской Федерации;
12) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат
Федерального
Собрания дипломатических представителей
Российской
Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Президент РФ по представлению Председателя Правительства
РФ утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в них изменения.
Как Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами
РФ и Председатель Совета Безопасности РФ Президент своими указами и распоряжениями направляет деятельность федеральных министерств и иных органов исполнительной власти РФ, непосредственно руководит деятельностью ряда таких органов.
В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии Президент РФ вводит на всей территории либо ее части военное положение
46
. При обстоятельствах и в порядке, предусмотренных Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении»
47
, Президент РФ вводит повсеместно либо в отдельных местностях чрезвычайное положение.
В соответствии со ст. 85 Конституции РФ Президент
Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской
Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
46
Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"
47
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"
148
Помимо этого, Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
По вопросам своей компетенции Президент РФ издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории
Российской Федерации. Правовые акты Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
По инициативе Президента РФ сформированы федеральные округа и учрежден институт Полномочного представителя
Президента РФ в федеральном округе.
Федеральные округа образованы путем объединения территорий нескольких субъектов
РФ, сопредельных в географическом смысле и с учетом их экономической общности и представляют собой новое звено в системе российского федерализма, объединяющее по названным признакам региональные (территориальные) органы исполнительной власти.
Всего образовано семь федеральных округов: Северо-Западный,
Центральный,
Сибирский,
Дальневосточный,
Приволжский,
Южный, Уральский).
Полномочный представитель Президента РФ назначается в каждом федеральном округе и действует на основании Положения о нем, утвержденного Указом Президента от 13 мая 2000 г.
48
, в соответствии с которым полномочный представитель является федеральным государственным служащим, входит в состав
Администрации Президента Российской Федерации и в связи с этим обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.
Его основными задачами являются:
1. организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных
48
Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"
149 направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;
2. организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
3. обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;
4. представление
Президенту
Российской
Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение
Президенту
Российской
Федерации соответствующих предложений.
Особую роль в организации работы Президента РФ играет сформированная им Администрация - государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента Российской Федерации необходимыми организационными и информационными условиями и осуществляющий контроль за исполнением решений Президента
Российской Федерации.
В составе Администрации действует несколько структурных подразделений, состоящих, в свою очередь из департаментов.
Среди них наиболее существенна роль Государственно-правового управления и Контрольного управления. Первое из них ведет юридическую работу: подготовку проектов нормативных указов
Президента, обеспечение его правовой информацией и т.д.
Функции второго связаны с осуществлением контроля за исполнением указов Президента РФ органами исполнительной власти.
150
В
ОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Какие задачи выполняют исполнительные органы власти?
2. Какие виды органов исполнительной власти вы знаете?
3. Дайте определение Правительства. Раскройте основные
задачи Правительства России.
4. Что представляют собой территориальные федеральные
органы?
5. Какие полномочия Президента Российской Федерации в
сфере исполнительной власти вы знаете?
151
Т
ЕМА
8.
А
ДМИНИСТРАТИВНО
-
ПРАВОВОЙ СТАТУС
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
.
§1.
П
ОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
.
Под службойв широком смысле понимается платная общественно-полезная деятельность, состоящая в оказании услуг определенного рода и обслуживании неопределенного круга лиц. К этому виду деятельности следует отнести социально-культурное, медицинское, образовательное обслуживание, а также обслуживание техническое и делопроизводство.
Сущность и назначение государственной службы определяются сущностью и назначением государства. Государственная служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но и призвана обеспечивать их практическое осуществление.
Государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность, осуществляемую на основе специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате определенной подготовки.
Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона 2003 г. «О системе государственной службы»
49
государственная служба
Российской Федерации– это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов; федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая обеспечение исполнения полномочий лицами, замещающими должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными
49
СЗ РФ от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063
152 законами для непосредственного исполнения полномочий
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Исходя из данного определения следует выделить следующие признаки государственной службы:
1. в определении понятия государственной службы ведущим признаком является профессиональная деятельность, под которой понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков, профессиональной подготовки, подтверждаемой соответствующими документами, а именно: дипломом об образовании, трудовой книжкой с указанием характера и рода выполняемой работы, а также рекомендаций. Профессиональная деятельность означает также непрерывное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на соответствующих государственных должностях;
2. в рамках государственной службы осуществляется деятельность по реализации функций и полномочий государственных органов;
3. эта служебная деятельность направлена на обеспечение эффективной работы конкретных государственных органов;
4. эта деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей в соответствии с Должностным
Регламентом;
5. это служебная деятельность по оказанию различного рода услуг неопределенному кругу лиц.
Федеральный закон «О системе государственной службы» в ст.
2 устанавливает, что государственная служба Российской
Федерации включает в себя следующие виды государственной службы:
1. государственная гражданская служба, которая, в свою очередь, подразделяется на: а. федеральную государственную гражданскую службу и б. государственную гражданскую службу субъекта Российской
Федерации;
2. государственная военная служба (которая может быть только федеральной);